Кинорулетка: Распущенный

13 мая 2016

Редакционная игра продолжается: выбираем слово и под него подбираем фильмы, которые любим и вам советуем.

Правила Кинорулетки просты: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем соотвествующие ему фильмы, которые можем-хотим порекомендовать. На этот раз кнопочку нажимала Ольга Володина — выпало «распущенный» (есть скриншот!). Пришлось бить себя по рукам, чтобы остановиться и не настрочить полотно на такую сочную тему. Кое-кто в процессе уехал в Канны на фестиваль и променял нашу рулетку на французскую — простим его и начнем игру с виновника выбора!


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Вальмон» (Valmont, 1989)

Режиссер: Милош Форман

В ролях: Аннетт Бенинг, Колин Фёрт, Мег Тилли, Файруза Балк, Генри Томас

О чем: очередная экранизация «Опасных Связей» Шодерло де Лакло. Франция, до Революции осталось меньше десятка лет, а аристократы скучают и предаются разврату. Настолько скучают, что соблазнение становится услугой, ставкой в споре, да чем угодно.

Распущенный: да кто там не распущенный! Хотя главные герои, виконт де Вальмон (Колин Фёрт) и маркиза де Мертей (Аннетт Бенинг), конечно, и главные развратники в рассказываемой истории.

Почему: в 1988 году «Опасные связи» уже вышли на экран — Стивен Фрирзс снял одноименный фильм по адаптированной из романа пьесе Кристофера Хэммонда. Вальмона и Мертей играли Джон Малкович и Гленн Клоуз, они были жестоки и коварны. Фильм, как и роман Шодерло де Лакло, был достаточно мрачный (хотя и отчаянно красивый), и включал все 33 несчастья, от выкидыша и ухода в монастырь до смерти героев (спойлер!).

Милош Форман оказался к героям куда добрее. Они моложе, они живее, они, в конце концов, именно что играют, а не выглядят совсем уж безудшными монстрами. Из достаточно злой сатиры Форман сделал очень милую мелодраму.

Судя по номинациям на «Оскар», сборам и рейтингу у критиков, Фрирз выбрал более правильную дорожку; однако лично я «Вальмона» ни на одну другую экранизацию не променяю.

Потому что она легче, проще, веселее.

Потому что в ней актеры красивее (прости меня, Джон Малкович).

Потому что до того, как стать неприступным мистером Дарси и идеальным Марком Дарси, Колин Фёрт уже сыграл совершенно неотразимого героя.

«Восставший из ада» (Hellraiser, 1987)

Режиссер: Клайв Баркер

В ролях: Эндрю Робинсон, Клэр Хиггинс, Эшли Лоуренс, Шон Чэпман, Даг Брэдли

О чем: если ты будешь хотеть удовольствий, то попадешь ад. А если потом из ада и сбежишь — то, во-первых, все равно никуда не денешься от боли и страданий, а, во-вторых, за тобой все равно придет Пинхед.

Распущенный: каждый, кто в поисках всё больших и больших удовольствий попытался раскрыть таинственную шкатулку Лемаршана под названием «Конфигурация плача». Легенда обещает открывшему райское блаженство и неземные удовольствия; на деле приходят сенобиты и утаскивают тебя в ад. И ведь не так, чтобы название не предупреждало…

Почему: если вы в детстве, на видеокассете, в плохом качестве, гнусавом переводе, ночью не смотрели «Восставшего» — то вы, считай, не жили не получили совершенно особенного опыта ужастиков восьмидесятых.

Сейчас, конечно, вся серия смотрится скорее умилительно — книжки Баркера читаются лучше, — но Пинхед стал слишком серьезной частью поп-культуры, чтобы можно было его просто так игнорировать.


Выбор Алисы Пономаревой
Алиса Пономарёва

«Дом Хемингуэй» (Dom Hemingway, 2013)

Режиссер: Ричард Шеппард

В ролях: Джуд Лоу, Ричард Э. Грант, Эмилия Кларк

О чем: вышедший из тюрьмы герой пытается вернуть себе было положение и вес в бандитских кругах. Получается не очень: машины взрываются, люди умирают, красивые женщины не оставляют ему никаких надежд.

Распущенный: фильм вообще не стесняется ни в образах, ни в выражениях. Чтобы понять весь уровень распущенности главного героя, который задает тон всей картине, достаточно посмотреть первые минуты «Дом Хэмингуэй», в которых главный герой прямо-таки поет оду своему детородному органу. Ханжам и скромникам смотреть не стоит — распущенность в кадре растет в геометрической прогрессии.

Почему: Джуд Лоу в непривычном для себя образе похабного и пузатого деревенщины, главные ценности которого — красивые женщины и чемодан с деньгами. Посмотреть, как актер преодолевает свой образ лощеного денди (за обрюзгшим лицом и пивным брюхом все равно сквозит красавчик Алфи) и узнать, кому в конце концов достанутся деньги, будет интересно. Весомый плюс — роскошный саундтрек.

Лондон (London, 2005)

Режиссер: Хантер Ричардс

В ролях: Крис Эванс, Джессика Бил, Джейсон Стейтем, Луис С. К.

О чем: о том, что расставание с любимой женщиной чревато для мужчины бессонницей, безудержными попойками, долгим сидением в ванной комнате и большим количеством кокаина.

Распущенный: на момент съемок «Лондон» (так зовут главную героиню) Крис Эванс и Джессика Бил были парой в реальной жизни. Романтических и постельных сцен в фильме хватает с лихвой, и с первых кадров чувствуется, что химия между актерами выходит далеко за пределы съемочной площадки. Еще один маркер распущенности — долгие монологи главных героев, среди которых, к примеру, есть история Джейсона Стэйтема, играющего зацикленного на сексе импотента.

Почему: смотреть «Лондон» стоит не только ради еще сохранившейся шевелюры Стэйтема, но и для того, чтобы в очередной раз убедиться в актерском таланте Криса Эванса. Человек, на долгие годы связавший себя супергеройским контрактом, не перестает сниматься в других картинах, примеряя на себя образы романтичных героев, простых парней и томных юношей с хрупким сердцем и тоской во взгляде. Обнять, плакать, пересмотреть.


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Распутник» (The Libertine, 2004)

Режиссер: Лоуренс Данмор

В ролях: Джонни Депп, Саманта Мортон, Розамунд Пайк, Джон Малкович, Руперт Френд

О чем: британский поэт Джон Уилмот, граф Рочестер, живет весело и сладко во времена Карла II: пьет, распутничает, ставит пошлые пьески, веселит народ. Но фортуна переменчива, и потихоньку свободный нрав Рочестера приедается и королю, и толпе.

Распущенный: Рочестер, кто же еще. Но, помимо главного героя, распущенный тут — и сам двор, и высший свет, и весь Лондон 17 века.

Почему: Джонни Депп только что стал капитаном Джеком Воробьем, дети и Disney сошли по нему с ума — и тут такое. Пьянь, похабник и скандалист, сифилитик и вообще. Красавчик (еще на тот момент) Джонни в «Распутнике» показывает весь тот класс, за который его любили и любят в ранних независимых работах: не боится быть страшным, мерзким и делает это все виртуозно и без воробьиных ужимок. Помимо Деппа — в фильме блестящий актерский состав, и ве имена нам нынче известны: помимо вышеперечисленных товарищей в кадре есть Джек Девенпорт и Том Холландер (оба тоже отметились в «Пиратах»), а также Келли Райли, покорившая всех во втором сезоне «Настоящего детектива».

И потом, когда еще развратные времена старого Лондона были скучны и неинтересны на экране!


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Секретарша» (Secretary, 2002)

Режиссер: Стивен Шейнберг

В ролях: Мэгги Джилленхол, Джеймс Спейдер, Джереми Дэвис

О чем: Ли и мистер Грей. Стоп, мистер Грей?! Да, именно он. Ваши «50 оттенков серого» лишь слабый отголосок того, что творил со своей секретаршей герой Джеймса Спейдера почти 15 лет назад. Молодая девушка, вышедшая из клиники после попыток самоповреждений, устраивается секретаршей к бизнесмену мистеру Грею. Ну, и знакомая история — БДСМ, стоп-слова, связанные части тела. И что удивительно, happy end.

Распущенный: Дакоте Джонсон следовало бы поучиться распущенности у Мэгги. Начиная с постера, заканчивая… Ох, чем только не заканчивая… 18+

Почему: хотя до этого были и «9 ½», и «Основной инстинкт», именно «Секретарша» стала революционным прорывом в сексуальном кино. Не зря именно она (где уж сомневаться) стала основой книги/фильма, взбудораживших весь мир. При этом «Секретарша» на порядок лучше — и по драматургии, и по актерскому исполнению (Джеймс Спейдер, ах), и по общему впечатлению от фильма. В общем, мы выбираем оригинал и вам советуем.

«Стыд» (Shame, 2011)

Режиссер: Стив МакКуин

В ролях: Майкл Фассбендер, Кэри Маллиган, Николь Бахари

О чем: о голом Майкле Фассбендере и этого достаточно. Брэндон — сексоголик. А что делать, если тебе 30, ты шикарен, у тебя студия в Нью-Йорке с панорамными окнами, а девицы готовы пачками вешаться. Но, оказывается, секс в определенный момент перестает приносить радость, надо заглянуть в себя, а там — пустота. Мужчины тоже плачут.

Распущенный: комментарии особо не нужны. Герой Фассбендера готов заниматься сексом всегда, везде, со всеми.

Почему: лично для меня этот фильм был первым с оригинальной дорожкой в кинотеатре. Практически специально ради этого приехала в Москву из своей провинции. Для меня тогда даже не стоял вопрос — почему: это же Майкл Фассбендер. И уже потом я узнала о Стиве МакКуине, «Голоде» и всей этой подоплеке. Премьера состоялась на Венецианском фестивале, и фильм разделил критиков. Жюри же отдало Майклу Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Стоит посмотреть фильм только для того, чтобы понять: смятые простыни — это не просто простыни, а запутавшиеся мысли. Что открыть себя страшно, но это необходимо сделать. Ну, и, конечно, Кэри Маллиган прекрасна.