11 российских фильмов осени

1 сентября 2014

Отечественный кинематограф активизировался после лета и решил выдать пакет разного кино — смотрим, какого.

Мы сами удивились, когда в подборке российского осеннего кино насчитали 11 картин — но факт остается фактом. Не то, чтобы это были фильмы, которые мы с нетерпением ждем, но хотя бы любопытствуем. И, конечно, надеемся, что наше кино нас порадует — хотя бы один фильм из списка-то должен!

«Велкам Хом»

Режиссер: Ангелина Никонова

В ролях: Карен Карагулян, Ольга Дыховичная, Остин Кеннеди

Выход в прокат: 11 сентября

Фильм Ангелины Никоновой попал в программу «Кинотавра» и собрал, скорее, положительную, чем отрицательную критику. В центре событий — эмигранты в Нью-Йорке, каждый — со своей судьбой. Все они чувствуют себя людьми мира, а не гражданами какой-то одной страны. Вот русская фотомодель (Дыховичная), она спит с женатым и пытается пробиться на вершину индустрии моды. В доме напротив живет неудачник из Армении (Карагулян), у него трое детей и четвертый на подходе, торговля коврами не заладилась, зато есть бесплатная актерская карьера в артхаусе. Понятно, что эти миры внезапно пересекутся в самой неожиданной точке. В картине есть и тема мигрантов, и тема погони за счастьем, и юмор, и авторский взгляд. Цена вопроса — 20 тысяч долларов: то есть снимать истории задорого необязательно. Никонова дебютировала «Портретом в сумерках», который неплохо прокатился по мировым фестивалям — и теперь, если верить критикам, доказала, что может снимать и дальше. Не знаем, что у нее получилось со второй картиной — но проверить любопытно.

«Корпоратив»

Режиссер: Олег Асадулин

В ролях: Николай Наумов, Мирослава Карпович, Наталья Медведева, Аристарх Венес, Михаил Башкатов, Максим Виторган, Ксения Собчак

Выход в прокат: 18 сентября

Темная лошадка осени: фильм Олега Асадулина, автора последнего «Темного мира», который внезапно будет прокатывать российский Disney. В офисе мебельного салона прошел корпоратив, который, вообще-то, был запрещен. Наутро старший менеджер возвращается и видит, что офис разгромлен. Никто из сотрудников не помнит, что случилось, и в течение фильма мы будем по цепочке это выяснять. Нас ждут скетчи от самых разных персонажей — как видно из актерского состава, наняты профессиональные комедийщики с ТНТ и СТС. Отдельно и ударно выступит семейный дуэт Виторган-Собчак, изобразивший пьяных в стельку водителя и пассажирку. Кто видел, тот смеялся — мы, может, тоже сходим и повеселимся.

«Беглецы»

Режиссер: Рустам Мосафир

В ролях: Петр Федоров, Елизавета Боярская, Валерий Гришко, Сергей Цепов

Выход в прокат: 25 сентября

Рустам Мосафир — тот человек, который первым захотел снять эпический блокбастер про Евпатия Коловрата в стиле «300 спартанцев» и без участия основных продюсеров страны: чтобы, дескать, не нагнали ненужный пафос и не испортили. В преддверии такой заявки новое детище Мосафира к просмотру просто обязательно — на что способен? В «Беглецах» Петя Федоров и Лиза Боярская разыгрывают историю людей столетней давности. Он — беглый политический каторжник, спасается в тайге от охотников за головами, она становится его проводницей. Сочетание идеальное: благородный беглец и немая дикарка. Разумеется, обоих находят и бьют почем зря. Трейлер заманивает мальчиков на сеансы обнаженной Лизой, девочки должны ориентироваться на Федорова как одну из главных актерских перспектив России. Ну, и жанр истерна в нашем исполнении тоже интересен. Настораживает, что кино сняли еще в 2011, но затем продюсер Ренат Давлетьяров занялся его переделками — такое обычно до добра не доводит, но вдруг у создателей все получилось?

«Класс коррекции»

Режиссер: Иван И. Твердовский

В ролях: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев

Выход в прокат: 25 сентября

Класс коррекции — это такой спецкласс в обычной школе для проблемных подростков. В него попадает девочка на инвалидной коляске, что уже конфликт. Дальше героиня сталкивается со всем набором подростка: первая любовь, предательство, ненависть, травля, проблемы с родителями. Фильм о своеобразном гетто и тюрьме внутри обычной школы покорил жюри «Кинотавра» и всех критиков, которые в один голос говорят о нерве и правде жизни. Смотреть кино тем интереснее, что режиссер вообще-то — документалист, и свой полнометражный художественный дебют постарался снять максимально приближенным к документальному жанру. Молодые актеры «Гоголь-центра» — удачный для такой задачи выбор: эти заточены на всякого рода эксперименты и жизненную драму. Посмотреть «Класс коррекции» интересно хотя бы потому, что в нем затронута очень важная для нашего общества проблема иных детей, которые показаны таким же, как и все остальные — просто без любви взрослых. Режиссер балансирует на грани социальной чернухи и светлой романтики, что в наше время — непростой фокус. Ну и надо заценить Марию Поезжаеву — она теперь у Бекмамбетова принцессу играет в «Драконах», будем бдить!

«Солнечный удар»

Режиссер: Никита Михалков

В ролях: Мартиньш Калита, Виктория Соловьева, Анастасия Имамова, Сергей Серов

Выход в прокат: 9 октября

Новый фильм Никиты Михалкова — на этом можно и закончить рекомендации. Как бы кто ни относился к фигуре Никиты Сергеевича в жизни, режиссер он — один из лучших. Даже если снятое им вам активно не нравится, нельзя не признать — что снято все равно мастерски. Михалков задумал сделать некий микс рассказов Ивана Бунина — «Солнечный удар» и «Окаянные дни» — еще в 80-х годах прошлого века, но добрался до идеи только в 2012 году. С тех пор ваял, методично и неспешно. О чем точно будет кино — мало кто знает, но все ждут. В общих словах — это история любви поручика (Калита) и прекрасной незнакомки (Соловьева), обрушившейся на них как солнечный удар. Познакомившись на пароходе, шедшем по Волге, герои сходят на берег в маленьком уездном городке Павлино, где проводят в гостинице единственную ночь. Наутро женщина исчезает — ее дома ждут супруг и дочка. А поручик не может забыть любовное приключение. Продюсер Леонид Верещагин, давний соратник НС, обещает, что кино это будет красочное и большое — кто бы сомневался. В лучших традициях современного кино великой страны готова еще и пятисерийная версия для канала «Россия».

«Выпускной»

Режиссер: Всеволод Бродский

В ролях: Виктор Грудев, Кристина Исайкина, Яна Енжаева, Никита Павленко, Сергей Бурунов, Марина Федункив

Выход в прокат: 9 октября

Продюсеры «Горько!» продолжают показывать на большом экране настоящие народные праздники такими, какие они якобы есть на самом деле. Чего ждать от «Выпускного», мы, честно говоря, понятия не имеем, но уверены, что шуму он наделает немало.

«Кино про Алексеева»

Режиссер: Михаил Сегал

В ролях: Александр Збруев, Алексей Капитонов, Татьяна Майст, Ксения Радченко

Выход в прокат: 9 октября

Вымышленная история барда Николая Алексеева (Збруев), который прозябает где-то в Подмосковье, никому не нужный. Внезапно Алексеев выясняет, что на его песнях выросло целое поколение — и, конечно же, хочет получить былую славу. Начинаются поклонницы всех возрастов — и вскрывание язв псевдоромантики. Александр Збруев 10 лет не появлялся на экранах — но уж когда вернулся, сделал это блистательно. Тоже любопытно увидеть.

«Горько! 2»

Режиссер: Жора Крыжовников

В ролях: Сергей Светлаков, Ян Цапник, Александр Паль, Егор Корешков, Юлия Александрова, Сергей Лавыгин, Елена Валюшкина, Александр Робак

Выход в прокат: 23 октября

«Будем жечь!» — обещает слоган сиквела народной комедии. Первый фильм про особенности национальной свадьбы порвал кассу и разделил публику на два лагеря. Одни плевались, что тут все про быдло, другие не без иронии смеялись, что тут все, как в жизни. И вот — продолжение. На сей раз соберемся на поминках отчима героини Наташи, который инсценировал свои похороны, чтобы избежать разборок с братвой. Все бы и ладно, но на похороны приехал давний друг отчима, и надо изображать горе и разыгрывать спектакль. Не уверены, что фильм сработает так же, как и его предшественник — но, в конце концов, мы и в первую часть не очень-то верили, а оно вон как вышло.

«Пока еще жива»

Режиссер: Александр Атанесян

В ролях: Евгения Трофимова, Андрей Панин, Алексей Асташенок,Алексей Макаров, Константин Крюков, Марат Башаров

Выход в прокат: 30 октября

Полина была замужем всего несколько дней: мужа подставили подельники и убили воры в законе. Полина, не будь рохля, за мужа отомстила, завалив двух воров в законе — и теперь спасается от братвы бегством в Одессе. В живых остался один из воров, некто Валёк (Панин), который разыскивает Полину и желает лично наблюдать за ее смертью. Девушке пытается помочь местный музыкант (Асташенок — тот самый, из «Корней»), который, конечно же, влюбляется в Полину с первого взгляда. Честно, не знаем, что это такое — фамилия режиссера Атанесяна, автора скандального фильма «Сволочи», настораживает. Хочется посмотреть исключительно из-за Андрея Панина, чьей памяти и посвящена картина.

«Любит — не любит»

Режиссер: Клим Шипенко

В ролях: Максим Матвеев, Светлана Ходченкова, Юрий Колокольников, Екатерина Васильева, Любовь Новикова

Выход в прокат: 6 ноября

Леша и Алена должны пожениться. Накануне помолвки Леша знакомится с известной журналисткой Ириной — и свадьба под угрозой. Алена — тихая наивная гавань, Ирина — авантюристка. Что же выберет Леша? Судя по этому синопсису — нас ждет очередная романтическо-комедийная попытка нашего кино. Обычно все такие фильмы то наивные, то откровенно халтурные, то просто жалкие. Боимся, что и новый фильм Шипенко — того же разлива, но больно уж хочется посмотреть на заявленный актерский состав в действии.

«Пацаны»

Режиссер: Ренат Давлетьяров

В ролях: Юрий Дейнекин, Дарья Мельникова, Никита Калинин, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин

Выход в прокат: 13 ноября

1970-е годы, школа, запреты взрослых и неподчинение подростков. Первая любовь, брюки клеш, патлы как у «битлов», дворовые драки, настоящая дружба. Леша (Дейнекин) влюблен в девушку старшего брата (Мельникова) и соглашается на пари, где проигравший должен исполнить любое желание победителя. Ренат Давлетьяров хотел снять фильм по повести Юрия Короткова «Американка» еще в 90-е — но, как и у Никиты Сергеевича, сложилось только в 2010-м. Ностальгия по советскому прошлому обязательно найдет своего зрителя — но вряд ли это будет современная молодежь. Картина открывала прошедший недавно в Выборге фестиваль «Окно в Европу» и была нейтрально оценена критиками. Непонятно, ждать или нет — но маму-папу, наверное, сводить на сеанс можно.