Кинорулетка: Молотить

15 июля 2016

Придумали игру и продолжаем в нее играть: рекомендуем фильмы по ассоциации со случайно выпавшим словом.

Правила просты: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что новее 3-летнего срока давности, не берем!

Лето безжалостно косит отпусками наши ряды, но кто в строю, тот готов раздавать киносоветы! На кнопку нажимал Владислав Пастернак, и выпало ему — МОЛОТИТЬ! Ох-хо-хо…


Выбор Владислава Пастернака
Владислав Пастернак

«Дневная красавица"(Belle de jour, 1967)

Режиссер: Луис Бунюэль

В ролях: Катрин Денёв, Жан Сорель, Мишель Пикколи

О чём: Северина, ответственная и добропорядочная замужняя женщина, уставшая от скучной жизни в рамках приличий и лицемерного благообразия, решает нарушить все табу и поступает на работу в публичный дом. Делает она это тайно, ни муж, ни кто-либо из родных ни о чем не догадывается, тем более, что на работу героиня ходит исключительно днём, за что и получает кличку «Дневная красавица». Вечером она исполняет роль всё той же скромной, кроткой и практически бесстрастной супруги. А в публичном-то доме Северина выполняет всё, что только ни пожелают клиенты. Такие у неё необычные фантазии.

Молотить: искушенным зрителям, привыкшим к фестивальным трендам последних десятилетий и не чурающихся извращенных эротических фантазий европейских кинорежиссёров, особенно рекомендуется восхитительная сцена порки, где связанную Катрин Денёв молотят по обнаженной спине.

Почему: общепризнанный шедевр великого мастера, создателя «Андалузского пса» (в соавторстве с Сальвадором Дали), «Скромного обаяния буржуазии» и номинированного на два «Оскара» фильма «Этот смутный объект желания». Пропустить невозможно. Если проводить параллели с современностью, приходит на ум «Опасный метод» Кроненберга с экранной дивой Кирой Найтли в похожей роли прекрасной мазохистки.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Анна Каренина» (Anna Karenina, 2012)

Режиссёр: Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Мэттью Макфэдиен, Донал Глисон, Алисия Викандер, Оливия Уильямс, Келли Макдоналд

О чём: женщина сначала встречает мужчину на перроне, а потом — поезд на рельсах.

Молотить: сельскохозяйственные мечтания Левина включали в себя не только покос, но и молотьбу. Театрализованность действа по сценарию Стоппарда прерывается лишь на собственно виды полей и просторов — как бы показывая нам, где настоящая жизнь.

Почему: фильм Джо Райта вызвал споры — и это прекрасный повод его посмотреть. Он снят как матрешка — «фильм внутри пьесы внутри фильма» — в специально построенной театральной декорации. Все герои, подчиняясь условностям света, вынуждены существовать в декорациях, только Левин получает право вырваться на свободу по ходу действия картины; в эпилоге эту же свободу получает и дочь Анны.

«Рокки» (Rocky, 1976)

Режиссёр: Джон Г. Эвилдсен

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс, Бёрджесс Мередит

О чём: боксёр получает шанс сразиться с чемпионом — и не упускает своего.

Молотить: Рокки тренируется, молотя кулаками замороженные туши вместо боксерской груши. И грушу. И спарринг-партнеров. А потом и противника.

Почему: начало сорокалетней франшизы, где главного героя играет один и тот же актер (никакая другая серия фильмов этим похвастаться не может), который к тому же получил номинации на «Оскар» за эту роль с интервалом в 39 лет. «Оскар» за лучший фильм в 1977 году. Один из немногих героев кино, получивший памятник «на родине».

Построенная на вечном желании болеть за аутсайдера история, которая одинаково хорошо воспринимается что тогда, что сейчас; даже если вы не любите бокс, кстати.

А еще — можем ли мы забыть музыкальную тему фильма, «Gonna Fly Now»? Никак не можем.


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Молоты над наковальней» (Hammers Over the Anvil, 1993)

Режиссёр: Энн Тернер

В ролях: Рассел Кроу, Шарлотта Рэмплинг, Александр Аутред

О чём: необычный австралийский любовный треугольник — Алан, мальчик-инвалид, переболевший полиомиелитом и мечтающий стать наездником, его образец для подражания — Ист, который лихо управляется с лошадьми, но не с людьми, и Грейс — замужняя девушка, чей приезд в город разожжёт любовь в этих двух героях.

Молотить: герои, как два молота, пытаются дотянуться до наковальни и высечь хоть одну искру.

Почему: в фильме есть голый Рассел Кроу, катающийся в реке на лошадях. Вам ещё нужны аргументы? Они у нас есть. Невероятная драма, которая связала трёх таких разных людей, даже спустя время смотрится актуально. Потрясающие пейзажи Австралии. Молодая Шарлотта Рэмплинг. И, конечно, шарм фильмов начала 90-х.


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Железный человек» (Iron Man, 2008)

Режиссер: Джон Фавро

В ролях: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Джефф Бриджес, Терренс Ховард

О чем: гений, плейбой, миллиардер Тони Старк, тяжелораненый, попадает в плен к афганским террористам, получает там пламенный мотор в груди, который не дает осколкам бомбы попасть в его сердце, и изобретает киберброню, с помощью которой бежит из плена. Дома в мастерской Тони дорабатывает костюм Железного человека и выясняет, что в его королевстве запахло предательством…

Молотить: в афганском плену Тони отлично молотит по своей киберброне. Тор, практически.

Почему: этот фильм дал возрождение и рождение — комиксам Marvel на кино- и телеэкранах, отдельно студии Marvel, Джону Фавро как режиссеру блокбастеров и Роберту Дауни мл. не просто как актеру, но как мега-звезде, которая отныне диктует, сколько платить его коллегам по площадке. Тони Старк для Роберта — его личный Джек Воробей: после него все студии мира молятся на Боба, платят ему по 50 миллионов, а он — ну, будем честны — слишком заигрался в Тони Старка и немного застрял в этом образе. Но мы понимаем — его Тони прекрасен. Красив, противоречив и человечен.

«Кинг Конг» (King Kong, 2005)

Режиссер: Питер Джексон

В ролях: Наоми Уоттс, Энди Серкис, Эдриан Броуди, Джек Блэк

О чем: начало 30-х годов. Режиссер-неудачник вместе со съемочной группой и прекрасной блондинкой-актрисой отправляется на остров Черепа снимать фильм про дикий животный мир и мифическую гориллу Кинг Конга. На острове выясняется, что: а) Кинг Конг существует, б) он похитил блондинку, в) влюбился в нее г) и что теперь с этим делать — неясно.

Молотить: Кинг Конг и его удары себя в грудь как знак, что он тут — самый главный самец. А еще он очень хорошо отмолотил тираннозавров за девушку!

Почему: это первый фильм, на сеансах которого на моей памяти устраивали перерывы — хронометраж 3 часа 7 минут. То есть Питер Джексон тут ОТТЯНУЛСЯ. Режиссер давно мечтал снять «Кинг Конга» — но был вынужден прерваться на хоббитов, а потом дорвался. Тут тебе ВСЁ: горилла и девушка, динозавры, джунгли, опасности, люди-дебилы и финальные прыжки по небоскребу с культовой фразой «Красавица убила чудовище». Энди Серкис этим фильмом положил начало своей «обезьяньей» карьере. Джексон стал первым режиссером, которому заплатили 20 млн долларов гонорара. Фильму дали «Оскар» за лучшие визуальные эффекты — и были правы: Кинг Конг ведь как живой!

…но вообще, конечно, еще надо вспомнить «Кинг Конга» 1976 года, тоже получившего «Оскар» за визуальные эффекты. Ибо там молодые-прекрасные Джефф Бриджес и Джессика Лэнг, для которой фильм вообще стал дебютом в большом кино! Только Джессика, только хардкор!