Если много-много-много говорить, то можно и наговорить всякого

Иногда лучше жевать, чем говорить

24 ноября 2014

«Я серьезный актер, а не герой попкорнового кино», — как бы говорят о себе многие звезды развлекательных фильмов. Да что там, никакого «как бы» — иногда они именно так и говорят, и рассказывают, как неприятно им сниматься в кино сугубо развлекательном. Благодаря которому, будем откровенны, их и знают.

Майлз Теллер, который в этом году был на экране как в серьезном кино («Одержимость»), так и в развлекательном («Дивергент»), в интервью журналу W рассказал, что сценарий «Одержимости» попал в к нему во время съемок «Дивергента», когда всё было не так чтобы прекрасно.

Когда я впервые прочитал «Одержимость», я чувствовал себя мёртвым внутри. Моя роль не была интересной, а фильм я взял из деловых соображений: это был мой первый фильм, который бы получил международную аудиторию. Я позвонил агенту и сказал — «Надоело». А он рассказал мне об «Одержимости». [Источник]

Смотреть и слушать объяснения Теллера по поводу того интервью еще веселее:

Мы говорили больше часа, если бы вы читали транскрипт интервью, это бы звучало иначе. [...] Деловые причины — ну, я согласился на меньшую роль в крупном проекте, который увидят по всему миру. И я хотел поработать с Шайлин и режиссером, чей фильм «Области тьмы» я тогда только увидел, вот такие были деловые причины. А журналистка так написала, что люди решили, что деловые — это ради денег. [...]«А про «мёртв внутри» — я не такой поэт, я просто очень устал тогда. [Источник]

Вообще очень многие актеры сначала снимаются в фильме, а потом рассказывают, что он был не очень хорош. И объясняют, зачем они в нем снимались.

Шарлиз Терон об «Азартных играх»:

Это был плохой, плохой, плохой фильм. Но даже если он был плох — зато я поработала с Джоном Франкенхаймером. [Источник]

Марк Уолберг о «Явлении»:

Чертовы деревья, чувак. Растения. Да пошли они. Но меня нельзя винить за то, что я захотел сыграть учителя. Я хотя бы не играл копа или жулика. [Источник]

Теперь по крайней мере понятно, как Уолберг оказался в четвертых «Трансформерах» — не коп и не жулик, да, Марк?

Идрис Эльба в интервью британской «Телеграф» рассказывает о том, как сложно ему было переключиться между съемками в байопике Нельсона Манделы и досъемками во втором «Торе».

Это было очень странно. Я восемь месяцев работал в Южной Африке. Я вернулся в Англию и в тот же день мне пришлось участвовать в досъемке «Тора 2». [он поднимает бровь] И в той сцене у меня прическа другая была, и ... [останавливается и раздраженно вздыхает]. Я такой — да это же пытка, я больше не хочу. А мой агент сказал: ты должен, это по контракту.

[В той сцене в супергеройском фильме] Я падаю из космического корабля, так что я висел в студии на фоне зеленого экрана. И между дублями я там висел, с прикленным париком, с этим гр-----м шлемом, пока они заново ставили оборудование. И я думал: «24 часа назад я был Манделой». Когда я приходил на площадку, массовка называла меня Мандибой. Я правда почти был им. За шесть месяцев мы с командой влюбились в фильм, который снимали. Я практически был Манделой.

И вот теперь я вишу на этих дурацких веревках, в парике, с мечом, в контактных линзах. Это разорвало мне сердце. [Источник]

Вот так выглядит Идрис Эльба под пытками.

Если вы думаете, что говорить что-то, а потом извиняться — удел мальчиков, то вынуждена вас разочаровать. Хлоя Севиньи, едва получив «Золотой Глобус» за роль второго плана в сериале «Большая Любовь», дала интервью сайту A.V. Club:

Что меня касается — это был ужасный сезон. Ой, мне не разрешают так говорить! Это была мексиканская мыльная опера. [Источник]

Объяснения Хлои были не менее прекрасны, чем объяснения Майлза:

То, что я сказала, было вырвано из контекста, и репортер меня провоцировал. Я была в Остине, очень устала, это был пресс-джанкет, и я думаю, что я просто не думала, что говорила. [Источник]

Меган Фокс тоже молодец. Когда в интервью Wonderland Magazine на съемках вторых «Трансформеров» ей задали вопрос о любимых и нелюбимых сторонах работы с Майклом Бэем, она вспомнила аж несколько имен из истории:

Господи, хотелось бы мне тут сказать правду. Он словно Наполеон, хочет быть известен, как безумец. Он хочет быть на своей съемочной площадке как Гитлер, и он такой и есть. Работать с ним — сущий кошмар, но вне образа режиссера он мне нравится, он такой неловкий, такой отчаянно неловкий. [Источник]

Как мы все прекрасно знаем, в третьи «Трансформеры» Меган не вернулась ; вместо Микаэлы появилась Карли. Впрочем, с Бэем Меган вроде бы помирилась — по крайней мере, в «Черепашках- ниндзя» этого года Меган играла одну из главных ролей, а Бэй был продюсером.

Отдельно хочется упомянуть о том, что актеры еще любят рассказывать о трудностях кинопремиального сезона. Интервью, пресс-джанкеты, завтраки, обеды, что угодно — чтобы академики запомнили, что номинировать надо именно тебя.

К примеру, Хоакин Феникс в интервью журналу «Интервью» (мне не стыдно за тавтологию) рассказал, что он думает о перспективе номинации себя за «Мастера» и вообще об «оскаровском сезоне»:

Я просто говорю, что это глупость. Полная, наивысшая глупость, и я не хочу быть её частью. Я не верю в это. Это морковка, но самая отвратительная на вкус морковка из всех, что мне доводилось пробовать. Мне не нужна эта морковка. Это всё субъективно. Сравнивать людей... это самое глупое, что есть в мире. Самый неловкий период моей жизни был, когда «Переступить черту» рекламировали ко всем кинопремиям. Я не хочу пережить подобный опыт повторно. [Источник]

Примерно то же самое говорил в прошлом году Майкл Фассбендер по поводу «12 лет рабства»: мол, после «Стыда» он зарекся участвовать в промо-кампаниях к кинопремиям. Справедливости ради отметим, что Хоакину было проще — его хотя бы спрашивали в основном о роли, а не о физиологических особенностях.

Знаете, я прекрасно понимаю, каждый делает свою работу. Так что ты должен попытаться облегчить её всем, насколько ты можешь. Но я не заставлю себя это делать еще раз. Это мясорубка. Я не политик. Я актер. [Источник]

Вот все бы так. Актеры в первую очередь. А уж потом всё остальное.