Пол Фиг: «Жизнь слишком коротка, чтобы заполнять ее чем-то плохим»

10 июня 2015; источник: Den of Geek

Команда Синемафии посмотрела искрометную комедию «Шпион» и нашла интересное интервью с режиссером Полом Фигом для Den of Geek. Приводим самые интересные ответы, которые нас удивили и позабавили.

О фильме «То, что ты делаешь» Тома Хэнкса, где Пол Фиг сыграл ди-джея

Это было интересно. Захватывающе, я бы сказал. Я подписал контракт задолго до начала съемок, поэтому мне постоянно присылали обновленный сценарий. У меня было как минимум полторы страницы диалога, и я все время думал, что его-то уж точно сократят. Но нет. Когда начались съемки, у меня все еще была эта длинная сцена.

Самым интересным было наблюдать за тем, как Том и главный оператор выстраивали кадр. Чего я не понимал, так зачем они сняли длинный кадр, который в итоге переходит на меня. Я играл, не переставая, а они все выставляли освещение, но с последним дублем, наконец-то, сказали: «Это то, что нам нужно».

И вдруг вся команда перемещается в другое место съемок. Снимали длинными дублями, и лично я не такой смелый, чтобы это повторить. Снимать все одним дублем! При съемке комедии мне пришлось бы контролировать слишком много деталей.

Про фильм «Шпион» и то, откуда взялась эта идея

Я люблю шпионские фильмы. Когда мы снимали «Копы в юбках», это было так весело, учитывая, что экшна было немного. Я люблю боевики и трюки, так что хотел снять фильм, где будет побольше экшна. Я всегда был поклонником фильмов про Джеймса Бонда, особенно с приходом Дэниэла Крейга, и подумал, что именно так должны выглядеть шпионы. Мне захотелось сделать нечто подобное, но мне вряд ли доверили бы снимать фильм про Бонда. Так что я решил: пусть в фильме будет забавный женский персонаж, который я так люблю. Женщина, которая становится шпионом, шпион, у которого главное — мозги, а не сила. Вот так все и встало на свои места.

Я не хотел, чтобы фильм был обманом или пародией, мне хотелось сделать настоящий шпионский фильм с реальными ставками. Именно так я работаю, даже когда не сам пишу сценарий: всегда воспринимаю сюжет как реальную историю. В итоге некоторые вещи получились, и правда, смешными. Я поставил себя на место героини, когда она совершает первое убийство. Что бы я сделал? Я бы не смог — как и она. Вы находите интересные моменты и привносите в них юмор — это работает, когда у тебя есть сюжет. Он не должен быть слишком сложным, чтобы у персонажей не было возможности взаимодействовать и веселиться друг с другом.

Об изменении в гик-культуре и о том, как идти против течения

Это подсознательное. Если все делают что-то, то меня это все меньше и меньше интересует. Я снимаю фильмы про обычных людей, но я люблю стиль, люблю путешествовать. Я бы хотел снять что-то в этом духе.

Говард Хоукс — один из моих любимых режиссеров, потому что он успел поработать в разных жанрах. И, как видите, у меня это тоже немного получается. Снять одно, потом сделать резкий поворот и попробовать себя в другом. Я чувствую себя ребенком в кондитерской, который хочет попробовать все.

Про то, зачем во всех последних фильмах у Пола главными героями были женщины

Это то, как я вижу мир. Мне нравится позитивный настрой. Конечно, весело снимать отрицательных персонажей, но я все же хочу показывать больше положительного. Жизнь слишком коротка, чтобы заполнять ее чем-то плохим.

Думаю, именно поэтому я люблю снимать комедии с женскими персонажами. Мужчины легко могут превратить комедию во что-то агрессивное. Я достаточно настрадался в детстве, чтобы сейчас привносить это в мои фильмы. У меня ощущение, что я еще в школе, в раздевалке, и люди угрожают избить меня.

О Джейсоне Стэтеме в комедии

Я большой фанат Стэтема, так же как и вы, ребята. Я видел «Карты, деньги, два ствола», да что там, я видел все его фильмы. Но именно в «Адреналине» я понял, что он может быть смешным. Он даже шутки играет совершенно серьезно.

Так я стал абсолютно одержим. Я должен был заполучить его в комедию, но ушли годы, чтобы понять, что именно мне надо. Когда я писал сценарий «Шпиона», то понимал, что в компанию к главной героине нужен такой «тестостероновый напарник». И я осознал, что, наконец-то, у меня есть роль для Джейсона. Я писал роль под него, но потом стал сомневаться: а снимется ли он в таком фильме.

Мне оставалось только надеяться. И перед первой встречей с командой я так волновался! Вы же знаете, Стэтэм представляется как его герой — всегда может ударить. Но он пришел, улыбнулся, и мы тут же поладили. Мне он очень понравился. Он немного нервничал перед съемками, но я успокоил его, сказал, что не собираюсь выставлять его на посмешище. Это комедия, но он должен быть серьезным. Его герой — супер-шпион, но он совершает много ошибок. Он уходит, так как не видит будущего. И он так зол, что женщина начинает делать его работу, к которой, как он думает, она совершенно не готова. И он принимает действительно ужасные решения. Есть момент, где он рассказывает, что с ним случилось, и вы не можете понять, где правда, а где ложь.

Об успехе и о том, в какую сторону он тебя меняет

Определенно в худшую. У меня на это достаточно странный взгляд. Когда я снимал свои первые фильмы, то не думал, что вернусь в мир большого кино. Но «Девичник в Вегасе» все изменил. И сейчас дела идут достаточно неплохо, не хочу сглазить, но путь наверх всегда рождает страх упасть вниз. Это заставляет работать сильнее, но это так трудно. Я не жалуюсь, но думаю — почему я не могу просто наслаждаться успехом?

Есть выбор с наименьшим сопротивлением — я всегда поступал так в своей карьере. У меня была идея, и прежде чем взвесить все за и против, я всегда шел вперед. Это как прыгнуть в бассейн. Я всегда прихожу в себя посередине процесса и спрашиваю: «Что же, твою мать, я сделал?» Но потом я понимаю: пока есть страсть, и вы ее чувствуете, надо удерживать ее как можно дольше. Я часто понимал, что нырнул в неизвестность, и не знал, что делать дальше. В этот момент нужно просто осознать это, и до тех пор, пока вы понимаете: «Я знаю, как сделать это», надо идти вперед. Все основано на страхе. И ты всегда должен преодолеть его.