«Чужестранка»: чего ждать от третьего сезона

15 июля 2016; источник: Entertainment Weekly

Журнал Entertainment Weekly поговорил с исполнительным продюсером сериала «Чужестранка» Рональдом Д. Муром о том, как закончился второй сезон и к чему готовиться в третьем.

Второй сезон «Чужестранки» завершен. Кто не читал книги Дианы Гэблдон и не успел посмотреть — тому будут СПОЙЛЕРЫ.

Итак, во втором сезоне Клэр и Джейми плели политические интриги во Франции, пытаясь остановить восстание якобитов и спасти Шотландию. Увы, историю не повернуть вспять. Клэр в итоге возвращается назад в будущее с мыслью. что потеряла Джейме навсегда. Но не тут-то было…

«Чужестранку» уже продлили на 3 и 4 сезоны, так что впереди нас ждет много интересного. Пока что Рональд. Д. Мур рассказал о сложностях, с которыми столкнулся при адаптации второй книги Дианы Гэблдон «Стрекоза в янтаре» для сериала, и о том, к чему нам готовиться дальше.


Entertainment Weekly: Когда вы придумали использовать композицию Chamber Brothers «Time Has Come Today» в финале сезона?

Рональд Д. Мур: Довольно давно. Думаю, это вообще было заложено в сценарии. По-моему, сценаристы Мэтт Робертс и Тони Графиа сами придумали, что эта песня будет идти на титрах финального эпизода. И всем эта идея сразу же понравилась.

EW: А титры названия эпизода воспроизводят сцену из «Мстителей»!

Мур: Это все Мэтт. Мы, кажется, обсуждали что-то вроде эксперимента со старым телевидением и клипом. Мэтт поначалу хотел, чтобы это был «Стартрек». Я похихикал и решил — будет весело, и тут же мне в голову пришла мысль: это должно быть что-нибудь со Скотти, когда он носит килт. Затем я проверил, когда «Стартрек» показывали в Британии, и выяснилось, что в 1968 году его еще не было. Но мы по-прежнему хотели начать с какого-нибудь клипа, который бы отсылал к той эпохе. Что же тогда шло культового, чтобы идею считала американская публика? И, кажется, наш ассистент Марина Кэмпбэлл предложила идею со «Мстителями».

EW: Давайте вернемся к началу сезона, когда действие началось в 40-х, а не 60-х, как это было в книге. Вы так поступили, чтобы дать Тобайасу Мензису больше экранного времени?

Мур: Нет. Просто начинать с 1968 года было бы слишком большим разрывом для восприятия зрителей — мы же оставили Клэр и Джейми, когда они уплывали во Францию. Я подумал, что начинать сезон с 1968 года, когда Клэр не только вернулась в 20 век, но и дочь вырастила, было бы слишком. Достаточным ударом уже было сказать, что она вернулась в 20 век. Так что вы видите ее возвращение и у вас шок, а мы смогли придержать весь 1968 год до конца сезона.

EW: Во Франции было слишком много политических махинаций. Каково было сценаристам сделать историю максимально понятной для зрителей?

Мур: Задача была очень сложной. В книге все, что было в Париже, носит эпизодический характер. Тут история графа Сен-Жермена, там — отношения с мастером Реймондом, а вот уже и герцог Сандрингем. Мы попытались связать все эти истории. Например, сцена с большим ужином, где все пошло наперекосяк — в книге на нем не присутствовали ни принц Чарли, ни герцог, и вообще этот ужин не был связан с основным сюжетом. Мы решили включить его в сценарий, поскольку он все-таки — ключевой в книге, но нам пришлось увязать его с линией восстания якобитов. Вот что было самым сложным — придумать, как связать все сюжетные линии так, чтобы события развивались гораздо, гораздо быстрее.

EW: Что Диана Гэблдон думала о том, как все пошло во Франции?

Мур: Она сказала: «Ребята, вы сделали хорошую работу. Материал сложный». Она нас очень поддерживала.

EW: Вы сразу решили, что в сезоне будет больше битвы при Престонпансе и меньше — битвы при Каллодене?

Мур: Да, но так и в книге — там не описана битва при Каллодене, так что это решение нам далось легко. А вот Престонпанс в книге описан детально. Также там есть битва при Фолкерке, но мы решили — давайте в сериале сделаем одну большую битву, и хватит. И по разным причинам самой оптимальной нам показался Престонпанс.

EW: Мы так поняли, что Престонпанс вы снимали в укрытии и в дыму.

Мур: Исторически это было верно, поскольку сражение произошло рано утром. Солдаты якобитов были скрыты туманом, что помогло навести панику среди британцев — они не знали, как много было врагов и откуда они надвигаются. Так что когда горцы начали выбегать из тумана, в рядах британцев наступила дезориентация.

EW: Вы были счастливы перенести действие назад из Парижа?

Мур: По-моему, все хотели вернуться в Шотландию, так как чувствовали — именно она родная для сериала. Первый сезон — признание в любви Шотландии. У нас было такое чувство, что когда мы снимали в Париже, это была какая-то не настоящая «Чужестранка», пусть и с нашими главными героями.

EW: Последний вопрос про сцены во Франции — французские дилдо действительно существуют и выглядят вот так?

Мур: Да, существуют и, думаю, что так и выглядят. Думаю, что дилдо были с нами еще со времен Египта.

EW: После того, как вы нашли актеров на роли Джейми и Клэр, легко ли было найти Брианну?

Мур: Нет, трудно. Очень непростой персонаж для кастинга, особенно когда ищешь актрису на роль взрослого ребенка двух наших главных героев. Необходимо было, чтобы в ней мгновенно угадывались черты обоих персонажей, что непростая задача для поиска актрисы. Ей нужно буквально играть дочь Клэр в финальном эпизоде и одновременно у нее должна быть химия с Роджером. И, несмотря на то, что у Брианны много времени в финальной серии, в следующем сезоне ее будет не так много. Значимость Роджера и Брианны растет от книги к книге, а сначала ты не так много времени с ними проводишь. Все это усложняет кастинг.

EW: Брианна выросла в Бостоне, но вы пошли дальше и выбрали Софии Скелтон из Великобритании. Вы вообще думали выбирать американку?

Мур: Мы это обсуждали и отсматривали американских актрис — там, по-моему, были даже актрисы из Канады. Честно, был большой охват.

EW: У Брианны должен быть бостонский акцент, но в итоге Софии говорит без него. Почему?

Мур: Он сложный. И очень легко скатиться в карикатуру. У нас в сериале столько разных акцентов, так что мы решили, что нет нужды идти в этом направлении.

EW: Было важно найти сексуального актера на роль Роджера?

Мур: Он должен был быть очаровательным и смешным, и мгновенно вам понравиться — вы должны были сразу понять: он отлично подходит Брианне. Все это в избытке есть у Ричарда Ранкина. Он всем сразу нравится с первого взгляда.

EW: Как скоро вы начнете продакшен 3-го сезона?

Мур: Мы уже ускорились, работаем над сценарием и сюжетными линиями. Поскольку у нас впереди 2 сезона, придется перейти на ускоренный общий график. Так что сейчас вместо ожиданий мы начнем планировать уже и 4-й сезон. 3-й сезон посвящен путешествиям: он начинается в Шотландии, но потом там — морской вояж, пираты, Ямайка, Новый Свет. А действие 4-й книги развивается в Новом Свете и затем внезапно в Северной Каролине. Так что мы теперь имеем возможность распланировать съемки каких-либо элементов и поиск ресурсов заранее — и это очень помогает в планировании всего сериала.

EW: Можете сказать, где пройдут съемки 3 сезона?

Мур: Нашей базой всегда будет Шотландия. Мы ищем разные варианты, где снимать корабли, где найти тропические пляжи и джунгли, чтобы снять карибскую часть истории. Надеюсь, найдется место, где будет два в одном, чтобы совершить одно большое путешествие для съемок.

EW: Вы в восторге от того, что следующий сезон будет напоминать «Водный мир»?

Мур: Будет здорово. Эти съемки бросают нам вызов: все, что связано с водой — всегда большой вызов для продакшена. Но моя производственная компания называется Tall Ship («Парусник» — прим. ред.) — так что мне-то уж точно будет весело. Ведь впереди — огромные логистические и технические сложности.

EW: Как долго нам, фанатам, еще можно будет наслаждаться игрой Тобайаса Мензиса?

Мур: К сожалению, относительно скоро его роль подойдет к концу. Но еще не все кончено — мы увидим его в 3-м сезоне. Но история Фрэнка или Джека заканчивается к финалу 3-й книги — кроме, разве что, случайных флэшбеков.

EW: Из всех погибших персонажей сезона кого бы вы больше всего хотели оставить в живых?

Мур: Трудно выбрать кого-то одного. Думаю, всем нам будет не хватать герцога Сандрингема. Отличный был персонаж. Оплакиваю его смерть.