Концепт. Дизайн. Кино: Создание трилогии «Стартрек»

8 августа 2016

В новом выпуске нашей рубрики о визуальных эффектах — рассказ о создании новой трилогии о вселенной «Звёздного пути».

Друзья, привет! По городам и весям нашей страны без блеска, но в целом терпимо прокатывается «Стартрек: Бесконечность» — третий фильм популярной кинофраншизы, которую так удачно перезапустил Дж. Дж. Абрамс. Триквел лишился пафоса и некоторой монументальности, окончательно скатившись в аттракцион с прямым, как рельса, сюжетом. Что, наверное, неплохо, с учетом лихости экшена, возросшей динамики и драйва.

Интеллигентность Абрамса уступила место нахрапистости Джастина Лина, плотно подсевшего в свое время на «Форсаж». Прежде чем начну свой сказ про постановочную часть и эффекты «Бесконечности», кратенько пробегусь по первым двум изрядно зрелищным опусам.

«Звездный путь»

Первый фильм вышел в 2009 году и попал под каток «Аватара», не став большим кинособытием в мире кино. Но денег студия заработала и заработала неплохо, плюс картина удостоилась премии «Оскар» при 4 номинациях. За визуальные эффекты, к слову, тоже номинировали, но, опять же, «Аватар» забрал свое. Компьютерной графикой, в основном, занималась компания Industrial Light & Magic. Больше всего мне запомнилась сцена во льдах. Снимали ее в солнечном Лос-Анджелесе на небольшой площадке, задекорированной под снежную тундру. Рядом же была еще одна декорация, но уже космической платформы бура, включенного для уничтожения ядра Земли. Обе локации были размещены на стадионе команды Доджер. Впоследствии художники по компьютерной графике навели марафет, достроив окружающий мир вокруг героев. Отдельного упоминания заслуживает снежный монстр, дизайн которого был разработан художником Невиллом Пейджем, придумавшим Монстро, фауну планеты Пандора и кракозябу из «Супер 8». «Оскар» же фильм взял за лучший грим. Силиконовые уши и разномастные морды пришельцев не остались не замеченными киноакадемиками.

Продолжение в видеообзоре

Смотрите полную версию рассказа в видеосюжете: