Ник Данн (Бен Аффлек) разыскивает пропавшую жену, но верить ли ему?!

11 важных ролей Бена Аффлека

29 сентября 2014

2 октября на российские экраны выходит «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Мы попытались вспомнить самые важные роли Бена Аффлека.

В фильме Финчера, экранизации романа Гиллиан Флинн, Бен Аффлек играет Ника Данна — мужа пропавшей жены, вроде бы активно её разыскивающего. Но всё ли было так хорошо, как об этом рассказывает Ник, и нет ли у идеальной семьи Даннов скелетов в шкафу?

Мы посмотрели на предыдущие роли Бена Аффлека и нашли 11 самых интересных, хороших, важных из них. Вот они — в хронологическом порядке.

1. «Баффи — истребительница вампиров» (1992)

Да, это не сериал, это фильм — из которого, собственно, сериал и вырос. Видите парня в майке с номером 10? Узнали?

Один будущий крутой режиссер (Аффлек, собственно) в фильме по сценарию будущего крутого режиссера (Джосс Уидон — это первое его упоминание в кинотитрах как сценариста). Сорвиголова и Бэтмен — у кинопапы команды Мстителей. И всё, что вы еще сможете придумать.

Правда, роль из серии «кушать подано» — одна реплика, никаких упоминаний в титрах. Зато символично.

2. «Преследуя Эми» (1997)

Вторая совместная работа Кевина Смита и Бена после «Лоботрясов». Если в «Лоботрясах» Бен играл антагониста и был на втором плане, тот тут его герой — хороший парень, который просто не очень понимает, чего хочет от жизни. Вернее, Холден понимает, что прямо сейчас ему нужна Эми, только Эми — лесбиянка.

Впереди еще «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «Девочка из Джерси» и вторые «Клерки», но «Эми» все-таки остается лучшей ролью Аффлека у Смита.

3. «Умница Уилл Хантинг» (1997)

«Умница Уилл Хантинг» — это первый случай, когда Бен поднялся на сцену за «Оскаром». Да, это был не актерский «Оскар», а сценарный, к тому же — один на двоих с другом Мэттом Дэймоном.

Но золотой дяденька был заслуженным, а «Уилл» показал одну из интересных черт Аффлека-сценариста: он готов прописать себе не самую интересную роль, если того требует сюжет. Возможно, для актера это не самое лучше качество, но для режиссера оно — бесценно.

4. «Влюбленный Шекспир» (1998)

Роль даже не второго, а третьего плана: Бен играет премьера театральной труппы Неда Аллейна, который хорош собой, популярен и самоуверен. В чем-то провидческая роль: следующие несколько лет Бен и окажется первым парнем на деревне, который общепризнанно красив и хорош собой, популярен у девушек всего мира, но, увы, не так чтобы гениальный актер.

Первая — но не последняя — роль Аффлека в лучшем фильме года по мнению американской киноакадемии.

5. «Армагеддон» (1998)

Фильм вышел победителем из схватки со «Столкновением с бездной»: из двух картин на одну и ту же тему работа Майкла Бэя собрала больше, а Бен Аффлек на ближайшую пятилетку стал главной надеждой Голливуда в жанре экшн.

И не могу не воспользоваться моментом и не спросить почтенную публику: а кто еще, кроме меня, переживал, что герой Бена Аффлека выжил — а герой Брюса Уиллиса нет? Я болела за Уиллиса.

6. «Перл-Харбор» (2001)

Мелодрама на фоне войны — это традиционный голливудский прием. Мелодрама на фоне американского флага, и чтобы всё взрывалось — это традиционный прием Майкла Бэя (и можно без мелодрамы).

Бен Аффлек играет пилота, слухи о смерти которого оказлись несколько преувеличенными. И, конечно, дальше идет речь не столько о страданиях его друга и бывшей девушки, но о том, как японцы испортили хороший солнечный день 7 декабря.

О фильме можно сказать много не самого хорошего, но будем честны: а) Бену адски идет форма, и б) мы всё равно любим фильмы Майкла Бэя.

7. «Сорвиголова» (2003)

Если «Армагеддон» был тем моментом, когда Аффлека объявили «большой белой надеждой», то «Сорвиголова» стал завершением этой прекрасной эпохи. Нет, фильм не провалился в прокате, да и отзывы критиков не были совсем уж позорными, однако так сложилось, что именно после 2003 года (когда вышли «Сорвиголова» и «Час расплаты», а также не упоминаемый в приличном обществе «Джильи») в карьере Аффлека (временно?) закончился период больших бездумных фильмов.

Видимо, вина в этом не только фильмов, но и того, что в 2003 году лицо Аффлека, кажется, транслировали даже тостеры, а его роман с Дженнифер Лопес происходил настолько на глазах широкой общественности, что он просто... надоел. В этом отношении «Сорвиголова» — знаковый для Аффлека фильм.

8. «Смерть Супермена» (2006)

После пары тихих лет никто не ожидал, что когда-то золотой мальчик Бен Аффлек внезапно в Европе получит актерский приз. А так и случилось — за «Смерть Супермена» Аффлек получил кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале.

Еще одно — неожиданное — соприкосновение с будущим. В истории про расследование смерти голливудского актера Джорджа Ривза Бен Аффлек играет первого исполнителя роли Супермена на американском ТВ.

9. «Козырные тузы» (2007)

Одна из немногих нехарактерных для Аффлека ролей второго плана, который уже давно, казалось бы, перешел на роли главные. Но роль прекрасная — тем, что чуть ли не главная звезда фильма достаточно быстро покидает экран, финальным, так сказать, диалогом, усами, наконец.

Своеобразная «передача эстафетной палочки» — с Беном вместе здесь снимается Крис Пайн, который потом подхватит и роль Джека Райана вслед за Аффлеком. Удачей эта роль не стала ни для Бена, ни для Криса, увы.

10. «Город воров» (2010)

Вторая полнометражка Аффлека-режиссера и в этот раз была с Аффлеком в главной роли: однако, если в «Прощай, детка, прощай» Бен выпустил перед камерой своего брата Кейси, то в «Городе воров» он уже был готов сам сыграть первую скрипку.

Картина принесла «оскаровскую» номинацию Джереми Реннеру (лучшая роль второго плана), но и Бен тут хорош — давно мы его таким не видели.

11. «Операция «Арго» (2012)

Опять роль в фильме по собственному сценарию — и опять «Оскар», и опять не актерский. «Арго» ухитрился стать лучшим фильмом года, принеся статуэтку Аффлеку как продюсеру (и обойдя его в режиссерской номинации вообще). Коллекцией призов за «Арго» Аффлек, наверное, может уставить всю каминную полку, если у него есть камин: это два «Золотых глобуса», и «Оскар», и премия гильдии продюсеров Америки.


Впереди у Аффлека, помимо вот-вот выходящей «Исчезнувшей», — многострадальные Бэтмен с Суперменом. Ждем, надеемся, верим, держим пальцы крестиком.