Фрагмент постера к фильму «Прощай, Багдад»

Фестиваль кино Израиля в Санкт-Петербурге пройдет онлайн с 29 октября по 2 ноября

23 октября 2020; автор: Киноклуб

Киноклуб «Синемафия» совместно с Генеральным консульством государства Израиль в Санкт-Петербурге продолжает фестивальный сезон в новом, цифровом формате.

«С одной стороны, это очень непривычно, — комментирует Генеральный консул государства Израиль в Петербурге Ольга Слов. — С другой — такой формат дает нам новые возможности. Мы рады, что смогли раздвинуть границы, и в фестивале примут участие не только зрители из Санкт-Петербурга, но и любители кино со всех регионов Северо-Запада! Также онлайн-формат позволит не только показать фильмы, но и пообщаться с их создателями сразу же после просмотра, не выходя из дома».

«Ироничный и неравнодушный подход, внимание к социальной несправедливости, склонность к рефлексии и вечному поиску идентичности — все эти черты израильского кино привлекают зрителей уже не первый год и неизменно превращают каждый показ в уникальный опыт, говорит программный директор киноклуба „Синемафия“ Андрей Смирнов. — В этом году зрители увидят картины, связанные с новейшей историей Израиля: от исхода евреев из Ирака в 1950-е годы до жизнеописания крупнейших политических деятелей Государства Израиль второй половины XX века — Голды Меир и Ицхака Рабина. Конечно, будет и много комедий, мелодраматических и сатирических — про радость ожидания ребёнка, саморефлексию кинорежиссёра-неврастеника. В общем, как всегда, мы покажем самое разное и новое израильское кино!»

Фестиваль откроется 29 октября триллером «Подстрекательство» режиссера Ярона Зильбермана. «В этом году это — дата 25-ой годовщины убийства легендарного премьер-министра Израиля — Ицхака Рабина, — поясняет Ольга Слов. — „Подстрекательство“ рассказывает предысторию этого убийства и заставляет глубоко задуматься о многих важных вещах». Напомним, Ицхака Рабина застрелили возле своей машины 4 ноября 1995 года. Убийца, религиозный студент Игаль Амир, мотивировал своё преступление тем, что «защищал народ Израиля от соглашений в Осло». Убийство Рабина потрясло цивилизованный мир и израильское общество. Он стал национальным символом для израильского левого лагеря. Площадь царей Израиля была переименована в площадь Рабина, на месте убийства установлен памятный знак. Внезапная смерть Рабина породила разнообразные слухи и толки, а также различные теории заговора. Ярон Зильберман снял фильм, рассказывающий о тех событиях с точки зрения убийцы, студента Игаля Амира. Катина получила награду как лучший фильм израильской киноакадемии и номинировалась на звание лучшего фильма международного фестиваля в Палм-Спрингс. После показа состоится онлайн-обсуждение фильма с режиссером.

В драмеди «Искусство ожидания» режиссер и сценарист Эрез Тадмор поднимает довольно-таки актуальную проблему — фертильность и социум. Молодые супруги Лиран и Тали мечтают о ребенке. Однажды они узнают, что им придется пройти курс лечения бесплодия. Чтобы стать родителями, им предстоит долгий путь, полный лишений и трудностей. Преодолеет ли любовь непростые семейные обстоятельства? Картина была выдвинута в 4 номинациях на национальную кинопремию Израиля: «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший монтаж». На МКФ в Хайфе фильм также оказался в числе претендентов на 2 награды кинофестиваля — «Лучший фильм» и «Лучший монтаж». После показа фильма состоится онлайн-обсуждение с Марией Карнович-Валуа из проекта «Бережно к себе». Это проект о ментальном здоровье матерей и первая в России онлайн-платформа для помощи женщинам с послеродовыми расстройствами настроения.

Докудрама «Голда» режиссера Саги Борнштейна рассказывает еще об одном легендарном премьер-министре Израиля Голде Меир. За несколько месяцев до смерти она дала интервью израильскому телевидению, после которого сотрудники студии продолжили запись. Закуривая сигарету за сигаретой, в личной беседе Голда открыто говорит о событиях, которые сопровождали её пребывание на посту премьер-министра: войне на истощение, палестинской террористической организации «Чёрный сентябрь», о войне Судного дня. Основываясь на редких архивных материалах и свидетельствах сторонников и противников Голды Меир, фильм рассказывает историю правления первой и единственной женщины, руководившей Израилем. Картина участвовала в фестивале Docaviv и номинировалась на звание лучшего документального фильма международного кинофестиваля в Кливленде.

Сатирическая комедия «Как сыр в масле» режиссера Гура Бентвича рассказывает о режиссере на грани нервного срыва. Его навязчивое желание показать миру свою новую гениальную работу и одержимость провальной рекламной кампанией фильма становятся фоном для незабываемой ночи накануне премьеры — во всяком случае для самого режиссера и его эксцентричных друзей. Фильм получил приз 42-го Московского международного кинофестиваля, недавно завершившегося в столице. Исполнителю главной роли, а заодно режиссёру и сценаристу картины Гуру Бентвичу вручили «Серебряного святого Георгия» «За лучшую мужскую роль». Также картина получила 2 премии израильской киноакадемии «Офир» и награду Иерусалимского кинофестиваля за лучших актёра и актрису второго плана и лучший сценарий. После показа фильма состоится онлайн-обсуждение с режиссёром Гуром Бентвичем и кинопродюсером Владиславом Пастернаком.

Завершит фестиваль ретро-драма «Прощай, Багдад» режиссера Ниссима Даяна. «Это картина об истории евреев Ирака 50-х годов накануне их вынужденного отъезда в Израиль, — комментирует Ольга Слов. — Показ фильма приурочен ко дню еврейских беженцев из арабских стран и Ирана, который по решению Кнессета (израильского парламента) отмечается ежегодно 30 ноября». В центре событий — журналист Хезкель, человек левых взглядов, которого арестовали за опубликованную им в газете статью, осуждающую власти за казнь бизнесмена-еврея. Попытки родных освободить его оказываются безрезультатными, и журналиста казнят. История рассказана глазами юного Каби, племянника Хезкеля, который сознательно примыкает к сионистскому движению. Вся ситуация вынуждает семью Хезкеля, как и тысячи других еврейских семей, выехать в Израиль, и в 1950−51 годах около 130 тысяч евреев покидают Ирак. После показа фильма состоится онлайн-обсуждение с актрисой Ахува Керен.

Информационные партнеры фестиваля — телеканал «Санкт-Петербург», радиостанция «Эхо Петербурга» и сайт Kinoafisha.info.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Показы проводятся в формате прямого эфира на сайте festivals.cinemafia.ru. Там же вы сможете найти расписание сеансов. Доступ к просмотру бесплатный для зрителей, находящихся на территории России. Количество одновременных подключений может быть ограничено по требованию правообладателя. Зрители и журналисты должны подключиться к просмотру ровно в указанное время. Фильм, как и в реальном времени, начнется после короткого приветствия. Если вы опоздаете — вы не сможете посмотреть его с начала.