Фото: Капелла Фильм

Приходи ко мне на встречу, Джимми Дин, Джимми Дин

24 марта 2016

24 марта в прокат выходит фильм Антона Корбейна «Лайф» — история о том, как была сделана фотосессия Джеймса Дина для журнала Life. Фотограф снял фильм о фотографиях.

Роберт Паттинсон и Дэйн ДеХаан играют соответственно фотографа Денниса Стока и Джеймса Дина; история рассказывает о том, как Сток увидел Дина и придумал сделать с ним серию фотографий, которую можно будет продать журналу. На дворе 1955 год, и все вокруг: и агент, и студия, и даже фотограф Сток понимают, что еще немного — и этот мальчик станет звездой, и теперь главное — не упустить момент, не упустить свой шанс сказать «я приложил к этому руку», ну и, конечно, заработать.

Развороты выпуска журнала Life 1955 года со статьей «Сумрачная молодая звезда», в основу которой легли фотографии Денниса Стока

«Лайф» Антона Корбейна сталкивается с огромной проблемой: сделать фильм про Джеймса Дина без Джеймса Дина. Проблема не в том, что нет похожих на него актеров (это достаточно частый типаж в современном кино, прямо скажем); не в том, что Дин в личной жизни отличался какими-то непередавемыми на экране привычками (не отличался). Проблема даже не в том, что выбран не тот актер — Дэйн ДеХаан сейчас один из лучших молодых американских актеров, и он очень, очень старается. И, кстати, очень удачно передает маньеризмы, интонации и мимику — достаточно посмотреть интервью Дина.

Проблема в том, что Джеймс Дин сейчас — это не живой человек, это портрет на стене и бренд. Современный зритель может знать образ Дина, не видев ни одного из его фильмов. Более того, не зная даже имени Джеймса Дина; просто образ растиражирован так, что никуда от него не деться. Покопайся в почти любом — телевизионном ли, киношном ли, — образе молодого бунтаря, и так или иначе вылезет Джеймс Дин.

В фильме главный герой все время переживают, позовут ли его в фильм «Бунтарь без причины» (спойлер — позвали); вот вам кусочек из фильма, посмотрите, что такое Джеймс Дин.

И в итоге образ перекрывает живого человека, и, что бы сейчас какой актер не сделал — все равно найдется зритель, у которого образ не совпадет с увиденным, ожидания не совпадут с представленным на экране.

Поэтому что бы я сейчас ни написала о фильме — хорош ли он, плох ли он, совпадает ли он с моим представлением о том, каким должен быть Джеймс Дин, — все равно лучше, чем фотографии, не скажешь.

Сверху приведена фотография Денниса Стока, снизу — обыгрывание сцены съемки в фильме.

Сцена в парикмахерской:

Сцена в нью-йоркском баре:

Сцена на ферме в Индиане:

Знаете, что? Вот вам просто несколько фотографий Стока из той самой серии.