
Оскар: «Оскар 2016» — наш выбор
26 февраля 2016
Если бы мы были академиками Американской Киноакадемии, мы бы голосовали именно так.
Мы уже сыграли роль гадалок — и предположили, кто возьмет золотых болванчиков в этом году. А теперь пришло время поведать о своих предпочтениях, о том, за кого мы болеем, и как, наконец, мы бы голосовали, будь мы академиками Американской Киноакадемии. Вот точно так бы голосовали, зуб даем!
Лучший фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
«Безумный Макс: Дорога ярости» | X | Х | Х | |||
«Бруклин» | ||||||
«В центре внимания» | Х | |||||
«Выживший» | Х | |||||
«Игра на понижение» | Х | |||||
«Комната» | ||||||
«Марсианин» | ||||||
«Шпионский мост» |
Ольга Белик: так круто рассказать скучную банковскую историю вменяемым киноязыком — это двести!
Ольга Володина: мне кажется, что сейчас основная интрига в этой номинации — выбор из «Игры на понижение» и «В центре внимания»; хотя абсолютно не удивлюсь, если выиграет «Выживший», и буду прыгать до потолка, если «Безумный Макс». Но самая важная картина в списке — это как раз «В центре внимания», и таких фильмов о журналистах не было со времен «Всей президентской рати».
Петр Зайцев: поскольку в числе номинантов нет «Стива Джобса», которому я бы отдал «Оскар» без колебаний, придётся голосовать за «Безумного Макса». Он тоже крутой, конечно, но «Стив Джобс» — абсолютный шедевр для меня.
Выбор редакции:
«Безумный Макс: Дорога ярости», 3 из 6
Лучший режиссёр
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Леонард Абрахамсон | ||||||
Алехандро Гонсалес Иньярриту | Х | Х | ||||
Том МакКарти | ||||||
Адам МакКей | ||||||
Джордж Миллер | X | Х | Х | Х |
Петр Зайцев: опять же, я бы голосовал за Дэнни Бойла, но раз академики сделали вид, что его не существует, то давайте уже уважим старичка Миллера. Потому что ну вот как так — за дурацкий мультик про пингвинов «Оскар» у него есть, а за «Безумного Макса» — нет?!
Выбор редакции:
Джордж Миллер, «Безумный Макс: Дорога ярости», 4 из 6
Лучший актёр
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Леонардо ДиКаприо | Х | Х | ||||
Мэтт Дэймон | ||||||
Брайан Крэнстон | ||||||
Эдди Редмэйн | ||||||
Майкл Фассбендер | Х | X | Х | Х |
Владислав Пастернак: считаю, что шутки в интернете насчет Лео и «Оскара» не имеют отношения к желанию самого Лео получить приз — он и так снимается в лучших фильмах у лучших режиссеров, и это само по себе уже награда. Он для меня и так победитель, поэтому, если вдруг его опять прокатят, я не расстроюсь. Главное, чтобы он продолжал делать то, что делает. Кроме того, актерский «Оскар» дают не только самому актеру за исполнение, но и персонажу, придуманному сценаристом — опять же, за «общественную значимость» и «всем пример». Поэтому не удивлюсь, если статуэтка второй раз подряд уйдет Редмэйну или, скажем, Фассбендеру за Джобса (что, кстати, маловероятно — фильм провалился в прокате, а Соркин неожиданно даже не был номинирован за лучший сценарий, что, пожалуй, главная «оскаровская» несправедливость года).
Ольга Володина: я в редакции, кажется, единственный человек, которому не понравилась игра ДиКаприо в «Выжившем» (да и сам «Выживший», простите). Я разрываюсь между Фассбендером и Крэнстоном — оба хороши. Подкидывала монетку, верите?
Ольга Белик: парень (Майкл Фассбендер) заставил нас через 10 минут перестать думать о том, похож он на Джобса или нет.
Петр Зайцев: ну хоть тут можно честно отдать свой голос «Стиву Джобсу». ДиКаприо, конечно, молодец, но Фассбендер сделал невозможное — и эта работа однозначно более достойна «Оскара», чем все остальные в этом году.
Выбор редакции:
Майкл Фассбендер, 4 из 6
Лучшая актриса
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Кейт Бланшетт | ||||||
Бри Ларсон | Х | Х | Х | |||
Дженнифер Лоуренс | X | |||||
Сирша Ронан | Х | |||||
Шарлотта Рэмплинг |
Ксения Рудич: никто. Вообще без разницы. Должна была быть Викандер.
Ольга Белик: на самом деле никто здесь не впечатлил до «вау-фактора» и все при этом хороши, так что Бри — за остроту темы.
Петр Зайцев: просто Дженнифер Лоуренс должна всегда получать все награды, где бы она ни снималась.
Выбор редакции:
Бри Ларсон, 3 из 6
Лучший актёр второго плана
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Кристиан Бэйл | ||||||
Марк Райлэнс | Х | |||||
Марк Руффало | Х | |||||
Сильвестр Сталлоне | ||||||
Том Харди | Х | X | Х | Х |
Владислав Пастернак: актерски они оба (в двух постах об «Оскаре» Влад выбрал Руффало и Бэйла — прим. ред.) на высоте, но у Руффало, на мой взгляд, намного более реалистичный и тонко сделанный персонаж, тем более, зная предыдущие проекты Руффало, особенно «Охотника на лис», его очередное преображение просто филигранно. И еще не стоит забывать про Марка Райлэнса («Шпионский мост») — это, пожалуй, одна из сильнейших сторон картины Спилберга… и не будут же академики совсем игнорировать «Шпионский мост»?
Ольга Белик: самая красочная роль в этом фильме, на самом-то деле (Том Харди в фильме «Выживший»).
Петр Зайцев: Если кому-то и давать «Оскар» за «Выжившего», то Тому.
Выбор редакции:
Том Харди, 4 из 6
Лучшая актриса второго плана
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Алисия Викандер | Х | |||||
Дженнифер Джейсон Ли | Х | |||||
Рэйчел МакАдамс | Х | |||||
Руни Мара | ||||||
Кейт Уинслет | Х | X | Х |
Ольга Белик: и снова: все девушки хороши, но Кейт — пронзительнее всех.
Петр Зайцев: и ещё один мой личный «Оскар» уходит «Стиву Джобсу». Кейт Уинслет проделала не менее колоссальную работу, чем Майкл Фассбендер. Остальные девушки, при всей моей к ним любви, на этот раз должны остаться без статуэтки.
Выбор редакции:
Кейт Уинслет, 3 из 6
Лучший оператор
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Роджер Дикинс («Убийца») | ||||||
Эд Лачман («Кэрол») | Х | |||||
Эммануэль Любецки («Выживший») | Х | Х | Х | |||
Роберт Ричардсон («Омерзительная восьмерка») | ||||||
Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости») | X | Х |
Владислав Пастернак: этот «Оскар» дается не только за форму, но и за технические достижения. Самыми новаторскими в пятерке являются «Выживший» и «Безумный Макс». Лично я болею за «Выжившего», но буду очень рад и победе «Безумного Макса».
Ольга Володина: эмоционально я болею за Роджера Дикинса (да что ж такое, 13-я номинация у человека), но именно как операторская работа в этом году меня поразило то, что сделал Джон Сил в «Максе».
Петр Зайцев: Любецки — гений, но третий раз подряд? Болеть я, как и Оля, буду за Дикинса, но объективно операторская работа в «Максе» была фантастически крутой.
Выбор редакции:
Эммануэль Любецки, 3 из 6
Лучший фильм на иностранном языке
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
«Война» | ||||||
«Гордость» | ||||||
«Мустанг» | Х | |||||
«Объятия змея» | Х | |||||
«Сын Саула» | Х |
Ксения Рудич: не знаю, смотрела только «Сын Саула», но его не хочу.
Ольга Володина: я отчаянно болела за чилийский «Клуб», но он даже не вошел в шорт-лист. И немножко меньше — за сербский «Анклав», но он тоже не вошел даже в шорт-лист. И греческая «Ксения» тоже, ну что ж такое. Так что пусть будут колумбийские «Объятия змея» — они хотя бы красивые и про экологию.
Петр Зайцев: ничего не видел, потому воздержусь.
Выбор редакции:
не определен
Лучший анимационный фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
«Аномализа» | Х | |||||
«Барашек Шон» | Х | Х | ||||
«Воспоминания о Марни» | ||||||
«Головоломка» | Х | X | ||||
«Мальчик и мир» |
Ксения Рудич: все бееее (ничего не понравилось).
Петр Зайцев: Pixar в очередной раз создали шедевр. Так что мой приз уходит изобретательной и душевной «Головоломке».
Выбор редакции:
«Барашек Шон» 2 голоса, «Головоломка» 2 голоса
Лучшая песня
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|
The Weeknd— Earned It | X | |||||
J.Ralph & Anthony — Manta Ray | Х | |||||
Sumi Jo — Simple Song 3 | Х | |||||
Lady Gaga — Til It Happens To You | ||||||
Sam Smith— Writing’s On The Wall | Х | Х |
Ольга Володина: жалко, что за «50 оттенков» номинировали не песню Элли Голдинг; а из оставшегося выбирать как-то сложно. Где все песни из «Губки-Боба», как так можно. Что угодно, но не Сэм Смит; хотя бы и песня из документального фильма про экологию.
Ольга Белик: не самая моя любимая бондовская песня — но больше некому.
Петр Зайцев: просто мне очень нравится мысль о том, чтобы «50 оттенков серого» получили «Оскар». Хотя бы за песню.
Выбор редакции:
Сэм Смит, «Writing's on the wall», 2 из 6
Что ж, мы свой выбор сделали. Можете теперь сравнить, насколько он совпадает с нашим прогнозом на выбор академиков.
Ну и еще раз напоминаем, что в ночь с 28 на 29 февраля мы будем вести для вас прямую текстовую трансляцию с «Оскара» и расскажем обо всем самом важном, что будет происходить на красной дорожке и на самой церемонии награждения, а также будем делиться самыми интересными фотографиями, гифками, мемами и твитами — в общем, всё для вас, дорогие читатели!