Фильмы, которые надо ждать этим летом

1 июня 2016

Синемафия традиционно провела закрытое голосование и определила фильмы этого лета, которые нужно смотреть.

Мы придерживаемся исторически сложившейся схемы: 11 проектов, за которые проголосовало — тайно, это правда! — большинство членов редакции, и еще 11, которые вроде как в меньшинстве, но обойтись без них никак нельзя. Кто-то называет это guilty pleasure, кто-то просто Личным Выбором — в общем, им тоже место в нашем чарте. Как всегда, прокатчики меняют даты релизов, поэтому в летнем обзоре мы не будем повторять про «Большой всплеск», который внезапно перенесли с весны на 9 июня, а мы о нем уже успели написать. Также благодаря прокатчикам, которые в последний момент обнародовали свои покупки на Каннском фестивале, пришлось выйти из берегов и прибегнуть к бонусам. Но — обо всем по порядку.


Итак, основной блок: в него входят фильмы, которые мы Очень Ждем. Большинство голосов — за эти проекты. Получилось так, что мы не ждем новых «Охотников за привидениями». И вторые «Черепашки-ниндзя» тоже мимо нас. Простите. Зато вот что хотим увидеть…

«Финансовый монстр» (Money Monster)

Режиссер: Джоди Фостер

В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О'Коннелл, Катрина Балф

Выход в прокат: 2 июня

Ольга ВолодинаВедущий финансовой аналитической передачи Ли Гейтс (Джордж Клуни) — самодовольный фанфарон, но, когда его берет в заложники отчаявшийся работяга (Джек О'Коннелл), и в нем просыпается что-то человеческое. Причем не только страх, но и сочувствие.

За 25 лет режиссерской карьеры Джоди Фостер сняла 4 художественных фильма — и «Финансовый монстр», несомненно, станет самым успешным проектом. История о том, что финансистам и биржевым воротилам наплевать на «маленького человека» — она очень давняя; и Фостер очень удачно адаптирует её к современным реалиям. Использование компьютерных технологий в биржевых операциях, на которое можно списать многие ошибки и махинации; роль финансовых аналитиков и их прогнозов в финансовом неуспехе «маленького человека». Да и, наконец, важность не просто слепо принимать на веру чужие слова — а анализировать всё, что говорят вам СМИ. Показанный вне конкурса на Каннском фестивале фильм вполне ложится в струю «биржевых расследований» в кино («Игра на понижение», «Предел риска»), но призывает посмотреть на все эти игры немножко с другой стороны.

Другой вопрос, что это немножко не триллер в чистом виде; Фостер куда интереснее сатирический и гуманитарный посыл, чем история с заложником.

Владислав ПастернакНекоторые журналисты считают своим профессиональным долгом «провоцировать» аудиторию — так они это называют, имея в виду всего лишь сильные эмоции в ответ на некое нарушение этики. Истинное значение этого термина — отрицательное, цель провокации — поставить жертву перед необходимостью как-то действовать, ставя себя в неловкое положение и навлекая на себя же тяжелые последствия. А если жертвой является сама аудитория? На мой взгляд, журналисты не имеют права на такое влияние, их задача — информировать, а не провоцировать. Но именно таков персонаж Джорджа Клуни — он лжет и дезинформирует через телеэкран, чтобы зарабатывать. Однако среди жертв его «телепродукции» находится маленький человек, который берется положить бесчинству обнаглевшей телезвезды конец. «Уолл-Стрит» Стоуна и «Игра на понижение» МакКея, с одной стороны, «Доброй ночи и удачи» — с другой. Джордж Клуни продолжает феерическую расстановку точек над телевидением, играя самого отталкивающего персонажа за всю свою карьеру, Джоди Фостер после «Бобра» и «Карточного домика» разворачивается во всю мощь большого финансово-социального триллера, пригласив оператором легендарного Мэтью Либатика («Черный лебедь», «Реквием по мечте»).

«Иллюзия обмана 2» (Now You See Me 2)

Режиссер: Джон М. Чу

В ролях: Джесси Айзенберг, Лиззи Каплан, Дэйв Франко, Вуди Харрельсон, Дэниэл Рэдклифф, Морган Фриман, Майкл Кейн

Выход в прокат: 9 июня

Ольга БеликЧетыре «всадника Апокалипсиса» снова в деле. Их репутация страдает, им угрожает мстительный Морган Фриман. Что делать? То, что умеешь лучше всего: отводить внимание!

Вы верите в сиквелы? Я — не очень. Они есть, хорошие, но в эпоху сиквелизации всего и вся продолжения превращаются в однотипный набор одних и тех же фокусов. Поэтому насчет сиквела «Иллюзии обмана» у меня есть серьезные опасения: ну, что такого нового они нам покажут? Настораживает и замена актрисы — вместо Айлы Фишер теперь Лизи Каплан. И даже приглашение на роль сына героя Майкла Кейна самого «Гарри Поттера» меня тоже пугает (хотя это, и правда, блестящая ирония со стороны Дэна). Но любопытство берет верх: первый фильм смотрелся на одном дыхании, к тому же, согласитесь — фанаты фокусов ходят на шоу Копперфильда и Ко, зная, что их дурят и показывают модификацию одного и того же трюка, и, тем не менее, «обманываться рады». Вот так и я: надеюсь, что магия и кино победят скепсис.

Ксения РудичОх, если вас так же, как и меня, сводят с ума фильмы о фокусниках/аферах/ограблениях казино (нужное подчеркнуть), то вы несомненно ждете этот фильм. Во второй части ребята обещают выйти на новый уровень — вот и волшебника подтянули (использование Дэниэла Рэдклиффа, известного как Гарри Поттер — это очень круто). Враги ещё жестче — вроде бы какой-то техномагнат, трюки круче, Джесси — очаровательнее, Вуди — обаятельнее. Ну, и вместо Айлы Фишер замечательная Лизи Каплан. Так что для начала лета фильм — самое то!

«Славные парни» (The Nice Guys)

Режиссёр: Шейн Блэк

В ролях: Рассел Кроу, Райан Гослинг

Выход в прокат: 16 июня

Ольга ВолодинаДжексон Хили (Расселл Кроу) — наёмный костолом, который очень хотел бы стать частным детективом. Холланд Марч (Райан Гослинг) — частный детектив в депрессии. Они, конечно, абсолютно разные — но именно им предстоит расследовать дело о пропавшей девушке, которое как-то подозрительно связано со смертью порнозвезды…

Шейн Блэк обращается к тому, что у него получается лучше всего — детективу про двух очень разных напарников. «Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Поцелуй навылет» — они все, по сути, про такую комедийную притирку двух партнеров по расследованию друг к другу; и, в конце концов, зачем менять удачный рецепт. Тем более что здесь дуэт трансформируется в трио — в расследовании участвует Холли (Ангури Райс), дочка Марча. Два мужика и школьница — это сила, как оказывается, пусть и героям везет, как утопленникам, на протяжении всего расследования.

Промо-тур фильма оказался тоже весьма занимательным — Кроу и Гослинг начали еще на оскаровской сцене, продолжили на вручении австралийской кинопремии, и так всю дорогу до премьеры и продолжали шутить да подтрунивать друг над другом. Известные в основном драматическими ролями актеры, как оказалось, в комедии чувствуют себя как рыбы в воде.

В общем, не пропустите фильм, и давайте вместе ждать продолжение: концовка намекает на такую возможность!

Ксения РудичПослушайте, но это же просто убойная парочка — тем, кто не любит Райана Гослинга, сразу здесь не место (шучу-шучу), а Рассел Кроу — это классика. И вот они вместе, да ещё под крылом Шейна Блэка (напомню, «Смертельное оружие» — это всё он). Два непохожих на друг друга напарника, легкое дело, обернувшееся преступлением века. Надеемся, что все шутки не показали в трейлере и «самое вкусное» нам оставили в самом фильме. В любом случае, полюбуемся на отличных, простите, славных парней.

«В поисках Дори» (Finding Dory)

Режиссёр: Эндрю Стэнтон, Энгус МакЛэйн

Роли озвучивали: Эллен ДеДженерес, Альберт Брукс, Кейт МакКиннон, Идрис Эльба, Доминик Уэст

Выход в прокат: 16 июня

Ольга БеликРыбка-хирург Дори счастливо и беззаботно живет вместе с рыбкой-клоуном Немо и его папой Марлином. Внезапно у Дори начинаются флэшбэки, и она отправляется на поиски своих родителей.

Тот случай, когда сиквел старается быть оправданным. Ранее мы видели поиски Немо, теперь же создатели мультфильма вывели на первый план другую, не менее интересную героиню. Кудесники Disney/Pixar каждый раз придумывают какие-то умопомрачительные детали персонажам и их приключениям. Вот Дори, страдающая амнезией: ее судьба загадочна и непостижима, ее характер и недуг — мечта многих мужей. Вот акула Судьба, у которой — близорукость. Или осьминог Хэнк, который пытается смыться через раковину, но промахивается. И все это — ярко, трогательно и сделано с любовью. 13 лет назад «В поисках Немо» стал первым проектом Pixar, получившим «Оскар» как Лучший анимационный фильм. Думаю, граждане не промахнутся и сейчас.

Петр ЗайцевСтудия Pixar в последние годы окончательно поддалась всеобщей тенденции делать сиквелы к своим успешным мультфильмам (а других у них, стоит признать, и не было никогда). Но, в отличие от многих других студий, Pixar каждый раз старается не просто повторить успех, а создать совершенно новую историю, способную в очередной раз всех удивить. Чтобы в недрах студии созрел сиквел «В поисках Немо», потребовалось более десяти лет. За это время режиссёр Эндрю Стэнтон успел сделать «Валл-И», уйти в игровое кино, снять с треском провалившегося «Джона Картера» и вернуться обратно в родной Pixar. Даже несмотря на то, что первый фильм не относится к числу моих любимых «пиксаровских» картин, я очень надеюсь, что ребята точно знают, что делают, и нас ждёт новый шедевр. Интересно, кстати, что за 13 лет успел стать настоящей звездой Ян Цапник, озвучивающий в русском дубляже Марлина. Если тогда имя актёра вряд ли кому-то что-то могло сказать, то теперь можно даже на постер смело выносить. Ну, а Дори снова озвучивает талантливейшая Елена Шульман, так что хотя бы в этот раз за дубляж можно не переживать.

«До встречи с тобой» (Me Before You)

Режиссёр: Теа Шэррок

В ролях: Сэм Клафлин, Эмилия Кларк, Чарльз Дэнс, Ванесса Кирби

Выход в прокат: 7 июля

Ольга БеликКхалиси знакомится с Фиником Одэйром, прикованным к инвалидной коляске, выходит за него замуж и живет долго и счастливо. Собственно, на этом можно было бы и закончить повествование. Но вот еще что: фильм снят по одноименной книге Джоджо Мойес, мастерице романтических историй, которая дважды получила премию за лучшую романтичную книгу года от Ассоциации авторов литературы на любовную тематику. И главное тут не только актеры (еще и Тайвин Ланнистер имеется, между прочим!), а сами герои — яркие люди, которые смогли встать над трагическим обстоятельствами, найти и сохранить свою любовь.

Алиса ПономарёваА женская проза все экранизируется и экранизируется.

В красном углу ринга — «50 оттенков серого», тайные и грязные желания (судя по продажам, каждая вторая из нас жаждет быть поколоченной) и общая надежда встретить однажды принца, не прикладывая к поискам никаких усилий. В синем углу ринга — «До встречи с тобой». Очередная, казалось бы, типичная история серой мышки, которая сидела в своей норке, пока не пришел прекрасный принц и не сотряс все столпы мироздания. Только вот в случае с книгой Джоджо Мойес серая мышка любит свою работу, не стремится выглядеть как разряженная в шелка вешалка и вполне довольна отношениями с глуповатым спортсменом. Так что принц оказывается не совсем кстати. Да и не в принце вообще дело.

«Полтора шпиона» (Central Intelligence)

Режиссёр: Роусон Маршалл Тёрбер

В ролях: Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Аарон Пол, Эми Райан

Выход в прокат: 7 июля

Ольга БеликВ школе Боб Стоун был толстым задротом, над которым все смеялись — хотя вот Кэлвин вроде как защитил его разок-другой. Но прошли годы, Боб взялся за себя и превратился в Скалу — буквально: его играет Дуэйн Джонсон. Боб теперь работает в ЦРУ, однажды встречает Кэлвина, парни попадают в перестрелку — и понеслась. Боб пытается втянуть Кэлвина в расследование киберпреступления, и он уверен, что Кэлвин тоже прется от всего этого — тогда как бедняжка в свитерке вовсе и не мечтает быть крутым шпионом.

Роусон Маршал Тёрбер снял чумовую комедии «Мы — Миллеры», так что на «Полтора шпиона» лично я возлагаю большие надежды. Скала уже давно зарекомендовал себя как отличный комик (вы помните поцелуй со Стивом Карелом, помните, помните?!), про Кевина Харта и говорить нечего. Вместе они должны быть сила. Гомерическая.

Ольга ВолодинаА я давно говорю — фейсбук до добра не доведет. Вот жил да был милый тихий бухгалтер (Кевин Харт), а потом через фб списался со своим бывшим толстым одноклассником. И что? Оказалось, что одноклассник уже не толстый, а вовсе даже выглядит как Дуэйн «Скала» Джонсон и работает в ЦРУ. Ну, и пошло-поехало!

Дуэйн Джонсон, слава богу, не пытается играть только в драмах — у него в драмах получается похуже — а выбрал себе нишу «крутого и смешного парня». При этом Скала нравится всем, позволяет продюсерам поставить галочку в графе «этническое разнообразие», ну и, прямо скажем, правда смешной.

Так что вы как хотите — а я даже несмотря на наличие Кевина Харта пойду на новый фильм Дуэйна нашего Джонсона.

«Стартрек: Бесконечность» (Star Trek Beyond)

Режиссёр: Джастин Лин

В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Зои Салдана, Карл Урбан, Антон Ельчин, Идрис Эльба

Выход в прокат: 21 июля

Ксения РудичМне очень повезло — достались фильмы, от которых дрожат коленки, буквально. И не только от ожидания. Я лично очень переживаю, что Джей Джей ушёл в «Звездные войны», и «Стартрек» теперь так не выстрелит! А ведь такой потенциал — там же Идрис Эльба в этот раз за злодея! «Энтерпрайз» уничтожен, наши герои на неизвестной планете, тут новый враг, странные пришельцы и опять терки между Кирком и Споком. В общем, живите долго и процветайте, и дойдите 21 июля до кинотеатров. В любом случае — зрелище предстоит то ещё!

Петр ЗайцевПризнаюсь, я никогда не был большим поклонником старого «Звёздного пути». Да, я видел все полнометражные картины и по несколько эпизодов из каждого сериала, но «Звёздные войны» всегда были мне ближе и понятнее. Тем не менее, Джей Джей «Наше всё» Абрамс совершил невозможное, перезапустив франшизу настолько удачно, что новый «Звёздный путь» полюбился и старым преданным фанатам, и тем, кто ранее был равнодушен к «Стартреку». Абрамс сделал два очень крутых фильма, дав мощный старт обновленной франшизе, и передал эстафету Джастину Лину. Поскольку теперь у руля режиссёр аж четырёх «Форсажей», за экшн переживать точно не приходится. Ну, а сценарий написал Саймон Пегг, который не просто исполнитель роли Скотти, но абсолютно гениальный сценарист, так что за эту составляющую я тоже не переживаю совершенно. К блистательной команде «Энтерпрайза» присоединился Идрис Эльба, играющий, по его же собственным словам, очень необычного злодея. В общем, просто всё кричит о том, что новый «Звёздный путь» должен оказаться не хуже предыдущих, а значит автоматически оказывается одним из самых ожидаемых фильмов лета. Вот только дистрибьюторы в очередной раз перемудрили с локализацией, в итоге «Звёздный путь: По ту сторону» у нас официально называется «Стартрек: Бесконечность». Но пусть это останется единственной проблемой фильма.

«Неоновый демон» (The Neon Demon)

Режиссёр: Николас Виндинг Рефн

В ролях: Элль Фэннинг, Киану Ривз, Белла Хиткот, Кристина Хендрикс, Джена Мэлоун

Выход в прокат: 28 июля

Владислав ПастернакК творчеству Николаса Виндинг Рефна кто-то относится со слепым обожанием, кто-то — презрительно. Я в Рефна верю, но знаю, что иногда он может выдать и «Драйв», а иногда — какую-нибудь невнятицу вроде «Только Бог простит». Поэтому на каннский показ «Неонового демона» я шел с предвкушением чего-то достойного, но понимая, что возможно и разочарование. К счастью, оправдалось именно предвкушение — Рефн снял один из лучших фильмов 69-го Каннского фестиваля. Элль Фэннинг привозит в Лос-Анджелес свое стройное юное тело и ангельское личико с твердым намерением сделать карьеру в модельном бизнесе. Модельный бизнес выглядит стервозно и хищно — девочке тут не рады, но попользовать не прочь: она — модель милостию божьей. Девочка утверждает, что не так беззащитна, как кажется, и конкуренток не боится (а зря).

Рефн в своей уникальной авторской манере, освоенной в «Драйве» и закрепленной в «Только Бог простит», вскрывает всю подноготную модельного бизнеса. Сюжет развивается неторопливо, размеренно, один невероятно красивый кадр плавно сменяет другой, и может даже показаться, что это — артхаус, каким мы его не любим, но нет — история более чем внятная, а визуальный ряд идеально подходит для фэшн-триллера. Напряжение растет, и если начинается фильм со сцены, где главная героиня мажется бутафорской кровью, в какой-то момент польется кровь настоящая, и польется отменно!

Ольга БеликЮная модель приезжает в Лос-Анджелес в надежде покорить Олимп, а конкуренты ее сжирают. Буквально.

«Неоновый демон» вынес критикам мозги на Каннском фестивале. Одни кричат, что это — трэш, другие восхваляют фильм до небес. В любом случае, интересно увидеть ЭТО своими глазами. Рефн снимает невероятно красивую, изумительную неоновую картинку — всегда. Его кадр полон искусства и насилия одновременно — кажется, что сама композиция призвана сделать тебе больно красотой. Рефн берет актеров вроде Киану Ривза и заставляет их вывернуться наизнанку или докрутить свой образ до максимума. То же самое он проделывает с темой: доводит ее до абсурда. Здесь вам и одержимость красотой, и тяжелая женская доля в этом мире, и цена мечты — любой. И вечный вопрос: ты или тебя?

Клифф Мартинес снова написал саундтрек. Кристина Хендрикс снова в кадре после «Драйва».

«Отряд самоубийц» (Suicide Squad)

Режиссёр: Дэвид Эйр

В ролях: Джаред Лето, Марго Робби, Уилл Смит, Юэль Киннаман, Джай Кортни, Кара Делевинь

Выход в прокат: 4 августа

Ольга ВолодинаСлава богу, со мной в паре «Отряд самоубийц» описывает Влад, а на Влада можно положиться — он это сделает серьезно, без хиханек и хаханек. Значит, можно мне высказать свои настоящие чувства.

УИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! Слушайте, вы видели трейлеры?! Нет, ВЫ ВИДЕЛИ? Это так круто, мамочки мои! Почти год назад Дэвид Эйр показал трейлер на Комик-Коне — и это было, наверное, в тройке самых крутых моментов всего Комик-Кона. Первый трейлер утек в сеть в ужасном качестве — и даже тогда это было круто. А экшн-подборка под Ballroom Blitz? Я слишком часто говорю «круто»? ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО. Марго Робби и её бейсбольная бита! О, боже, Харли и её хвостики. И все остальные. ОХ, ГОСПОДИ.

У Уорнеров и их вселенной DC слишком много поставлено на этот фильм — кажется, это относительно последняя попытка переломить ситуацию и хоть в чем-то выиграть у вселенной Marvel. Я вообще за Marvel, но, пожалуйста, пусть вот этот фильм будет прекрасен. У него все шансы таким стать.

Владислав ПастернакMarvel, конечно, лидирует на рынке фильмов — экранизаций комиксов, но DC раз за разом снимает лучше, интереснее, содержательнее (и я из тех, кто считает, что «Бэтмен против Супермена» тоже был неплох). Кроме того, после «Темного рыцаря» Warner вынуждены держать планку достаточно высоко. И, похоже, держат прочно.

Итак, в почти каждом комиксе есть злодей, а еще лучше — суперзлодей. Но не все же им погибать во славу супергероев! Правительство решает создать боевой отряд, чтобы дать этим выдающимся темным личностям шанс искупить свою вину. Но государству суперзлодеев не жалко, никто не будет переживать, если кого-то из них убьют. Вот на такое задание, где шансов выжить маловато, авторы картины отправляют целое созвездие знаменитых персонажей. Тут и Дэдшот (Уилл Смит), и моя любимая Харли Квинн (Марго Робби), и Джаред Лето в роли Джокера. Хорошей традицией стало после Бертона поручать Джокера выдающимся актерам. Лето — из таких, и я буду рад, если ему удастся внести в образ Джокера что-то новое, и получить «Оскар» (только не умирать, в отличие от Леджера). Снимал всё это режиссер «Ярости», и оператор тот же — Роман Васьянов («Стиляги»). Пожалуй, дороже проекта в Голливуде из русских еще никто не снимал. Респект! Поэтому о присутствии Джая Кортни мы просто умолчим.

«Тайная жизнь домашних животных» (The Secret Life Of Pets)

Режиссёр: Крис Рено

Роли озвучивали: Луис С. К., Эрик Стоунстрит, Кевин Харт

Выход в прокат: 18 августа

Ксения РудичВы же хотите узнать, как себя ведут ваши любимчики, пока вас нет дома? Отрывок фильма мы посмотрели давно и остались более чем довольны. Уверены, мультик составит конкуренцию «Зверополису» в звании Лучший мультфильм 2016 года. Новый пес в твоём доме, где ты уже любимчик — проблем точно не оберешься. Так что приходится выкручиваться. А ещё там есть кролик-злодей, который, мы уверены, в конце точно покажет себя с лучшей стороны.

Ольга БеликУ меня два кота, и я хочу ЗНАТЬ, чем они заняты, когда я не дома! Практика подсказывает: зверье в основном дрыхнет. Но авторы мультфильма предполагают массу забавных вариантов — в том числе и соперничество старожила-пса и новичка в доме, которое приведет к трагическим поначалу приключениям. Собаки оказываются на улице, где их неласково поджидают бездомные животные. Впереди — масса приключений и лютый кролик Снежок, всеобщий, я уверена, любимец в будущем.

Добавлю, что создатели мультфильма — студия Illumination, на чьей совести — оба «Гадких я» и «Миньоны». То есть в умении прорабатывать сайдкиков и уморительные сценки им не отказать. Посмотрим, как насчет складного сюжета не про желтопузиков.

«Бен-Гур» (Ben-Hur)

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов

В ролях: Джек Хьюстон, Йохан Филип Асбек, Родриго Санторо, Тоби Кеббелл

Выход в прокат: 18 августа

Ольга ВолодинаI век н.э., Иудея. Иуду Бен-Гура (Джек Хьюстон) обвиняют в покушении на его сводного брата, римского офицера Мессалу (Тоби Кеббелл). Герою сначала приходится пройти сквозь ужасы римского рабства, а потом — попытаться отомстить в гонке колесниц. Еще в фильме будет Иисус (Родриго Санторо).

Очередная экранизация романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа» оказалась в сложной ситуации: во-первых, трейлер рассказывает, скорее, о спецэффектах, чем о большом драматизме истории; во-вторых, то, чем были известны первые две экранизации — гонки на колесницах — с развитием спецэффектов уже не оказывают такого, простите за тавтологию, эффекта на публику. К тому же явно пародирующая «Бен-Гура» линия из последнего фильма Коэнов немножко мешает воспринимать фильм с должной долей серьезности.

С другой стороны — это снимает Тимур Бекмамбетов, и уже хотя бы поэтому хочется дать фильму шанс. Да, возможно, особенного драматизма мы от фильма не дождемся (давайте вспомним «Президента Линкольна: Охотника на вампиров» — и вздохнем), зато на спецэффекты по полной мы же можем рассчитывать, правда?

И вообще, когда вы еще увидите фильм про Иисуса, исполнителя роли которого благословил лично Папа?

Петр ЗайцевПропустить третий голливудский проект самого успешного российского режиссёра Тимура Бекмамбетова нельзя ни в коем случае. Хотя, к сожалению, после «Президента Линкольна: Охотника на вампиров» сомнений больше, чем хотелось бы. По всей видимости, нет никаких шансов на то, что новый фильм повторит успех картины Уильяма Уайлера, получившего аж 11 «Оскаров». Но вряд ли кто-то на это всерьёз рассчитывает. Перед Бекмамбетовым стоит задача заново рассказать известную историю современным киноязыком для современного зрителя. Вследствие чего мы получим минимум библейских мотивов, но максимум экшена и эпика — по крайней мере, именно такое впечатление складывается по трейлеру. Главное, всячески отгонять от себя воспоминания о бекмамбетовском «Гладиатриксе» (он же «Арена»), снятом в 2001 году под продюсированием Роджера Кормана.


Вторая часть — личные предпочтения членов редакции. Этим летом они, и правда, ЛИЧНЫЕ: почти у каждого представленного здесь проекта было по одному-два голоса, так что отдуваться за фильмы будем в единичном порядке, а не коллективно.

«Соседи: На тропе войны 2» (Neighbors 2: Sorority Rising)

Режиссёр: Николас Столлер

В ролях: Зак Эфрон, Сет Роген, Роуз Бирн, Хлоя Грейс Морец

Выход в прокат: 23 июня

Алиса ПономарёваДавно заметила, что существует какая-то негласная и неведомая мне шкала оценок, по которой зрители должны причислять одни фильмы к категории обязательных к просмотру, а другие — осуждать, даже не пытаясь посмотреть их. Чаще всего маркерами для такого деления выступают актеры.

Например, принято считать, что фильмы с участием Сета Рогена — это обязательно истории про накуренных идиотов, которые поскальзываются на банановой кожуре и раз в две минуты шутят про секс и испражнения. Такие фильмы будут глупыми, ничему не научат и в голове ничего не оставят, считают Истинные Ценители Кинематографа. К счастью, есть те, кто считает, что кино, как и искусство вообще, ничему учить и никуда толкать совершенно не должно. Главное — чтобы вам нравилось. Мне нравится.

«Тарзан. Легенда» (The Legend of Tarzan)

Режиссёр: Дэвид Йэтс

В ролях: Александр Скарсгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон

Выход в прокат: 30 июня

Ольга БеликВот уж где ГИЛТИ! Полуголый Александр Скарсгард и его кубики пресса в разных ракурсах, Кристоф Вальц весь в белом, обезьянки, вот это все. Господи Боже мой — да нет слов, надо бежать и смотреть. Ах, да, сюжет: Тарзан вернулся в Лондон и стал жить в своем поместье, но в джунглях у него отжимают шахты (Вальц, кто же еще), и надо возвращаться мир спасать. В общем — вы поняли: дело не в сюжете, а в кубиках. Одно беспокоит: фильм снял Дэвид Йэтс, убийца финальных «Поттеров». Но… кубики, ок.

«Большой и добрый великан» (The BFG)

Режиссёр: Стивен Спилберг

В ролях: Руби Барнхилл, Ребекка Холл, Марк Райлэнс, Билли Хейдер, Джемейн Клемент

Выход в прокат: 30 июня

Ксения РудичСтивен Спилберг вернулся к добрым семейным фильмам. Если честно, жду проект с опаской — потому что Стивен давно не снимал ничего подобного. Хотя уверена в актерском составе — маленькой девочкой уже все восхищаются. Сюжет фильма прост — юная Софи встречает большого великана, который, конечно же, уносит ее в страну великанов. Он там единственный добряк, собирает детские сны и не дает им видеть кошмары.

«Гений» (Genius)

Режиссёр: Майкл Грандадж

В ролях: Колин Фёрт, Джуд Лоу, Николь Кидман, Лора Линни

Выход в прокат: 7 июля

Ксения РудичЯ посмотрела фильм еще в Берлине, и перечитывая рецензию, понимаю, что мнение моё не изменилось. Превосходный сценарий Джона Логана («Гладиатор», «Авиатор», «Хранитель времени»), блистательный актерский дуэт (боже, да это умопомрачительный актерский дуэт, я как вспомню, что была в одной комнате с этими двумя — так в дрожь бросает) Джуда Лоу и Колина Фёрта. Лично я буду болеть на следующем «Оскаре» именно за них — Джуду за главную роль, Колину за второстепенную. Хотя в фильме они действуют просто на равных. Единственное упущение — Николь Кидман (но это уже несколько лет — понять и простить забыть). В конце фильма, конечно, будут слезы, но и ощущение прикосновения к чему-то прекрасному и великому. К гению. И не только писателю или редактору, но к гениальности дружбы как таковой. Непроизвольно обернешься — и посмотришь, а есть ли вокруг меня такие же люди. В общем — я точно пойду ещё раз. И только в оригинале. Надеюсь с вами там встретиться!

«В тихом омуте» (Ma Loute)

Режиссёр: Брюно Дюмон

В ролях: Фабрис Лукини, Жюльет Бинош, Валерия Бруни-Тедески

Выход в прокат: 7 июля

Владислав ПастернакЧестно скажу — кино на любителя. Главный каннский лейтмотив-2016 — каннибализм — цветет здесь и пахнет особенно эстетично. Где-то на севере Франции на холме над заболоченной бухтой высится коттедж в «египетском» стиле. Населяет его семья аристократов-деградантов ван Петегем. Муж, жена, сестра, дети. А в округе пропадают люди. Расследование ведут двое детективов, Машан и Малфой, толстый и тонкий. Люди пропадают не просто так — их жрут живущие здесь же простолюдины, семья Брефор. Мужчины в этой семье зарабатывают переправкой туристов через бухту. Старший Брефор назвал ужасного сына Ma Loute, тот всем так и представляется. В переводе с местного диалекта это странное имя, вызывающее смех у всех прочих персонажей фильма, можно было бы понимать как (извините) «мой пе*дюк». Ма Лют заводит роман с дочерью ван Петегемов. А может быть, с сыном. Так и останется невыясненным, была ли это стриженая девочка по фамилии Билли, или миловидный мальчик, рядившийся в женское платье, но Билли — самый разумный и адекватный персонаж фильма.

Автор ледяной, медленной и странной «Фландрии», отмеченной каннским Гран-при, снял черную комедию. Смешного в ней мало — больше жесткого и жестокого. По-настоящему симпатичных героев нет — все отвратительные. Что хотел автор сказать этим фильмом (кроме как заклеймить позором и элиту, и быдло, и государство) — тоже непонятно. Но несмотря ни на что, фильм смотрится на одном дыхании и не дает заскучать ни на минуту. Прекрасен Фабрис Лукини, отвратительна Жюльет Бинош — пожалуй, ее худшая роль заслуживает быть увиденной на большом экране (многие хвалят, а мне вот кажется, что, играя переигрывающую даму, Бинош переиграла). Чудесны декорации и костюмы. Чудесен черный юмор и графичное насилие. Лишний раз полезно будет зрителям увидеть, что социальная критика собственной страны характерна не только для отечественных режиссеров. «В тихом омуте» — это такая своеобразная французская «Елена», только в комическом ключе. Один из самых странных фильмов Каннского конкурса — и один из самых заметных (остался без призов, но в этом году Канны, преимущественно, поддерживали наградами не те фильмы, у которых и без наград все бы получилось в прокате).

«Равные» (Equals)

Режиссёр: Дрейк Доримус

В ролях: Кристен Стюарт, Николас Холт, Гай Пирс

Выход в прокат: 14 июля

Владислав ПастернакЧто может быть лучше старой доброй антиутопии? Да ничего. Продюсер сэр Ридли Скотт поддержал ленту Дрейка Доримуса своим именем и возможностями, и сделал правильно. Лента попала в конкурс Венецианского фестиваля 2015 и оказалась, может быть, не самой «фестивальной», зато одной из самых энергетически заряженных, чувственных, красивых и драматичных картин конкурса. В мире, напоминающем «Эквилибриум» и «Посвящённый», где эмоции объявлены вне закона и подавляются специальной химией, живет в ячейке и работает в коворкинге Николас Холт. Он пропускает прием лекарства и внезапно открывает для себя любовь. Кристен Стюарт, как выясняется, тоже давно сделала выбор в пользу полноценной эмоциональной жизни — но это не делает ее счастливее в мире, где все «счастливы». В безупречном, выверенном по линеечке стерильном футуристическом антураже, похожем на лабораторный вольер для белых мышей или фильм Джорджа Лукаса «THX-1138», разворачивается бессмертная мелодрама Шекспира — «Ромео и Джульетта». Радикальные цветовые решения, восхитительная игра Стюарт и остального актерского состава, потрясающий саундтрек — я хочу срочно пересмотреть картину на большом экране еще раз и жду следующего фильма Доримуса с нетерпением.

«Светская жизнь» (Café Society)

Режиссёр: Вуди Аллен

В ролях: Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Стив Карелл

Выход в прокат: 21 июля

Ольга ВолодинаБобби Дорфман (Джесси Айзенберг) не хочет быть ювелиром, как отец, или ганстером, как брат, и он едет в Голливуд. На дворе гламурные тридцатые, и дядя Бобби, Фил (Стив Карелл) — большая шишка в Голливуде; он берет племянника на работу. А племянник берет да и влюбляется секретаршу дяди, Веронику, которую называют Вонни (Кристин Стюарт). Правда, сердце той уже занято…

Легкая драмеди, где ностальгия начинается с первых же кадров, а дымка грусти по потерянному не связана только с закадровым голосом — в общем, это не «Энни Холл» и не «Манхэттен», чего (почему-то) всегда ждут от Вуди Аллена. Показанный на открытии Каннского фестиваля фильм приняли без восторгов, но критику он собрал весьма приличную — так что сходить и посмотреть вполне стоит.

И я, признаюсь честно, не понимаю народной волны нелюбви к Кристен Стюарт — она тут просто отличная. Хотя где она не отличная в последние-то пару лет?

Если не сможете дождаться объявленной даты широкого проката — то у москвичей есть шанс попытаться попасть на закрытие Московского Кинофестиваля, где будет показан фильм.

«Полный расколбас» (Sausage Party)

Режиссёр: Грег Тирнан, Конрад Вернон

Роли озвучивали: Пол Радд, Джеймс Франко, Кристен Уиг, Сет Роген, Сальма Хайек, Эдвард Нортон

Выход в прокат: 11 августа

Алиса ПономарёваЕще одно детище Сета Рогена, на этот раз анимированное. История продуктов, которые узнали, что люди забирают их из супермаркета не для того, чтобы подарить вечность, а чтобы жестоко убить, расчленить и зажарить. Все подробности сюжета становятся ясны из трейлера, как ясно и то, что «Полный расколбас» обязательно станет настоящим хитом — поржать и пожрать любят все.

«Пит и его дракон» (Pete's Dragon)

Режиссёр: Дэвид Лоури

В ролях: Брайс Даллас Ховард, Карл Урбан, Роберт Редфорд, Уэс Бентли

Выход в прокат: 11 августа

Ольга ВолодинаЗнакомьтесь, это Пит. Он сирота, но у него есть лучший друг — Эллиот. Эллиот, так уж вышло, дракон.

В 1977 году на студии Disney уже делали фильм про них — с живыми актерами и мультяшным драконом, с музыкой и песнями. Ремейк стал не-мюзиклом, история поменялась, остались только мальчик и его дракон.

Дэвид Лоури ранее снял чуть ли не самый красивый фильм 2013 года — неонуар «Несвятые» с Кейси Аффлеком и Руни Мара. Что он сделает с детской диснеевской сказкой — даже предположить трудно; но дико интересно.

И вообще, вы можете пропустить фильм, где есть друг-дракон? Я — нет.

«Парни со стволами» (War Dogs)

Режиссёр: Тодд Филлипс

В ролях: Майлз Теллер, Джона Хилл, Брэдли Купер

Выход в прокат: 18 августа

Ольга БеликДва укурка из Майами по какой-то гововокружительной случайности получили от Пентагона контракт на поставки оружия в Ирак. На 300 миллионов долларов.

Это — реальная история, вот что самое клевое. Режиссер «Мальчишников» ее снял, композитор «Драйва» написал саундтрек. Надо смотреть это пособие и записывать.

«Механик: Воскрешение» (Mechanic: Resurrection)

Режиссёр: Деннис Ганзель

В ролях: Джейсон Стэйтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео

Выход в прокат: 25 августа

Ольга ВолодинаЯ очень не люблю термин «guilty pleasure» — постыдное удовольствие — которым стали так широко пользоваться. Я не чувствую себя виноватой или хоть чего-то стыдящейся, когда говорю, что люблю фильмы с Джейсоном Стэйтемом. Да, люблю. Да, все. Да, я в курсе, что они во многом похожи между собой. И что? Мне нравится.

Так вот, мы с вами какое-то свинское количество времени не смотрели в кино фильмов с мрачным Стэйтемом: больше года практически. Нельзя так. Так что в августе возьмем ноги в руки и пойдем смотреть вторую часть «Механика».

В первой герой Стэйтема, «механик» (то есть киллер, работающий на мафию), брал под крыло сына убитого друга. Во второй отошедший от дел герой будет спасать любовь всей своей жизни от похитителей и выполнять, так сказать, показательную программу по убийствам.

Жду — не дождусь.


БОНУСЫ

«Человек — швейцарский нож» (Swiss Army Man)

Режиссёр: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях: Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Мэри Элизабет Уинстед

Выход в прокат: 30 июня

Ольга БеликДля Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта это — полнометражный дебют как режиссеров и сценаристов. Хэнк, герой Полна Дано, блуждает по лесу, выходит на берег морской и обнаруживает там тело Дэниэла Рэдклиффа. Мертвое. Хэнк зачем-то берет труп и отправляется с ним в путешествие. Сюжет, по-моему — самый безумный из представленной здесь подборки. Дэн действительно ИГРАЕТ труп, пердит и делает много чего еще. Ну, как такое пропустить, ребята?

«Йоганутые» (Yoga Hosers)

Режиссёр: Кевин Смит

В ролях: Харли Куинн Смит, Лили-Роуз Мелоди Депп, Джонни Депп, Хэйли Джоэл Осмент, Остин Батлер, Тайлер Пози

Выход в прокат: 28 июля

Ольга БеликКевин Смит снял фильм со своей дочкой Харли Куинн и дочкой Джонни Деппа Лили-Роуз — обе играют 15-леток, увлекающихся йогой и мальчками. Девчонки мечтают попасть на самую крутую вечеринку, но вместо этого им приходится изгонять злых демонов с помощью Джонни Деппа, семи чакр и одной позы воина. Возможно, это милое семейное кинос пасет карьеру Джонни Деппа, кто знает.

«Госпожа» (Agasshi)

Режиссёр: Пак Чхан-ук

В ролях: Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у, Чо Джин-ун

Выход в прокат: 25 августа

Владислав ПастернакВсе, надеюсь, знают, в какой стране уже давно снимают лучшее в мире кино. В Корее (разумеется, в Южной — северокорейское одно из худших). Так вот, в Южной Корее есть режиссер, на каждый фильм которого надо идти автоматически. Это Пак Чхан-ук, гений, сделавший «Олдбоя» (который 2004, «Олдбой» здорового человека), «Сочувствие госпоже Месть», «Объединенную зону безопасности» и кучу всего другого прекрасного. Когда выходит фильм Пак Чхан-ука, другим фильмам мы говорим, как в «Игре престолов», «не сегодня», и смотрим, что нового сняли корейцы. А сняли они что-то совершенно невообразимое: тут «Престиж» Нолана встречает «Вожделение» Энга Ли. Корея оккупирована Японией. Некий высококлассный вор (Чо Джин-ун) спланировал обокрасть богатый дом, где граф Фудзивара (Ха Джон-у) живет со своей супругой Хидеко (Ким Мин-хи). Сделать это он намерен, обольстив Хидеко и женившись на ней. Убедить госпожу Хидеко в том, что именно он, а не граф, должен быть мужем госпожи, мошеннику поможет подставная служанка (Ким Тхэ-ри). Но служанка не знает, что с госпожой у него тоже есть определенные тайны. Хитроумно выстроенный сценарий, основанный на английском романе Сары Уотерс, как всегда у Пака — великолепное изображение и саундтрек, и, как это часто бывает на фестивалях — ошеломительной красоты и подробностей лесбийские сцены. Кто же не хочет посмотреть «Престиж», но без мистики и в эстетике «Вожделения»? Я вот уже видел, и хочу еще.