Кинорулетка: Самоуверенная

26 августа 2016

Снова играем в игру, которую сами же и выдумали: выбираем слово и рекомендуем подходящие по ассоциациям ему фильмы.

Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем!

Нажатие Кнопки Случайности привело к слову САМОУВЕРЕННАЯ. Хо-хо, парниша! Шик! Знаменито. Поедемте на таксо!


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Развод леди Икс» (The Divorce of Lady X, 1938)

Режиссёр: Тим Уэлан

В ролях: Лоуренс Оливье, Мерль Оберон, Ральф Ричардсон, Бинни Барнс

О чём: удачливый лондонский адвокат — сухарь, зануда и педант — из-за сильного тумана в Лондоне вынужден снять на ночь номер в гостинице. Гостиница, конечно, переполнена, и к нему врывается крайне самоуверенная юная особа с требованием, чтобы он этим самым номером поделился. Для адвоката это немыслимое нарушение приличий, но юная леди, даже не представившись, занимает его спальню и предлагает ему переночевать в гостиной, как джентельмену. Возмущению его нет предела, но победить в словесной дуэли острую на язычок незнакомку ему не удается. Каков же ужас нашего героя, когда на следующий день к нему обращается клиент с требованием представлять его интересы в деле о разводе — его жена провела ночь в гостинице с неизвестным мужчиной!

Самоуверенная: до поры до времени безымянная героиня Мерль Оберон — вся в кудряшках и бантиках, с самой ангельской из улыбок, — крайне самоуверенна. Сначала она не самым ортодоксальным образом решает проблему ночлега, затем дает советы о личной жизни, а потом решает, что адвокат, кажется, мужчина её мечты — и сопротивляться, конечно, бесполезно.

Почему: милейшая салонная комедия, на сто процентов британская. Очаровательная ровно настолько, насколько сейчас кажутся невообразимыми предложенные обстоятельства. Надо сказать, что таких издевательств над героями-мужчинами, зажатыми в прокрустово ложе приличий, героини даже в американских фильмах себе не позволяли; но не влюбиться что в Мерль, что в Лоуренса Оливье — совершенно невозможно.

Не понимаю, почему до сих пор не сделали ремейк со, скажем, Томом Хиддлстоном.

«Уимблдон» (Wimbledon, 2004)

Режиссёр: Ричард Лонкрейн

В ролях: Кирстен Данст, Пол Беттани, Джон Фавро, Сэм Нил, Джеймс МакЭвой, Николай Костер-Вальдау

О чём: Питер Кольт, 119-ая ракетка мирового рейтинга, решает, что раз ему уже за тридцать, а успех так и не пришел, нынешний Уимблдонский турнир станет для него последним, а потом он пойдет учить теннису богатеньких домохозяек. И всё так бы и было, если бы он случайно не зашел в гостиничный номер американской теннисистки Лиззи Брэдбери, не увидел её под душем и не влюбился, конечно, начисто.

Самоуверенная: Лиззи Брэдбери — самоуверенная, знающая себе цену, нацеленная на успех, — не могла не привлечь считающего себя неудачником Кольта. И, конечно, преобразила его.

Почему: если и есть идеальный фильм для ленивого субботнего утра или дождливого воскресного дня — это «Уимблдон». Солнечный, оптимистичный, радостный, когда ты точно знаешь, что со всеми всё будет хорошо — и можно почти не переживать за счастливый исход.


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Северная страна» (North Country, 2005)

Режиссёр: Ники Каро

В главных ролях: Шарлиз Терон, Томас Кертис, Эль Петерсон, Фрэнсис МакДорманд, Шон Бин, Вуди Харрельсон, Джереми Реннер

О чём: Джози (Терон) возвращается в родной город с двумя детьми и развалившимся браком и тут же становится изгоем общества. Кроме того, на шахте, куда она устроилась работать, её начинает домогаться сначала бывший школьный приятель (Реннер), а затем и все мужчины. Оказывается, на шахте это в порядке вещей. Джози пытается идти против системы, нанимает адвоката (Харрельсон), но её попытки сначала терпят неудачу. Чтобы доказать всем своё право на неприкосновенность, Джози придётся открыть правду о своём прошлом…

Самоуверенная: уверенность Джози заключается в том, что она первая и единственная начинает борьбу с системой. А ещё она твёрдо знает правду о себе и в конечном итоге не боится её раскрыть.

Почему: я увидела упоминание этого фильма в одном из комментариев к посту #янебоюсьсказать, и решила посмотреть. Сказать, что увиденное поразило меня до глубины души — ничего не сказать. Как сказал Роджер Эберт: «Это один из тех фильмов, которые выводят тебя из себя, заставляют тебя испытывать сильнейшие чувства, потому что драматически показывают то, о чём ты вроде бы слышал, что это существует, но никогда не видел в своей реальной жизни». И это так — фильм буквально выбрасывает тебя из мира, в котором ты думал, что живёшь. Усиливает этот эффект знание того, что история реальна, и, в отличие от событий фильма, продолжалась 14 лет! И ещё, конечно, несравненная Шарлиз Терон, которая звезда моей рулетки сегодня.

«Бедная богатая девочка» (Young Adult, 2011)

Режиссёр: Джейсон Райтман

В главных ролях: Шарлиз Террон, Патрик Уилсон, Пэттон Освальт

О чём: Мэвис — одинокая писательница, которая мечтает о красивом и богатом мужчине. Именно для этого она возвращается в свой родной город на встречу выпускников, в школу, где когда-то была королевой бала. И не то, чтобы все рады её возвращению. В том числе и она сама.

Самостоятельная: Мэвис — девочка самостоятельная. Ключевое слово — девочка. Она застряла в юношеском состоянии: пишет подростковые романы, мечтает о школьном принце и отказывается признавать взрослую жизнь. Такой вот законсервировавшийся Young Adult.

Почему: если вы любите Шарлиз Терон, как люблю её я — то поэтому. Эта роль, как и в предыдущей картине, принесла ей номинации на «Золотой Глобус». А ещё этот фильм показал нам, что взрослеть не всегда хочется. Эту историю, кстати, продолжила Кира Найтли в «Детке».


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany's, 1961)

Режиссер: Блейк Эдвардс

В ролях: Одри Хёпберн, Джордж Пеппард, Патриция Нил

О чем: молодой писатель в Нью-Йорке знакомится с соседкой — очаровательной Холли Голайтли. Холли ведет богемный образ жизни: спит допоздна, ходит на вечеринки и всячески надеется найти богатого мужа и обрести, наконец, светлое будущее.

Самоуверенная: именно такой представляется нам Холли — хотя позже мы понимаем, насколько это не так.

Почему: классика Голливуда, роль-визитка Одри Хёпберн. Прекрасное тонкое кино о наших амбициях, мечтах цвета Тиффани и крушении всего этого. Об одиночестве в большом городе. О любви и умении быть собой. И котиках.

Холли Голайтли, созданная Хёпберн (платье лично от Живанши, жемчуг, «стрелки», мундштук) до сих пор а) икона стиля б) будоражит умы. Женщина-воздух, вся такая внезапная, противоречивая вся. Женщина, для которой ее легкость и самоуверенность — ложные щиты, которые в финале смываются проливным дождем. И да, сцены с Котом — пронзительные до ужаса (и самые неприятные для Хёпберн — о, как я ее понимаю!).

Фильм растаскан на цитаты — как словесные, так и визуальные. Ну, и музыку знают все, даже те, кто кино и не смотрел.

«Муза» (The Muse, 1999)

Режиссер: Альберт Брукс

В ролях: Альберт Брукс, Шэрон Стоун, Энди МакДауэлл, Джефф Бриджес

О чем: голливудский сценарист Стивен Филлипс — в творческом кризисе и панике. Его друг Джек советует обратиться к некой Саре, которая называет себя музой и исправляет любые проблемы с вдохновением — за соответствующее обращение. Ведь с музами надо вести себя по-особенному!

Самоуверенная: Сара — само воплощение самоуверенности! Она вдохновляет, она ведет за собой, она ни на секунду не сомневается, что Знает, Как Надо.

Почему: очаровательная комедия конца 90-х с красавицей Шэрон Стоун. Кинолюбители будут особенно счастливы, ведь нам показывают кинобизнес изнутри. Простых же зрителей накроет магией кино по полной. Смешно, забавно, нелепо — и очень жизненно. Стоун прекрасна в образе музы как реализованной метафоры. Мы до конца не понимаем, настоящая она или нет — хотя вот, скажем, в телефонном разговоре с Джеймсом Кэмероном по поводу его будущего проекта после «Терминатора» Сара советует ему обратиться к воде — и мы все знаем, что получилось!