Фото: ТВ-3

Павел Делонг: «Чем больше актер понял про эту жизнь — тем лучше ему удалась роль»

24 ноября 2015

Синемафия побывала на предпремьерном показе фантастической теледрамы «Иные» и поговорила с исполнителем главной роли Павлом Делонгом (среди работ актера — «Список Шиндлера», «Ключ Саламандры», «Ангел или демон», «В июне 41-го»).

23 ноября 2015 канал ТВ-3 запустил новое многосерийное кино «Иные». Это история о том, как наши современники обнаруживают приземлившийся неопознанный объект — а в нем — 444 человека, без вести пропавших в разное время. Это представители целого спектра эпох — от дореволюционной России до лихих 90-х. Этим «иным» предстоит выжить в неистовом XXI веке, а специалистам из необычного исследовательского центра — выяснить, в чем тайна и предназначение явления. И, безусловно, здесь будет красивая и непростая любовная история.

Отметим, что «Иные» — это адаптация и переосмысление фантастического сериала «4400», вышедшего в 2004 году на американском канале CBS. Однако картину закрыли, прежде чем она успела набрать обороты и раскрыть свои секреты. Сценарист «Иных» Дана Жанэ на предпремьерном показе подчеркнула, что российская история базируется на идее «4400», отталкивается от нее, но идет в своем направлении.

Павел Делонг сыграл в «Иных» бывшего следователя Олега Сорокина, которого пригласили в специальный отдел по расследованию запутанного дела. «С появлением „возвращенцев“ возникает страх, непонимание и неприятие, и задача моего персонажа разобраться в этом, — объясняет актер. — Мне нравится Олег Сорокин, его характер построен на интересных для меня ценностях. Он справедлив внутри, в нем есть стержень. Однако в его личной жизни царит хаос — ушла жена, сын тяжело болен и находится в коме. Главный мотив Сорокина — спасти сына».

О сценарии и команде

В моей жизни было более 82-х кинопроектов — так что у меня появилось такое внутреннее спокойствие и способность видеть главное в каждом сценарии. Скрипт «Иных» мне показался интересным и качественным, а это — 90 процентов успеха фильма. И, кстати, этот сценарий для нас остается тайной. Мы только отталкиваемся от него и в ходе работы ищем ответ на вопрос — а чем же, все-таки, кончится эта история?

Я уже работал с режиссером Александром Якимчуком и Анной Геллер (исполнительницей главной женской роли — прим. ред.), у нас отличные отношения, что не может не отражаться на фильме. В процессе съемок мы говорим практически обо всем — как поживают наши семьи, или философствуем о том, что важно в жизни. И именно этот личный контакт, эта искренность влияет на нашу энергетику. В частности, на то, как складываются отношения главного героя и главной героини. А именно это (а не фантастика) — костяк фильма.

О главном для актера

Есть интересная особенность в нашей профессии: качество игры в большей степени определяет реальный жизненный опыт актера. Чем больше он прожил и понял про эту жизнь — тем лучше ему удалась роль. Каждый день, когда я прихожу на площадку, я приношу с собой пережитое накануне. Что увидел во сне, что прочитал, какую музыку услышал, какая мысль спонтанно пришла в голову, что вывело из равновесия, а что заставило улыбнуться — все это создает то самое вдохновение и «делает погоду» происходящего в рамках «камера, экшн, стоп».

И вот поэтому для хорошего актера важно жить сейчас. Отключиться от прошлого и будущего, от перспективы и ретроспективы — и иметь в виду изображаемые эмоции, чувствовать сиюминутное настроение партнера по площадке. Мне не нужно, чтобы актер доказывал мне, сколько он знает и умеет — мне важно видеть его искренность и эмоциональное присутствие. Своебразными эталонами для меня являются, например, Марлон Брандо и Энтони Хопкинс. Смотришь на них — и не знаешь, что они сделают в следующий момент, о чем думают, чего хотят, какая в них загадка.

О хорошем кино

Главное в кино — способность цеплять, вводить зрителя в то состояние, когда невозможно оторваться от рассказываемой истории. Так что у меня нет любимых жанров, я не делю кино на массовое и элитарное. Выделить могу фильмы Мартина Скорсезе — вот что для меня безусловно хорошее кино.

О культурах и интернациональности

Несмотря на то, что сердцем я всецело поляк и что Польша — моя история и мой дом, в голове я интернационал. Я много знаю про Францию и Англию, про Восточную Европу, про Россию, Украину и Белоруссию. Мне всегда было интересно сравнивать культуры — как между собой, так в рамках одной в формате «что было 20 лет назад и что сейчас». А перемены за пару десятков лет произошли невероятные — взять хотя бы Польшу до вступления в Евросоюз 12 лет назад и Польшу сегодняшнюю. Это две абсолютно разных страны. И вместе с миром меняюсь я сам.

О ценностях и своем герое

Мы многого не понимаем в жизни — в ней, безусловно, есть тайна. Сколько книг написано, сколько фильмов снято об этом — а человек все равно продолжает брести в темноте. Но внутри каждого из нас есть некий центр, его внутренняя тайна, его ценности. И именно об этом говорит наш фильм «Иные».

Ценности моего героя, пожалуй, совпадают с моими. Он пойдет в ад за своими близкими, он спасет жизнь своего сына и никогда не будет сдаваться. Никогда. При этом он одиночка, не нашедший любви. Он внутренне неспокоен и стремится, чтобы все в его жизни было настоящее. Особенно мне близко то, что он понимает — да, в мире много зла, но все-таки находит силы встать утром, посмотреть в зеркало и сказать себе: «У меня все получится».

Смотрите сериал «Иные» с 23 ноября в 19:30 на ТВ-3