Российские фильмы зимы

1 декабря 2014

Мы пристально взглянули на отечественный кинематограф и отобрали фильмы, на которые вам следует обратить внимание в ожидании весны.

Зима — традиционно русская пора. Кинематограф подтягивается и выдает нам в эту студеную пору приличный набор новинок. В чем секрет, помимо «новогодней битвы», не знаем — надеемся, что в развитии индустрии. Но факт остается фактом: если весной мы еле отобрали пятерку фильмов, то сейчас выходим за пределы сакрального числа 11! Хороший знак!


«Звезда»

Режиссер: Анна Меликян

В ролях: Тинатин Далакишвили, Северия Янушайскайте, Павел Табаков, Андрей Смоляков

Выход в прокат: 4 декабря

Ольга БеликМаша — открытая, непосредственная, наивная и прелесть, какая дурочка. Маша хочет быть звездой — не важно, какой: играть, петь, танцевать, все равно. Маша понимает, что для этого ей надо исправить уши, грудь, губы и ноги, и планомерно выполняет план: устраивается в ночной клуб, чтобы зарабатывать деньги на операции, а днем ходит на кастинги. В клубе она знакомится с Костей — милым парнем, который влюбляется в нее с первого взгляда. Костя работает в клубе разнорабочим, но на самом деле он — сын олигарха, и уверен, что дома его никто не любит, потому что у папы есть новая молодая любовница-красавица. Папа-олигарх меж тем живет на таблетках и сдает какашки на анализы, а его любовница страстно желает забеременеть. И вот однажды всех троих жизнь сведет друг с другом и круто столкнет лбами.

Анна Меликян хорошо зарекомендовала себя «Русалкой», так что знающие люди возлагали на «Звезду» надежды — и не зря. Фильм получился пусть и немного затянутым, но зато ярким, сочным и каким-то светлым-добрым, что для отечественного кино — неожиданность. В «Звезде», несмотря на низы и олигархов, нет чернухи, зато есть блестящие диалоги, отличные шутки и невероятная Тинатин Далакишвили в главной роли. Тина — не профессиональная актриса, а ландшафтный дизайнер, но в кадре существует абсолютно органично. Рядом с ней — снежная королева Северия Янушаускайте, которая специально для этой роли выучила русский. Павел Табаков (да-да, сын Олега Табакова), будем надеяться, далеко пойдет после дебюта: нам не хватает на экране таких вот Хороших Правильных Мальчиков, убедительных в своей наивности. Плюс хороших историй о жизни, любви, смерти и одиночестве тоже не так много в отечественном кино — не стоит такую пропускать.

«Василиса»

Режиссер: Антон Сиверс

В ролях: Светлана Ходченкова, Дмитрий Соломыкин, Жером Кузан, Андрей Ильин, Ирина Розанова

Выход в прокат: 4 декабря

Ольга БеликОсновано, дескать, на реальных событиях. Василиса Кожина — крепостная, Иван Рокотов — дворянин, и они любят друг друга. Им не суждено быть вместе, но — 1812 год, французы наступают, жизнь страны круто меняется. Рокотов отправляется в регулярную армию, а Василиса — в партизаны, где возглавляет отряд и бьет врагов. Победа в войне приносит им и победу в любви.

В жизни, конечно, все было несколько иначе, но факт, что старостиха Василиса Кожина глумилась над пленными французами, а одного так и вообще зарубила косой, существует. В советской литературе Василиса прижилась как народная героиня-партизанка, хотя никаких документальных подтверждений этому нет. Но для мифов не нужно документов — равно как и для хорошей киноистории. Здесь, правда, нюанс: проект традиционно снимался как мини-сериал «Василиса Кожина», который также перемонтировали в художественный фильм «Василиса». Сериал неплох, кино, разумеется, от такого надругательства пострадало. Но посмотреть на русскую бабу, которая коня на скаку остановит вместе с сидящим на ней врагом, надо. Тем более, что в роли бабы — Светлана Ходченкова, которая с недавних пор наше все в мировом кинематографе. Ну, и потом — гусары же, Наполеончик, неравная любоффь. Как же не посмотреть такое?

«Дурак»

Режиссер: Юрий Быков

В ролях: Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров

Выход в прокат: 11 декабря

Андрей СмирновМолодой российский режиссёр Юрий Быков, находящийся под продюсерским покровительством Алексея Учителя, продолжает экспериментировать. Его третий полнометражный фильм «Дурак» стал удачным опусом в таком популярном жанре современного российского кинематографа, как социальная драма. Хотя, по большому счёту, лента продолжает тематику, затронутую Быковым в его прошлогоднем хите — триллере «Майор». На этот раз автор снял кино по собственному сценарию про то, как «нет пророка в своём Отечестве». «Дурак» — фильм о простом сантехнике, который будучи честным человеком, борется с целой системой повязанных друг с другом чиновников. Цена вопроса: жизни 800 жителей старого общежития, которое, вероятнее всего, рухнет в течение ночи.

Юрий Быков ещё в «Майоре» затронул вопрос противостояния одного конкретного индивидуума системе: в российской действительности это всегда выглядит как противостояние гражданина с государством, погрязшем в беззаконии, коррупции и вседозволенности. Уже второй фильм режиссёр рассуждает на тему, что никому ничего не нужно в исторически сложившихся условиях, и так повелось на Руси, что тот, кому всегда больше всех надо, оказывается всего лишь Дураком, ибо всем остальным, и не только власти, это не нужно. Правда, главная проблема Юрия Быкова как сценариста и режиссёра своих фильмов заключается в том, что он из картины в картину повторяет и показывает то, что все мы и сами благополучно знаем, но вот что делать со всем этим — остаётся загадкой.

«Дурак» стал потрясающим примером идеальной режиссуры и неподражаемых актёрских работ: Артём Быстров, получивший приз на МКФ в Локарно в августе 2014 года за Лучшую мужскую роль, всеми любимая в Петербурге актриса Молодёжного Театра на Фонтанке Наталья Суркова, изобразившая на экране мерзкую коррумпированную мэршу провинциального городка, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Любовь Руденко и многие-многие другие. Любопытно, что Юрий Быков изменил финал фильма на стадии монтажа, тем самым усугубив зрительское впечатление от увиденного на экране. Света в конце тоннеля просто нет!

«Вычислитель»

Режиссер: Дмитрий Грачев

В ролях: Евгений Миронов, Анна Чиповская, Винни Джонс, Владас Багдонас

Выход в прокат: 18 декабря

Ольга БеликЭкранизация одноименной повести Александра Громова. Далекое будущее. Человечество развивается и открывает новые планеты, в числе которых и Хлябь — пустынная, холодная и опасная, поэтому на нее ссылают самых злостных преступников. Общество довольно: преступники изгнаны навсегда, денег на их содержание тратить не надо. Эрвин, бывший советник президента — гениальный вычислитель, которого подставили и пожизненно сослали на опасные болота Хляби вместе с остальными десятью заключенными. Эрвин пытается сломать систему и добраться до Счастливых островов, единственной надежды на спасение.

Тут как? Громов сам написал сценарий, но это ничего не гарантирует. Получиться может что угодно, несмотря на Евгения Миронова в главной роли, прекрасную Анну Чиповскую, Винни Джонса как тяжелую артиллерию (разумеется, он в кино отморозище) и Владаса Багдонаса, отличного актера из театра «Менофортас» Эймунтаса Някрошюса. Даже Исландия как локация для съемок может не спасти картину, потому что школа фантастического кино у нас утеряна, равно как и исторического. Но очень-очень хочется надеяться, что авторы справятся. Линейный продюсер «Вычислителя» — Сигурген Тодарсон, который занимался «Обливионом» с Томом Крузом в той же Исландии: есть шанс, что все сделано по уму, тем более, что граждане уложились в 22 съемочных дня, а не растянули волынку на месяцы. Будет очень круто, если «Вычислитель» даст шансы нашей фантастике — и с драматургической точки зрения, и в плане спецэффектов. Ведь сколько можно уже пересматривать «Гостью из будущего», в конце концов!

«Ёлки 1914»

Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Ольга Харина, Юрий Быков, Дмитрий Киселев, Александр Котт, Александр Карпиловский

В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Константин Хабенский, Владимир Гостюхин, Ян Цапник, Артур Смольянинов, Катерина Шпица, Виктор Вержбицкий

Выход в прокат: 25 декабря

Петр ЗайцевВо всем мире под Новый год выходят многомиллионные блокбастеры, ну, а у нас, как водится, очередные «Ёлки». В свете раздувающейся франшизы компании Bazelevs старый анекдот про отечественного актера, который отказывает голливудским продюсерам с аргументацией «у меня же ёлки», обретает новый смысл. Обкатанная схема работает без сбоев: недорогой в производстве капустник, который снимают самые востребованные режиссеры страны с самыми узнаваемыми актерами в ролях второго плана (потому как главных ролей здесь, объективно, нет), выходит в прокат в конце декабря и с легкостью одерживает победу в новогодней кинопрокатной битве. Может, «Ёлки» и не собирают очень уж много денег, но по соотношению затрат к прибыли это один из самых удачных российских кинопроектов.

Отказываться от такой золотой жилы в здравом уме никто не станет, но, к счастью, продюсеры решили, наконец-то, внести разнообразие в эту начинающую надоедать схему. Поэтому в очередных «Ёлках» действие переносится на сто лет назад. В остальном всё осталось без изменений: шесть новелл от разных режиссеров, всеми любимые актеры в смешных и трогательных ситуациях, ну, и Ургант со Светлаковым на постере. Очевидно, что это кино ничего не потеряет, если смотреть его дома, а не на большом экране, но точно так же очевидно, что все новогодние праздники кинозалы будут забиты именно на сеансах «Ёлок 1914». С одной стороны, мы ничего не имеем против: в конце концов, надо же людям деньги зарабатывать. Но, с другой стороны, вежливо намекаем, что от кинокомпании Тимура Бекмамбетова мы все-таки ждем другое кино. Когда уже появятся новые «Дозоры», снятые на деньги, вырученные с «Ёлок»?

«8 новых свиданий»

Режиссер: Марюс Вайсберг

В ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Зеленский, Полина Максимова, Михаил Галустян, Виктор Васильев

Выход в прокат: 1 января

Петр Зайцев

В новогоднюю кинобитву 1 января вступят сразу пять российских картин, но мы решили остановить свое внимание на продолжении одной из самых удачных и успешных отечественных романтических комедий последних лет «8 первых свиданий» (приз Народной кинопремии «Жорж 2013» за комедию года). Первый фильм открыл для нас Оксану Акиньшину как талантливую комедийную актрису, а дуэт Оксаны и Владимира Зеленского оказался очень гармоничным и естественным, что большая редкость для российских комедий. Логично, что продолжение не заставило себя долго ждать, хотя первоначальное название сиквела — «8 первых разводов» — нам кажется более интересным и интригующим, нежели нейтральное «8 новых свиданий».

В продолжении к Акиньшиной и Зеленскому присоединились завсегдатай наших родных комедий Михаил Галустян и Полина Максимова из сериала «Деффчонки». После событий первой части прошло 3 года. В один не очень прекрасный день главные герои просыпаются в одной постели не друг с другом, а с совершенно незнакомыми для себя людьми, которых, собственно, и играют Галустян и Максимова. Незнакомцы оказываются их законными супругами, а трех лет совместной семейной жизни как будто и не было вовсе. В общем, классическое правило сиквела в действии: всё то же самое, только в два раза больше. Смущает только одно: очень неудачный и несмешной трейлер. Но трейлеры к российским фильмам часто имеют мало общего с самими фильмами. Надеемся, что этот случай не окажется исключением, и кино окажется лучше, чем обещает ролик.

«Еще один год»

Режиссер: Оксана Бычкова

В ролях: Алексей Филимонов, Надежда Лумпова, Евгений Сытый

Выход в прокат: 15 января

Андрей СмирновВ январе 2014 на главном фестивале европейского авторского кино в Роттердаме состоялась мировая премьера нового фильма Оксаны Бычковой «Ещё один год». Там же в основном конкурсе участвовала запрещённая к прокату социальная молодёжная драма Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко «Комбинат „Надежда“». Картина наделала много шума в России, её мало кто, кроме фестивальной публики и зрителей киноклуба «Синемафия» на «Лендоке», видел, но лента спровоцировала волну обсуждений о формировании в отечественном кинематографе новой тенденции «социальная драма глазами женщин». Новый фильм режиссёра лучшего фильма о Питере, снятого москвичами, «Питер FM» Оксаны Бычковой «Ещё один год» ярко отображает этот новоявленный тренд. Причём сценаристами картины выступили всё те же Наталья Мещанинова и Любовь Мульменко. Оксана Бычкова на время оторвалась от телесериалов, в съёмках которых она занята после громкого дебюта в конце «нулевых», и выдала аудитории фильм, которого от неё уже не ждали.

«Ещё один год» — социалка на стыке психологической и социальной драмы. Бычкова исследует психологию семейных отношений не просто молодой пары по возрасту и жизненному опыту, но ещё и по классовому происхождению: то что раньше в эпоху сословно-иерархического общества называлось «неравный брак». Девочка из богатой семьи и парень из тех, кого называют обидным и несправедливым словом «быдло», тех, о ком богатые родители своим дочкам обычно говорят: «он — тебе не пара, не ровня!» Любовь в условиях социальной дифференциации и непохожих менталитетов — может ли она выжить? Оксана Бычкова даёт вполне конкретный и безапелляционный ответ в своём новом жёстком фильме.

«Две женщины»

Режиссер: Вера Глаголева

В ролях: Рэйф Файнс, Анна Астраханцева, Александр Балуев, Никита Волков, Анна Леванова

Выход в прокат: 20 января

Андрей СмирновВ конце января на российские экраны выходит долгожданная режиссёрская работа актрисы Веры Глаголевой — «Две женщины». Внимание к исторической мелодраме приковано бешеное. Во-первых, в главной роли — британский актёр № 1 Рэйф Файнс, во-вторых, съёмки проходили в суперсекретной обстановке, и мало кто знает о фильме какие-то подробности. В-третьих, те несколько кинофестивалей, которые уже показали «Двух женщин», испытали на прочность современного зрителя — готов он или нет вот к такой художественной интерпретации пьесы русского классика Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Это произведение никогда ранее не экранизировалось в России. Существовал спектакль Анатолия Эфроса, поставленный 1977 году в Театре на Малой Бронной и перенесённый на телеэкраны в 1983. Режиссёр, до этого снявший Веру Глаголеву в своём фильме «В четверг и больше никогда», пригласил начинающую актрису в свой спектакль на роль Верочки. Тогда она отказалась в силу ряда причин, но сейчас очень жалеет об этом. Поэтому для Веры Глаголевой снять фильм по несыгранному ею спектаклю стало делом актёрской и режиссёрской чести.

«Две женщины» снимались в живописных окрестностях Смоленска, в имении Михаила Глинки Новоспасское, где доподлинно восстановлены интерьеры и внешний вид усадьбы в стиле русского классицизма середины XIX века. Фильм стал отличным примером копродукции, в которой помимо России поучаствовали Франция, Латвия и Великобритания, в результате чего бюджет картины составил почти 3 миллиона евро. Было на что разгуляться! В результате господский дом композитора Глинки в Новоспасском для съёмок даже немного достроили — террасу расширили, по старым традициям сплели новую мебель. В усадьбе Глинки всегда были оранжереи, выращивали в них диковинные для Смоленщины лимоны, абрикосы, даже ананасы. Но эти постройки не сохранились, и специально для фильма была возведена новая оранжерея, уникальная по своей архитектуре и дизайну, где снималось несколько важных любовных сцен. Весь реквизит — подлинный, был собран из частных коллекций и антикварных салонов. Французский Дом Guerlain специально для съёмок фильма прислал точную копию флакона парфюма «Imperial» середины XIX века. Для главной героини были изготовлены изысканные украшения в эпохальном стиле. Для оформления интерьеров и пошива костюмов использовались натуральные ткани из коллекций старинных английских фабрик. Короче говоря, Вера Глаголева решила покорить всех богатством съёмочных аксессуаров.

Да и сама промо-кампания фильма выстроена по всем правилам: помимо участия в престижных отечественных кинофестивалях, включая «Окно в Европу» в Выборге, продюсеры устроили и грандиозный перфоманс в Государственном Музее А. С. Пушкина в Москве: в конце ноября там открылась выставка «Две женщины. Предисловие». Режиссер Вера Глаголева и ее группа в преддверии январской премьеры решили настроить зрителей на просмотр своей картины. По замыслу организаторов посетители выставки должны почувствовать тургеневскую атмосферу, погрузиться в эпоху несуетного дворянского быта, мир русской классической литературы. В экспозиции представлены костюмы тургеневских киногероев, фото- и видеоматериалы членов съёмочной группы, сделанные в ходе работы над фильмом. В общем, все так называемые «тургеневские барышни» наших дней первым делом обязаны посмотреть чисто женское кино «Две женщины» от Веры Глаголевой и её подруг-сценаристов и продюсеров, тем более, что на главные мужские роли выбраны любимцы женщин по обе стороны границы — Рэйф Файнс и Александр Балуев.

«Ёлки лохматые»

Режиссер: Максим Свешников

В ролях: Андрей Мерзликин, Ян Цапник, Лера Стреляева

Выход в прокат: 29 января

Петр ЗайцевКак мы уже отметили выше, франшиза «Ёлки» разрастается во все стороны. Но если «Ёлки 1914» — это по сути своей приквел, то «Ёлки лохматые» — полноценный спин-офф. От предыдущих «Ёлок» здесь только главные действующие лица, вернее, морды: собаки Йоко и Пират. Четвероногие милахи настолько полюбились зрителям, что продюсеры решили сделать про них отдельный фильм. Так что нас ждет не привычный альманах, а отдельная история про то, как две собачки защищают свой дом от незадачливых грабителей, роли которых исполнили Андрей Мерзликин и Ян Цапник. «Один дома», но только с собаками, плюс немного от «Мышиной охоты» и «101 далматинца». Главное, смешать в правильных пропорциях.

Несмотря на то, что для режиссера Максима Свешникова это дебют в игровом кино, у него большой опыт работы в анимации — Максим был соавтором сценария трех мультфильмов про богатырей и одним из режиссеров «Снежной королевы». Впрочем, одно дело мультики рисовать, и другое — снимать кино с настоящими животными. Хотя в успехе фильма мы все равно не сомневаемся: ну, кто устоит перед двумя чудесными собачками, преданно глядящими с постера? Да все как миленькие побегут за билетами!

«Левиафан»

Режиссер: Андрей Звягинцев

В ролях: Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов

Выход в прокат: 5 февраля

Ольга БеликНиколай живет в маленьком северном городке в доме, который построил еще с отцом. Местный мэр — разумеется, продажная скотина — хочет отобрать у Николая все имущество и землю, на которой оно стоит. Николаю хочет помочь друг-юрист, который приехал из Москвы. Ситуация осложняется тем, что друг заводит роман с женой Николая, сам Николай пьет-по-черному, а мэру плевать на них на всех, ибо он — Власть.

«Левиафан» получил приз в Канне за Лучший сценарий, потом поехал по другим фестивалям, где начал собирать награды. Из последних — приз за Лучший фильм на кинофестивале в Лондоне. Также «Левиафан» выдвинут от России на «Оскар» как Лучший фильм на иностранном языке и на предшествующую «Оскару» награду — Spirit Independent Film Awards. Уже понятно, что как миленькие пойдем в кино и посмотрим. Добавлю лишь, что в основе картины — две истории. Первая — про библейского Иова, которого люто тестировали Бог и Дьявол проверки ради: посылали на него все новые напасти и смотрели — сломается или нет. Левиафан, собственно, тоже взят из Библии: это ветхозаветное чудовище, которое используется как метафора государственной машины, уничтожающей человека и его свободу. Вторая — история американца Марвина Химейера, который боролся с цементным заводом, захватившим его землю. Еще на Звягинцева повлияла новелла «Михаэль Кольхас», фильм по которой с Мадсом Миккельсеном вы могли видеть. В общем, вот такая история сборного вдохновения, которая вылилась в притчу о нашей жизни, менталитете и власти.

«Территория»

Режиссер: Александр Мельник

В ролях: Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Петр Федоров, Евгений Цыганов, Егор Бероев, Ксения Кутепова

Выход в прокат: 19 февраля

Ольга Белик1960 год, Крайний Север, берег Ледовитого океана, поселок золотоискателей. Увы, находится только олово, а стране нужно золото после войны, поэтому из Центра приходит приказ закрыть геологическое управление. Однако русские так просто не сдаются: начальник так называемой Территории по прозвищу Будда решает, что золото есть, просто его надо хорошо поискать. Он набирает команду таких же отчаянных людей и отправляется на поиски.

В отличие от «Вычислителя», на этих съемках команда торчала полтора года в заброшенных Богом местах и вживалась в образы. Снимали в заповедниках, в изумительных пейзажах, жили без Интернета и сотовой связи — полное погружение в тему. Зато как результат — картина о сильных духом людях и о нашей прекрасной планете и, в частности, стране. В основу фильма лег роман Олега Куваева (не того, который про Масяню, а нашего советского писателя) об открытии крупнейшего месторождения золота — то есть можем ждать приключенческого кино и немножко ностальгии по геологам. Неизвестно, правда, как советские бородатые герои приживутся в современных кинотеатрах, но золотая лихорадка понятна в любом веке. К тому же мощный актерский состав во главе с Константином Лавроненко призван максимально донести до нас все драматические перипетии. Плюс приключения, природа, поиски — как такое может оставить равнодушным?

«Овечка Долли была злая и рано умерла»

Режиссер: Алексей Пиманов

В ролях: Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Анна Шерлинг, Борис Щербаков

Выход в прокат: 19 февраля

Юлия БойцоваКогда я узнала, что фильм, который Алексей Пиманов снимал под рабочим названием «Студент», в итоге выйдет в прокат как «Овечка Долли была злая и рано умерла», то очень смеялась. А потом задумалась. Потому что, с одной стороны, это название интригует и фильм увидеть хочется. С другой, эта фраза, которую произносит один из героев фильма, никак не отражает суть того, что будет происходить на экране. Плюс ко всему название выглядит несколько перегруженным.

По сюжету, студент одного из московских ВУЗов попадает в советское прошлое (если точнее — в 1985 год), где встречает своего отца, а также девушку, в которую влюбляется. Само собой, это путешествие меняет мировоззрение парня. И в настоящее он вернется (если вернется) уже другим человеком.

Исполнитель главной роли Данила Шевченко рассказывает, что съемочная группа приложила много усилий, чтобы современная Москва превратилась в Москву образца 1985 года. Наверное, увидеть фильм будет в первую очередь любопытно тем, кто родился в 80-е и наслушался рассказов родителей про «картошку», моду того времени и песни под гитару. Кстати, Пиманов также решил включить в фильм забавный эпизод, знакомый многим из того времени — знаменитую технологию студентов 70−80-х, когда группа из 10 человек спокойно помещалась в один маленький запорожец. Говорят, снимали без монтажа.

«Батальонъ»

Режиссер: Дмитрий Месхиев

В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Марат Башаров, Евгений Дятлов, Екатерина Вилкова

Выход в прокат: 20 февраля

Петр Зайцев1914 год важен для нас вовсе не тем, что в нем происходят события «Ёлок 1914», а тем, что именно тогда началась Первая мировая война. И если фильмов, посвященных Второй мировой, в последние годы у нас сняли немало, то тема Первой мировой пока почти не затрагивалась. Это упущение решил исправить продюсер Игорь Угольников, запустив в производство картину Дмитрия Месхиева «Батальонъ». Правда, действие фильма разворачивается не в 1914 году, а в 1917-ом, в самый разгар войны. Именно тогда по указанию Временного правительства начали создаваться женские батальоны смерти, призванные повысить патриотический настрой и поднять боевой дух мужчин, отказывающихся воевать. Фильм Месхиева посвящен истории первого такого батальона и рассказывает о судьбе поручика Марии Бочкаревой и ее адъютанта Веры Скрыдловой. Роль Бочкаревой исполнила народная артистка России Мария Аронова, а в роли Скрыдловой, ко всеобщему удивлению, снялась звезда сериала «Универ» и депутат Государственной думы Мария Кожевникова. Кстати, Кожевникова вместе со всеми остальными актрисами, сыгравшими в «Батальоне», совершила настоящий актерский подвиг — состригла волосы под ноль в первый же день съемок.

«Батальонъ» — второй масштабный продюсерский проект Угольникова после «Брестской крепости». И несмотря на то, что в прокате «Брестская крепость» Александра Котта прошла не столь удачно, она все равно заслужила любовь и признание зрителей (сразу два приза Народной кинопремии «Жорж 2011» — драма и экшн года). Большую роль в этом сыграл ответственный и тщательный подход Угольникова к работе над фильмом, и в случае с «Батальоном» внимание к деталям и желание соблюсти историческую достоверность лишь усилились. На этапе пост-продакшн к работе над «Батальоном» присоединился Федор Бондарчук, чей «Сталинград» постигла судьба, обратная истории «Брестской крепости» — ошеломительный кассовый успех и множество негативных отзывов. Но чего у Федора Сергеевича не отнять, так это понимания, как нужно делать зрелищное кино. Поэтому мы возлагаем большие надежды на продюсерский тандем Угольникова и Бондарчука, верим в режиссерский талант Дмитрия Месхиева и не сомневаемся в дистрибьюторских возможностях компании Sony Pictures донести фильм до самой широкой аудитории. Очень кстати выбрано время выхода «Батальона» в прокат — аккурат между 23 февраля и 8 марта — ведь несмотря на то, что это кино о войне, то есть вроде бы для мальчиков, главные здесь — женщины, то есть девочкам должно быть не менее интересно. В общем, все слагаемые для успеха есть. Дело за малым — чтобы само кино не подкачало.


P. S. Переносы дат выхода в прокат российских фильмов — обычное дело. Вот и романтическая комедия «Любит не любит», о которой мы писали в обзоре главных российских фильмов осени, в итоге выходит в прокат 4 декабря. Зрители, уже посмотревшие картину на пресс-показах и премьерах, единогласно заявляют, что это чуть ли не лучший российский ромком последнего времени. Мы сами еще не успели в этом убедиться, но готовы поверить как минимум в то, что кино получилось действительно неплохим.

Чего мы искренне не понимаем, так это почему сразу 3 достойных российских фильма выходят в прокат одновременно: «Звезда», «Василиса» и «Любит не любит» в прокате с 4 декабря. То есть зрителям надо разорваться, а потом забыть про все российское кино, потому что с 11 декабря в прокате — «Хоббит: Битва пяти воинств». В результате российские релизы не заработают в прокате столько, сколько могли бы: сарафанное радио не успеет сработать, эпик Питера Джексона вытеснит их практически со всех экранов. Почему отечественные продюсеры в очередной раз решили загубить прокат своих же «детей» — вопрос, на который мы уже не ждем ответа. Но вы постарайтесь не упустить возможность и успеть в течение недели посмотреть все три фильма.