Концепт. Дизайн. Кино: «День независимости»

18 июля 2016

Наш цикл публикаций о визуальных эффектах в кино продолжается разбором нового «Дня независимости» Роланда Эммериха.

Друзья, привет! Посмотрел «День независимости: Возрождение». Что тут скажешь: «Могучий германец Роланд Эммерих не подвел и снял невероятно зрелищную хрень в лучших традициях голливудских кино-аттракционов». Прежде чем начну свой сказ про продолжение, немного освежу в вашей памяти первый фильм, благодаря успеху которого Эммерих расправил плечи и построил завидную кинокарьеру в большом Голливуде.

Олдскульные пришельцы

Первым фильмом киносерии Эммерих не только взорвал Белый дом и Эмпайер Стейт Билдинг, но и разнес в пух и прах конкурентов в мировом кинопрокате. Блокбастер с не самым популярным на тот момент Уиллом Смитом заработал более $ 800 млн. Плюс картина удостоилась премии «Оскар» за визуальные эффекты. Вот о них стоит рассказать чуть подробнее.

В первом «Дне независимости» 400 планов со спецэффектами. Эммерих и команда приняли единственное верное решение с учетом бюджета и доступных на тот момент технологий. Ребята положились на проверенную временем съемку миниатюрных моделей при помощи системы управления движением или моушн контрол, на настоящие пиротехнические эффекты и совсем немного на набиравшую популярность компьютерную графику.

Самые крутые сцены — будь то уничтожение достопримечательностей или первое появление гигантских тарелок — сняты без использования трехмерной графики. Нам профессионально продают взрывающиеся миниатюрные модели в кадрах с разрушениями. Актеров при этом снимали отдельно в павильоне при помощи моушн-контрол, а позднее на этапе цифрового композитинга совмещали со съемкой моделей.
Огромные инопланетные тарелки выплывающие из грозовых туч — это макеты, совмещенные при помощи композитинга с облаками, снятыми в резервуаре с водой по технологии cloud tank.

Вот сцена воздушного боя — это преимущественно компьютерная анимация и симуляция. По прошествии двадцати лет визуальная составляющая, конечно, померкла и фанерность миниатюр стала больше резать глаз, но общий задор, развеселая тупость плюс молодой Уилл Смит спасают положение. Кино заслуживает пересмотра под пиво.

Цифровая атака

Студия Fox включила сиквелу зеленый свет в 2015 году, и уже 20 апреля того же года Эммерих начал съемки. Основная их часть проходила в павильонах, так как в картине очень много компьютерной графики. Если быть точным, то 1800 планов против 400 в первой картине. Натурные сцены снимались в американских штатах Нью-Мексико и Невада, а также в Лос-Анджелесе. Помимо этого, группа выезжала на подсъемки объектов в Дубай, Лондон и Сингапур. В планах Эммериха также была съемка в Индии, однако впоследствии от нее отказались из-за протестов местных религиозных активистов.

Продолжение в видеообзоре

Смотрите полную версию обзора в видеосюжете: