Жесткий старт «Района тьмы» начался с метания торта

4 марта 2016

Авторский блог «Района тьмы» на Синемафии начинается с рассказа о презентации первой серии, состоявшейся в Москве 29 февраля.

В какой-то момент на презентации к режиссёру, представляющему доброй паре сотен зрителей проект, выбежала девушка. В руках у неё было трогательное — маленький бисквитный тортик с единственной свечкой, торчащей в креме. Первая серия, одна свечечка! Команда всплакнула. Режиссёр потушил свечку, а потом метнул торт в стену. Затем перегрыз зубами стоп-ленту открытия «Района тьмы», и первая серия улетела в эфир. Одновременно с показом доступ к серии был открыт на сайте, на специально сделанной странице, которая объединяет все материалы по серии. То есть премьера у нас была мировая. На страничке, кстати, есть уже и только сегодня вышедший бэкстейдж — 10-ти минутный фильм о том, как снималась первая серия.

Таким был старт. А теперь по порядку. Понедельник и вторник на «Районе тьмы» были насыщенными и напряженными. Мы стартовали. И это главное. Было много опасений, тревог и неизвестного. Но вроде бы всё получилось. Презентация оказалась ровно такой, какой мы её изначально видели. Никакого пафоса, гламура, коктейлей и ничего стандартного. Все жёстко, темно, на реальной стройке на «Студии 77» на Трёхгорке, куда нашу банду пустили безвозмездно хорошие люди. В итоге самопальное оформление площадки нашей командой, солёные огурчики под доширак, водочку и беляши, показ со старенького проектора — мероприятие вышло на ура. Селфи забили соцсети. Было не страшно, тепло, уютно и по-дружески. Что самое важное. А пришло человек четыреста, не меньше, и все такие разные. Фоторепортаж с площадки пьянит и манит.

На презентации показали нашу первую серию «Это — любовь». Её никто даже из команды не видел до выхода. Так уж вышло. Мне кажется, у нас получилось. Сделать серию первой, а значит, яркой, динамичной и немного провокационной. Ну, и о жизни, конечно же. Лучший и самый распространенный комментарий: «Да это же кино про мою бывшую! Ей посвящаю!» Мы очень веселимся в команде от таких рецензий. Кстати, отзывы мы все собираем и публикуем на сайте, и хорошие и не очень, и даже злобные. Нам кажется, что надо соблюдать баланс сил Света и Тьмы. Тролли — они же тоже с нашего района.

На сегодняшний момент серия набрала на Youtube более 40 000 просмотров. Вот честно, для нас это великолепная цифра. Не надо сравнивать серии с тизерами, которые выходили целый месяц по одному в неделю и среди которых есть чемпионы по просмотрам — 85 тысяч. Но у серий совсем другой хронометраж, это совсем другой формат, и поэтому десятки тысяч просмотров у первой серии — это прекрасно. Мы продолжаем в качестве основной площадки развивать и сайт «Района тьмы», и там вообще всё видео мы перевели на Vimeo, и нам кажется, это правильно. У этого сервиса и качество показа выше, и в смысле функционала он мощнее, чем Youtube, и оформление у него строже. Ровно то, что нужно. Кстати, первый спецвыпуск «Дед Мороз» набрал ровно столько же, хотя продвигался иначе. Видимо, в этом что-то есть.

Ну, и проблем с баном не возникает. История про то, как Гугл забанил канал «Района тьмы» на Ютьюбе заставляет нас просто вздрагивать от любого системного письма в почту проекта «Район тьмы», честное слово. Потому что получить бан на канале, который мы развивали два месяца до премьеры, бан за 2 дня до премьеры — это седые виски. Все закончилось маленьким чудом. С помощью друзей нам удалось достучаться до руководства Youtube Россия, до офиса Youtube в Лондоне, и даже нашелся человек, который зашел в офис Google в Штатах. Нас разбанили и извинились. Обычно на снятие бана уходит порядка 10 дней, а иногда и месяц, нас разбанили ровно под конец презентации, ровно через час-полтора, когда первая серия была выпущена в сеть на Vimeo, то есть получилось, что утром она как раз и вышла на Youtube. Чудеса случаются, во всяком случае, на «Районе тьмы».

В общем, мы вышли в эфир. Когда делаешь веб-сериал, важно помнить две вещи. Нужно хорошо и ярко стартануть, а второе — нужно сделать этот сериал в итоге. Выпустить сезон. То есть через две недели выйдет вторая серия. Считая спецвыпуск «Дед Мороз», третья. И мы уже готовимся. Она будет совершенно не похожа на первую. И ещё у нас появилась, наконец, заставка нашего «Района тьмы». Полностью оригинальная, снятая специально, с актёрами и собственной графикой. Трудно подсчитать, сколько человек над ней трудилось, но вот она есть, и кажется, с точки зрения атмосферы она говорит о нашем сериале больше, чем любые слова. Вместо тысячи слов, как говорится!

Да! И про самое главное забыли: у нас уже полтысячи эксклюзивных подписчиков. Это важно. Мы вообще хотим в первую очередь основываться на собственных ресурсах. А подписчики — наша верная аудитория. Именно им первым будет приходить серия, среди них мы будем организовывать различные конкурсы. Они наш привилегированный зритель. В этот раз мы с рассылкой опоздали, но только потому, что это был первый раз. А дальше исправимся, еще как!