Фильмы, которые надо ждать этой осенью

28 августа 2014

Осень. Наш Коллективный разум проснулся и выбрал 11 фильмов осени, которые надо ждать и затем смотреть. По традиции, Разум затем раздробился и насоветовал еще кое-что от каждого из участников.

У нас сложились свои милые традиции. Число 11. Топ сезона, в котором есть две части. Первая и главная — те самые 11 фильмов, за которые проголосовало большинство авторов, а значит, их ждем почти все мы. «Ровера» мы ждали этим летом, но он, увы, передвинулся — так что о нем ни слова. Список идет в порядке выхода фильмов в прокат, а не наших личных предпочтений.


«Люси»

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Чхве Мин Сик

Выход в прокат: 11 сентября

Владислав ПастернакВ недавней «Малавите» спавший мертвым сном более десяти лет Люк Бессон еще только поднимал веки. В «Люси» он, кажется, проснулся окончательно и распрямился во весь свой могучий творческий рост.

Героиня Скарлетт Йоханссон против воли оказывается втянута в криминальные разборки. Бандиты, возглавляемые звездой оригинального корейского «Олдбоя» Чхве Мин Синком, берут ее в заложники и вшивают ей в живот несколько пакетов с синтетическим наркотиком, повышающим мозговую активность. Девушку избивает охранник, отчего один из пакетов лопается, и его содержимое начинает поступать в кровь. Считается, что обычный человек пользуется мозгом всего на 10%. Благодаря волшебным кристаллам мозг героини быстро начинает работать на 20, 30, 40 процентов и больше, и вместе со счетчиком мозгового потенциала фильм, начавшийся в великолепной бессоновской стилистике Леона, продолжает развиваться, как «Матрица», а заканчивается то ли «Космической одиссеей» Кубрика, то ли «Древом жизни» Малика.

Бессон менее чем за два часа доходит до кинематографической сингулярности, используя простейшие жанровые схемы (это раскололо аудиторию на два непримиримых лагеря — горячих сторонников и жестких неприятелей фильма). Мировой прокат стартовал в конце июля, и в американском бокс-офисе картина о суперженщине уже положила на обе лопатки супермужчину — «Геракла».

Ольга ВолодинаСтудентка Люси (Скарлетт Йоханссон) по собственной глупости попадает в руки корейской мафии — и оказывается мулом, в котором в США собираются провезти новый наркотик. Но что-то идет не так, наркотик поступает Люси в кровь, и начинает подключать ранее дремавшие способности её мозга.

Люк Бессон в интервью рассказывает о том, как десять лет вынашивал идею фильма. Он же в интервью соглашается, что идея о «всего десяти используемых процентах мозга» не так чтобы соответствует современным научным представлениям — но он-то, замечает Бессон, снимал фантастику, для фантастики это прекрасный посыл. И действительно, если не обращать внимания на дикое количество допущений — то от экшн-части можно получить чистое удовольствие. Какая там погоня по Парижу на машинках, а? А перестрелка? Оооо.

А главное, девочки, можно сделать следующее наблюдение: когда Люси была лохушкой, она носила леопардовую курточку, и лак у нее был облезлый, а как только мозг заработал — так сразу и платье черное, и лубутены. Как была дурочкой — так встречалась с каким-то мерзким чуваком, а как поумнела — так сразу мужиков побоку. Это ли не радость?

«Самый опасный человек»

Режиссер: Антон Корбейн

В ролях: Григорий Добрыгин, Филип Сеймур Хоффман, Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дэфо, Робин Райт

Выход в прокат: 11 сентября

Андрей СмирновШпионско-террористический триллер «Самый опасный человек», сам того не желая, превратился в мерило геополитики. А в свете сложившейся международной обстановки фильм стал тем, что обычно в дипломатии называют «демаршем», то есть протестом, просьбой или предостережением, адресованным правительством или министерством иностранных дел одного государства другому государству (пятиминутка Википедии окончена). Судьба «Самого опасного человека» в России началась со скандала на 36-м Московском Международном кинофестивале, где картина участвовала в основном конкурсе и претендовала на Золотого «Святого Георгия». По ряду причин её никто не приехал представлять, кроме единственного российского актёра Григория Добрыгина, сыгравшего в ленте чеченского террориста. Официальная версия отсутствия съёмочной группы и голливудских кинозвёзд звучит, в принципе, убедительно: премьера «Самого опасного человека» прошла одновременно и на Эдинбургском фестивале, куда прежде всего отправился режиссёр Антон Корбейн.

Если же абстрагироваться от всей этой «подковёрщины», то посмотреть «Самого опасного человека» стоит сразу по нескольким причинам, даже если фильм, в итоге, окажется не особо крутым. Во-первых, это экранизация одноимённой книги Джона ЛеКарре, автора романа «Шпион, выйди вон» (одного из лучших шпионских триллеров современности). Во-вторых, имя режиссёра — голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, завязавший с музыкальным видеотворчеством по мотивам песен Depeche Mode и погрузившийся в мир шпионских триллеров. «Самый опасный человек» — его третья картина. Ну, и наконец, в драме о противостоянии всех спецслужб мира неплохой кастинг, включая одну из последних актёрских работ умершего Филипа Сеймура Хоффмана.

Ольга ВолодинаПремьера состоялась на ММКФ, и мои знакомые по большей части не были в восторге. Хороший фильм, но не орёл, так скажем. А мне очень, очень понравилось.

Экранизация романа Джона ЛеКарре («Преданный садовник», «Шпион, выйди вон») — очень последовательная и четкая, чуть ли не побуквенная. И это очень круто: у ЛеКарре вещи сами по себе очень кинематографичные, с одной стороны, и не разжеванные для читателя в кашицу — с другой. И Антон Корбейн берет историю как она есть, не превращает её в боевик, за что ему огромное спасибо. Это именно шпионская история о людях, профессионально делающих свою работу. Есть такая профессия — родину защищать.

Поскольку лейбл «последний фильм Филипа Сеймура Хоффмана» повесят, скорее всего, на «Голодные игры» — то не смотрите «Самого опасного человека» как именно последний фильм. Смотрите как просто одну из прекрасных ролей Хоффмана. И не забудьте на нашего Добрыгина обратить внимание — он большой молодец, не потерялся на звездном фоне.

«Исчезновение Элеанор Ригби: Она»

Режиссер: Нед Бенсон

В ролях: Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн, Виола Дэвис, Изабель Юппер, Уильям Херт, Билл Хейдер

Выход в прокат: заявленная дата 11 сентября внезапно исчезла, но мы все равно ждем этот фильм и надеемся на прокат осенью!

Анна РомановаОдин из самых интересных драматических проектов последнего времени. Режиссер-дебютант Нед Бенсон соединил Джессику Честейн и Джеймса МакЭвоя, получив одну из самых романтичных пар в кино. «Исчезновение Элеанор Ригби» существует в двух вариантах: как дилогия (в этом виде картина была представлена на кинофестивале в Торонто в 2013-м) и как самостоятельный фильм (премьера этой версии состоялась в рамках программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля). За вторую версию скажите спасибо Харви Вайнштейну — он предложил режиссеру объединить истории своих героев и дополнить новыми фрагментами.

Поскольку я смотрела фильм в «Особом взгляде», то могу сказать лишь, что он производит сильнейшее впечатление. Казалось бы, обычная история: парень встречает девушку, влюбляется, а потом проходит некоторое время — и девушка прыгает с моста. Потом исчезает из жизни парня. Элеанор и Конор как будто созданы друг для друга, но их разъединяет трагедия, о которой зритель узнает только в конце фильма (впрочем, догадаться можно уже минут через 20, но это не делает фильм хуже). Супруги пытаются прийти в себя: она решает закончить обучение, он пытается спасти свой бар, дела в котором идут хуже некуда. Смогут ли они возродить свой брак — большой вопрос.

Простая, очень простая история. Но как прекрасно она разыграна. Между Джессикой и Джеймсом такая «химия», что вам и не снилась. Режиссер-дебютант очень уверенно обращается с материалом, предоставляя своим актерам поле для импровизации, не сковывая их рамками текста. Честейн и МакЭвой действительно привнесли многое от себя в этот проект, причем Джессика еще и отметилась в качестве продюсера.

Дилогия про Элеанор Ригби (да, родители героини любили «Битлз») отличается от перемонтированной версии в подаче материала. В одном случае зритель увидит точку зрения Конора, а в другом — Элеанор. Они даже сняты в разной цветовой гамме, что особенно бросается в глаза, когда смотришь единую версию. После бурного на блокбастеры лета, тонкая, ироничная, красивая и душераздирающая история любви будет отличным способом получить массу эмоций.

Владислав ПастернакДумаю, эта камерная мелодрама — один из главных кандидатов на будущий «Оскар». Фильм смотришь примерно так: первые пять-десять минут чувствуешь драматизм, но еще не совсем понимаешь сюжет, затем вникаешь, а весь второй час проводишь в слезах. Это лучшая лавстори за несколько лет. Культовый «Дневник памяти» по сравнению с этим фильмом — детская игрушка. «Хэнкок» со своей мощнейшей мелодраматической коллизией с героями, которые должны разлучиться навеки во имя своей любви, покажется наивной сказочкой.

«Исчезновение Элеанор Ригби» — о людях, которые друг без друга буквально умирают, а вместе причиняют друг другу невыносимую боль самим фактом своего присутствия. Добавим к Джессике Честейн и Джеймсу МакЭвою еще четырех выдающихся актеров — Изабель Юппер, Кирана Хайндза, Виолу Дэвис, Уильяма Херта — и «Оскар» в студию!

«Бегущий в лабиринте»

Режиссер: Уэс Болл

В ролях: Дилан О'Брайен, Кая Скоделарио, Уилл Поултер, Патриция Кларксон

Выход в прокат: 18 сентября

Петр ЗайцевОчередная попытка сыграть на поле молодежных франшиз, причем, если судить по трейлеру, создателям явно не дает покоя успех «Голодных игр» (шрифт, цветовое решение и некоторые кадры ролика призваны вызвать вполне конкретные ассоциации). Очередная экранизация, очередная антиутопия, очередной не-такой-как-все герой, которому суждено нарушить устоявшийся порядок вещей, возглавить компанию подростков (50 парней и одна девушка), пройти лабиринт и узнать истину. Что из всего этого получится, пока совершенно неясно.

Несмотря на то, что в прокат картину выпускает «Двадцатый Век Фокс», у руля проекта дебютант Уэс Болл (надеемся, что он не даст поводов путать его с Уве Боллом), а бюджет очень скромен (в два раза меньше, чем у первых «Голодных игр»). В общем, самая настоящая темная лошадка нашего рейтинга, но пропускать этот фильм мы не собираемся, несмотря на сомнения и опасения. Просто потому, что любим такое кино и каждый раз надеемся на чудо.

Юлия Бойцова«Бегущий в лабиринте» интригует и заслуживает внимания. В последнее время экраны заполонили экранизации книг, вышедших из под женского пера — «Сумерки» Стефани Майер, «Город костей» Кассандры Клер, «Дивергент» Вероники Рот, «Посвященный» Лоис Лоури, «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс (ну ждем, ждем, да). Даже трилогия «Таймлесс» снимается по неплохой, в общем-то, книге немки Керстин Гир. Везде любовь, везде страдания.

И вот «Бегущий в лабиринте», который тоже представляет собой те же яйца, только сбоку. Но мужской подход автора Джеймса Дэшнера, как ни крути, чувствуется. Если и есть какие-то намеки на любовную лирику, то они крайне призрачны. В основе — динамичная история с брутальными играми на выживание и неожиданной (ну, для кого-то) развязкой (точнее, мостиком ко второй части этого марлезонского балета). Книга ближе всего по своей сути к «Голодным играм», но сюжет довольно оригинален, а не в стиле «ой, да мы все это уже видели в „Королевской битве“».

В главной роли — Дилан «Волчонок» О'Брайен. Одного из его противников сыграл Уилл Поултер, которого вы можете помнить по роли дебиловатого девственника в комедии «Мы — Миллеры». Что любопытно, потому что это прямо кардинальная смена имиджа.

Уверена, что «Бегущий в лабиринте» затянет зрителей в свои сети, а вот получит ли продолжение — покажут «сборы».

«Исчезнувшая»

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис

Выход в прокат: 2 октября

Андрей Смирнов«Ник Данн, вас сейчас, наверное, ненавидит вся Америка! Это вы убили свою жену, Ник?». И тут всё закрутилось-понеслось! Новый детективный триллер «Исчезнувшая» от мастера жанра в Голливуде Дэвида Финчера ждут абсолютно все. В 2012 году в свет вышел новый криминальный роман популярной американской писательницы и бывшего телевизионного критика журнала Entertainment Weekly — Гиллиан Флинн. Ее имя в современной американской детективной литературе стоит наравне с именем Агаты Кристи в истории британских детективов. Её писательская слава началась в 2007, когда дебютный роман «Острые предметы» получил сразу две награды Ассоциации писателей-криминалистов. Стивен Кинг назвал Гиллиан Флинн своей литературной правопреемницей, а киностудия 20th Century Fox выкупила права на все имеющиеся на сегодняшний день три романа писательницы. «Исчезнувшая» привлекла Дэвида Финчера, который завербовал Бена Аффлека и Розамунд Пайк на главные роли в этом камерном психологическом детективе, где все подозревают мужа в убийстве собственной жены.

Юлия БойцоваКнига Гиллиан Флинн открывается цитатой из театральной постановки «Иллюзия» Тони Кушнира: «Любовь — вот бесконечная переменная нашего мира; ложь, ненависть и даже убийство вобрала она в себя, она — таит в себе противоположности, она — прекрасная роза с ароматом крови». В пьесе старый Придамант ищет своего пропавшего сына Клиндора. В книге Флинн, которую взялся экранизировать Дэвид Финчер, муж пытается разобраться, что же случилось с женой. Полагаю, что нас ждет крепкий триллер, где мы с героем Бена Аффлека будем шаг за шагом проходить этот безумный квест. Финчер и Флинн пришли к решению изменить концовку фильма, так что если вы читали книгу, то не думайте, что знаете, какая развязка нас всех ждет.

«Дракула»

Режиссер: Гари Шор

В ролях: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гадон, Чарльз Дэнс

Выход в прокат: 9 октября

Ольга БеликГолливуд озадачился историческим Владом Цепешем, который был сыном Дракона — то есть Дракулой по-румынски. Но, разумеется, от истории остались рожки да ножки. Да, бедняга Владик был вынужден защищать свою отчизну от турков, из-за чего совершенно озверел. Согласно летописям, разительные перемены случились с валашским господарем после османского плена, где он тронулся головой — ну, или действительно превратился в кровососа.

В фильме оставили мотив «готов на все ради Родины». Дракула отправляется в пещеры, находит старейшее зло и становится вампиром, дабы дать супостатам отпор. Сэм Уортингтон, которого изначально пригласили на эту роль, был бы в ней слишком смешным. Люк Эванс, как мне кажется, слишком для нее хорош. Дракула у него — ну такой демонический красавец! Для усиления эффекта есть Доминик Купер с насурьмленными глазами — тоже прекрасен. Кино, в общем, строго для девочек — и для неистовых фанатов вампирской темы. Ждем, как они там будут кровососить и превращаться.

Анна ВерленДолой бесконечные сентиментальные фильмы про вампиров! Судя по трейлеру «Дракулы», нас ждет нечто темное и очень захватывающее, а именно история мужчины, известного как Влад Дракула, который согласился на опасную сделку во имя свободы своей семьи. Это будет взгляд под другим углом: вместо известной истории про вампира нам покажут почти что шекспировскую трагедию, в которой мифы о культовом злодее Дракуле заживут совершенно по-новому. Люк Эванс в главной роли смотрится настолько органично, что уже невозможно представить, что на его месте мог бы появиться «аватар» Сэм Уортингтон. В общем, очень ждем и пускаем мурашки по всему телу.

«Ярость»

Режиссер: Дэвид Эйр

В ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Джон Бернтал, Майкл Пенья, Скотт Иствуд, Джейсон Айзекс, Ксавьер Сэмюэл

Выход в прокат: 30 октября

Андрей СмирновЯркий представитель жанров криминала и драмы в кинематографе — американский режиссёр Дэвид Эйр решил кардинально сменить амплуа и поэкспериментировать на ниве исторического кино. Однако зов крови одержал верх, и кинематографист представил миру не просто драму в исторических декорациях, а полноценный исторический боевик «Ярость» с великим Брэдом Питтом в главной роли. К удивлению знатоков творчества Дэвида Эйра, картина стала настоящим фильмом одной сцены, точнее, одной танковой баталии на полях Второй Мировой войны в апреле 1945 года. Закалённый в боях сержант по прозвищу Wardaddy («Папашка Войны») командует танком Sherman и его экипажем из пяти человек. Третий рейх рушится, но немецкие солдаты ещё продолжают отчаянно сопротивляться. Экипаж танка вступает в схватку с превосходящими силами противника, героически пытаясь нанести удар в самое сердце нацистской Германии.

Нетрудно догадаться, что с этой жутко патриотической ролью Брэд Питт метит прямиком на «Оскар», как и все остальные участники съёмочного процесса, включая вечно всех бесящего Шайю ЛаБафа. В качестве подготовки к роли не всегда адекватный актёр вырвал себе зуб и отказывался принимать душ во время съёмок фильма, а также злил актёров и съёмочную группу. Кстати, Брэд Питт тоже пошёл на бьюти-жертвы и ради брутального вида танкиста состриг свои роскошные белокурые локоны.

Ольга БеликКино вроде как для мальчиков: Вторая мировая, танки, сражения, грязные мужчины. Но, девочки — Брэд Питт! Грязные мужчины от мала до велика! Да, синопсис не вдохновляет: группа солдат катается туда-сюда на танке и воюет. Но мы-то знаем, что Брэд Питт в откровенной скукоте не снимается. И экипаж машины боевой покажет себя во всей красе. Шайа ЛаБаф обещал к промо-туру бросить пить, чтобы не опозорить товарищей на красных дорожках. Поможет ли это сборам — неизвестно, но наше внимание уже привлекло.

«Интерстеллар»

Режиссер: Кристофер Нолан

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Кейси Аффлек, Майкл Кейн, Тофер Грейс, Уэс Бентли, Джон Литгоу, Эллен Бёрстин

Выход в прокат: 6 ноября

Анна РомановаОтработав повинность по экранизации комиксов о Темном рыцаре, Кристофер Нолан снова отправляется в свободное плавание. Мы знаем: оно ему к лицу, хоть и большую часть поклонников режиссер приобрел благодаря трилогии о Бэтмене. «Интерстеллар» — не «Начало» и не «Престиж», хотя по таинственности, окружающей проект, можно сказать, что Нолан снова мутит что-то неожиданное. В то время, когда на экранах правят бал франшизы, продолжения и ремейки, получить оригинальный и многобюджетный фильм — большая редкость.

В основе «Интерстеллара» — сценарий брата Криса, Джонатана Нолана. А уж он, в свою очередь, берет начало из идей Кипа Торна, ученого из Калифорнийского технологического института, большого специалиста в области теории гравитации, астрофизики и квантовой теории измерений. Речь в фильме пойдет о путешествии во времени и пространстве, в которое отправляются герои Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, чтобы найти пригодные для жизни человечества планеты. Честно говоря, не хочется знать сюжет подробно, достаточно того, что картину ставит один из главных режиссеров современности, а актерский состав дивно хорош.

И еще: часть «Интерстеллара» Нолан снимал в формате IMAX. Кристофер среди последних из Могикан, режиссеров, предпочитающих пленку цифре. А это значит, что на огромных экранах IMAX нас ждет нечто выдающееся.

Юлия Бойцова«Интерстеллар» мог бы быть фильмом Стивена Спилберга с Уиллом Смитом в главной роли, а на деле вылился в проект Кристофера Нолана с Мэттью Макконахи. «Какая странная судьба, странная судьба», — спел бы на это Дмитрий Маликов. И был бы прав.

Будет честным заметить, что именно сейчас самое благоприятное время для выхода этой картины. Кристофер Нолан — пожалуй, самый любопытный режиссер наших дней. Наверное, мало кто сомневается, что материал, за который он берется, на выходе превращается в маленький шедевр. Мэттью МакКонахи сделал невероятный карьерный рывок за пару лет. Теперь он кто угодно — «парень, который увел очередной „Оскар“ у ДиКаприо» или «чувак из „Настоящего детектива“», но никак не «ой, да этому только в ромкомах играть». Плюс еще и Энн Хэтэуэй, и Джессика Честейн, и Майкл Кейн. Таким количеством масла никакую кашу не испортишь.

Поэтому на «Интерстеллар» надежды киноманов велики, но мы все старательно душим завышенные ожидания. И да пребудет с нами Кристофер Нолан.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Джулианна Мур, Натали Дормер, Филип Сеймур Хоффман

Выход в прокат: 20 ноября

Петр ЗайцевКогда-то «Голодные игры» называли очередным ответом «Гарри Поттеру» и «Сумеркам». Теперь же каждую новую молодежную кинофраншизу норовят сравнить с самими «Голодными играми», которые уже стали, по сути, эталоном качества. Пусть кто-то и продолжает считать «Голодные игры» упрощенной антиутопией для неискушенного юного зрителя, но нас эта эмоциональная и драматичная история заставляет с нетерпением ждать продолжения. Особенно, если «Бегущий в лабиринте» не оправдает ожиданий, «Сойка-пересмешница» уж точно не должна разочаровать.

Игры закончились, начинается настоящая война за свободу. И судьбы Панема теперь зависят только от Китнисс Эвердин — одной из самых интересных и необычных героинь нашего времени — в исполнении Дженнифер Лоуренс — одной из самых интересных и талантливых молодых актрис наших дней. Сейчас уже сложно представить современный кинематограф как без Дженнифер, так и без «Голодных игр».

Но и кроме Лоуренс здесь есть на кого посмотреть, ведь в «Сойке-пересмешнице» к звездному кастингу предыдущих частей присоединились Джулианна Мур и Натали Дормер. А еще это последняя возможность насладиться игрой «оскароносного» Филипа Сеймура Хоффмана на большом экране. Поэтому просто считаем дни до премьеры. Да пребудет с вами удача. И помните, кто ваш настоящий враг!

Юлия Бойцова«Сойка-пересмешница... жива» © На мой скромный взгляд, из всех подростковых историй, которые были написаны и экранизированы в последнее время, «Голодные игры» — яркий образец огромного труда сценаристов, которые настолько качественно умудрились перелопатить слабый литературный источник, при этом не потеряв по смыслу ничего, что диву даешься. Третья книга самая спорная из всех, и тем интереснее. К основному актерскому составу присоединились Джулианна Мур, Роберт Неппер и Натали Дормер. С грустью также будем наблюдать за работой Филипа Сеймура Хоффмана, которого уже нет с нами.

«Охотник на лис»

Режиссер: Беннетт Миллер

В ролях: Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрэйв

Выход в прокат: 20 ноября

Анна РомановаПриз Каннского фестиваля за режиссуру. Полный восторг критиков. Кареллу — номинацию на «Оскар». Татуму — на «Оскар», но за роль второго плана. Вы могли слышать это об «Охотнике», но в случае третьего художественного фильма режиссера «Капоте», его необходимо видеть, чтобы понять, как можно сопоставить спорт и попытку доказать близким, что ты способен на многое.

Фильм основан на реальных событиях. Борец Марк Шульц (Татум) когда-то завоевал золотую медаль на Олимпийских играх, но теперь влачит жалкое существование в тени своего брата, тоже борца Дэвида (Руффало). Но судьба, кажется, преподносит Марку подарок: с ним связывается миллионер Джон Дюпон и приглашает его тренировать спортсменов у себя на базе Foxcatcher, оборудованной на территории собственного поместья. У Дюпона свои демоны: жесткая мать (Редгрэйв), считающая сына ничтожеством, по сравнению с предками. Джон пытается доказать себе и матери собственную значимость, с головой погрузившись в спорт. Вот только с головой у Дюпона на самом-то деле большие проблемы, но Марк и присоединяющийся со временем к нему Дэвид, пока об этом не знают.

Фильм из конкурсной программы Канна-2014, которому журналисты аплодировали стоя — такое случается редко. «Охотник на лис» гипнотизирует, завораживает. Он лаконичен, но в нем скрывается буря эмоция — ровно как в глазах нахмуренного Ченнинга Татума, играющего Марка скупо и без тени улыбки. О том, как преобразился для картины Стив Карелл, можно написать еще много абзацев, но лучше увидеть самостоятельно: да, вот этот сгорбленный и шаркающий носатый мужичок — Майкл Скотт из «Офиса», Энди из «Сорокалетнего девственника» и дурацкий Брик Тамлэнд из «Телеведущего». Поверить в это очень трудно.

Ольга ВолодинаНесмотря на красивое название, фильм не посвящен трудностям охоты на рыжих хищников. Foxcatcher — название поместья эксцентричного миллионера Джона Дюпона (Стив Карелл), в котором тренировалась команда борцов, тем самым Дюпоном спонсированная. В качестве тренеров выступали два брата, олимпийские чемпионы 1984 года в вольной борьбе Марк (Ченнинг Татум) и Дэйв (Марк Руффало) Шульцы. Поскольку фильм основан на реальных событиях, думаю, будет не очень большим спойлером сказать, что на стене висит ружье, и оно-таки выстрелит.

Перенесенный с прошлого года фильм Беннета Миллера был представлен в Каннах и отхватил приз Лучшему Режиссеру. Критики дружно восхищались актерской игрой как Стива Карелла, так и (кому-то внезапно) Ченнинга Татума, и некоторые даже писали о вероятности вручения этим двоим совместного приза за лучшую мужскую роль. Приз ушел Тимоти Споллу за «Мистера Тёрнера», однако в будущей «оскаровской» гонке у чуваков из «Охотника на лис», хотелось бы верить, хорошие шансы.

И даже если отбросить все эти премии-шмемии — из двух виденных мной фильмов Беннета Миллера («Капоте», «Человек, который изменил все») не было ни одного скучного. Миллер снимает одновременно умное и увлекательное кино — как такое можно не ждать?

«Пингвины Мадагаскара»

Режиссеры: Эрик Дарнелл, Саймон Дж. Смит

Роли озвучивают: Джон Малкович, Бенедикт Камбербатч, Крис Миллер, Том МакГрат, Кен Жонг

Выход в прокат: 27 ноября

Анна ВерленПро этих парней даже не стоит рассказывать — мы все их прекрасно знаем. Полюбившаяся пингвинья команда заставила нас веселиться в течение трёх частей «Мадагаскара» так, что мы влюбились в них не меньше, чем в Алекса, Глорию, Мартина и Мелмана. Хотя могли бы и не узнать о них, потому что в сюжетную линию мультика эти убойные товарищи попали совершенно случайно. Теперь же — ликуем! Нас ждет — ну, мы надеемся — отличный и динамичный приключенческий мульт, эдакая пингвинья «Миссия невыполнима», с тем же хлестким юмором и слаженной командной работой, как и в предыдущих частях «Мадагаскара». Давайте признаемся: эти ребята давно заслужили шпионский полнометражный мульфильм, потому что секретные операции определенно их конёк! Ждем-ждем-ждем!

Ольга БеликКак же можно без мультика в рейтинге! Понятно, что мы ждем голос Камбербатча — и не дождемся: у нас же дубляж. Но все равно будем знать, что Волк нарисован все-таки немного под него. Хотя, конечно, главные тут — пингвины, которые жгли в «Мадагаскарах», и все мечтали посмотреть на это подольше. Ну, вот — пингвины получили отдельный мульт. Посмотрим, способны ли они удержать наше внимание больше пяти минут.


Вторая часть, которая отражает личные пристрастия каждого, внезапно подтянулась и тоже набрала 11 фильмов! Мы не специально, честно — видимо, такой вот этой осенью хороший урожай.

«Великий уравнитель»

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Хлоя Грейс Морец, Мартон Чокаш, Билл Пуллман, Мелисса Лео

Выход в прокат: 25 сентября

Петр ЗайцевТриллер от режиссера «Тренировочного дня» и «Падения Олимпа» Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном в главной роли — пожалуй, этого уже достаточно, чтобы захотеть посмотреть «Великого уравнителя». Почти наверняка вы не видели сериал восьмидесятых годов «Уравнитель», по мотивам которого написан сценарий фильма, но вряд ли при этом много потеряли. А вот на что действительно интересно посмотреть — как Хлоя Грейс Мориц сыграет у Фукуа проститутку, за которую, собственно, и будет мстить герой Вашингтона. «Убивашка» выросла, и теперь за нее убивают серьезные отставные спецназовцы. Причем убивают не кого-нибудь, а русскую мафию. Надеемся, что на этот раз обойдется без традиционной для Голливуда «клюквы» (в трейлере наколки на русском написаны без ошибок, за что уже спасибо). В общем, сходим в кино и узнаем, насколько оправданно в российском прокате к названию фильма добавили слово «Великий».

«Магия лунного света»

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Эмма Стоун, Колин Ферт, Джеки Уивер, Айлин Эткинс

Выход в прокат: 25 сентября

Ольга БеликДля многих имени Вуди Аллена достаточно. Добавим сюда еще Эмму Стоун, которая играет девушку-медиума, и Колина Ферта в не совсем для себя обычной роли циничного разоблачателя шарлатанов. Эти двое встречаются, герой Ферта всячески пытается вывести героиню Стоун на чистую воду — и сдается. В последних фильмах старикан Вуди отбросил истерию и оставил лишь светлый комический романтизм. Здесь снова история любви и магии — на этот раз на Лазурном берегу. Море, солнце, шляпы, экстрасенсы — сплошное очарование!

«Бивень»

Режиссер: Кевин Смит

В ролях: Майкл Паркс, Джастин Лонг, Хэйли Джоэл Осмент, Дженезис Родригес, Харли Куинн Смит

Выход в прокат: 9 октября

Анна РомановаПервый фильм задуманной Кевином Смитом трилогии «Настоящий север». Режиссер «Клерков» распробовал психологический триллер в картине «Красный штат» и готов выдать обещанный хоррор. Хотя, честно говоря, снимай Кевин и дальше комедии, никто бы его не попрекал. Но режиссера бросает из огня да в полымя — он то заявляет о конце карьеры, то хочет только продюсировать, то собирается снимать «Клерков 3», то придумывает новую трилогию. Нестабильный, в общем, мужик, этот Кевин. Но мы любим его не только за это.

Идею «Бивня» Смит почерпнул из рекламного объявления. Пожилой моряк после кораблекрушения провел некоторое время на необитаемом острове, где его компаньоном был морж. По возвращению домой старик понял, что без моржа уже никак не может, и дал объявление в газету, в котором просил добровольцев приезжать к нему и по паре часов проводить в костюме моржа. Смит пошел дальше и на основе этого сюжета придумал «симпатичную версию „Человеческой многоножки“».

Уоллес Брайтон (Лонг) уехал брать интервью у пожилого и безобидного моряка, узнав про историю с островом и моржом. Но дядюшка оказывается не лыком шит и проводит над Уоллесом чудовищный эксперимент. Тем временем друзья, заметившие долгое отсутствие журналиста, начинают собственное расследование, которое приводит их к страшной развязке.

Майкл Паркс играл священника-фанатика в «Красном штате», а в «Бивне» будет не менее страшен в роли сумасшедшего, пленившего незадачливого героя Джастина Лонга. Приятно, что «Бивень» появится в России на больших экранах, проверим, умеет ли Смит пугать по-настоящему.

«Прежде чем я усну»

Режиссер: Роуэн Жоффе

В ролях: Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Ферт, Энн-Мари Дафф

Выход в прокат: 9 октября

Владислав ПастернакПричин смотреть более, чем достаточно. Во-первых, сюжет в духе «Мементо»: Николь Кидман играет женщину, которая каждое утро забывает, что с ней происходило в течение последних двадцати лет. В прошлом имело место некое преступление, но кто его совершил — скрыто где-то в недрах ее памяти, доступ к которой блокирован. Она не узнает ни своего мужа (Колин Ферт), ни доктора (Марк Стронг), который вроде бы должен помочь ей восстановить воспоминания. Каждый день — все заново.

Во-вторых, продюсерский состав. Тут и сэр Ридли Скотт (проект запускался еще при жизни Тони Скотта, поэтому он тоже в титрах). И Ави Лернер, который в основном известен боевиками в духе «Неудержимых», но в свободное от основной работы время прикладывает руку к таким художественным и в чем-то даже радикальным вещам, как «Черная орхидея», «Газетчик» и «Когда я умирала».

В-третьих — об этом, впрочем, уже было сказано выше, звезды. Колин Фёрт и Марк Стронг обсуждению, так сказать, не подлежат, а Кидман определенно заслуживает нового шанса после слабейших «Принцессы Монако» и «Возмездия».

«Судья»

Режиссер: Дэвид Добкин

В ролях: Роберт Дауни младший, Роберт Дювалл, Вера Фармига, Лейтон Мистер, Билли Боб Торнтон, Винсент Д'Онофрио

Выход в прокат: 16 октября

Анна ВерленВечная проблема отцов и детей нашла воплощение в новом фильме «Судья». Успешный адвокат в исполнении Роберта Дауни младшего (да, по первым секундам трейлера мы тоже отчетливо видим в нём Тони Старка) приезжает в родной город из-за смерти матери и задерживается, потому что хочет помочь отцу, которого обвиняют в убийстве жены. Детские обиды, отцовская сдержанность, профессиональные заботы — «Судья» может стать отличной драмой, которая напомнит нам всем не только о вечных проблемах, но и о вечных ценностях.

«Зильс-Мария»

Режиссер: Оливье Ассайас

В ролях: Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец

Премьера: 16 октября

Ольга ВолодинаЯ немножко сжульничала и решила рассказать о фильме, который я не жду — уже не жду, я его посмотрела. И мне очень понравилось, и я теперь надеюсь, что и вы мимо не пройдете.

Актриса Мария Эндерс (Жюльетт Бинош) проснулась известной в восемнадцать, после роли в пьесе Вильгельма Мельхиора «Малойская змея». Она сыграла Сигрид — дикую, обаятельную, харизматичную, юную, которая сначала соблазняет свою начальницу Хелену, а потом бросает, когда больше ничего от неё получить не может. Прошло больше двадцати лет, Мельхиор умирает — и молодой режиссер приглашает Марию сыграть в той же пьесе, только уже не Сигрид, а Хелену; роль юной соблазнительницы достанется голливудской старлетке (Хлоя Грейс Морец). Мария сначала хочет отказаться, но потом начинает учить роль с помощью своей ассистентки Валентины (Кристен Стюарт). Они уезжают в дом покойного драматурга, где тот и написал пьесу, в коммуну Зильс-Мария.

Редкий фильм, в котором лучшие роли — женские. Мужчины в фильме играют роли сугубо утилитарные — написать пьесу, поставить пьесу, подать реплику, — тогда как женщинам отведены все переживания и эмоции. Переживания Марии обо всем — о прошедшей молодости, о нежелании быть жертвой и признавать свою слабость, о сложности актерской судьбы, о конкуренции с молодежью, наконец. Куда более глубоко скрытые переживания Валентины о том, что даже за деньги трудно быть той, кто только подает реплики и не имеет права на мнение. Ретранслируемые переживания героинь пьесы, Сигрид и Хелены. Постоянные диалоги — и многозначительные паузы, головокружительные виды горной Швейцарии, и крупные планы героинь.

И, знаете, я не буду советовать вам смотреть фильм ради Бинош. Бинош — великая актриса, в этом, кажется, никто не сомневается. Но посмотрите ради Стюарт. Её как только ни называли: и деревом, и бесталанной, а она тут так играет, что боже мой, пусть она так играет всегда и везде. Чудесная.

«Мамочка»

Режиссер: Ксавье Долан

В ролях: Энни Дорвал, Антуан-Оливье Пилон, Сюзанн Клеман

Выход в прокат: 16 октября

Анна РомановаФильм-квадрат. Фильм-инстаграм. Фильм-нетипичный-для-Долана. Фильм, отзеркаливающий дебютную работу канадского вундеркинда (пора прекратить, конечно, называть Ксавье этим словом, ему уже 25 лет) «Я убил свою маму». Приз жюри Каннского фестиваля, поделенный вместе с невыносимой «Прощай, речь» Годара. Молодой режиссер наконец-то получил признание главного в мире кинофестиваля, но слезы, что катились из его глаз, когда он шел получать премию, были явно не от радости, а от разочарования.

От фильма к фильму Долан взрослеет, что сказывается на его лентах. От самолюбования «Воображаемой любви», через бесконечный «И всё же Лоранс», он пришел к триллеру «Том на ферме» и драме «Мамочка» — о необычном треугольнике отношений.

Разбитная разведенка Диана вынуждена забрать своего сынульку Стива из интерната, где отпрыск устроил пожар. Теперь ей предстоит работать в два раза больше, не только чтобы прокормить гиперактивного Стива, но и чтобы возместить нанесенный им ущерб. В одиночестве подросток находиться совершенно не хочет, он безумно любит мать, но при этом готов броситься на нее с кулаками. Неожиданно Диане на помощь приходит соседка — тихая и заикающаяся бывшая учительница Кайла. Она готова дать Стиву частные уроки (ничего ТАКОГО), в то время как Диана будет вкалывать на двух работах. Кажется, буйный нрав мальчика больше не доставит проблем никому — у Стива и Кайлы складываются доверительный отношения. Но, увы, эмоции, в итоге, берут своё.

Ксавье Долан снял «Мамочку» в соотношении сторон 1:1 — это идеальный квадрат, который только дважды разворачивается на широкий экран (и это происходит очень эффектно). Режиссер говорит, что такой формат позволил ему сконцентрироваться на своих героях. Только лица, и ничего лишнего: гуттаперчевое лицо Пилона, мудрая красота Дорвал, нежность Клеман. Долан любит своих актеров, любит своих героев, какими бы монстрами они не казались. И еще Долан очень любит свою маму — это тоже нужно помнить, а то, глядя на его фильмы, создается ложное впечатление, что парень отрабатывает гештальт.

«Город героев»

Режиссер: Дон Холл, Крис Уильямс

Роли озвучивают: Джейми Чунг, Дэймон Уайанс мл., Алан Тьюдик

Выход в прокат: 25 октября

Петр ЗайцевКонечно же, мы не могли обойти вниманием новый анимационный фильм от студии Disney, да еще и основанный на комиксах Marvel. Впрочем, логотипа Marvel мы, скорее всего, перед мультфильмом не увидим, да и сюжет будет сильно отличаться от комиксов про «Шестерку героев» (Big Hero 6). Проект интригует, прежде всего, своей стилистикой, а именно смешением американской и японской культур. Например, город, где происходит действие, называется Сан-Франсокио, а главный герой — вундеркинд Хиро Хамада — как минимум наполовину японец. Но основное внимание зрителей будет приковано к трогательному и заботливому роботу Бэймаксу, которому волею судеб придется стать настоящим супергероем. Превосходная анимация от создателей «Ральфа» и «Холодного сердца», в меру драматичная семейная история и очаровательный надувной робот — вот слагаемые успеха, в которых Disney знает толк.

«Серена»

Режиссер: Сюзанна Бир

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер, Рис Иванс, Тоби Джонс

Выход в прокат: 30 октября

Юлия БойцоваКогда я говорю про фильмы guilty pleasure, то чаще всего имею в виду литературный источник или актеров. И в выборе своего личного осеннего фильма для меня основную роль сыграл как раз второй фактор. Я обожаю тандем Купер-Лоуренс и готова пересматривать «Мой парень — псих» бесконечно. Вот как раз для таких как я, кинопрокатная компания «Вольга» в октябре выпускает «Серену». С интересом жду, как 24-летняя Дженнифер Лоуренс перевоплотится в несчастную Серену Пембертон, которая узнает, что бесплодна, и решает выместить горе на предыдущей семье своего мужа. Датчанка Сюзанна Бир уже успела получить «Оскар» за фильм «Месть», а также приехать несколько лет назад в Венецию с другой своей картиной — «Любовь — это все, что тебе нужно». Теперь вот «Серена».

Интересно, светит ли Дженнифер Лоуренс очередная ежегодная номинация на «Оскар»?

«Общак»

Режиссер: Михаэль Р. Роскам

В ролях: Том Харди, Нуми Рапас, Джеймс Гандольфини

Выход в прокат: 30 октября

Ольга ВолодинаЕсли вы не видели кадров со съемочной площадки, где Том Харди обнимается со щенком питбуля, носит его на руках и за пазухой, чешет за ухом и занимается прочей милотой — то вы, наверное, меньше меня ждете кино. А зря.

Деннис Лихейн — один из лучших современных авторов, работающих в детективном жанре. Вы наверняка смотрели снятые по его романам «Остров проклятых» и «Прощай, детка, прощай». А вот сейчас давайте истерически ждать первую экранизацию Лихейна, сценарий которой написал он сам.

Рассказ Animal Rescue вышел в сборнике Boston Noir («Бостон в стиле нуар», таких сборников вышел десяток по крупным американским городам). Рассказ очень маленький — про чувака по имени Боб, который находит избитого щенка в мусорном баке. И Боб, конечно, не лучший парень в мире, и живет он в не очень хорошем районе, и друзья у него не очень законопослушные, но щенка он из мусорного бака заберет, потому что со щенками так нельзя.

Доброе, значит, кино будет. Мимими.

«Несносные боссы 2»

Режиссер: Шон Андерс

В ролях: Дженнифер Энистон, Джейсон Бейтман, Джейсон Судейкис, Чарли Дэй, Крис Пайн, Кевин Спейси, Кристоф Вальц

Выход в прокат: 27 ноября

Андрей СмирновОсень-2014 в российском прокате пройдёт под именем Богоподобной Дженнифер Энистон. Вслед за ретро-комедией «Укради мою жену» в конце ноября на большой экран выйдет долгожданный сиквел улётнейшей чёрной комедии «Несносные боссы 2», где Наипрекраснейшая вновь перевоплотилась в сексуально озабоченную врачиху-стоматолога в длинном каштановом парике. Фильм стал первым сиквелом в карьере Дженнифер Энистон, но не последним — сейчас уже вовсю идёт пред-продакшн продолжения другой крутой комедии «Мы — Миллеры 2». В 2011-м году первые «Несносные боссы» при бюджете в 35 миллионов долларов сорвали приличный куш в мировом прокате — почти 210 миллионов. Речь о продолжении зашла мгновенно, и вот кино готово для зрителей.

Во второй части всё те же трое друзей решили открыть свой бизнес и сами стать боссами. Но инвестор кидает их. Тогда они решают похитить его сына, чтобы получить выкуп. Дженнифер Энистон благополучно нащупала новую нишу для своего комедийного таланта — набирающий обороты в Голливуде тренд adult comedy. В них кинозвезда выглядит просто бесподобно, тем более, ставка там делается на сплошную импровизацию актёров, в чём Энистон нет равных. Ну, и, наконец, в «Несносных боссах 2» Джен опять снялась вместе с друзьями-напарниками практически по всей своей фильмографии: Джейсоном Бейтманом, Джейсоном Судейкисом и Чарли Дэем.