Морпехи бывшими не бывают: Оуэн (Крис Пратт) всегда верен (фото: Universal)

11 вопросов к логике фильма «Мир Юрского периода»

15 июня 2015

Редакция посмотрела новую серию приключений людей и динозавров на отдельно взятом острове. У части редакции возникли вопросы — нет, даже ВОПРОСЫ.

Нет, мы не будем придираться к тому, что тут неправильные динозавры: мозазавр был в разы меньше, велоцирапторы были малышами размером с крупную собаку, да к тому же в перьях, и всё такое. Нет, нам в самом фильме честно говорят: при создании парка перед генетиками была поставлена задача не точно воссоздать динозавров, а сделать что-то максимально похожее на представление о динозаврах. Потому и, скажем, тиранозавр реагирует на свет — ну, видимо, для аттракциона так нужно.

Но логика не просто покинула остров — она там и не ночевала.

Читающий да будет предупрежден: текст содержит много спойлеров.


1.

Основная проблема завязки фильма не в том, что кто-то изобрел способ клонировать динозавров; а в том, что — представьте любое правительство в мире, которое бы разрешило существование парка на том же месте, где уже произошла трагедия. Даже в центральной Америке. Представили? Вот и у нас проблема.

2.

Вторая проблема: парк существует несколько лет, однако, по мнению Клэр, посетителям уже становится скучно, все уже привыкли к динозаврам. Привыкли к динозаврам, Карл. Одновременно на острове Нублар может находиться около двадцати тысяч человек; у Диснейленда в Калифорнии вместимость более чем в четыре раза больше (при территории в несколько раз меньше). И они волнуются о том, что люди за четыре года привыкли к динозаврам — когда люди более чем за 50 лет не устали смотреть на человека в костюме мыши? Да ладно.

Юлия Бойцова

… и при этом стараются вывести тварей пострашнее, чтобы окончательно от вас отвернулась семейная аудитория. Молодцы. Мы просто закроем глаза, что генетики в этом фильме открыто миксуют коктейли из неизвестно чего. Безопасность посетителей ничто, главное — инфоповоды. Но вот вам идеи — изобретите, например, говорящего динозавра. Или динозавра-водителя — Mercedes с вами! Или, например, курящего динозавра, чтобы привлечь сигаретные бренды. Охранников тоже можно сделать динозаврами. Вот у создателей Kung Fury же получилось.

3.

Перейдем к персонажам. Родители отправляют двух сыновей (одних) в парк, который, наверное, в чем-то должен быть парком мечты (рад этому только младший сын, кажется). В парке работает (работает, а не отдыхает) их тетка. Что делает мама прекрасных подростков?

  • сначала отправляет детей, вообще не заручившись согласием сестры (а оставив ей сообщение на автоответчике),
  • более того, делает это за счет сестры (помним, что та делает им вип-приглашения, устраивает в гостинице, выдает личного помощника, чтобы за ними следила),
  • а потом устраивает скандал сестре, что та, негодяйка, на работе РАБОТАЕТ, а не развлекает её детей.

Прекрасная семья.

Юлия Бойцова

Главный вопрос фильма для меня. Потому что очевидно, что семья интегрирована в этот фильм слишком искусственно. Как совершенно верно заметила Оля, прекрасная мать отправляет своих детей к сестре, которую не видела семь лет, при этом даже не подумав заранее позвонить и объяснить цель мероприятия — что это, оказывается, семейная тусовка для укрепления родственных связей. А дети при этом такие сволочи, что старший спокойно может обижать младшего. Логика происходящего отсутствует напрочь — вроде как Клэр даже и не нужно это единение с племянниками, она даже не помнит, сколько им лет, и, в принципе, очевидно, что ей это не сильно нужно. Почему Клэр семь лет не видела «семью», нам тоже не объясняют, да это уже и не важно.

Когда же начинается вся заваруха в Парке, то мать даже не думает набрать номер кого-то из родственников, чтобы понять, живы ли сестра и дети. Действительно, прекрасная семья.

Да, кстати, двадцать тысяч человек, сотовая связь работает — и НИКТО не запостил в твиттер или инстаграм происходящее? И в итоге никто не звонит в центр управления с криками «да что у вас там за фигня, ребята, там наши граждане?!». ДА ЛАДНО.

4.

Почему Клэр, вроде бы заместитель директора парка, весь фильм не занимается спасением людей? Она спасает племянников, скажете вы; надеемся, сразу после романтичного ухода в закат в конце фильма её привлекут к уголовной ответственности за невыполнение своих служебных обязанностей, приведшее к гибели и травмам посетителей.

5.

Юлия Бойцова

Я до сих пор задаюсь вопросом, зачем Клэр надо было уезжать из места, где держали Особь для того, чтобы проверить ее датчик? Если это спокойно можно было сделать из центра управления. Нет, Клэр уезжает, истеря на тему того, что огромный динозавр незаметно перелез стену и убежал в леса. Охрана и Крис Пратт зачем-то лезут в этот «вольер», чтобы потрогать царапины на стене и лично убедиться, что это бред какой-то. Ах да, тогда бы просто не было фильма. И не было бы возможности прорекламировать нам новый GLE Coupe. Теперь все понятно.

6.

Глава службы безопасности парка, Хоскинс, приходит в «центр управления полетами», когда происходит катастрофа — и все почему-то удивляются. Глава службы безопасности вызывает подмогу — и все почему-то возмущены. Как хотите, у них какие-то большие проблемы с управлением.

Юлия Бойцова

Рыба гниет с головы, мы это все прекрасно знаем. Отсюда и проблемы с управлением. В чем вообще была большая роль Ирфана Кхана в этом фильме, например? Как этот человек вообще мог крутиться в бизнесе? Даже динозавры, простите, по-моему, умнее его. Бессмысленное управление и бессмысленная смерть.

7.

Создатели фильма хоть когда-нибудь пробовали бегать на каблуках по пересеченной местности? Не по асфальту, Карл, а по земле и камням? Мы восхищены Клэр, но не советуем кому-либо даже пытаться повторить её подвиг; нам дороги ваши щиколотки.

Юлия Бойцова

У Брайс Даллас Ховард каблуки исчезали. Потом появлялись обратно. Сразу видно, что фильм снимал мужчина, но, Брайс, камон — здравый смысл должен был позволить тебе поспорить с режиссером и сказать: «Ок, Колин, я не могу бегать по лесу босиком. Но и каблуки — это не вариант. Любая женщина знает, что они или сломаются, или я потеряю обувь, или у меня будут проблемы с ногами. Так что давай я найду где-нибудь в лесу старые кеды, и мы потратим 10 секунд фильма, чтобы я их переодела».

8.

Гиросферы, в которых детей одних (!) отправляют кататься между огромными (!) бронтозаврами, вроде как безопасны — в рекламном фильме Джимми Фэллон даже стреляет в неё (видимо, серьезная опасность при нахождении среди бронтозавров — выстрелы). Однако мы видим, что наша милая Индоминус Рекс её ломает легко. Как вы думаете, что станет со сферой, если на нее упадет бронтозавр, даром что он травояден?

Юлия Бойцова

В принципе, прекрасно работает служба безопасности Парка — то есть нет никаких механизмов, которые могли бы автоматически возвращать сферы обратно. Кто сказал, что все посетители парка ответственные и исполнительные? Даже странно, что твердолобыми в этой истории оказались только эти дети. Обычно история «я заплатил и буду кататься до последнего» неистребима.

9.

Вы представляете, какая волна поднимается, когда мозазавр резко поднимается из глубин и туда же уходит? Это не то, чтобы «слегка обрызгать первые ряды», как нам показывают. Это «убить несколько рядов и тяжко травмировать остальных». Это не милый резвящийся дельфинчик.

10.

Indominus Rex, по мнению создателей, людей не видит, но реагирует на термоизлучение. В чем тогда глубинный смысл поливания Оуэна бензином? Запах будет раздражать достаточно, чтобы не хотелось взять в рот каку? Но про обоняние малышки Индоминус нам вообще ничего неизвестно.

11.

Юлия Бойцова

Группа, которую отправляют с электрошокерами на Индоминус, находит маячок, который умная особь вырезала из своего организма. Позже руководителя группы цинично раздавят вместе с этим маячком. Кто потом отважился вернуть маячок в центр управления — так и осталось загадкой.


Юлия Бойцова

Если верить сборам, то продолжение «Мира Юрского периода» неизбежно. Господа сценаристы, вы сами утверждаете, что к динозаврам люди быстро привыкают. Скорее всего, ваши — не исключение. Но вместо того, чтобы придумывать особей пострашнее, может быть, просто включите логику и хорошо поработаете над сценарием?