11 не очень известных фактов о «Крестном отце»
19 ноября 2015
Синемафия подобрала 11 малоизвестных фактов о культовом фильме «Крестный отец» — или 11 причин пересмотреть фильм в новом формате симфонического кинопоказа
Уже сегодня, 19 ноября, в БКЗ «Октябрьский» покажут бессмертную драму Френсиса Форда Копполы в новом формате cимфонического кинопоказа «Крестный отец. Live in Concert». Полная оцифрованная HD-версия признанного шедевра впервые «оживет» на большом экране в сопровождении большого симфонического оркестра!
Музыкальным руководителем шоу станет дирижер Ши-Хун Янг — магистр музыки, на счету которого работы с проектами «Гладиатор. Live in Concert» и «Властелин Колец. Live in Concert».
Купить билеты можно тут. Или в кассах БКЗ.
Ну, а мы в свою очередь решили вспомнить несколько не слишком известных фактов о фильме:
Плохой совет
Один из самых величайших фильмов в истории мог бы никогда не появиться на свет, если бы автор романа Марио Пьюзо прислушался к неправильному совету. В 1967 году «Парамаунт» вышли на Пьюзо с предложением экранизации, но его агент сказал, что нужно отказаться. Слава богу, все пошло как пошло, и в 1969 году колесо экранизации было запущено.
Не слишком популярная история
«Крестный отец» был бестселлером, но никто особо не стремился его снимать. 12 режиссеров отклонили предложение студии. В том числе Серджио Леоне и Питер Богданович.
Канзас?
Несмотря на то, что действие в книге происходит в Нью Йорке 40-х, экономии ради студия хотела перенести историю в Канзас 70-х. Большое спасибо Френсису Форду Копполе, что прочно стоял на своем и выиграл эту битву.
Увольнение Копполы
Коппола был почти уволен через неделю после съемок из-за жуткого отставания от графика и травмы Аль Пачино. Неделя, Карл! Под «почти» мы подразумеваем довольно жесткую ситуацию, когда новый режиссер уже, в общем-то, находился на площадке, наблюдал за работой Копполы и ждал своего счастливого звонка. Такое вот давление!
Семейный подряд
Во время съемок у Копполы родилась дочь София, которая сыграла одну из небольших ролей в третьем «Крестном отце».
Отец режиссера — музыкант Кармин Коппола — принял участие в записи саундтрека и тоже сыграл небольшую роль в фильме.
Насилие для широкой аудитории
«Парамаунт» хотели, чтобы фильм был близок широкой аудитории, поэтому наняли специального «консультанта по насилию», чтобы добавить в картину больше синяков, крови и кишок. Видимо, так в студии понимали потребности широкой аудитории — кровь и кишки.
Впрочем консультант себя оправдал, потому что зрители в то время были буквально шокированы сценой смерти Сонни Корлеоне. Студия тоже, потому что стоило им это тогда 100 000 долларов. 127 кровавых петард носил на себе актер Джеймс Каан, чтобы это было похоже на следы от пуль.
Лукас
Джордж Лукас помогал снимать некоторые сцены и монтировать. Потом он говорил, что на заработанные деньги смог снять «Американское граффити»
Вопрос презренного металла
У никому неизвестного тогда Аль Пачино была жутко маленькая зарплата — 35 000 долларов (это как примерно 216 000 долларов в наши дни). В сиквелах больше, но все же.
А вот у Марлона Брандо вообще были большие проблемы со студией. Из-за его репутации продюсеры не хотели брать актера на роль Дона Корлеоне. Потом сделали с ним несколько проб (для звезды такого калибра тогда это было равнозначно пощечине) и в итоге подписали договор, по которому Брандо получал не гонорар, а процент со сборов. Что, в общем, оказалось не так уж и плохо для актера.
Кто мог бы стать Доном?
Запасным вариантом Копполы на роль Вито Корлеоне был Лоуренс Оливье. Говорят также, что Орсон Уэллс умолял режиссера отдать роль ему.
Котики!
Мы все помним кота, который лежит на коленях Дона Корлеоне в открывающей сцене. Так вот, кот изначально не планировался. Он просто тусовался на съемочной площадке и буквально свалился на Брандо в последний момент.
Голова лошади
Помним мы и знаменитую голову лошади в кровати. Так вот — она как раз была настоящая, ее забрали с фабрики собачьей еды. И крики актера Джона Марли тоже настоящие — на репетициях Коппола подсовывал ему муляжи и не рассказывал, как это будет выглядеть в итоге.