Российские фильмы весны

2 марта 2016

Синемафия традиционно выделяет российское кино особняком и считает фильмы по весне.

Мы заметили: весной в российском кинематографе всегда какая-то бедность. В 2014 году мы с трудом набрали 5 проектов, о которых нам захотелось рассказать. Весной 2015 мы насчитали 11 фильмов, чем ужасно гордились. Но потом в другие сезоны цифра увеличилась, что ввергло нас в восторг! И вот — опять спад. Отчасти это потому, что несколько зимних картин прокатчики перенесли на весну — а мы уже про них все рассказали. Так что весной 2016 ждем всего 8 фильмов — ну, хорошо, хоть не 5.


«Тряпичный союз»

Режиссер: Михаил Местецкий

В ролях: Иван Янковский, Александр Паль, Василий Буткевич, Анастасия Пронина

Выход в прокат: 3 марта

Ксения РудичФильм Михаила Местецкого почти взял в этом году Кинотавра (к сожалению, ограничился только призом за мужские роли) и принял участие в смотре Берлинского кинофестиваля, где сорвал овации.

Это такая новая история про Тимура и его команду. Есть и главный герой — Ваня, тихий подросток. И команда — хулиганы, «Тряпичный союз», которые хотят изменить мир, и девочка Женя Саша, которая тоже невероятным образом вольется в эту компанию.

Фильм очень легкий, простой, но живой и правильный. Российское кино — живо. Особенно кино для подростков. Но это не только про них и для них. Фильм стоит посмотреть и взрослым, просто чтобы не забывать, что внутри нас все еще живет этот маленький человек, который хочет изменить мир и верит, что у него это получится.

Ольга БеликКино про пацанское братство с такими актерами, как Иван Янковский и Александр Паль — первого мы знаем благодаря фамилии, второго по народному хиту «Горько!» В компании у парней — плеяда молодых актеров нашего кино. И тут, во-первых, интересно посмотреть на свежие лица, а не только на Данилу Козловского. Во-вторых — это, наконец-то, нормальная человеческая история про подростков, которые просто живут и просто взрослеют. Михаил Местецкий сам написал сценарий — а до этого он написал сценарий «Легенды № 17», так что есть в него вера.

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Режиссер: Александр Миндадзе

В ролях: Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Роза Хайруллина

Выход в прокат: 10 марта

Владислав ПастернакЕсть в России такая практика — номинировать фильмы на академические кинопремии до их выхода в прокат. То есть, путать фестивальные премии с профессиональными. Впрочем, не нам судить. Картина Александра Миндадзе делалась долго и трудно, со скандалами. Фальсификация истории, понимаешь! Еще немножко — и скажут, что и пакт Молотова-Риббентроппа был выдуман, чтобы очернить святое имя великого Сталина. В общем, в фильме рассказывается о дружбе и сотрудничестве двух инженеров — советского и немецкого — накануне Второй мировой войны, когда ни тот, ни другой инженер и подумать не могли, что окажутся врагами. Прекрасный пацифистский замысел оказался не по нраву Министру культуры, по совместительству — главе Военно-исторического общества. Министр попросил внести правки в сценарий. Дальше начались скандалы, угрозы, демарши, заявления о проблемах с финансированием… Но картина все же сделана, и уже этой весной выйдет в прокат, снабженная охранной грамотой в виде нескольких отечественных наград и номинаций. Вот честно: «В субботу» того же Миндадзе — картина тщательнейшая, профессиональнейшая, но совершенно не взволновавшая. Может, историческая фактура и интересный конфликт смогут взволновать?

Петр ЗайцевАлександр Миндадзе — в первую очередь, талантливый и титулованный сценарист. За последние 40 лет по его сценариям снято более двадцати картин, а сам Миндадзе получил порядка тридцати наград, в том числе и на престижных европейских кинофестивалях. «Милый Ханс, дорогой Петр» — третья работа Миндадзе как режиссёра, и фильм уже стал лауреатом «Золотого орла» в номинации за лучший сценарий, в чём при желании можно увидеть определенный жест наших киноакадемиков в адрес министерства культуры. Фильмам Миндадзе не грозит широкий прокат и признание массового зрителя, но каждая его работа — событие для российского кино. Поскольку у подобных картин мало шансов окупиться в прокате, создаются они во всём мире путём копродукции нескольких стран. «Милый Ханс, дорогой Петр» — не исключение, фильм снимался при участии продюсеров из Великобритании и Германии, что для российского кино всё ещё редкость. Тем более любопытно посмотреть, что в итоге получилось.

«Смешарики. Легенда о золотом драконе»

Режиссер: Денис Чернов

В ролях: Михаил Черняк, Сергей Мардарь, Дмитрий Нагиев, Гарик Харламов

Выход в прокат: 17 марта

Петр ЗайцевМне сложно непредвзято говорить о «Смешариках», поскольку я проработал в этой компании несколько лет и слишком хорошо знаю всю кухню изнутри. Перенос детского анимационного сериала на большой экран — очень непростая задача, потому что приходится адаптировать проект под более старшую аудиторию. В случае с первым полным метром «Смешарики. Начало» создатели слишком перемудрили — несмотря на блестящую анимацию, не уступающую по качеству голливудским проектам, история оказалась довольно мрачной и взрослой. В итоге детям было местами страшно и не очень понятно, а взрослым было сложно воспринимать всерьёз нарочито детских персонажей. Плюс при выпуске фильма в прокат так и не смогли четко определиться, какова его целевая аудитория. Когда запускали второй полный метр, выбирали из нескольких очень разных вариантов сценария. В том числе было предложение делать более масштабный сиквел первого фильма, но в духе семейной анимации от Dreamworks — с крепкой драматургией, понятным коммерческим потенциалом, но довольно далекий от привычного представления о Смешариках. После долгих споров от этого варианта отказались в пользу совершенно самостоятельной приключенческой истории, то есть по факту нас ждёт не продолжение, а своеобразный перезапуск, но полный традиционных для Смешариков двойных смыслов, аллюзий и шуток, понятных только взрослым. Я не очень верю в правильность подобного подхода, и мне кажется, что новый фильм снова не попадёт в целевую аудиторию, тем более, что у студии наблюдаются традиционные для нашей страны трудности с маркетингом и позиционированием картины. Но в чём я не сомневаюсь, так это в том, что по качеству анимации это будет продукт абсолютно мирового уровня и на голову сильнее всего, что сейчас производится в России. В любом случае, я очень болею за родную питерскую студию и желаю проекту успешного проката.

Владислав ПастернакМой кредит доверия «Смешарикам», кажется, неисчерпаем. Единственный отечественный мультпроект, который сумел говорить со зрителем любого возраста на достаточно сложные темы. Всемирно популярная «Маша и медведь» — шумная и эксцентричная, мастерски сделанная, но никогда меня не цеплявшая больше, чем на пару минут. «Лунтик» — я вообще не понимаю, кто и почему его любит: как говорится, дальше только «Телепузики». А вот «Смешарики» всегда были достаточно зрелыми и в то же время доступными. Первый полнометражный мультфильм был местами несовершенным, но трогательным и захватывающим. Второй, судя по названию, сразу сделанный с прицелом на азиатский рынок, уже на уровне трейлера обещает серьезный разговор о проблемах столкновения культур, религий — и богатую анимацию в богатом сеттинге. Непременно стоит смотреть.

«СуперБобровы»

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

В ролях: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Даниил Вахрушев

Выход в прокат: 17 марта

Ольга БеликИ снова Михаил Местецкий в сценаристах. Вместе с товарищами Алексеем Казаковым и Виталием Шляппо он подсуетился и удачно использовал Челябинский метеорит в искусстве. Метеорит шарахнул по простой провинциальной семье и придал ей суперсил — и далее начинаются казусы. Кто-то уже сравнил фильм с пиксаровской «Суперсемейкой», кто-то вспоминает схожую голливудскую продукцию, но наших обвинить не в чем: метеорит действительно был, не написать про него сценарий — большой просчет. Надеюсь, что получилось смешно, и нам не будет в очередной раз мучительно больно на сеансе. Тем более, что и актерский состав в лице Акиньшиной, Деревянко, Мадянова и Пеговой — не последний в нашем кино.

Владислав ПастернакВот представим себе: в России сделано кино на уровне первых двух «Фантастических четверок» (упаси боже, на уровне фильма 2015 года и так делают постоянно). Веселый, легкий, семейный кинокомикс. Не слишком умный, но и без пошлятины. Спецэффекты — классные, играют классные артисты уровня Деревянко, Акиньшиной и Мадянова. Режиссер, снявший «О чем говорят мужчины». Сценарист «Легенды № 17». Прокатчик подключается сильнейший — Disney.

А потом всё это берут и называют «СуперБобровы». Иначе говоря: «смотреть по телевизору». Не хочу.

«Герой»

Режиссер: Юрий Васильев

В ролях: Дима Билан, Светлана Иванова, Марат Башаров, Александр Балуев

Выход в прокат: 31 марта

Ольга БеликВ начале ХХ века поручик Андрей Долматов (Дима Билан) знакомится с юной княжной Верой (Светлана Иванова). Любовь-морковь, Первая мировая война их развела. Спустя сто лет молодой парень (Дима Билан) случайно встречает девушку (Светлана Иванова) и влюбляется в нее без памяти, и оба они узнают про свое прошлое и своих предков. Такое, сами понимаете, пропустить нельзя. Тут в кино надо идти хотя бы из любопытства — а вдруг Билан возьмет и справится?! Если нет — его окружает надежная группа поддержки в лице Ивановой, Башарова, Пересильд, Балуева и Лютаевой. Уж как-то всем миром вытянут.

Петр ЗайцевОх, честно говоря, поначалу я от этого проекта не ждал вообще ничего хорошего. Но чем ближе премьера, тем сильнее начинает казаться, что все-таки у создателей получится что-то толковое. Трейлер, по крайней мере, внушает. Забавно, что изначально на главную роль хотели взять Данилу Козловского, а в итоге утвердили Диму Билана. Билан, конечно, звезда, не уступающая Даниле по популярности, но есть немалые сомнения в его актёрских способностях. С другой стороны, благодаря трём сезонам шоу «Голос» на Первом канале мое личное отношение к Билану сильно изменилось в лучшую сторону. Он оказался весьма неглупым, одаренным и тонко чувствующим артистом. А история мирового кинематографа знает немало случаев, когда популярные и талантливые музыканты вдруг приходили в кино и открывали совершенно неожиданные грани своего таланта. Другое дело, что вопросов к этому проекту хватает и помимо Билана. Сценарий написали две девушки, ничем пока себя особо не зарекомендовавшие. В режиссерском кресле актёр Юрий Васильев, снявший до этого только одну комедию «Продавец игрушек» (зато, правда, с участием Пьера Ришара). Предугадать, что получится — невозможно. Уровень скепсиса огромен, но давайте дадим фильму шанс? Хуже, чем «Батальонъ», точно не будет. А это уже хорошо.

«Маршрут построен»

Режиссер: Олег Асадулин

В ролях: Светлана Устинова, Павел Чинарев, Кристина Шаповалова

Выход в прокат: 31 марта

Владислав Пастернак«Перевал Дятлова», «Владение 18», «Пиковая дама» — последние годы отечественный хоррор явно развивается и удается всё лучше и лучше. «Маршрут построен», этакий «Звонок в пределах одного автомобиля» — это замечательная концепция. Один из самых успешных в коммерческом смысле продюсеров последних лет Георгий Малков у руля. И хочется надеяться, что в этот раз всё, наконец, будет хорошо не только с маркетингом, модными звуковыми эффектами и сочной цветокоррекцией, но и с драматургией. Зрители этого ждут.

Ольга БеликЯ не люблю хорроры, этот жанр вообще мимо меня. Но я болею за то, чтобы он развивался в российском кино. Влад выше перечислил наши удачи на этом поприще. Хочется, чтобы их было больше — и «Маршрут построен» по трейлеру выглядит многообещающе. Замкнутое пространство, блондинка и пацанчик, мстительная тачка, навигатор-убийца. Надеюсь на элегантное воплощение наших современных бытовых страхов.

«Хардкор»

Режиссер: Илья Найшуллер

В ролях: Данила Козловский, Шарлто Копли, Хейли Беннет, Сергей Шнуров

Выход в прокат: 7 апреля

Петр ЗайцевВсё началось с того, что музыкант и клипмейкер Илья Найшуллер снял музыкальное видео Bad Motherfucker, которое на сегодняшний день на одном только Youtube набрало более 32 миллионов просмотров. Совершенно безбашенный клип, снятый от первого лица, полный драйва, экшена и насилия, увидел Тимур Бекмамбетов и сразу же предложил Найшуллеру делать полный метр в такой же стилистике. Тимур славен тем, что постоянно ищет новые форматы и экспериментирует с жанрами. При этом, когда «Хардкор» запускали в производство, авторы сами с трудом представляли, что из этого получится и получится ли вообще. Сейчас уже понятно — у них действительно получилось. Мощный актерский состав, множество производственных ноу-хау и огромный интерес к проекту во всем мире. Серьёзный повод для гордости отечественной киноиндустрией. Можем, когда захотим. Главное — талантливая команда с горящими глазами и вера в успех. Ну, и поддержка гениального Тимура Бекмамбетова, конечно. Градус ожидания необычайно высок, поэтому просто считаем дни до премьеры и бежим в кино. Этот фильм — настоящее событие, причем не только в российском кинематографе, но и в мировом.

Ксения РудичПока на Западе (да чего греха таить, и в России тоже) на экраны пачками выходят сиквелы, приквелы, ремейки и прочее и прочее, так хорошо увидеть оригинальное кино. И оригинально оно не только в сценарии и идее, но и техническом видении — фильм снят полностью от первого лица. Ты словно бы играешь в старый шутер на компьютере, только сейчас это происходит на большом экране.

«Хардкор» ждали давно — средства на него собирали краудфандингом, съемки велись долго и не просто, затем последовал такой же долгий этап пост-продакшна. И вот, наконец-то, мы дождались творение Ильи Найшуллера в кино. Проект получился интересным еще и благодаря актерам — мы увидим и полюбившегося нам после «Района № 9» Шарлто Копли, и Данилу Козловского в образе блондина. Он играет Акана — злодея, который похищает жену главного героя, которую ему надо спасти. Действие фильма укладывается в один день — но какой он будет! Тут и драки, и погони, и прыжки с отвесных стен — только успевай следить.

Фильм уже завоевал любовь зрителей в Канаде — получил приз зрительских симпатий в Торонто, а теперь сможем оценить его и мы.

«Экипаж»

Режиссер: Николай Лебедев

В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Катерина Шпица, Агне Грудите

Выход в прокат: 21 апреля

Владислав ПастернакОдин из главных, как предполагается, отечественных фильмов года. По некоторым данным — ремейк, по некоторым данным — не ремейк, а просто однофамилец чуть ли не единственного советского фильма-катастрофы, снятого Александром Миттой в незапамятные времена. Гусары, молчать! Если вы думаете, что старый фильм сегодня всё еще хорош — просто пересмотрите пару сцен: он был хорош только тогда, когда был сделан, и сегодня представляет сугубо профессиональный интерес. Команда, снявшая «Легенду № 17» — чуть ли не единственный фильм, ставший поистине «народным» хитом в последние годы — возвращается, вооруженная IMAX-камерами, с двумя безупречными артистами в ролях пилотов (что от Козловского, что от Машкова глаз не оторвать — не говоря уже об Агне Грудите и Катерине Шпице), с каким-то нереальным размахом продакшна. Представь себе, ты летишь на самолёте, и он горит, и всё вокруг горит, и ты горишь.

Ксения РудичГоворя о ремейках — «Экипаж» вроде бы является переосмыслением легендарного фильма Александра Митты 1979 года. Но в итоге Николай Лебедев снял свою самостоятельную картину. Режиссер собрал проверенную команду — с Данилой Козловским он уже работал над «Легендой № 17». Данила сыграл роль второго пилота Алексея Гущина под командованием опытного капитана Леонида Зинченко (Владимир Машков).

Вместе им предстоит пройти немало трудностей, принять решение о спасении людей с острова в Юго-Восточной Азии, на котором происходит землетрясение.

Фильм был успешно показан на кинорынке в Берлине и отправится покорять сердца зрителей по всему миру. Британцы, например, оценили интересный сюжет и юмор фильма. Что ж, в этом скоро предстоит убедиться и нам.