Фильмы, которые надо ждать этой зимой

30 ноября 2015

Коллективный разум Синемафии провел битву умов, придирчиво прошелся по списку зимних премьер и делится своими ожиданиями. И надеется, что оправдается хотя бы половина!

Мы традиционно отобрали 11 самых-самых фильмов всея редакции и еще 11 фильмов, которые мы ждем с интересом, но без накала страстей. Как ни крутим — всюду получается по 11, хоть тресни :) Напоминаем, что зима делится на декабрь 2015 и январь-февраль 2016 года. Про некоторые зимние премьеры мы уже писали осенью, а затем прокатичики перенесли дату — поэтому «Стива Джобса» и «Шпионский мост» мы продолжаем усиленно ждать, но в этом топе их не будет. Кое-кто из редации уже даже посмотрел про Джобса и высказался — тем более мы все промолчим. Перейдем, в общем, к тем 11 картинам зимы, про которые молчать нельзя.


«В сердце моря» (In the Heart of the Sea)

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Крис Хемсворт, Бен Уишоу, Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли

Выход в прокат: 3 декабря

Ольга ВолодинаВ этом «оскаровском» сезоне будет достаточно фильмов, которые основаны на реальных событиях. Но только один из фильмов основан на событии, которое уже вдохновило шедевр.

В 1819 году американское китобойное судно «Эссекс» — старое, но надежное, прозванное «счастливчиком», отправилось на китобойный промысел. Бить китов — занятие сложное, и ушли китобои в плавание к берегам Южной Америки на два года. Бить китов — занятие к тому же рискованное, и через год «Эссекс» стал первым судном, которое протаранил кашалот. Судно погибло, и выжившие моряки на вельботах оказались в безвыходной ситуации — запас еды и воды на два дня, а вокруг — только океан.

Почти тридцать лет спустя некий Герман Мелвилл во время службы на китобойном судне встретил сына первого помощника «Эссекса». Он настолько впечатлился историей, что на ее основе написал роман — «Моби Дик», ставший классикой не только американской, но и мировой литературы.

Разве можно упустить возможность узнать, как все было на самом деле?

Петр ЗайцевПризнаюсь честно, я ничего толком не знаю про историю «Эссекса» и не отношусь к числу ценителей «Моби Дика», но зато для меня много значит имя режиссера Рона Ховарда. И не потому, что он экранизировал бестселлеры Дэна Брауна. Все-таки у Ховарда в послужном списке два «Оскара» за «Игры разума», а совсем недавно он снял совершенно шикарное кино про автогонки — «Гонку» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем. Видимо, Ховарду так понравилось работать с парнем, которого все знают по роли марвеловского Тора, что он позвал Хемсворта в свой новый проект, а заодно и перетащил команду, с которой работал над «Гонкой» — оператора Энтони Дода Мэнтла («Оскар» за «Миллионера из трущоб») и монтажеров Дэниэла П. Хэнли и Майка Хилла (по «Оскару» за «Аполлон 13» того же Ховарда). Пропускать фильм, сделанный такими людьми, нельзя ни в коем случае, о чём бы он ни был.

«Убей своих друзей» (Kill Your Friends)

Режиссер: Оуэн Харрис

В ролях: Николас Холт, Эд Скрейн, Джорджия Кинг, Розанна Аркетт, Джеймс Корден, Том Райли

Выход в прокат: 10 декабря

Юлия БойцоваЗа жестоким названием кроется вся правда о том, как работает британская музыкальная индустрия. Ведь это буквально заметки с первого ряда — автор книги много лет проработал с известным рекорд-лейблом. Скажем прямо, одноименный роман Джона Найвена — культовая в Британии вещь: обличение всего и всех, препарирование музыкального бизнеса 90-х.

Главную роль играет Николас Холт (ладно, я уверена, что нас читают киноманы, но все же — тот самый парень из «Безумного Макса»! Валхала!). Говорят, что прототипом стал скандальный Дон Симпсон. Я ожидаю увидеть черты Патрика Бейтмена, Джордана Белфорда и, возможно, немного Эндрю Неймана.

Саундтрек тоже должен порадовать ценителей — Blur, Rudimental, Bastille, The Chemical Brothers, Oasis, Radiohead и многие другие.

Ксения РудичУ нас в Британии он уже вышел, поэтому со знанием материала рассказываю, почему стоит обязательно включить этот фильм в свой список «что делать зимним вечером». Главный герой в исполнении Николаса Холта — менеджер в музыкальной компании. Его задача — находить и раскручивать исполнителей. Но это все не так просто. Порой, чтобы подняться по служебной лестнице, необходимо убить своих друзей.

Представьте себе «Духless». А теперь мысленно перенесите Макса в Британию, и сделайте то, что вы вряд ли позволите себе в русском кино — добавьте много кокса, крови и секса. То есть того, что делает современного британца британцем. Уберите все политические мотивы, зато добавьте типичных представителей шоубизнеса — негра-рэпера, коллектив плохо поющих девушек, эко-веганскую группу с «улетевшей в космос» вокалисткой. Никого не напоминает? «Убей своих друзей» — такая же карикатура на современную Британию, как роман Минаева — на Россию.

Ну, и особенное удовольствие — это детектив с отвратительным вкусом, гаражной группой и тягой к наркотикам и шикарной жизни. Аплодисменты Эдварду Хоггу (лично я его помню как Роберта Сесила в «Анониме»). Да там такой сонм британских актеров, что любители британских кино и сериалов будут биться в радостной истерике.

И заканчивается фильм милым намеком, что всегда есть кто-то, кто стоит за тобой и твоим успехом.

«Звёздные войны: Пробуждение Силы» (Star Wars: The Force Awakens)

Режиссер: Джей Джей Абрамс

В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Харрисон Форд, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Энди Серкис

Выход в прокат: 17 декабря

Петр Зайцев«Пробуждение Силы» — это, конечно, не просто самый ожидаемый фильм зимы. Это самый ожидаемый фильм последних если не тридцати и не десяти, то уж точно трёх лет. После того, как в октябре 2012 года Джордж Лукас продал Lucasfilm со всеми потрохами, включающими права на «Звёздные войны», компании Disney, мир навсегда изменился для миллионов фанатов и киноманов. Раньше все были уверены, что «Звёздных войн» больше не будет, и могли лишь тихо надеяться на чудо, а теперь чудо случилось, и мега-корпорация Диснея будет радовать нас новыми фильмами под брендом «Звёздные войны» каждый год до скончания веков.

Я, как давний и преданный фанат ЗВ, не могу быть объективен, когда речь заходит о «Пробуждении Силы» — для меня это не только главная премьера года, но и очень важное личное событие, понять значимость которого смогут только такие же неравнодушные к далёкой-далёкой галактике люди. Говорить об этом фильме можно часами, но попробую выделить самое главное.

Поклонники «Звёздных войн» делятся на тех, кто признаёт только Оригинальную трилогию (IV-VI эпизоды, выходившие с 1977 по 1983 год), тех, кто больше любит трилогию приквелов (I-III эпизоды, выходившие с 1999 по 2005 год) — таковых меньшинство и в основном это те зрители, детство которых пришлось на начало двухтысячных — и тех, кто воспринимает сагу как единое целое и в большей или меньшей степени любит все шесть фильмов (к этой категории фанатов отношусь, например, я). Так вот, Джей Джей Абрамс никогда не скрывал, что он гораздо выше ценит Оригинальную трилогию, и потому снимал «Пробуждение Силы» современным киноязыком, но максимально приближенным по атмосфере и по духу к фильмам начала восьмидесятых: минимум компьютерной графики, как можно больше макетов и декораций, съемка на пленку и старая гвардия в лице Харрисона Форда, Кэрри Фишер и Марка Хэмилла в почти главных ролях. Такой подход позволяет объединить вокруг Седьмого эпизода всех фанатов «Звёздных войн» без исключения. И если у Абрамса всё получится, высока вероятность, что «Пробуждение Силы» станет если не лучшим, то одним из лучших эпизодов величайшей саги. А это уже не просто главная премьера года. Это эпохальное событие в истории всего мирового кинематографа.

Ольга ВолодинаВы помните, как в первый раз увидели трейлер новых «Звёздных войн»? Я помню. Я в этот момент чувствовала себя точно так же, как когда впервые увидела четвёртый эпизод (в доме отдыха, с дубляжом, да какая разница — это была магия). И вот на первых же нотах и на первых же кадрах трейлера мне опять было десять лет, и я опять почвствовала ту же магию.

Поэтому, наверное, объяснять, как можно ждать «Звёздные войны» — немножко утопическая затея. Либо ты с этим вырос, и тогда ждешь возвращения в детство, либо нет — и тогда, увы, ощущения такими уже не будут.

Я только могу сказать, что купила билеты на премьерный показ еще восьмого ноября (конечно, оригинал и субтитры, никакого дубляжа). Чего и вам, мои маленькие фанаты, желаю.

«Маленький принц» (The Little Prince)

Режиссер: Марк Осборн

Роли озвучивают: Джефф Бриджес, Пол Радд, Джеймс Франко, Маккензи Фой, Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр

Выход в прокат: 24 декабря

Владислав Пастернак«Маленький принц» — это не то, чтобы новое прочтение классической сказки, это сразу три мультфильма в одном. Во-первых, собственно, оригинальный «Маленький принц», воплощенный в виде исключительно стильной кукольной анимации. Во-вторых (а на самом деле — во-первых), история о девочке, которая знакомится с чокнутым дедушкой. Дедушка и рассказывает ей классического «Маленького принца». Девочку готовят к поступлению в элитное учебное заведение, поэтому она живет в ужасном цейтноте — каждая секунда ее дня расписана заботливой мамой так, чтобы приносить максимальную пользу. Знакомство со странным дедушкой становится единственной отдушиной в унылой разграфленной жизни. И, наконец, третья история, порождение двух первых, о которой мы, во избежание спойлеров, умолчим.

Мировая премьера «Маленького принца» состоялась на Каннском фестивале. Фильмов там показывали много, и на этот раз, по общему мнению, среди них было очень много плохих. Внеконкурсный (как и «Безумный Макс») «Маленький принц» откровенно выделялся из этого ряда. Это было здоровое хорошее кино для людей (а не для пресытившихся кинокритиков из «Кайе дю Синема»). Люди от души смеялись и плакали, выпуская наружу эмоции, которые никак не удавалось потратить на других фестивальных картинах. «Маленький принц» 2015 — это «Вверх», «История игрушек» и «Самолеты» сразу. Множество больших и маленьких визуальных находок и отличный сюжет. Сертификат качества — имя продюсера Харви Вайнштейна в титрах. Он, как известно, снимает лучшее в мире кино.

А вот почему дедушка-рассказчик из «Маленького принца» больше похож не на Сент-Экзюпери, а на Александра Гельевича Дугина (который, кстати, закончил Авиационный институт), после первого просмотра понять не удалось. Может, со второго просмотра разберусь.

Юлия БойцоваКаждый раз я говорю о том, что не люблю мультфильмы, и каждый раз мне достается писать в нашем топе про мультфильм. На этот раз это не Pixar и не DreamWorks. Это первая полнометражная экранизация романа от французской компании On Entertainment.

Самая волшебная, самая трогательная, самая романтичная история из детства. Книжка, которую, по-моему, читал каждый. «Самое главное — то, чего не увидишь глазами. Зорко одно лишь сердце», — это только одна из великих цитат. У меня сейчас не хватит слов, чтобы описать, насколько прекрасно само произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Что же касается самого мультфильма, то, как всегда, печально, что мы не услышим Марион Котийяр, Джеймса Франко, Бенисио Дель Торо, Пола Радда, Пола Джаматти, Венсана Касселя, Джеффа Бриджеса и многих других.

К слову, примечательно, что создатели очень бережно отнеслись к рисункам из книги, которые выполнены самим автором. Они оживут на экране благодаря современным мультипликаторам.

«Выживший» (The Revenant)

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер, Лукас Хаас

Выход в прокат: 7 января

Ольга ВолодинаРоман Майкла Пунке, на котором основан фильм, носит подзаголовок «История мести» и мрачное название «Ревенант», оставшееся и фильму. Ревенант в европейском фольклоре — это дух невинно убиенного, который восстает из могилы, чтобы отомстить своим убийцам. В этом смысле, конечно, название «Выживший» оказывает фильму медвежью услугу: мало ли, кто почему выжил, а вот с призраком-мстителем все ясно. Даже если этот призрак жив.

Алехандро Гонсалес Иньярриту из реальной истории траппера Хьюго Гласса делает, судя по отзывам, то ли ветхозаветное житие, то ли эпическое полотно о силе человека против сил природы. Все особенности съемочного процесса — естественный свет, природа вместо павильонных съемок, выбор актеров и окружавшие съемки скандалы, — все это говорит о том, что если оно и будет провал — то эпический. Эпические провалы обязательно надо смотреть.

Ну, и надо же посмотреть фильм, за который Леонардо ДиКаприо опять не дадут «Оскар»?

Владислав ПастернакТом Харди, Леонардо ДиКаприо и группа товарищей были в зимнем лесу (судя по костюмам, дело происходит где-то на Диком Западе лютой зимой). На ДиКаприо напал медведь — тяжело ранил, но не убил. Том, чтобы не тратить время зря, предлагает добить Лео, и даже закапывает в могилу живьем. Но тот выживает, выкапывается и ползет через всю тайгу — МСТИТЬ!!! Леонардо ДиКаприо с переломанными костями, истекающий, мать его, кровью, отомстит Тому Харди за то, что тот бросил его умирать в мерзлой земле. Вот какое будет кино!

Все это великолепие будет явлено нам в постановке крутейшего Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который «Сука-любовь» и «Бёрдмэн», а оператор тут — вообще абсолютно великий Эммануэль Любецки, который «Древо жизни», «Дитя человеческое», «Бёрдмэн» и «Гравитация». Вы же видели трейлер. Вы же понимаете, что это и есть главный фильм зимы (джедаи, молчать!). Когда напряжение кадра — такое, что или линза треснет, или экран порвется. Ведь достаточно вообще одного Тома Харди на фильм, чтобы фильм стал культовым («Лок»). Ведь ДиКаприо всё еще не получил свой «Оскар», и продолжает, цепляясь зубами и когтями, ползти к вершине мирового кино-олимпа. Кроме них двоих там еще есть Донал Глисон, который «Экс-Машина» и Левин из «Анны Карениной». Но все же дело не в кастинге, конечно, и не в очень простом и ясном центральном конфликте. Дело попросту в энергии, которая уже из трейлера хлещет, как фонтан горящей нефти. Жанр вестерна умер, уступив место экшну, потому что лошади скачут медленно, а машины ездят быстро. Что делают Иньярриту и Любецки? Они заставляют Лео и Тома родить жанр заново, причем так, чтобы зрители хорошенько прочувствовали, как этот ежик рождается против шерсти. Много боли, спазмов, кровищи, перекошенных от ярости лиц — первобытная, безумная энергия. То, что нужно под конец новогодних каникул!

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Ченнинг Татум, Зои Белл

Выход в прокат: 7 января

Ольга ВолодинаКогда пару лет назад в сеть утек сценарий «Омерзительной восьмерки» Тарантино, стало ясно: если такое снять, это будет чистым возвращением к истокам. Замкнутое пространство, плохо знающие друг друга люди, каждому из которых есть что скрывать — привет вам, «Бешеные псы».

Когда некоторое время спустя Тарантино устроил публичное чтение сценария по ролям, стало ясно: если это снимать с таким составом, то будет очень круто. Состав поменялся совсем немного: Дженнифер Джейсон Ли встала на место Эмбер Тэмблин, а роль хозяина занесенного снегом заведения от Дени Меноше ушла Демиану Биширу.

Когда еще некоторое время спустя появился первый постер — дилижанс, кровь и снег, и больше ничего, — ждать стало просто невыносимо.

И вот мы уже и трейлер видели, и, наконец, узнали дату выхода фильма, и только дни считать и остается.

Как вы думаете, кто в этот раз получит номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана? Там кандидатов может быть весь фильм.

Ольга БеликКвентин Тарантино клянется, что уйдет из кино после 10-го фильма. «Омерзительная восьмерка» — 8-й фильм режиссера, и, таким образом, не просто пред-предпоследняя его картина, но еще и с двусмысленным названием. Тут, мне видится, дело не только в героях-отморозках — но и в некотором отношении творца к своим работам. И есть повод погадать в духе «бабочки и шамана» — омерзительный ли это фильм для Квентина или только персонажи? :)

Но — про кино. Во-первых, я жду от него фирменной «тарантиновщины» — жесткого юмора, неполиткорректности, диалогов, парадоксов и чрезмерной театральной жестокости, которая всегда подчеркивает, насколько ужасна жестокость настоящая. Во-вторых, очень хочется, чтобы с Дженнифер Джейсон Ли случилось то же самое, что когда-то было с Джоном Траволтой после «Криминального чтива» — она заслужила. В-третьих — весь остальной актерский состав. Помимо постоянной тарантино-команды здесь есть Ченнинг Татум, например. И вод представьте, что именно он уделает весь каст второго плана, а? То-то будет номер!

«Игра на понижение» (The Big Short)

Режиссер: Адам МакКей

В ролях: Брэд Питт, Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Стив Карелл, Мариса Томей, Селена Гомес, Мелисса Лео

Выход в прокат: 14 января

Андрей СмирновМного воды утекло с тех пор, как ипотечные брокеры с Уолл-стрит обрушили мировую экономику. Планета Земля до сих пор никак не может прийти в себя от всеобщего экономического кризиса 2008 года, переживая дефолт за дефолтом, стагнацию за стагнацией. Но Голливуд не готов смириться с тем, что многие представители финансового сектора на Манхэттене вышли сухими из воды. Киноимперия в очередной раз наносит ответный удар в виде новой финансовой драмы.

Автор сценария и режиссёр Адам МакКей известен в основном нелепыми кинокомедиями вроде «Тэмми» или «Копы в глубоком запасе». Но в случае с «Игрой на понижение» мистер МакКей собрал весь свой сценарный, продюсерский и режиссёрский опыт в кулак и проштудировал от корки до корки документальную книгу-расследование известного американского писателя и финансового журналиста, постоянного эксперта The New York Times Magazine, Vanity Fair, Slate и Bloomberg Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы». Автор рассказал о предпосылках и развитии ипотечного кризиса в США в 2007—2008 гг., повлекшим за собой глобальный экономический кризис по всему миру. «Большая игра на понижение» — документальное произведение с реальными героями, названиями компаний и хронологией событий. Особенность книги в том, что её главными героями стали победители — те, кто сумел вовремя увидеть зарождающиеся проблемы и заработать на них. В итоге книга Майкла Льюиса мгновенно стала бестселлером, а киностудия Paramount Pictures тут же в 2010 году выкупила права на её экранизацию. Производство фильма поручили кинокомпании Брэда Питта Plan B, а сам мистер Питт выступил в роли продюсера и исполнителя одной из главных ролей фильма.

Юлия БойцоваТермин «short», который лег в оригинальное название фильма, обозначает тип сделки по продаже ценных бумаг, которыми торговец не владеет на момент продажи. Другими словами, продаются акции, взятые в долг у брокера. Идея шортов состоит в желании получить доход от продажи переоцененных активов.

Действие фильма (то есть изначально, само собой, книги Майкла Льюиса) происходит во времена развития ипотечного кризиса США, когда группа финансистов спрогнозировала падение рынка и хорошо на этом деле нажилась. В первую очередь в глаза бросаются громкие актерские имена — Стив Карелл, Брэд Питт, Кристиан Бэйл, Райан Гослинг. Необычным кажется выбор режиссера — Адам МакКей до этого момента работал, в основном, с комедийным жанром. Сама по себе книга представляет собой довольно скучное описание того, сколько главные герои потеряли и заработали на ипотечных бумагах. Как будет разворачиваться действие в фильме — любопытно, тем более, что создатели обещают нам прямо детективную интригу и жуткое напряжение. Ну, и Райана Гослинга, девочки.

«Джой» (Joy)

Режиссер: Дэвид О. Расселл

В ролях: Дженинфер Лоуренс, Брэдли Купер, Роберт Де Ниро, Вирджиния Мэдсен

Выход в прокат: 21 января

Андрей СмирновНовый шедевр готовится выдать публике режиссёр Дэвид О. Расселл, трижды номинировавшийся на «Оскар» за свои предыдущие ленты «Боец», «Мой парень — псих» и «Афера по-американски». Награды Американской киноакадемии получили практически все актёры из этих фильмов, а вот вспыльчивому режиссёру заветная статуэтка пока так и не перепала. Он, конечно, злится, но кино снимать продолжает, нещадно эксплуатируя своих основных муз — Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Зрителей ждёт новая мелодрама, основанная на непростой жизни матери-одиночки на Лонг-Айленде, которая стала одним из самых успешных предпринимателей страны. Вес киножизни известной бизнесвумен Джой Мангано, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру (Miracle Mop), разочаровавшись в обычных, придаёт и участие в фильме самого Роберта Де Ниро. По всем прогнозам, нас ожидает очередная грамотно сотканная киноистория про сильную женщину в современном жестоком мужском мире, которому дамы в Голливуде объявили настоящий джихад.

Петр ЗайцевИ снова ситуация, когда совершенно не важно, о чём кино, а важно, какие люди его делают и в нём снимаются. Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер дважды снялись у Дэвида О. Расселла («Мой парень — псих» и «Афера по-американски») и оба раза каждый был номинирован на «Оскар» (а Лоуренс даже получила одну статуэтку). Роберт Де Ниро один раз снялся у Дэвида О. Расселла («Мой парень — псих») и сразу получил очередную номинацию на «Оскар» впервые за 20 с лишним лет. И вот звёздная команда снова в сборе. К сценариям О. Расселла порой возникает немало вопросов, но зато в его фильмах актёры творят что-то невообразимое. Как именно это удаётся режиссёру, не очень понятно, но спасибо ему за то, что каждая его картина — это настоящий киноманский праздник. Ну вот кто в здравом уме откажется от очередной возможности увидеть Лоуренс, Купера и Де Ниро вместе на большом экране? Даже если потом будете яростно ругать «Джой», вы всё равно сначала посмотрите этот фильм.

«Девушка из Дании» (The Danish Girl)

Режиссер: Том Хупер

В ролях: Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Эмбер Херд

Выход в прокат: 28 января

Андрей СмирновУже все напророчили новую номинацию на «Оскар» талантливому британскому актёру Эдди Редмэйну за очередную роль-подвиг. В новом байопике постановщика Тома Хупера (у которого, как и у Редмэйна, есть «Оскар» — как у режиссера за фильм «Король говорит!»), актёр перевоплотился в женский образ. Если в драме «Вселенная Стивена Хокинга» Эдди Редмэйн гениально воплотил на экране великого английского учёного-физика, основоположника космологии Стивена Хокинга, всю жизнь страдающего боковым амиотрофическим склерозом, то здесь актёр вжился в роль первого в мире транссексуала. Действие разворачивается в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнеру нравится собственная женская внешность, и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола. «Девушка из Дании» — экранизация одноимённого романа Дэвида Эберсхоффа 2000 года. Мировая премьера картины Тома Хупера состоялась на 72-м Венецианском кинофестивале, где лента участвовала в Основном конкурсе. В российском прокате фильм получил строжайший рейтинг 18+ и запрещён к просмотру детям!

Ксения РудичНе знаю, как буду смотреть фильм, потому что абсолютнейше люблю Алисию Викандер и совершенно противоположно отношусь к Эдди Редмэйну. Но трейлер убеждает в том, что, возможно, мне стоит пересмотреть свое отношение к британцу. Не ждать этот фильм я не могу. Потому что гендерная история — это моя страсть. А уж история первого трансгендера — пожалуйста, сударь, замолчите, и возьмите мои деньги. Единственная боязнь — как бы в России фильм не запретили, впрочем, это лишь подогреет интерес к проекту. Да и Редмэйну прочат номинацию на «Оскар» второй год подряд. Не зря же.

Том Хупер умеет снимать биографии (вспомним «оскароносного» «Король говорит!»). Книга, по которой снят фильм, стала мировым бестселлером. Что еще надо для хорошего кино? Я буду, прежде всего, смотреть на отношения между главными героями. И, конечно, жду режиссерской оценки реакции общества на происходящее с Эйнаром Вегенером. Надеюсь, фильм сможет разрушить стену между обществом и трансгендерами. Надеюсь, что кино будет смотреть адекватный зритель. И надеюсь, что кино не будет просто романтической историей, а будет драмой, которая покажет, как трудно было тогда и как это трудно до сих пор — быть тем, кто ты есть.

«Дэдпул» (Deadpool)

Режиссер: Тим Миллер

В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Джина Карано, Эд Скрейн

Выход в прокат: 11 февраля

Ольга ВолодинаДэдпул — он же Болтливый Наемник, он же Уэйд Уинстон Уилсон (или нет, согласно одной из линий в комиксе), он же жертва экспериментов с Оружием Икс, — короче, он наше все.

Дэдпула писали многие авторы, но, пожалуй, лучшим был и остается Джо Келли, автор первых 30 с лишним выпусков первого именного комикса. Именно на его идеях был основан утекший в сеть пять с лишним лет тому назад сценарий Ретта Риза и Пола Верника (и, хотелось бы верить, за пять лет он не сильно изменился). Именно у Келли (и Риза с Верником) Дэдпул был не сугубо комическим, а одновременно и глубоко трагическим персонажем, который не сводился к поверхностному описанию «чувак в красном костюме, который несет бред и знает, что он в комиксе».

И хотелось бы верить, что в феврале мы увидим не просто чувака в маске и с недержанием речи, а Героя.

Юлия БойцоваБудь моя воля, то я бы честно ответила на вопрос «Почему я жду Дэдпула?» примерно так — «Потому что Райан Рейнольдс и потому, что сам по себе герой та еще феерия».

Полагаю, что Оля Володина напишет гораздо более развернуто и интересно. Я же просто скажу, что радуюсь тому факту, что фильм все же снят, что у него хороший трейлер, ярко демонстрирующий то самое знаменитое чувство юмора Дэдпула. Радуюсь, что у фильма оригинальная промо-кампания, в которой Рейнольдс принимается активное участие (помните то самое фото у камина?). Занятны и слухи, что создатели фильма внедрят в героя осознание его комиксовой сущности. Другими словами, Дэдпул будет в курсе, что это фильм и что его играет Райан Рейнольдс.

В общем, я надеюсь, что на выходе мы получим приятный блокбастер, который захочется пересматривать.

Рейтинг 18+ тоже внушает оптимизм.

«Гордость, предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies)

Режиссер: Бёрр Стирс

В ролях: Лили Джеймс, Лина Хиди, Сэм Райли, Дуглас Бут, Мэтт Смит, Чарльз Дэнс

Выход в прокат: 25 февраля

Владислав ПастернакВот уже десять лет как фанаты экранизаций «Гордости и предубеждения» разделены на два непримиримых лагеря. В одном лагере предпочитают «с Колином Фёртом», в другом — «с Кирой Найтли». Возможно, примирить их смогут лишь полчища оживших мертвецов, которые волею фантазии писателя Сета Грэма-Смита появляются на страницах классического романа Джейн Остин. Каково, а? 80% оригинального текста остались нетронутыми, зато новый ингредиент освежил книжку и превратил ее в нечто совершенно угарное. Скажу честно: читать пародийный мэш-ап Грэма-Смита я не стал, понимая, что экранизация подобного материала — вопрос времени. Будет презабавно, если Бёрр Стирс, режиссер нового фильма, взял, скажем, горячо любимую мной экранизацию Джо Райта и воспроизвел ее кадр в кадр, только досняв и вклеив туда немножко живой мертвечины. Перед премьерой «Гордости, предубеждения и зомби» я обязательно пересмотрю фильм 2005 года.

Кроме привнесения зомби в «Гордость и предубеждение» (кстати, у книжки есть сиквел, а, значит, возможен сиквел и у фильма), издательство Quirk Books выдало еще несколько подобных проектов: «Разум и чувства и гады морские» и «Андроид Каренина». Учитывая, что «Каренину» Джо Райт тоже экранизировал, будет круто, если после успеха «Зомби» Бёрр Стирс покажет фантастическую версию «Карениной», и чтобы в главной роли опять была Лили Джеймс, а, соответственно, исполнитель роли Мистера Дарси (у Райта — Макфэдьен, у Стирса — Сэм Райли) превратился в Стиву.

Тогда останется только перенести на экран «Разум и чувства и гады морские». Вопрос в том, на что опираться: на фильм Энга Ли, получивший «Оскар» за сценарий и еще 6 номинаций, или на сериал BBC, где засветился Доминик Купер? Лучше всего, конечно, на индийский вариант 2000 года, где в роли Марианны Дэшвуд… ой, простите, «Минакши» снялась Айшвария Рай. Это не хуже, чем зомби и гады морские — там вообще музыка А. Р. Рахмана, и все танцуют и поют.

Ксения РудичСразу скажу, к фильму нельзя относиться серьезно. Давайте потом не будем кричать, «что за идея», «какие зомби», «все не натурально» и так далее. Это постмодерн в действии. Это шикарная идея. Это такой милый стеб над старой доброй Англией. Давайте просто пойдем в кино и получим удовольствие от хороших драк и девушек-борцов с зомби. Но я буду ругать кино, если там будут провалы в сценарии и дурацкие диалоги. Потому что даже такое кино должно быть хорошим. Мы все помним печальную историю с фильмом «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», так что от этой истории я жду большего. Намного большего. Некая работа над ошибками. С Леной Хиди (да и пусть эпизодами, но это же СЕРСЕЯ ЛАННИСТЕР). С Чарльзом Дэнсом (лорд Тайвин!). И да, убейте уже мистера Дарси, наконец-то. Сделайте то, чего от вас не ждут.


Настал черед личной части нашего отбора — за них голосовало меньшинство, но все равно мы хотим их посмотреть!

«Крид: Наследие Рокки» (Creed)

Режиссер: Райан Куглер

В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон

Выход в прокат: 14 января

Юлия БойцоваКак по мне, так настоящие супергерои — люди, про которых снимают спортивные драмы. Потому что именно там демонстрируется сила воли и самоотдача. Главный герой фильма — Адонис Крид, сын Аполло Крида (из первого «Рокки»), трагически погибшего на ринге. Решив стать боксером, он обращается к Рокки Бальбоа с просьбой стать его тренером. Радует, что в названии все же появилось упоминание «Рокки», потому что до этого момента часть аудитории могла подумать, что это фильм про молодого российского исполнителя Егора Крида.

Что примечательно, этот фильм приурочен к 40-летию франшизы, а Сталлоне, как всегда, принимал участие в написании сценария. Что, напротив, немного смущает — фильм снимал дебютант, большой поклонник «Рокки» Райан Куглер. А как мы знаем, это палка о двух концах — очень часто фанаты «заигрываются» с историей и забывают про массовую аудиторию.

«Сестры» (Sisters)

Режиссер: Джейсон Мур

В ролях: Тина Фей, Эми Полер, Джеймс Бролин, Джон Легуизамо, Майя Рудольф

Выход в прокат: 14 января

Андрей СмирновНет на современном американском ТВ лучше комедийных актрис, чем непревзойдённые Тина Фей и Эми Полер! И вот, лучшие подруги в реальной жизни, они вновь снялись вместе — на этот раз в комедии Джейсона Мура «Сёстры». Обладательницы собственных ситкомов (правда, уже закрытых) «Студия 30» и «Парки и зоны отдыха», Фей и Полер сыграли двух сестёр из категории «кому за», которые решают устроить одну последнюю вечеринку в их семейном доме, прежде чем родители его продадут. Идея сценария возникла у Паулы Пелл, когда она нашла дневник, который вела подростком. В нём описывались забавные случаи из её жизни и их с сестрой непохожесть. Так дневник из детства превратился в сценарий новой многообещающей комедии. Будет много нетривиального юмора, женской самоиронии и стёба по поводу всех современных стереотипов относительно пропасти, разделяющей поколения.

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi)

Режиссер: Майкл Бэй

В ролях: Джон Красински, Дэвид Джинтоли, Макс Мартини, Тоби Стивенс

Выход в прокат: 21 января

Владислав ПастернакНельзя быть уверенными в том, что до нашего проката доберется история о «трагических событиях 2012 года, когда на американское консульство в ливийском городе Бенгази напали боевики. Тогда погибли четверо американцев, включая посла США Кристофера Стивенса». Вряд ли в текущей геополитической обстановке у компании ЦПШ хватит смелости действительно выпустить этот фильм в прокат: еще свежа в памяти история, как весной эти господа опозорились, прямо попросив Мединского запретить им же прокатывать «Номер 44». Впрочем, «Номер 44», и правда, был редкостной фигнёй, и можно было не выпускать его без всяких запретов, достаточно было включить вкус. С «13-ю часами» ситуация немного иная — фильм снял Майкл Бэй. Это, конечно, означает, что в кадре сверх всякой меры будет развеваться звездно-полосатый флаг, на который у изрядной части зрителей выработались всякие неприятные условные рефлексы. Но это также означает и другое: совершенно неповторимый авторский стиль, за который мы так любим «Скалу», «Армагеддон», «Перл-Харбор», «Остров», все четыре части «Трансформеров» (да-да, любим, а то откуда же у них такие сборы каждый раз?), и, конечно же, «Кровью и потом».

Иронизировать можно сколько угодно и по поводу флагов, и по поводу «Трансформеров», но Майкл Бэй — это оригинальная и очень ценная эстетика, высочайший класс зрелищности и звучности. Бэй — один из тех больших режиссеров, которые изменили кинематограф и продолжают поднимать планку качества всё выше и выше. Конечно, темы, интересующие Майкла Бэя — взрывы, дорогие машины, фотомодели и американская военная мощь — это не Бергман с его психологией и магией крупного плана, мы такое тоже очень любим и уважаем. Ну и что? Если уж где-то что-то в мире и будет взрываться, то пусть это взрывает Майкл Бэй, а не кто-то другой.

«Строго на запад» (Slow West)

Режиссер: Джон Маклин

В ролях: Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер, Бен Мендельсон

Выход в прокат: 21 января

Ольга ВолодинаЗагадки отечественного проката: фильм с фестиваля «Сандэнс» выходит год спустя. И это, знаете ли, вообще не повод его не посмотреть.

Джей Кэвендиш (Коди Смит-МакФи) полмира прошел, чтобы найти свою Розу (Карен Писториус), свою единственную любовь. Когда-то они жили рядом в Шотландии: он аристократ, она дочка простолюдина; но из-за глупого стечения обстоятельств Роза с отцом (Рори МакКэнн) вынуждены бежать в Америку.

И вот уже неутомимый Джей, вооруженный своей любовью, несмазаннам револьвером да путеводителем для переселенцев, едет к ней; она живет за Лесом Призраков, и он туда дойдет. Или сложит голову по пути — но его вовремя спасает мрачный незнакомец Сайлас (Майкл Фассбендер), который предлагает свои услуги проводника.

И так они и едут — и Джей не знает, что за поимку его возлюбленной и её отца назначена премия в две тысячи долларов. А Сайлас знает. И много кто знает…

Усиленно прикидывающаяся вестерном история позаимствовала у жанра очень много всего: от образов до характерных сюжетных приемов. Но это, конечно, вообще не вестерн, а сказка в чистом виде. Есть прекрасная принцесса в далекой башне, есть едущий её спасти прекрасный принц, и даже серый волк в наличии. Но сказка постмодернисткая: если принц романтик и немного не от мира сего, то принцесса говорит мало, но только по делу, а уж стреляет получше многих.

«5-я волна» (The 5th Wave)

Режиссер: Дж. Блэйксон

В ролях: Хлоя Морец, Лив Шрайбер, Майка Монро, Мария Белло, Ник Дж. Робинсон

Выход в прокат: 21 января

Петр ЗайцевГлавная причина, по которой я жду «Пятую волну» — это, конечно, Хлоя Грейс Морец, которая уже давно выросла из образа Убивашки и постепенно становится настоящей драматической актрисой. Хотя как раз драмы в «Пятой волне», скорее всего, будет немного. Судя по трейлеру, нас ждет микс из всего, что успели снять для кино и телевидения про вторжение пришельцев и всемирные катастрофы за последние лет десять. Тут вам и «Гостья», и «Vизитеры», и «Район № 9», и «Вторжение», и «2012», и ещё несколько десятков узнаваемых образов и сюжетных ходов. Что из этого получится — пока можно только гадать. Может быть, «Пятая волна» окажется очередной проходной фантастикой, а, может, и любопытным переосмыслением всего, что мы видели раньше. Учитывая, что это экранизация первой книги очередной молодежной постапокалиптической трилогии, у студии явно большие планы на франшизу. И если фильм окажется удачным, то для Хлои Морец «Пятая волна» станет тем же, чем для Дженнифер Лоуренс стали «Голодные игры».

«Кунг-фу Панда 3» (Kung Fu Panda 3)

Режиссер: Алессандро Карлони, Дженнифер Ю

Роли озвучивают: Джек Блэк, Анджелина Джоли, Дастин Хоффман, Джеки Чан

Выход в прокат: 28 января

Ольга БеликС одной стороны, лично мне уже надоели сиквелы в любом жанре. С другой — ну, это же По! И он встречает папу! И вообще он панда — ну, как тут не растаять? В третьей части обещают целую деревню панд-кунгфуистов, то есть наш мимиметр порвет окончательно.

В любом случае, это будет отличная анимация с хорошим добрым сюжетом и проработанными персонажами — а не те гибриды галлюцинаций и народных сказок по диагонали, которые предлагают нам отечественные творцы. Но все-таки хорошо бы завершить историю — Бог троицу любит, а все со знаком 4, мы знаем, какашка (ЗВ не в счет — их 4 было на самом деле 1!).

«И грянул шторм» (The Finest Hours)

Режиссер: Крэйг Гиллеспи

В ролях: Крис Пайн, Бен Фостер, Холлидей Грейнджер, Кейси Аффлек, Эрик Бана

Выход в прокат: 4 февраля

Ксения РудичЯ просто люблю все фильмы про спасение людей. Весь фильм переживаешь — спасут-не спасут. К концу теряешь всякую надежду, потом случается чудо — и ба-бах happy end. Люблю их вот за такие чудеса и за ощущения после: какая бы ж неприятность не случилась в жизни — всегда есть выход. А еще я люблю Айвазовского. И его «Волну» и «Девятый вал». И хоть история о совсем другом времени и корабле (нефтяной танкер в 1952 году против деревянных кораблей с картин), но именно эти картины всплыли (как символично) в моей памяти после просмотра трейлера.

Ну, и плюс актерский состав — Крис Пайн, Эрик Бана (что-то «Стартрек» напомнило мне), Бен Фостер, который становится любимчиком критиков, и ми-ми-ми Холлидей Грейнджер (Лукреция Борджиа).

«Лазурный берег» (By the Sea)

Режиссер: Анджелина Джоли

В ролях: Анджелина Джоли, Брэд Питт, Мелани Лоран

Выход в прокат: 11 февраля

Ольга БеликУ фильма оглушительная критика — со знаком минус. Картину Анджелины Джоли не просто раскритиковали — ее растоптали и уничтожили. И режиссура слабая и беспомощная. И пошлость в каждом кадре. И все детали неправдоподобны. И наличие Брэда Пита в кадре не спасает. И вообще, отнимите у Джоли камеру уже (и мужа, сказали бы многие, но — не дождутся!)

Положим руку на все органы — все равно ведь пойдем и проверим: да что ж там такого ужасного-то, что все так ругают?! Настолько отрицательная критика — лучший пиар, проверено мной. Как ни разругаю какое-нибудь кино — все пишут, что спасибо, побежим проверять. Вот и сейчас — побежим и проверим: а) в чем провал б) как там Питт и Джоли снова вместе на экране смотрятся. Ведь по сюжету наши молодожены играют уставшую друг от друга пару. Джоли признавалась, что ей было как-то неловко заниматься с мужем сексом на экране, и что в жизни они себя так никогда не ведут — наоборот, играли от противного. Ну-ну, посмотрим.

«Образцовый самец 2» (Zoolander 2)

Режиссер: Бен Стиллер

В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Пенелопа Крус, Уилл Феррелл, Бенедикт Камбербатч

Выход в прокат: 18 февраля

Ольга БеликТут у нас просто «мушкетеры 20 лет спустя» — ну, ок, 15. В 2001 году Бен Стиллер снял уморительную сатиру на мир гламура и моды — которая, кто бы мог подумать, актуальна и сегодня, как никогда. С одной стороны — см. мое мнение про сиквелы, с другой — сегодня в мире моды частенько вспоминают старую гвардию с придыханием «я-то в советские времена оооо!» Дескать, вот Наоми, Синди, Линда, Клаудиа — это были модели, а сейчас что! На этом фоне возвращение Зуландера и Гензеля — закономерное явление. «Олд» и «Ламе» восстали из гламурных гробов, чтобы навести порядок в обезумевшем мире топ-моделей. Парни пройдутся по всему: себяшкам, андрогинам-трансгендерам, фрикам и даже Джастину Биберу. Жаль, на момент сценария и съемок Кейтлин Дженнер еще была мужчиной — а то бы и ее не пощадили. И дело не в том, что Стиллер и Ко — нетолерантные говнюки: они просто умеют смеяться над собой. И помним, что все глупости делаются с серьезным выражением лица!

«Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar!)

Режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн

В ролях: Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Тильда Суинтон

Выход в прокат: 18 февраля

Андрей СмирновОдин из главных подарков кинозимы 2016 — новый фильм от несравнимых братьев Коэнов: тех, кто любит ностальгировать по Великой голливудской эпохе, когда каждый фильм становился сенсацией. Любая картина самих братьев Коэнов — это всегда неимоверно смешно, саркастично, оригинально и мастерски сделано, как когда-то в далёкие 1950-е. Именно в середине 20 века и разворачиваются события новой комедии. Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникёров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждёт весёлый денёк, ведь он должен найти звезду раньше репортёров…

В фильме занят традиционный актёрский набор коэновского пула: Джош Бролин, Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд и др. Братья Коэн спародировали легендарных кумиров Фабрики грёз 50-х: каждый персонаж фактически имеет своего прототипа. Туповатый главный герой в исполнении Джорджа Клуни — суперзвезда Бард Уитлок, который не может запомнить текст на съёмках киноэпоса про Юлия Цезаря, — явная аллюзия на знаменитый голливудский античный киноцикл «Бен Гур» и «Спартак». Героиня Скарлетт Йоханссон — гидроперитная сексапилка Эстер Уилльямс — прямой отсыл к Мэрилин Монро. В общем, это пародия на Голливуд 50-х с его секс-символами, мачо-кинозвёздами, сценаристами-коммунистами и неунывающими пригламуренными дамами из светской хроники. Хотя, спустя полвека мало что изменилось!

«Боги Египта» (Gods of Egypt)

Режиссер: Алекс Пройас

В ролях: Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Руфус Сьюэлл, Брендон Туэйтс

Выход в прокат: 25 февраля

Ольга ВолодинаУ нас в редакции очень смешно шло обсуждение, включать ли возникших в последний момент в зимних прокатных планах «Богов Египта» в список наших ожиданий. Один из посмотревших трейлер редакторов употребил слово «ужасный» и предложил проигнорировать, но уж тут я встала насмерть. Только через мой труп можно не включить фильм Алекса Пройаса в список ожидаемых. Потому что это Алекс, мать его, Пройас.

Если вы не смотрели первого «Ворона» и «Темный город», — то, бедные мои летние дети, ничего-то вы не знаете о фантастике 90-х. «Я, Робот» был чудной экранизацией Азимова — не буквы, но духа. Даже разруганное многими «Знамение» на самом деле дико круто по философскому подтексту (просто надо прорваться через таращащегося Кейджа).

Поэтому, знаете, только ленивый отмахнется от «Богов Египта» с комментарием «да ну, компьютерное все». Дождитесь фильма. Пройас может снимать не для вас — но плохо он не снимает никогда.

Да, и, пока ждете, посмотрите «Тёмный город». Это, правда, едва ли не самое крутое, что было в фантастике 90-х.