Пенелопа Крус в фильме «Ма Ма»

«Ма Ма»: жизнь, смерть и Пенелопа Крус

4 декабря 2015

3 декабря на экраны вышел фильм «Ма Ма» — новый фильм Хулио Медема с Пенелопой Крус, и это не тот фильм, который стоит пропускать.

По-испански «Mama» — это женская грудь. Да, в разговорной речи еще и собственно мама, но в первую очередь — грудь.

Магда (Пенелопа Крус), школьная учительница, летом получает три печальные новости. Её муж уехал на отдых не с ней, а со студенткой; из-за кризиса в следующем году в школу она, скорее всего, не вернется; уплотнение в груди все-таки оказалось злокачественным, и нужна химиотерапия, а затем и операция.

Другой бы опустил руки, но только не Магда. У неё есть сын, у неё есть друзья, у неё, наконец, есть отчаянная жажда жизни. И она освещает жизнь не только себе — но и встреченному при трагических обстоятельствах Артуро (Луис Тосар), и даже своему лечащему врачу Хулиану (Асиер Эчеандия). В Магде столько жизни, что хватит не на одну себя.

Тема, которая могла превратить фильм в историю смерти, делает его историей жизни.

Пенелопа Крус говорит о своей героине в фильме:

Да, я думаю, она — одна из самых глубоких и сложных персонажей. Я влюбилась в нее сразу, как прочитала сценарий. Я бы хотела быть на нее похожей, но я бы не хотела оказаться в ее ситуации, на ее месте, ибо то, что она преодолевает — это ужасно. Для любой матери, женщины, да вообще для каждого человека фильм является эмоциональным потрясением. По-особенному на это смотрят матери, когда в картине страх за своих детей, что ты больше не будешь их мамой, становится преобладающим чувством. Это самый большой и сильный момент в жизни Магды. И в то же время, он является для нее неким подобием мотора. Он заставляет ее жить каждый день, не стоять на месте и верить, что она сможет побороть свою болезнь. Магда верит, что сможет показать всем докторам насколько не правы они были, и что она сможет сама дать жизнь своему ребенку, одновременно борясь с этим «монстром».

Игра на контрапункте, когда из «тёмной» темы возникает жизнерадостная героиня, дает удивительное сочетание: тематика фильма, которая мога бы показаться чересчур сложной и мрачной, не мешает насладиться ни игрой актеров, ни простым, казалось бы, сюжетом.

Пенелопа Крус не зря гордится фильмом:

Я считаю, что этот фильм невероятно эмоционален и прекрасен, я им очень горжусь. Я не ожидаю, что на фильм будет только одна реакция. Но я уверена, что 80% зрителей тронет эта картина. Фильм вовсе не депрессивный, он очень темный временами. И он должен ранить, потому что главная тема — весьма серьезная, болезненная, но он не депрессивный, он — честный.

Крус выступила не только исполнительницей главной роли, но и продюсером фильма. Это первый её продюсерский проект:

Было огромным искушением прыгнуть в этот мир продюсирования несколько раз, но я знала, что что-то было не так: время было не то, проект был не тем. С этим же фильмом все встало на свои места. К тому моменту, как я подключилась к проекту, режиссер еще ничего не успел сделать с фильмом, и мы начали заниматься им вместе. Паззл, который был сложен нами вместе, к нашему удивлению, получил большое количество доброжелательной реакции и причем довольно быстро. У нас получилось снять фильм уже через несколько месяцев. Я считаю это чудом, потому что сделать полноценный проект очень сложно, особенно здесь (в Испании). По-настоящему, сложно. К процессу также подключился Альваро Лонгория со стороны MorenaFilms, и все вместе мы сделали это. У нас была самая лучшая команда, самые лучшие актеры, и мы все очень довольны, тем как у нас все вышло.

В России фильм вышел при поддержке благотворительной программы «Женское здоровье». Фильм Медема, конечно, не рекламный ролик профилактики и ранней диагностики рака молочной железы (он слишком хорош для просто рекламного ролика, но дай бог, чтобы он кому-то и в этом смысле помог); но он очень хорошо показывает, что диагноз, каким бы он ни был — это еще не конец жизни. Пока ты жив — ты живешь.

В фильме звучит очень красивая песня «Eso Es Vivir» («Это значит — жить») испанского певца Нино Браво: песня о том, что жизнь состоит из тысячи разных эмоций, и все они важны. «Думать, говорить, мечтать, плакать, бороться, смеяться, чувствовать, любить, страдать: это значит — жить». И фильм Медема — как раз об этом.