«Отряд самоубийц»: Как здорово, что все мы здесь…

8 августа 2016

Наш автор Алиса Пономарёва рассказывает, почему психологически «Отряд Самоубийц» — идеальное мужское кино.

«Отряд самоубийц» можно назвать не только главным летним блокбастером (об этом лучше всего выскажутся ребята на Rotten Tomatoes), но и самым мужественным фильмом лета — его сделали мужчины для себя и о себе. Собрали все, что им так нравится — взрывы, монстров, оружие, секс. Не забыли главное — гигансткую воронку из мусора в центре мегаполиса, где творится самое большое злое на планете. И показали самих себя во всей красе.

Чем характеризуется мужчина? Не современный, посвящающий долгие часы саморазвитию, укреплению межличностных отношений и поиску баланса между карьерой и семьей — а тот, который появился еще поколение назад и чьи интересы с переменным успехом представляет на экране Джон МакКлейн. Тот, который быстро думает и так же быстро делает. Который ставит общие интересы превыше собственных. Который видит перед собой четкую цель и — что важнее — достигает ее.

«Отряд самоубийц» — кино-напоминание. О мужчинах и для мужчин.

Первые выпуски комикса появились в 80-е, эпоху расцвета условных джонов макклейнов. Например, Капитан Бумеранг, персонаж Джая Кортни — в комиксах классический альфа-самец, все предпочтения которого сводятся к деньгам, женщинам и выпивке. Кортни говорил, что от множества реплик его героя пришлось отказаться, потому что нельзя сегодня быть расистом или шутить о геях. Даже если это шутка — ее никто не поймет. И если Капитан Бумеранг из комикса делает и говорит то, что он думает, не заботясь о чьих-то чувствах, то киношный Капитан вынужден большую часть времени молчать. Но делает он и правда все, что захочет.

Остальные персонажи тоже — только для мужчин. Если выбирать между героем и антигероем, то победит всегда последний. Почему? Потому что любить положительного супергероя сложно, на него невозможно быть похожим. С гордостью называть себя Суперменом будет только мой трехлетний племянник, потому что он искренне считает себя достойным спасти человечество, верит в собственную неуязвимость и высокие моральные установки. Он знает, что планета может на него положиться.

Те же, кто постарше, настолько погружены в сложные процессы самокопания, не уверены в собственных силах и зациклены на им одним интересных активностях, что ассоциировать себя с Супермeном или Бэтменом им даже не приходит в голову. Слишком большая ответственность Слишком далек идеал. Слишком скучно, говорят они.

Другое дело — Джокер, Дэдшот или Капитан Бумеранг! Преступники, заботящиеся только о собственной шкуре — то, что надо. Больше безумия, больше низости, подлости и вредных привычек — больше шансов найти «своего» антигероя. Их легко любить — они такие же, как мы. Им тоже страшно, они тоже малодушничают, они тоже способны предать и обмануть. Всеобщая любовь к плохишам — следствие всеобщей же неуверенности в себе.

Нагляднее всего этот тезис доказывает персонаж Харли Квинн. Все в ней — от внешности до поведения — говорит о желании угодить мужчине. О том, что ее интересы — интересы папочки, которому она принадлежит, судя по футболке. Она красивая, она сексуальная, она забавная, и она ждет своего возлюбленного. Идеальная женщина, скажет вам кто угодно.

Идеальное, значит, кино.