Кино и бренды: Косметические коллекции

31 марта 2014

В Америке знают: основная аудитория кинотеатров — женщины, и чтобы заманить их на сеанс, все средства хороши. Особенно косметические.

Синемафии неизвестно, кто первым придумал синергию косметики и фильмов. Кто этот кудесник, который догадался: хочешь выглядеть, как Скарлетт О'Хара — вот тебе ярко-алая помада от фабрики «Новая заря»? Зато сейчас таких примеров хоть отбавляй. Кросс-маркетинг работает, как хорошо отлаженный маховик, особенно с «девичьими» фильмами. Ведущие косметические бренды не устают производить лимитированные коллекции и разорять любительниц кино и красоты.

Кино

Из последнего — тематическая коллекция M.A.C Maleficent к будущему блокбастеру Disney «Малефисента». Хочешь выглядеть так же демонически прекрасно, как Анджелина Джоли? Пожалуйста: в начале июня 2014 года все к твоим услугам. Кроваво-красная помада. В тон ей — карандаш и блеск для губ. Лак для ногтей — черного, алого и бежевого оттенков. Четырехцветная палетка теней — от золотистого до черного. Накладные ресницы, чтобы сражать наповал. Скульптурирующая пудра — у Малефисенты острые высокие скулы. Есть и базовые продукты: пудра, хайлайтер, черная подводка — но это уже детали. Качество гарантировано брендом, но мы еще купим и рассудим сами.

Disney можно считать современным лидером по косметическому кросс-промо. В 2010 году на экраны вышла «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, а вместе с нею — лимитированные коллекции от Urban Decay за 50 долларов. Палетка теней назвалась «Книга теней» и насчитывала 13 оттенков, два мини-карандаша для глаз и праймер. Тени, однако, не разрабатывались специально под «Алису»: бренд взял то, что у него уже было в разных коллекциях, собрал в одно и дал новое название каждому оттенку: «Подземный мир», «Чешир», «Алиса», «Королева» и так далее. Несмотря на разочарование поклонников — где же новинки? — коллекция раскупилась за считанные часы. Подозреваем, в основном из-за упаковки в виде волшебной книжки.

Вдохновившись успехом, Disney и Urban Decay решили посотрудничать снова в 2013 году, когда на экраны вышел «Оз: Великий и ужасный». Поклонникам на выбор предлагались две палетки теней — «Глинда» и «Теодора», в честь волшебниц из сказки. Глинда, сыгранная Мишель Уильямс, была хорошей колдуньей-блондинкой, поэтому в ее палетке преобладали розовые, персиковые и золотые цвета. Теодора в исполнении Милы Кунис была злой колдуньей-брюнеткой, так что ей достались коричневые и зеленые тона — производитель назвал палитру «тестом Роршаха». Названия теней соответствовали фильму: «Магия», «Иллюзия», «Заклятье» — все в таком духе. К каждой палетке прилагался карандаш для глаз и помада-карандаш — красная и нюд, упаковка также разнилась по цветам. Стоило такое счастье все те же 50 долларов. Модницы отмечали, что блондинистая «Глинда» на удивление годилась для брюнеток, а брюнетистая «Теодора» — наоборот, подходила блондинкам. Колдовство?

«Глинда»

«Теодора»

«Сумерки. Сага. Косметика». Эти люди выманивали наши деньги еще с 2009 года, сообразив отдельный специальный бренд Twilight Beauty Cosmetics. Решение логичное: если можно продать нам куклы Эдварда и Беллы, то почему бы не прибавить к этому и помаду? И еще тени? И духи? И всё остальное?

Вариантов линий и коллекций была масса. Luna Twilight — серия нежных оттенков, состоящая из помады, блеска для губ, туши для ресниц, палетки румян и теней. Ценник — от 15 до 50 долларов.

Volturi — здесь набор оттенков поярче, есть рассыпчатые тени, парфюм и блеск для тела.

Immortal Twilight — это уже линия средств по уходу и парфюмерия. Оно и понятно: всё для вашего бессмертия.

Существующие бренды тоже подтянулись. Контракт с Summit Entertrainment заключила эстонская компания Essense, которая в 2012 году выпустила лимитированную коллекцию к выходу финала саги — «Рассвет: Часть 2». В нее входили лаки для ногтей вампирских оттенков, блески для губ, рассыпчатые тени, румяна и пудра. Всё, разумеется, называлось в духе саги. Пудра с мерцающим эффектом была названа «Секрет Беллы». Пудра с частицами металлик — «Кусочек вечности». «У Элис снова видения» — это уже пурпурный блеск для губ. Как говорится, умереть не встать.

Такая франшиза, как «Голодные игры», тоже не осталась без своей косметической линии. К первой части были выпущены лаки для ногтей, о которых — позже. К выходу «И вспыхнет пламя» подсуетился бренд Covergirl, позиционирующий себя как косметика для тинейджеров. Здесь был простор для фантазии — такая вычурная столица, как Капитолий, позволял креативить любые цветовые сочетания. Коллекция, собственно, так и называлась — «Капитолий» и была представлена в 12 вариантах по числу дистриктов. В ней было всё, что нужно современной девушке: тушь, помада, лаки ярких оттенков, карандаши для глаз и тени. Проблема у всего этого была одна: негативный окрас. Капитолий в книгах и фильмах про Огненную Китнисс представляет собой средоточие зла: вычурность, чрезмерность, роскошь, похоть и остальные пороки. Но таким рассуждениям предавались мыслящие люди, подростки же хотели выглядеть ярко и скупали новую косметику. Тем более, что коллекция все-таки представляла виды деятельности дистриктов, приукрашенных для выступлений.

Богатый выбор

Вот так предлагают краситься фанатам Дистрикта 12

Экранизация книги «Прекрасные создания» также обзавелась своей косметикой — отвечал за нее бренд Pur Minerals: из названия видно, что светлый ориентир марки — минеральная косметика. К выходу фильма в 2013 году была выпущена лимитрованная палетка из 8 теней, черного карандаша для глаз и блеска для губ. Цветовой набор попытался охватить все необходимое — от нюда до смоки оттенков под грозным названием «ПрОклятые».

«Орудия смерти: Город костей» не стали исключением и пали жертвой косметического кросс-промо. Мы помним, в книгах и кино фигурирует Джейс Вэйланд — юноша с золотыми волосами и суровым сердцем. Чтобы такому понравиться, надо быть весьма необычной девушкой. Клэри, правда, понравилась парню совсем по другим причинам и уж точно не благодаря косметике, но что мешает повторить ее облик! За дело взялся бренд NYX Cosmetics, выпустивший коллекцию «Параллельные миры». В нее, разумеется, входила палетка смоки-теней — только ими должны пользоваться охотницы на демонов! К ним прилагалась тушь, подводка для глаз, румяна, крем для губ и консилер для глаз. Со всем этим богатством вы могли создать себе «невинный дневной образ», как у Клэри, или «знойный ночной образ», как у Изабель.

Еще один фильм Тима Бертона получил персональную косметическую линию — «Мрачные тени», где Джонни Депп, наконец-то, сыграл вампира. Нет, нам предлагалось выглядеть не как он (хотя почему бы и нет), а как женская половина фильма. За нежный образ отвечала героиня Беллы Хиткот, за экстравагантный — Хелены Бонем Картер, за ведьмовамп — Евы Грин. Над косметикой снова колдовал NYX — выпустил The Crimson Amulet Collection. В палетке насчитывалось 24 матовых и мерцающих теней, 4 румян, бронзер, иллюминатор, база для теней, жидкая подводка для глаз и 4 блеска для губ.

Удивительно, но такая большая сага, как "бондиана", не получила никаких палеток, помад и прочих прелестей - только лаки для ногтей (об этом позже, напоминаем) и парфюм. В 2008 году Avon выпустил лимитированный аромат Bond Girl 007 к премьере фильма "Квант милосердия". Рекламировала их Джемма Артертон, сыгравшая в картине одну из жертв любви агента 007. Аромат был сладок, как мечта о супершпионе: верхние ноты - персик и апельсиновый цвет; ноты сердца - жасмин, орхидея и фрезия; ноты базы - амбра, пачули и мускус. Совсем уж ограниченным тиражом к парфюму прилагались косметичка и зеркальце с логотипом 007, а также кроваво-красная помада из базовых коллекций Avon.

В 2009 году бренд выпустил обновленную версию аромата под названием Bond Girl 007 Forever.

Уже в 201-м к 50-летнему юбилею "бондианы" и премьере фильма "007: Координаты "Скайфолл" был выпущен специальный аромат для мужчин. Назывался он просто: James Bond 007 и позиционировался как "самые опасно утонченные духи в мире".

Ну, и из свежайшего по кино: Sephora выпускает коллекцию к выходу фильма «Дивергент» — в нашей стране это случится уже 10 апреля. Главная героиня все детство прожила во фракции Альтруистов, где запрещалось даже смотреться в зеркало, а в 16 лет перешла к Бесстрашным, где разрешалось все, даже татуировки — не говоря уже о безумном макияже. Из безумного в коллекции только лаки для ногтей ярких оттенков — палетка теней, прямо скажем, спокойная, хотя густые темные тона в наличии. Правда, обещают некую трансформацию этих теней — надеемся, не из розового в черный.

Сериалы

Если говорить о сериалах, то никто не получил косметику разнообразнее и популярнее, чем «Настоящая кровь». Успешное телешоу о тяжелой вампирской жизни вдохновило Дебору Липпманн на создание специальной косметической линии True blood. Что неудивительно, ведь тема дает разгуляться, а многочисленные поклонники шоу в восторге от того, что могут сделать себе ногти аля Sookie style. Естественно, главное в коллекции — это лаки для ногтей, посвященные Пэм, Джессике и Суки. Названия соответствующие — Bad blood, New flesh и (наш любимый) Strange love. Стоит набор порядка 30 долларов, но в данный момент в HBO Store отсутствует. Хотя можно без проблем заказать на Amazon.com.

Также в коллекцию вошла помада ежевичного оттенка под звучным названием Bite me. Ее вы можете найти на Amazon.com в наборе с лаком оттенка Bad blood. Стоит это удовольствие 28 долларов.

Что можно найти на официальном сайте HBO в данный момент? Например, аромат под интригующим названием Forsaken, который продается в комплекте с ароматическими палочками. Если верить описанию, то любая женщина после того, как надушится, сразу найдет себе Эрика Нортмана. Как минимум.

Или из новинок — крем для тела, который будет поддерживать вашу кожу гладкой, нежной и сексуальной. Тоже Forsaken. Пахнет соответствующе. И помните — никакой Эрик не устоит. Но, желающие привлечь бессмертного викинга, стоить вам это будет все вместе порядка 100 долларов.

Не смогли пройти мимо True Blood и производители натуральной косметики Tarte. Еще до Деборы Липпманн они выпустили limited edition collection. Туда вошли румяна, кроваво-красная помада, тени для век (17 оттенков) и даже их популярная тушь. Упаковка стилизована под корсет и выглядит действительно оригинально. Особенно умиляет слоган на коробке — «Open after Dark». По отзывам, косметика отличного качества. Приобрести можно, к сожалению, уже только по заоблачным ценам на ebay и amazon.

Лаки

И, наконец, о лаках для ногтей у нас припасена отдельная поэма. Здесь, конечно, полный разгул. Некоторое количество имен киногероев и книжных персонажей представлено и во вне-кношных коллекциях лаков: к примеру, у Picture Polish есть лаки с названиями Scarlett и О’Hara («Унесенные ветром»), Ariel’s Tale («Русалочка») и Dorothy («Волшебник из Страны Оз»); у А-England нашлось место и Джен Эйр, и Тесс из рода д’Эбервиллей.

Еще более элегантный оммаж кино представил Питер Филипс, тогда еще арт-директор дома Шанель: в осенней коллекции макияжа лаки для ногтей носиили имена фильмов Альфреда Хичкока — Vertigo («Головокружение», 1954), Suspicious («Подозрение», 1941) и Frenzy («Исступление», 1972)

Однако самыми успешными выходами кино в мир лакоголиков (или, наоборот, лаков для ногтей — в мир кино и телевидения) стали коллекции лаков, созданные в сотрудничестве и к выходу фильмов.

За последние несколько лет самыми успешными и удачными, наверное, следует признать коллекцию China Glaze «Голодные игры» и «бондовскую» коллекцию OPI.

Вышедшая весной 2012 года коллекция China Glaze «Цвета Капитолия» состояла из 12 лаков — по количеству округов Панема.

Осенью того же года OPI выпустили коллекцию, посвященную "бондиане": вошедшие в коллекцию лаки носили имена фильмов про агента 007, рекламировала коллекцию новейшая бонд-гёрл француженка Беренис Марло — она же носила лаки Skyfall и Goldfinger в самом фильме.

Уже следующим летом OPI продолжила тему "бондианы": в этот раз героинями стали девушки Бонда, и, в отличие от предыдущей коллекции, была выбрана одна общая текстура — песок.

Идею лаков как элемент системы общего продвижения фильма использовали и до, и после: к примеру, тот же OPI представлял коллекции для «Нового Человека-Паука», «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» и «Маппетов».

Марка Orly в 2012 году выпустила четыре лака к фильму Тима Бёртона «Мрачные тени».

Марка Nox в 2011 году порадовала поклонниц «Сумеречной саги», выпустив коллекцию «Twilight».

Deborah Lippmann выпускала мини-серии (четыре и два лака соответственно) к ремейку «Свободных» 2011 года и «Белоснежке и Охотнику».

Одновременно с легальным использованием имен киногероев и названий фильмов существует и сугубо фанатское: на Etsy можно найти инди-лаки с наименованиями в честь большого количества любимых фэндомов. Даже если создатели не позаботились о ногтях поклонниц — или выбрали не те, по их мнению, цвета, — то что-то всегда найдется.

Как вам Riverrun, Casterly Rock или Winterfell в серии «Великие дома Вестероса», любители «Игры престолов»? Или Bad Wolf и Rude and Not Ginger в серии того же автора про «Доктора Кто»? Или, скажем, посвященные «Светлячку» Shiny, Leaf on the Wind и Reaver Red? Да вообще, стоит только задаться целью — и найти можно всё. Наборы по «Звездным войнам» с названиями вроде «Штурмовика» и «Темной Стороны» — или же коллекцию с лаком «Империя наносит ответный удар». Коллекцию «Саннидейл» с названиями в честь Баффи, Спайка и Джайлса. Приветы моффатовскому «Шерлоку» — лаки Sherlocked и Army Doctor. Тысячи их. Все — для нашей красоты.