фото: Фонд кино

На какое кино продюсеры просят денег у государства. Часть 2

1 апреля 2015

Синемафия выбрала наиболее яркие кинопроекты, которые будут созданы отечественными независимыми продюсерами в 2015—2016 годах.

После успешной защиты кинопроектов студий-лидеров индустрии пришел черед независимых продюсеров испытывать свои силы в представлении проектов, претендующих на господдержку. На очном мероприятии, прошедшем накануне в просмотровом зале Фонда кино, было представлено более 50 зрительских проектов, из которых Фонд кино и Министерство культуры смогут (на условиях стопроцентной возвратности) поддержать грантами в размере от 10 до 100 миллионов рублей не больше половины. Критерии данного конкурса просты: заявитель должен представить готовый сценарий и презентацию в формате PowerPoint, а также лично выступить на защите и ответить на вопросы, если таковые появятся у Экспертного совета. Наличие уже снятого материала приветствуется, но не является обязательным. В принципе, любой желающий может сегодня претендовать на господдержку, если сочтет, что картина окупится в прокате.

Мы выбрали для вас самые интересные фильмы из представленных на питчинге, а наши авторы прокомментировали каждый проект.


«300 км/ч»

Жанр: боевик
Продюсер: Игорь Толстунов
Автор сценария и режиссер: Алексей Сидоров («Бой с тенью», «Бой с тенью 3D: Последний раунд»)
В ролях: Денис Шведов, Александра Бортич
Выход в прокат: осень 2016 года

Бывший майор ВДВ Алексей Данилов возвращается из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан». В Твери в поезд подсаживается отряд террористов, цель которых — взорвать «грязную бомбу» на Московском вокзале в центре Петербурга. Данилову предстоит остановить злоумышленников и спасти от теракта не только пассажиров поезда, но и северную столицу России.

«Сапсан» движется из одной столицы в другую примерно 4 часа — действие фильма будет развиваться в реальном времени, то есть столько же. Для проката картину поделят на две части и выпустят с небольшим интервалом. Из показанных на презентации превизов можно сделать вывод, что группа «Альфа» будет высаживаться на захваченный «Сапсан» из другого такого же поезда, который запустят по параллельному пути. Главную роль сыграет Денис Шведов, которого уже прозвали «русским Стэйтемом», а в роли героической проводницы, которая поможет Данилову дать отпор террористам, снимется восходящая звезда Александра Бортич.

Виктор АндриановНекая смесь «Захвата 2» и «Скорости» на отечественном материале — это здорово. А знаковых сцен со скоростными поездами в кино не так уж много: финал «Миссия: невыполнима» да «Особо опасен» — чуть ли не единственное, что приходит в голову. Если фильм будет сделан всерьез, в духе корейско-немецкого «Сквозь снег», будет вообще отлично.

Ольга БеликУ Алексея Сидорова большой опыт по части постановки экшена, а у компании ПРОФИТ за спиной масштабный фильм-катастрофа «Метро». Учитывая, что РЖД официально поддерживает проект, серьезность намерений не вызывает сомнений. Отдельно радует кастинг — это кино стоит посмотреть хотя бы ради красавицы Бортич. Непонятно одно: как спасет идею разделение на 2 части? Понятно про хронометраж — но весь накал ситуации испарится. Не лучше ли сразу делать сериал?

«Конечно, Вася»

Жанр: мюзикл
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Джаник Файзиев
Режиссер: Джаник Файзиев («Август. Восьмого», «Турецкий гамбит»)
В ролях: Полина Гагарина, Иван Дорн, Евгений Хавтан
Выход в прокат: декабрь 2015

Мюзикл формата jukebox будет строиться на использовании песен группы «Браво». Действие происходит в 60-е, сюжет расскажет об отношениях дочери кремлевского аппаратчика и юноши из рабочей семьи. В рамках питчинга был показан уже отснятый материал, а именно первые 15 минут фильма, в которые уложились сцена знакомства («Добрый вечер, Москва») и первого свидания («Кошки»).

За постановку мюзикла взялся Джаник Файзиев. На первый взгляд это может показаться удивительным, но не стоит забывать, что Файзиев в свое время снял несколько частей «Старых песен о главном». Съемки предполагается закончить уже в мае, а выпустить картину под Новый год. Создатели надеются, что после успешного кинопроката мюзикл ждет долгая театральная судьба.

Ольга ВолодинаА как же Валерий Сюткин? Жанна Агузарова? Думаю, огромное количество зрителей будет ждать именно их появления в кадре.


Виктор АндриановВ кризис приходится возвращаться к проверенным форматам, рисковать мало кто хочет. Поэтому, видимо, Тодоровский вернулся к теме, с которой уже работал в «Стилягах», а Файзиев отвлекся от масштабных дорогостоящих блокбастеров. Ну, и группу «Браво» у нас любит сразу несколько поколений, что так же в плюс проекту.

«Гимн»

Жанр: биографическая драма
Продюсеры: Артем Васильев, Илья Хржановский
Режиссер: Илья Хржановский («4», «Дау»)
Автор сценария: Владимир Сорокин («4», «Дау», «Мишень»)
Выход в прокат: 2017 год

Байопик про Сергея Михалкова. Что интересно, снимать его планирует не кто-то из клана Михалковых и не студия ТРИТЭ, а режиссер завершающегося долгостроя «Дау» — Илья Хржановский, который хочет через историю знаменитого советского поэта и трижды переработанного текста гимна показать весь XX век в истории нашей страны. Никита Михалков и Андрей Кончаловский пока не высказали ни одобрения, ни поддержки этому проекту. Сценарий — включая многочисленные «черновики» ранних стихов поэта и вариантов гимна — написал Владимир Сорокин. Исполнитель роли Сергея Михалкова пока не найден, но уже известно, что при съемках будет использоваться та же технология грима, что и на «Высоцком» — отвечать за грим будет студия Петра Горшенина.

Алена ЛипинаРетро пользуется огромной популярностью на ТВ, но это несколько иная публика, нежели та, что обычно посещает кинотеатры. Есть риск, что продюсеры захотят сделать одновременно фильм и сериал — тогда что-то одно получится хуже. В общем, проекту в любом случае нужен канал-партнер, это сможет усилить рекламную кампанию и повысить шансы на хорошие сборы как минимум на старте (дальше все будет уже зависеть от качества картины).

Ольга БеликНе удивлюсь, если исполнитель главной роли уже найден, но его от нас тщательно скрывают, как было с Безруковым и «Высоцким». Тем не менее, вряд ли из этой картины получится сделать фильм-событие, так что её наверняка ждет лишь ограниченный кинопрокат. Зато если у Хржановского все получится так, как задумано, «оскаровский» комитет наверняка предложит «Гимн» к номинации на премию Американской киноакадемии.

«Мы из будущего 3»

Жанр: исторический боевик с элементами фантастики
Продюсеры: Людмила Кукоба, Рубен Атоян
Режиссер: Андрей Малюков («Мы из будущего»)
Авторы сценария: Александр Шевцов, Юрий Коротков
В ролях: Данила Козловский, Игорь Петренко, Владимир Яглыч, Екатерина Климова
Выход в прокат: май 2016

Спустя 5 лет после выхода неудачной второй части продюсеры решили возродить франшизу «Мы из будущего». Сюжет создатели держат в тайне, но судя по всему фильм станет по сути перезапуском франшизы. Более того, продюсеры хотят вернуть обоих исполнителей роли Бормана — Данилу Козловского и Игоря Петренко. По аналогии с «Воображариумом доктора Парнаса» они будут играть одного персонажа, но в разные временные отрезки. Так же вернется к своей роли Екатерина Климова. Но главная новость заключается в том, что режиссерское кресло вновь займет постановщик первого фильма Андрей Малюков.

Ольга БеликПо-моему, на первом — хорошем — фильме стоило остановиться. Хотя если пропустивший вторую часть Данила Козловский согласится вернуться — значит, что в сценарии что-то есть.

Виктор АндриановМне сложно себе представить, что могло заставить Малюкова и Козловского вернуться к «Мы из будущего», но если это не розыгрыш продюсеров, то есть надежда на то, что картина будет достойна первой части. В любом случае, очень интересно, что придумали сценаристы для обоснования исполнения одной роли двумя актерами.

«Планета бурь»

Жанр: фантастика
Продюсеры: Михаил Врубель, Антон Смирнов
Режиссер: Александр Войтинский («Призрак», «Черная молния»)
Автор сценария: Олег Маловичко
Выход в прокат: 2017 год

Признанный мастер зрелищного зрительского кино Александр Войтинский снимет ремейк «Планеты бурь» 1962 года режиссера Павла Клушанцева в формате IMAX 3D. Вслед за «Ленфильмом» и студией «Лендок» заявил о планах возрождения и о скором выходе на рынок большого кино «Леннаучфильм». Возрождение начнется с перезапуска франшизы, проверенной временем и, как известно, послужившей для Джорджа Лукаса одним из важных источников вдохновения для «Звездных войн». Сюжет оставят без особых изменений, визуальный ряд будет модернизирован в духе «Красной планеты» и «Миссии на Марс».

Алена ЛипинаIMAX славится своими научно-популярными фильмами. Очень правильно, что именно «Леннаучфильм» намерен показать свою продукцию в этом формате. Возрождать традиции надо с учетом духа времени, новых технологий.

Виктор АндриановОтрадно, что наш кинематограф наконец-то решил вернуться к истокам не просто отечественной кинофантастики, но кинофантастики мировой. «Планета бурь» — бренд, известный среди множества зарубежных кинематографистов. И участие IMAX в этом проекте вовсе не случайно — у картины большие шансы на широкий прокат по всему миру.

«Блогеры»

Жанр: черная комедия
Продюсер: Сергей Бондарев
Режиссер: Арсений Гончуков («Сын»)
В ролях: Никита Джигурда, Александр Баширов
Выход в прокат: конец 2015 года

Джигурда и Баширов снимутся в комедии Арсения Гончукова «Блогеры». Джигурда сыграет пользователя ЖЖ, пишущего о сексе под ником Доктор Фаллос, а Баширов — микроблогера Чиндяйку, ведущего в Твиттере фейковые аккаунты от имени политических деятелей. После того, как Доктор Фаллос подключает трансляцию в Твиттер, популярность Чиндяйки начинает идти на убыль, но непримиримым конкурентам придется объединиться перед лицом опасности, исходящей от Роскомнадзора. Гончуков планирует снимать фильм в черно-белом формате.

Виктор АндриановНесмотря на то, что киноаудитория вся поголовно пользуется интернетом, блогеры — это довольно узкая ниша, можно сказать, субкультура. Особенно Ж. Ж. Вот если бы персонаж Баширова играл пользователя Вконтакте, а Джигурда — целевую аудиторию Одноклассников, проект выглядел бы намного более массовым.

Ольга БеликЕсли абстрагироваться от лютости самой идеи, Арсений Гончуков — не только подающий большие надежды молодой независимый режиссер, но и активный пользователь социальных сетей, так что тема этого проекта для него очень близка. Впрочем, очевидно, что это кино не для широкого проката, даже несмотря на большую аудиторию ценителей творчества Никиты Джигурды.

«Левиафан 2»

Жанр: боевик
Продюсер: Сергей Беспалов
Режиссер и автор сценария: ведутся переговоры с Эльдаром Салаватовым («Пирамммида», «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти»)
В ролях: Алексей Серебряков, Вин Дизель, Роман Мадянов, Владимир Вдовиченков
Выход в прокат: начало 2017 года

Николай выходит из тюрьмы с твердым желанием отомстить за гибель жены и разрушенный дом. Но бывший мэр Шелевят уже давно живет в Майами, и бросивший пить Николай отправляется следом, чтобы призвать его к ответу.

Голливудский продюсер Сергей Беспалов выкупил права на название и персонажей у Александра Роднянского, с которым они уже сотрудничали ранее. Принять участие в проекте согласился Вин Дизель, он сыграет честного копа, который сначала будет пытаться остановить Николая, но затем примет его сторону. По словам звезды «Форсажа», его печалит, что зрители знают только одну, экшн-сторону его таланта. Он мечтал поработать со Звягинцевым с тех самых пор, как Константин Лавроненко получил каннское золото за роль в «Изгнании». Тем не менее, Андрей Звягинцев сомневается в своем участии, ведь в первом «Левиафане» он, по его словам, «сказал всё, что хотел». Зато свое желание об участии в проекте изъявил режиссер Эльдар Салаватов, работавший с Серебряковым на «Пирамммиде».

Алена ЛипинаИзменение жанра в сиквеле — один из самых выигрышных способов превзойти оригинал. Взять, к примеру, франшизу о «Чужих»: «Чужой» Ридли Скотта — фантастический хоррор, «Чужие» Кэмерона (часто говорят, что именно это — лучший фильм тетралогии) — боевик. Кроме того, основные претензии аудитории к «Левиафану» были в отсутствии выхода из показанной ситуации. Строго говоря, мрачный финал там продиктован жанром — трагедией — но герой не погиб, а лишь сел в тюрьму, которая, как известно, служит не только для наказания, но и для перевоспитания. Если герой изменится, выйдя из тюрьмы, значит, таков был божественный замысел — идея, заложенная в первой картине, в этом случае заиграет новыми красками. Ну, а участие Дизеля привлечет в кино аудиторию того самого «Форсажа» — а значит, аудитория интеллектуального кино чуть-чуть вырастет.

Ольга БеликЖелание снять сиквел «Левиафана» вполне понятно — это готовый бренд, известный во всем мире. Кардинальная смена жанра может запутать зрителей, но при грамотной рекламной кампании кассовый успех картине обеспечен. Правда, станет ли Эльдар Салаватов адекватной заменой Звягинцеву?

«Смешарики и Губка Боб: Таинственный остров»

Жанр: анимационная комедия
Продюсеры: Мэри Пэрент, Пол Тиббит, Илья Попов
Режиссеры: Денис Чернов («Смешарики: Начало»), Пол Тиббит («Губка Боб в 3D»)
Выход в прокат: 2018 год

Группа компаний «Рики», которой принадлежит бренд «Смешарики», уже несколько лет успешно представляет на российском рынке бренды телеканала Nickelodeon. И вот наконец-то партнеры объявили о запуске совместного проекта, который объединит популярнейших анимационных персонажей обеих компаний. Первые полнометражные «Смешарики» были довольно прохладно приняты на Западе, но второй полный метр создается при активном участии американцев, а новые серии сериала «Смешарики» (Kikoriki) выходят на различных телеканалах в Европе и Азии. К моменту выхода в прокат «Таинственного острова» российские Смешарики будут хорошо узнаваемы детьми во многих странах, ну, а Губка Боб в представлении давно не нуждается. Создатели держат сюжет в строгом секрете, но известно, что практически вся анимация будет создана на студии «Петербург», входящей в группу компаний «Рики».

Алена ЛипинаЕсли уж Марвел и DC ставили эксперименты по совместным проектам с рисованными героями — почему бы не попробовать такой международный подход. С другой стороны, Смешарики — это милые, серьезные существа, а персонажи «Губки Боба» — это совсем другая динамика, довольно агрессивное поведение. Их будет непросто совместить и на уровне сюжета, и в кадре.

Виктор АндриановВ этом проекте главное — хороший сценарий. Губка Боб будет отлично смотреться в компании с милыми Смешариками, но без качественной и интересной истории эта конструкция развалится. Приятно, что в мире признали высокий уровень отечественной анимации, иначе вряд ли доверили бы работу над таким ответственным проектом питерской студии.

«Каникулы в Простоквашино»

Жанр: семейная комедия
Продюсеры: Марина Жигалова-Озкан, Эдуард Успенский
Режиссер: Вадим Соколовский («Книга мастеров»)
Автор сценария: Эдуард Успенский
Выход в прокат: осень 2016 года

Диснеевская стратегия по переносу анимационного материала в «реальный» мир с живыми актерами и современными спецэффектами доказала свою состоятельность. «Красавица и чудовище» находится в производстве, «Золушка» уже успешно прошла в прокате. Россия вполне может похвастаться конкурентоспособным анимационным наследием. Первым отечественным экспериментом в данной области станет вселенная Простоквашино, принадлежащая Эдуарду Успенскому, причем Disney частично профинансирует производство, а режиссером станет Вадим Соколовский, снявший для Disney «Книгу мастеров». Пока юный актёр на роль Дяди Фёдора еще не найден, маму предложено сыграть Виктории Толстогановой, папу — Сергею Пускепалису, а почтальона Печкина — Виктору Бычкову. Матроскина и Шарика воплотят на экране с помощью компьютера и аниматроники. По мнению Успенского, технология уже была успешно опробована на телепроекте «Мастер и Маргарита».

Ольга БеликКомедии с «реалистичными» анимационными персонажами — «Пол: секретный материальчик» и «Третий лишний» — пользуются большим успехом по всему миру. Возможно, пришла пора и в России запустить нечто подобное. Другое дело, что самые заметные картины такого рода — комедии с рейтингом R. Сложно представить себе, например, кота Матроскина, накурившегося вместе с Шариком и Печкиным, хотя голливудский тренд диктует именно такой тип юмора. Простоквашино все-таки должно оставаться семейным проектом.

Виктор АндриановDisney после «Книги мастеров» долго не запускал новые российские проекты и внимательно присматривался к рынку. Будем надеяться, что они знают, что делают. Если проект окажется неудачным, любители оригинального «Простоквашино» Диснею этого не простят, несмотря на непосредственное участие Эдуарда Успенского.

«Вежливые люди: 7 дней в феврале»

Жанр: политический триллер
Продюсер: Олег Капанец («Зеркальные войны: Отражение первое»)
Режиссер: Оливер Стоун («Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»)
Авторы сценария: Олег Капанец, Андрей Кондрашов («Крым. Путь на Родину»)
Выход в прокат: 15 марта 2017 года

Политический экшн-триллер про побег Виктора Януковича из Киева и присоединение Крыма к России. Продюсеры ставят перед собой амбициозную цель — показать исторические события февраля 2014 года с глобальным размахом. Режиссером этого международного проекта будет Оливер Стоун, систематически привлекающий к себе внимание антиамериканскими высказываниями. В работе над сценарием принимает участие автор документального фильма «Крым. Путь на Родину» журналист Андрей Кондрашов. Консультантом проекта выступит Дмитрий «Гоблин» Пучков, известный своими резкими высказываниями на тему политической ситуации на Украине. Кто сыграет роли Виктора Януковича и Владимира Путина, пока не известно. Возможно, они даже не будут появляться в кадре.

Алена ЛипинаЖанрово близкий «Август, восьмого» Джаника Файзиева собрал довольно приличную сумму в прокате, а экшн там был сделан очень достойно. Но, по общему мнению, сцены с роботами в духе «Трансформеров» были там не совсем к месту. А вот в фильме про возвращение Крыма что-нибудь подобное вполне бы сработало — ведь о том, как всё было на самом деле, достаточно говорилось по ТВ.

Виктор АндриановНе в первый раз мы встречаемся с желанием продюсеров привлечь Оливера Стоуна к работе над российским фильмом. Но на этот раз, судя по всему, все серьезно. Да и вряд ли Стоун отказался бы от работы над такой знаковой картиной. Перспективы международного проката весьма туманны, но в России этот фильм может стать абсолютным хитом проката, особенно при серьезной информационной поддержке телеканала «Россия».

«Королевство оптимизма»

Жанр: анимация для взрослых
Продюсеры: Александр Бондарев, Татьяна Задорожная
Режиссер: Роман Волобуев («Завтра»)
Авторы сценария: Татьяна Задорожная, Роман Волобуев
Выход в прокат: 2017 год

Анимационный фильм для взрослых по мотивам рисунков Татьяны Задорожной, известной под ником fevrony. Сейчас набирает популярность печатная продукция с её рисунками (например, «Статусы на каждый день»), и у Романа Волобуева с Александром Бондаревым появилась идея перенести персонажей Задорожной на большой экран. Из многочисленных героев для полнометражного сюжета отобраны енот и лиса, овца-мизантроп, прямоугольная птица Владислав, истеричный бобер Брунгильда и король тупышей. Задорожная будет принимать участие в работе над сценарием. Для работы над анимацией решено использовать подход краудсорсинга, то есть по сути в работе над мультфильмом смогут принять участие все желающие художники, обладающие необходимыми навыками. К озвучанию мультфильма планируется привлечь Дмитрия Нагиева, Нонну Гришаеву, Чулпан Хаматову, Тимура Батрутдинова, Сергея Светлакова и Михаила Боярского.

Виктор АндриановМультфильм для взрослых — непростая задача. Материал отличный, но отечественная публика в массе воспринимает анимацию как искусство сугубо для детей, в лучшем случае — для всей семьи. Любое усложнение юмора — отток публики. Очевидно интеллектуальная картина вполне может претендовать на благополучную фестивальную судьбу, но будет ли касса? А ведь именно это — то, что сейчас требует Фонд кино от претендентов.

Ольга БеликУдивляет желание авторов сразу взяться за полный метр. Мне кажется, этот проект было бы более разумно реализовывать в формате короткометражных мультфильмов и размещать их в интернете, ведь именно в сети обитает основная аудитория Задорожной. С другой стороны, жутко интересно увидеть мультфильм от Романа Волобуева на большом экране.

«Человек-киноаппарат»

Жанр: фильм-комикс, комедия
Продюсер: Евгений Баженов
Автор сценария и режиссер: Евгений Баженов
В ролях: Ашот Кещян и др.
Выход в прокат: лето 2016 года

Евгений Баженов, известный пользователям интернета под псевдонимом Bad Comedian, наконец решил отойти от критики и личным примером показать отечественным киноделам, как на самом деле нужно снимать кино. Сценарий, режиссуру и продюсирование он полностью берет на себя, так как доверить это, по его словам, «попросту некому». В фильме будет рассказываться история о группе киноманов, которые днём отсматривают неудачные фильмы, а ночью переодеваются в трико и мстят режиссерам и кинопрокатчикам. Положительные роли сыграют актёры-дебютанты, а главного злодея — известный по сериалу «Универ» Ашот Кещян. В качестве референса Баженов приводит фильмы «Пипец» и «Перемотка».

Ольга БеликГлавное, чтобы после просмотра у фильма не появились недовольные последователи, и создателю не пришлось бы пережить то, на что он хочет обречь кинематографистов в своей картине. А так — почему нет, киноиндустрия большая, места хватит всем.

Виктор АндриановНадо отдать Евгению должное, что он не побоялся и решил последовать совету, который дают всем критикам — «не нравится, сделай сам». Но в прокатном успехе фильма Баженова я сомневаюсь, скорее всего этой картине прямая дорога на Youtube. Впрочем, если автор не преследует цели получить коммерческую выгоду, а снимает свой фильм лишь ради искусства, то всё сходится.

«Корабль: Мир без любви»

Жанр: приключения, мелодрама
Продюсеры: Вячеслав Муругов, Эдуард Илоян
Режиссер: Олег Асадулин
В ролях: Дмитрий Певцов, Илья Любимов, Роман Курцын
Выход в прокат: весна 2017 года

Телеканал СТС и компания Yellow, Black & White, вдохновленные успехом «Кухни в Париже», решили перенести еще один свой телепроект на большой экран. Олег Асадулин поставит полнометражное продолжение сериала «Корабль». Поскольку речь в «Корабле» идет про мир после апокалипсиса, а бюджет полнометражной картины позволяет выйти за рамки телевизионного формата, создатели планируют приблизить стилистику проекта к фильмам «Водный мир» и «2012». Тем не менее, не останется в стороне и мелодраматическая составляющая, что видно уже по названию картины.

Виктор АндриановСериал прошел мимо меня, так что не могу оценить достоинств его будущей киноверсии.


Ольга БеликС коммерческий точки зрения проект обречен на успех. Предыдущие полнометражные работы Олега Асадулина в силу разных причин, к сожалению, не позволяли режиссеру раскрыть весь свой потенциал. Но будем надеяться, что внушительный бюджет позволит на этот раз реализовать все его задумки.

«Хорошие против плохих»

Жанр: фантастический триллер
Продюсеры: Александр Цекало, Руслан Сорокин
Режиссер: Михаил Сегал («Рассказы», «Кино про Алексеева»)
В ролях: Александр Петров, Павел Прилучный, Роман Курцын, Александр Соколовский
Выход в прокат: 2017 год

Фантастический экшн «Хорошие против плохих» исследует новые грани реалити-ТВ. Игроков делят на две команды, но зрители не знают, кто — хорошие, а кто — плохие. Сами же игроки просто борются за выживание.

Александр Цекало продолжает привлекать к жанровым проектам режиссеров авторского кино, но на этот раз речь идет о полнометражной картине, а не о сериале. Михаил Сегал снимет зубодробительный экшн в духе фильмов «Рейд» и «Рейд 2» с самыми яркими молодыми российскими актерами нашего времени.

Алена ЛипинаУспехи «Голодных игр» у массовой аудитории и «Королевской битвы» у интеллектуальной настраивают на оптимизм. С другой стороны, даже на уровне логлайна виден некий сумбур. Кто главный герой? Кто антагонист? Нет, не дошла еще наша сценарная школа до нужного уровня…

Виктор АндриановЗамысел продюсеров понятен — с одной стороны, серьезный экшн, интересный мальчикам, с другой — в главных ролях все секс-символы современных девочек. Не ясно лишь, как будет решаться вопрос с возрастным рейтингом.

«Да или нет?»

Жанр: псевдо-документальный триллер
Продюсеры: Наталья Синдеева, Александр Расторгуев, Павел Костомаров
Режиссеры: Александр Расторгуев, Павел Костомаров («Срок»)
Выход в прокат: 2016 год

Полуигровой, полудокументальный проект телеканала «Дождь» и документалистов-экспериментаторов Расторгуева и Костомарова. «Дождь», потерявший большую часть своей аудитории, в последнее время ищет новые форматы: запустил краудфандинг-проект политического сериала «Завтра», а теперь взялся за полнометражное кино. Для съемок будет собран несанкционированный митинг, тысяче участников которого раздадут камеры GoPro. Такие же камеры получит сотня бойцов столичного ОМОНа. Фильм будет смонтирован из множества маленьких историй, которые случатся на одной из московских площадей в день съемок. В бюджете картины заложены затраты на покупку камер, постпродакшн и, что немаловажно, штрафы для участников съемок.

Виктор АндриановКоммерческий успех проекта неочевиден. В нашей ментальности заложена неприязнь как к оппозиции, так и к правоохранительным органам, поэтому, возможно, в сценарий проекта необходимо ввести некую третью силу, чтобы зрителю было с кем идентифицироваться. В этом случае шансы привести зрителей в залы — если удастся получить прокатное удостоверение — будут выше.

Ольга БеликВероятность получить господдержку у такого проекта, прямо скажем, невелика, но смелость продюсеров, предложивших «Да или нет?» на рассмотрение экспертам Фонда кино, не может не вызывать уважения.

«Берегись… автомобиля!»

Жанр: комедия
Продюсер: Максим Воронков
Автор сценария и режиссер: Максим Воронков («Кавказская пленница!»)
Выход в прокат: весна 2016

В бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. Максим Воронков не сдается после провала «Кавказской пленницы!»: он обратился к экспертам с просьбой поддержать его новый ремейк — «Берегись… автомобиля!». Если для предыдущей своей картины Воронков подбирал актеров по принципу внешнего сходства с оригиналом, на новом проекте кастинговые решения будут более радикальными. На роль Юрия Деточкина он хочет пригласить Гарика Харламова, а Максим Подберезовиков, по его замыслу, будет гораздо моложе, и звать его будут просто Макс — эту роль решено отдать Павлу Прилучному, сыгравшему недавно полицейского в сериале «Мажор».

Виктор АндриановДумаю, поддерживать этот проект не нужно. Если автору жизненно необходимо высказаться именно по вопросу «Берегись автомобиля», к его услугам многочисленные краудфандинговые платформы. Интересно, сколько народу захочет поддержать проект ремейка?

Ольга БеликПожалуй, единственный из представленных проектов, вызывающий искреннее недоумение. Конечно, участие звезд может немного улучшить шансы проекта в прокате. В противном случае непонятно, кто вообще на это пойдёт в кинотеатры.


Друзья, эта новость — не более, чем первоапрельская шутка нашей редакции. Разумеется, перечисленных выше проектов не существует в реальности, хотя мы были бы рады большую часть из них увидеть в кинотеатрах. Именно поэтому хотим заметить, что авторские права на эти сценарные заявки принадлежат авторам Синемафии. Обращайтесь, будем рады их обсудить. :)