«Высотка» и другие экранизации Джеймса Балларда

16 апреля 2016

Синемафия посмотрела «Высотку» и вспоминает фильмы, в основу которых также легли романы британского фантаста Джеймса Балларда.

На этой неделе у нас ностальгия по Лондонскому фестивалю — в прокат, наконец-то, вышел уже оскароносный «Сын Саула», о котором мы вещали с Лондонских полей. Ну и, конечно, «Высотка», на которую попасть не удалось. Это был самый громкий фильм фестиваля, во всяком случае, очередь из журналистов была прямо как в Берлине. И на московском пресс-показе не было свободного места. Фильм снят Беном Уитли по мотивам одноименной книги Джеймса Балларда. Известен британский писатель, прежде всего, своей научной фантастикой и психологическими триллерами. В «Высотке» ему удалось собрать оба жанра. В недалеком будущем стали популярны Высотки — дома, в которых есть все необходимое для жизни. Но классовое деление берет свое, и жители расслаиваются по этажам. Молодой врач Роберт Лэнг переезжает в такую Высотку. Ему надо выжить в мире злобы, зависти и жестокости.

Так что, если вы в восторге от фильма с Томом Хиддлстоном в главной роли (звучит как хэштег), то вот вам еще несколько экранизаций романов Балларда для затравки.


«Тринадцать до Центавра» (Thirteen to Centaurus, Out of the Unknown, 1965)

Короткий рассказ стал основой для одной из серий научно-фантастического сериала «Из ниоткуда». Рассказывают нам о вундеркинде Абеле, который находится вместе с 12 другими членами команды на космическом корабле. Абель обладает необычными способностями буквально видеть свои размышления. В центре повествования — его разговоры с доктором Фрэнсисом. От него он узнает, что корабль движется к Альфе Центавра, но увидят звезду только последнее поколение жителей корабля.

«Когда на Земле царили динозавры» (When Dinosaurs Rules the Earth, 1970)

Миллион лет до нашей эры на Земле царили динозавры и люди. Племя жителей скал приносило в жертву богу Солнца светловолосых девушек. Однажды, в день жертвоприношения, произошла страшная вспышка на солнце, от которой поднималась ужасная буря, во время которой очередная жертва, Санна, сбегает от соплеменников. Волей случая она становится «приемной дочерью» громадного динозавра и «сестрой ее детенышу».

«Империя Солнца» (Empire of the Sun, 1987)

К Балларду обращался и сам Стивен Спилберг! А еще там маленький Кристиан Бэйл и Джон Малкович. Мы уверены, вы все смотрели этот фильм, но не все знали, что принадлежит он именно перу Балларда. Итак, 1941 год, Китай. Вторая Мировая в самом разгаре. Англичанину, который живет в богатой китайской семье надо как-то адаптироваться к вторжению Японии, потере родителей и новой жизни в бедности. В этом ему помогает друг Бейзи. Невероятная картина, получившая, однако, смешанные отзывы критиков и невнятные сборы. Но какой там Кристиан!

«Минус один» (Minus One, 1991)

Короткометражка Саймона Брука рассказывает о тюрьме нового поколения, из которой невозможно сбежать. Однажды в ней недосчитываются одного узника — Хинтона. Никто не может вспомнить этого человека, и руководство понимает, что для успешной работы системы необходимо перестать обезличивать арестантов. Доктор, который ведет расследование, понимает, что кроме файла с именем нет никаких доказательств существования Хинтона. Файл вскоре пропадает. Пропажу считают административной ошибкой, словно этого человека никогда не существовало. До того момента, как в тюрьму приходит миссис Хинтон.

«Автокатастрофа» (Crash, 1996)

Не Спилбергом единым: другие культовые режиссеры тоже обращались за вдохновением к Балларду. Дэвид Кроненберг снял «Автокатастрофу» на основе одноименного романа 1973 года. На Каннском фестивале фильм взял приз «за мужество, смелость и оригинальность». Сам Дэвид Кроненберг произнёс: «Это опасный фильм. Во многих отношениях». Фильм рассказывает об одной из форм сексуального отклонения группы людей, получающих сексуальное удовольствие от автокатастроф. Изюминка фильма — главного героя зовут как писателя.

«Аппарат, летающий низко» (Aparelho Voador a Baixa Altitude, 2002)

Португальско-шведский фильм (ничего себе сочетание, да?) Солвейга Норлунда. В недалеком будущем все дети появляются с генетическими отклонениями. Но одна молодая пара выясняет, что их ребенок будет нормальным. Им необходимо уберечь его от системы. Исполнительница главной роли Маргарида Маринью даже получила номинацию на «Золотой Глобус» в 2003 году!