Кинорулетка: Переговоры

8 июля 2016

Сами придумали, сами играем — рекомендуем фильмы по ассоциации со случайно выпавшим словом.

Правила просты: Великий и Ужасный Генератор Случайных Слов раз в неделю выдает одному из наших авторов Слово, и мы вспоминаем те фильмы, которые а) у нас с этим словом ассоциируются и б) мы бы могли рекомендовать к просмотру.

В этот раз на Большую Красную Кнопку нажимал Петя Зайцев, и выпало ему — и нам! — слово ПЕРЕГОВОРЫ.

Ура, ура, ура — наш главред Оля Белик вернулась и из отпуска, и в нашу Рулетку!


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Пятый элемент» (The Fifth Element, 1997)

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман, Иэн Холм, Крис Такер

О чем: XXIII век. Корбен Даллас когда-то спасал мир, а теперь работает таксистом. Однажды ему прямо в такси с неба сваливается прекрасная незнакомка, после чего Корбен вынужден тряхнуть стариной и снова спасти мир, потому как если не он — то вообще кто?

Переговоры: ближе к финалу Корбен устроил мастер-класс на заданную тему. Помните? Надо всегда выводить из игры вожака! Потом — бадабум и коронное: «Кто еще хочет вести переговоры?» Вся сценка далее прекрасна со службой безопасности и президентом: «Где он так научился вести переговоры?» — «Вот и я хотел бы знать!»

Почему: неувядающая космическая классика о любви с необходимой дозой придурковатости. Тут прекрасно все, не только сцена про переговоры. «Лилу Даллас, мультипаспорт!», «Корбен, милый!», «Вы чудовище! — Спасибо, я знаю!» — список цитат можно продолжать и продолжать. Настоящий старт карьеры Миллы Йовович (ну, какое «Возвращение в Голубую лагуну», умоляю). Новый выход Криса Такера. Очередной бесподобный злодей от Гари Олдмана. И Плавалагуна!

Люк Бессон этим фильмом и продолжил, и одновременно грандиозно подытожил свои киновысказывания о сильных женщинах. Да, потом были и «Жанна д'Арк», и «Люси» — но круче Лилу, по-моему, героини для нас не стали. А все потому, что в ней, как и в самом «Пятом элементе», Бессон собрал все известные компоненты в том правильном порядке, который действует на нас безошибочно и вне времени. Любовь победит все. В одиночку не справится даже Спаситель. Мир, дружба, Брюс Уиллис.

…а девочки до сих пор хотят себе такое же устройство от Chanel и приборчик для маникюра!

«Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной жемчужины“» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl, 2003)

Режиссер: Гор Вербински

В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Джонатан Прайс

О чем: молодой кузнец Уилл Тернер влюблен в дочь губернатора Элизабет Свон. Когда-то Элизабет тайно взяла у Уилла медальон, и спустя годы девушку похищают пираты на корабле «Черная жемчужина», которые уверены — именно Элизабет с побрякушкой спасет их от проклятья. Уилл отправляется спасать возлюбленную в компании капитана Джека Воробья, который озвучивает свой расклад: Уиллу — девушка, пиратам — спасение, а ему нужна «Черная жемчужина»…

Переговоры: «Parleley, parlelellyleloooo, par le nee, partner, par… snip, parsley…» — классика! У нас в дубляже это был «парламентер», но затем пират Пинтел гневался: «Черт бы побрал того, кто придумал переговоры!»

Почему: этот пункт явно лишний в случае с первыми «Пиратами», но все же. Джонни Депп превратил своего Джека Воробья (капитана, простите!) в Кита Ричардса, вывел его на первый план, взорвал мир и озолотился на века. Пиратская романтика и жанр приключений вернулись в моду. Орландо Блум и Кира Найтли стали мегазвездами (хотя Орли в последнее время что-то сдал). Вся трилогия прекрасна, но первая любовь — то есть первый фильм — не ржавеет (и Джонни-Джек там еще в балансе фарса и фенечек). Герои, неожиданный Депп и его безумный дуэт с Блумом, ритм, музыка, морские баталии, сюжетные перипетии и снова сильный женский персонаж. «Любишь боль? Поноси корсет!»


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Нефть» (There Will Be Blood, 2007)

Режиссёр: Пол Томас Андерсон

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. О’Коннор, Киран Хайндс

О чём: Калифорния, конец XIX века. Золотодобытчик Дэниэл Плэйнвью случайно находит залежи нефти и начинает нефтяной бизнес. Однажды к нему приходит молодой человек Пол Сандей и говорит, что на их участке есть залежи нефти. Вот только чтобы начать разработку нефти, Дэниэлу придется столкнуться с Илаем — проповедником местной церкви и братом-близнецом Пола. Их противостояние будет стоить им уважения, семьи, принципов, состояний и даже жизни.

Переговоры: мне на ум сразу пришла фраза американского нациста (я вообще против его взглядов, но сталкивалась с ними в период обучения) Тома Мецгера: «Either we're going to solve this by realistic negotiation or there will be blood on the border». Так что переговоры и «и здесь будет кровь» как-то связались у меня в одну цепочку. Если что, это прямая цитата из Библии. Исход.

А ещё в фильме есть добротный oldschool купеческого стиля ведения переговоров.

Почему: «Нефть» считается вершиной режиссёрского и актёрского талантов Андерсона и Дэй-Льюиса соответственно, одним из величайших свершений в мировом киноискусстве первого десятилетия XXI века. Именно этот фильм для меня стал открытием Дэй-Льюиса и Пола Дано. Это та драма, после которой хочется укрыться одеялком и не выходить из дома неделю — прошибает до мозга костей.

«Ветер, который качает вереск» (The Wind That Shakes the Barley, 2006)

Режиссёр: Кен Лоуч

В ролях: Киллиан Мёрфи, Падрейк Делани, Лиам Каннингэм

О чём: Ирландия в состоянии войны за независимость — простым рабочим и крестьянам противостоит хорошо вооруженная английская армия. Дэмиэн — успешный врач, но ради страны он бросает свою карьеру и уходит на фронт. Вскоре ирландцы одерживают победу, но война не закончена. Страну охватывают внутренние противоречия — начинается гражданская война.

Переговоры: ирландцам совсем бы не помешало начать вести переговоры вместо того, чтобы сражаться. А то столько хороших парней перебили.

Почему: я люблю а) Кена Лоуча б) Ирландию в) Киллиана Мёрфи. Да чего уж таить, мы все любим эти три ингредиента, и если их смешать — получится шедевр. Который ещё и получил Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах. В этот раз у меня очень короткие объяснения, потому что надо идти и смотреть, а не размышлять, почему я должен это делать.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«300 Спартанцев» (300, 2007)

Режиссёр: Зак Снайдер

В ролях: Джерард Батлер, Родриго Санторо, Лена Хиди, Доминик Уэст, Дэвид Уэнем

О чём: миллионная персидская армия царя Ксеркса и 300 спартанцев во главе с царем Леонидом. Место действия — Фермопильское ущелье. Кто кого?

Переговоры: собственно, если вам не нравятся переговоры, да и вообще достал этот дурацкий посол, то столкните его ногой в бездонную пропасть. Потому что ЭТО СПАРТАААААААА!

Почему: визуально идеальный фильм; наверное, лучшая экранизация комикса — в смысле перенесения картинки на экран.

И лучший пример того, как история становится мифом, а для мифа медиум уже не важен — это может быть что книга, что комикс, что фильм. И главное — чтобы миф захватывал, а уж будет ли он исторически верен… да помилуйте, это же миф.

И вот уже царь Леонид рычит с шотландским акцентом, враги приобретают гротескные формы то ли цирковых уродцев, то ли монстров из кошмара, а подвиг становится совершенно невероятным — и оттого еще более подвигом.

«Доказательство жизни» (Proof of Life, 2000)

Режиссёр: Тэйлор Хэкфорд

В ролях: Расселл Кроу, Мег Райан, Дэвид Морс, Дэвид Карузо

О чём: инженера Питера Боумена во время строительства дамбы в выдуманной латиноамериканской стране Текала похищают местные герильяс — и его жене Элис приходится взять в свои руки операцию по его спасению. Для этого она обращается к переговорщику Терри Торну — и весь фильм они с Терри (сначала с помощью работодателей Питера, а потом и без) пытаются вернуть заложника.

Переговоры: весь фильм — это переговоры. Первичная попытка получить «доказательство жизни» — хоть какое-то свитедетельство, что Питер жив и правда в плену именно у этих террористов; последущие беседы по радио и торговля о сумме выкупа — в течение нескольких месяцев.

Почему: фильм сейчас помнят, скорее, благодаря скандальному роману Кроу и Райан (как же, она же была в этом время замужем!), чем по какой-то иной причине, а жаль — он отличный.

Это такая «Касабланка» в совеременных условиях — суровый молчаливый родезиец герой должен спасать мужа героини, в то время как сам в героиню, кажется, влюблен.

А еще на этом фильме за кадром произошел очень забавный случай: один из мальчиков, игравших в массовке в сцене в английской школе, подошел к Кроу и попросил у него совета об актерской карьере. Кроу, добрая душа, с мальчиком поговорил, после съемок отправил ему несколько своих фильмов.

Они опять встретились десяток лет спустя, на съемках «Человека из Стали». Кроу играл отца Супермена, а уже выросший мальчик, которого звали Генри Кавилл — его сына, собственно Супермена.


Выбор Алисы Пономаревой
Алиса Пономарёва

«Телефонная будка» (Phone Booth, 2002)

Режиссёр: Джоэл Шумахер

В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Кэти Холмс

О чем: о том, как главный герой решил одним выстрелом убить двух зайцев, а в итоге сам оказался под прицелом.

Переговоры: жизнь персонажа меняет один телефонный звонок, и полтора часа фильма — бесконечные переговоры. Ну, а оторваться от экрана нельзя по понятной причине — предметом этих переговоров становится человеческая жизнь.

Почему: фильмы, на протяжении которых камера практически намертво приклеена к одному-единственному персонажу, давно стали особым жанром. Достаточно вспомнить «128 часов», «Погребенного заживо», «Лока» или недавно вышедшую «Отмель». Вспомнить и не забывать, что до этого была «Телефонная будка».


«Крепкий орешек» (Die Hard, 1988)

Режиссер: Джон МакТирнан

В ролях: Брюс Уиллис, Алан Рикман, Бонни Беделиа, Пол Глисон

О чем: история о том, как однажды на Рождество Брюс Уиллис решил помириться с женой, но вот незадача — террористы захватили небоскреб.

Переговоры: с террористами переговоры если и ведутся, то в издевательском ключе — Джон Макклейн не из тех, кто пойдет на компромисс. А вот беседы с женой легко можно приравнять к дипломатии — сложности, накала страстей и подводных камней там хватает.

Почему: Во-первых,

во-вторых,


Выбор Владислава Пастернака
Владислав Пастернак

«Переговорщик» (The Negotiator, 1998)


Режиссер: Ф. Гэри Грей

В ролях: Сэмюел Л. Джексон, Кевин Спейси, Дэвид Морс, Пол Джаматти и др.

О чем: Роуман (Джексон) служит в полиции. Его специальность — вести переговоры с преступниками, захватывающими заложников. Однажды Роуман раскрывает хищение крупной суммы денег, совершенное коллегой, и оказывается жертвой подставы — его обвиняют в преступлении, которое он же и раскрыл. Не имея никакой возможности доказать свою невиновность, он вынужден взять коррумпированного сослуживца и его подельников в заложники, и требует вызвать на переговоры человека из другого участка.

Переговоры: из них и состоит самая суть истории. Переговорщик, точно знающий, что невиновен, ведущий переговоры с переговорщиком, который этого не знает — что может быть круче? Противостояние двух монстров психологической манипуляции — один из сильнейших психологических триллеров конца девяностых, когда студии еще не были одержимы детскими рейтингами.


Почему: режиссер Ф. Гэри Грей известен по недавнему хиту «Голос улиц», в 2003 снял «Ограбление по-итальянски», а сейчас снова работает с Шарлиз Терон и снимает «Форсаж 8». До очередного выпуска «Форсажа» еще много времени, и можно освежить в памяти, с чего мастер когда-то начинал. Оператор — Рассел Карпентер, снявший «Титаник» и «Правдивую ложь». А сценарист Джеймс ДеМонако начал режиссировать и теперь известен антиутопической франшизой «Судная ночь».