Фильмы, которые надо ждать этой осенью

1 сентября 2016

Синемафия проверила списки премьер и тайно проголосовала за те фильмы осени, которые нужно ждать и, возможно, смотреть.

Каждый сезон нам очень сложно придерживаться сакрального числа 11 и делать нелегкий выбор. Поэтому голосуем тайно — и независимо составляем наш топ фильмов, которые нужно смотреть, в частности, осенью 2016 года. Чтобы не было совсем уж грустно, у нас есть блок Меньшинства, в котором — еще 11 проектов, без которых мы этой осенью не можем обойтись.

В этом обзоре не будет «Бен-Гура» и «Полного расколбаса» — потому что мы их ждали летом и писали про это, но дата проката сменилась, проекты выходят осенью, а наши ожидания можно почитать вот тут. Не будет «Королевы пустыни», потому что мы ее ждали еще в прошлом году — и вот, дождались, но помимо нее впереди еще столько хороших свежих проектов, что про дуэт Паттинcона и Кидман просто упомянем здесь и пойдем дальше. Не будет «Бриджит Джонс 3» — ибо совершенно непонятно, хочется ли видеть крушение всех героев, но в кино всё равно пойдут все.

О том, что будет в этом обзоре — ниже.


В наш основной блок входят фильмы, которые мы Очень Ждем. Большинство голосов — за эти проекты.

«Джейсон Борн» (Jason Bourne)

Режиссер: Пол Гринграсс

В ролях: Мэтт Дэймон, Томми Ли Джонс, Джулия Стайлз, Алисия Викандер

Выход в прокат: 1 сентября

Ольга ВолодинаПосле не самой удачной попытки сделать фильм про Борна без Борна (прости, Джереми Реннер) франшиза возвращается к корням: а именно к заглавному герою, который, подобно Джону Сноу, ничего-то не знает. Но его блаженное неведение и попытка спрятаться от мира закончится, когда сначала его найдет Никки с важной информацией, а потом и ЦРУ с предсказуемым желанием то ли убить, то ли принять обратно на службу.

И возвращение к корням идет франшизе на пользу: два часа ни выдохнуть, ни моргнуть не получается. Классическая параноидальная идея противостояния всех вообще: человек против системы, предприниматель против секретных служб, новые веяния против старых не портящих борозды коней — постепенно идет к финалу, где старомодно схлестнется человек с человеком (причем сначала физически, потом интеллектуально). Несмотря на нарочитую новизну проблем (главная интрига связана со слежкой за интернет-пользователями), Гринграсс выбирает старую модель съемок — ту самую дергающуюся камеру, которая столь ново смотрелась почти пятнадцать лет тому назад.

«Свет в океане» (The Light Between Oceans)

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс

В ролях: Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс

Выход в прокат: 8 сентября

Ксения Рудич Боги, я наконец-то увижу фильм, на съёмках которого встретились и полюбили друг друга Майкл Фассбендер и Алисия Викандер! Вы не подумайте, это не единственное достоинство фильма. И если бы не «Рождение нации», я уверена, он бы стоял в топе на получение главного «Оскара». А так надежда на номинации для Майкла и Алисии, адаптированный сценарий и операторская работа. Фильм основан на одноимённом романе М. Л. Стедман — австралийки по происхождению. История рассказывает о смотрителе маяка и его жене (Майкл и Алисия), которые однажды находят лодку с младенцем внутри. Трое живут счастливо, пока не встречают Ханну, у которой несколько лет назад пропала дочь…

Фильм будет невероятно красивым и трогательным, откроет осень Фасси и продолжит год Алисии в кино. Ждём!

Ольга Володина

Дерек Сиенфрэнс любит душещипательнейшие истории — достаточно вспомнить, что «Валентинку», что «Место под соснами». И дебютный роман австралийской писательницы М. Л. Стедман будто спецаильно сделан для Сиенфрэнса: тут есть травмированное Первой Мировой поколение, дикая природа и дикая ей под стать героиня, огромная любовь, трагедия и пусть и преступное — но понятное решение героев.

Мелодрама в лучшем из смыслов: он травмирован войной и находит себе тихую гавань — ну или тихий маяк на острове, встречает девушку, женится… но им отчаянно не везет с детьми, и после выкидышей она в ужасном моральном состоянии. И приставшая к островку лодка с мертвым человеком и живым младенцем кажется спасением. Или нет?

В сентябрьском Vogue Алисия Викандер рассказала, как прошел ее первый день на съемках. Ночью ее разбудили, завязали глаза, посадили в машину, отвезли на маяк и режиссер сказал: «Делай, что хочешь, а мы будем снимать». Она поднялась на холм, откуда открывался вид на рассвет над океаном — и в этот момент, говорит Алисия, она поняла — это уже не актерская игра, это ее настоящие эмоции, ее собственное восхищение.

Что может быть лучше, чем фильм с настоящими эмоциями? Да еще и с настоящей любовью.

«Чудо на Гудзоне» (Sully)

Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Том Хэнкс, Лора Линни, Аарон Экхарт

Выход в прокат: 8 сентября

Ольга Белик

15 января 2009 года. Капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер («Салли») совершил аварийную посадку A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. СМИ тут же назвали посадку «Чудо на Гудзоне», а власти, конечно же, начали расследование и едва не угробили репутацию и карьеру Салли.

Мог ли пройти мимо такой истории Клинт Иствуд? Да никогда! Кто мог сыграть Салли, как не Том Хэнкс! Том Хэнкс — он такой один: летает на Луну, ловит мошенников, сопротивляется пиратам и «бежитФоррестбежит». Мы можем быть уверены в крепчайшей биографической истории и накале событий — ведь жизнь дает нам сюжеты покруче, чем в кино.

Петр Зайцев

Так уж сложилось, что я всегда с большим интересом слежу за любыми инцидентами, связанными с самолётами — как трагическими, так и наоборот, со счастливым финалом. В подавляющем большинстве случаев авиакатастрофы вызваны именно так называемым «человеческим фактором», но ведь и именно благодаря «человеческому фактору» нештатные ситуации в воздухе завершаются удачно для пассажиров. История с посадкой «Аэробуса» на Гудзон — как раз из числа тех совершенно уникальных случаев, когда мастерство пилота позволило спасти жизни людей в, казалось бы, безвыходной ситуации. Экранизация этого случая рано или поздно должна была произойти, и я очень рад, что к переносу истории подвига Чесли Салленбергера приложили руку такие великие кинематографисты, как Клинт Иствуд и Том Хэнкс.

Ценность этого фильма в том, что в отличие от нашего «Экипажа», фантастического по своей сути, посадка на Гудзон действительно имела место, а потому все события, эмоции и переживания здесь не поддельны, а максимально реалистичны. И огорчает, честно говоря, лишь одно. Еще в 1963 году, то есть за 46 лет до описываемой истории, у нас в Ленинграде случилось своё собственное чудо — чудо на Неве, когда командир Виктор Мостовой посадил аварийный Ту-124 на Неву прямо в центре города. Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа тогда спаслись. Вот только историю посадки на Гудзон в Голливуде перенесли на большой экран всего через 7 лет после инцидента, а с приводнения на Неву прошло больше полувека, но кино про это снять в нашей стране никто не додумался до сих пор.

«Сноуден» (Snowden)

Режиссер: Оливер Стоун

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Шейлин Вудли, Скотт Иствуд, Николас Кейдж

Выход в прокат: 15 сентября

Ольга Володина

Оливер Стоун не изменяет себе: его всегда интересовали отношения человека и государства, будь то в формате армейском («Взвод»), социальном («Рожденный 4 июля»), политическом («Никсон») или даже криминальном («Прирожденные убийцы»). И тут он выбирает острую тему и смотрит на роль конкретного человека; тварь ли Эдвард Сноуден дрожащая или право имел?

Фильм о молодом москвиче обещает быть интересным, в первую очередь, не только с технической стороны — для технической стороны у нас есть, скажем, «Citizenfour. Правда Сноудена» — но со стороны эмоциональной. Как герой приходит к судьбоносному решению и как взвешивает все «за» и «против»? Как к этому относятся его близкие?

Оливер Стоун и исполнитель заглавной роли Джозеф Гордон-Левитт во время работы над фильмом встречались со Сноуденом — и ужасно интересно, конечно, что у них вышло.

Ксения Рудич

Если бы вы не знали, что «Сноудена» снял Оливер Стоун, об этом можно было бы догадаться. Историю Джулиана Ассанжа мы уже видели в «Пятой власти», теперь настал момент для другого героя нашего времени. Его историю знают все — потомственный военный, работник спецслужб, патриот. Всё это изменилось в один день, когда Эдвард Сноуден обнародовал данные тотальной слежки спецслужб США за гражданами своего и других государств. Фильм расскажет нам, как было принято это решение и что последовало после него. Как человек превращается из патриота в «предателя Родины».

Уверена, что кино, как и всё у Стоуна, будет эпично. Ну и, конечно, не могу не отметить работу Гордона-Левитта. Уже по трейлеру видно, что похож! Вот прямо как Фассбендер в «Джобсе» — вроде знаешь, что актёр, но через несколько минут забываешь об этом.

«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven)

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт

Выход в прокат: 22 сентября

Петр Зайцев

Про «Великолепную семёрку» важно знать не то, что это ремейк одноименного фильма Джона Стёрджесса 1960 года, который, в свою очередь, был переосмыслением фильма Акиры Куросавы «Семь самураев», вышедшего в 1954 году. Для меня гораздо важнее то, что эту картину снял Антуан Фукуа — режиссёр «Тренировочного дня», «Великого уравнителя» и «Левши». А ещё важнее то, что это последняя работа великого кинокомпозитора Джеймса Хорнера, ушедшего из жизни в июне 2015 года. Напомню, что Хорнер написал музыку к «Храброму сердцу», «Играм разума», «Аватару» и огромному числу других великих фильмов, а за музыку к «Титанику» и песню из него же Джеймс Хорнер получил сразу два «Оскара». Вестерн принято считать непопулярным жанром, но Квентин Тарантино регулярно это мнение опровергает. Теперь ждём, получится ли у Фукуа доказать, что вестерн живее всех живых.

Алиса Пономарёва

Когда в сценаристах значится Ник Пиццолатто (первый сезон «Настоящего детектива»), в режиссерах — Антуан Фукуа («Тренировочный день», Левша"), а в главных ролях — Крис Пратт, Дензел Вашингтон и Итан Хоук, думать, что с фильмом может быть что-то не так — смертный грех. Старая добрая история о восстановлении справедливости, с ковбойскими шляпами, солеными шутками, суровыми лицами и многозначительными паузами — ах. Лучше и не придумаешь.

«Дом странных детей Мисс Перегрин» (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)

Режиссер: Тим Бёртон

В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон

Выход в прокат: 6 октября

Ольга Белик

Тим Бёртон экранизовал трилогию Рэнсома Риггза про странных детей с невероятными талантами, которые живут в петлях времени, потому что за их душами охотятся такие же странные люди, вставшие на сторону Зла. История начинается как путешествие совершенно обычного мальчика, а заканчивается едва ли не библейским противостоянием и побоищем. В наличии: женщины-птицы, девочка-огонь, девочка со ртом на затылке, мальчик-невидимка, многощупальцевые Пустоты — в общем, всё, что любит Тим, книги писались как будто для него!

С «Домом странных детей» получается красивая матрешечная история: Риггз нашел пачку странных старинных фотографий, которые вдохновили его на книгу — и теперь эти фото оживают не только в буквах, но и на — другой уже — пленке. Очень интересно увидеть, каким на этот раз будет полет фантазии у Бёртона. Всем, кто читал книги, надо заранее приготовиться, что ВСЁ БУДЕТ НЕ ТАК, расслабиться и выдыхать.

Ксения Рудич

Тим Бёртон представляет свою новую музу — Еву Грин в компании детей с суперспособностями. Но меня лично привлекает не это. Я — преданная поклонница Эйсы Баттерфилда, а потому каждый его новый проект жду с нетерпением. Фильм — этакие «Люди Икс» наоборот, а вместо лысого профессора Ксавьера у нас сексуальная Ева. Что ж, на неё можно смотреть бесконечно. В роли воспитанников — девочка с огнём в руках, летающие дети, и прочая, и прочая (трейлер вы видели). Думаю, будет интересно не только подросткам, но и их родителям. В любом случае, сказки у Бёртона всегда получались хорошо.

«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» (Jack Reacher: Never Go Back)

Режиссер: Эдвард Цвик

В ролях: Том Круз, Коби Смолдерс, Роберт Неппер

Выход в прокат: 20 октября

Ольга Володина

Новая экранизация романа Ли Чайлда об огромном оперативнике Ричере опять с субтильным Томом Крузом в главной роли обещает еще больше экшена — и, надеюсь, не подкачает: первый фильм был отличный. В этот раз Ричеру придется спасать свою бывшую начальницу и раскрывать военный заговор.

Несмотря на то, что изначально первый фильм должен был стать началом большой и длинной франшизы (посмотрите на количество романов Чайлда о Ричере и уважительно крякните), сборы его не предвещали такого развития событий; однако вот он, сиквел. Том Круз что твой Джейсон Стэйтем бегает, прыгает, справляется с бандитами одной левой и совершенно, кажется, не выглядит на свои 50+. Видимо, сайентология все-таки работает в его случае.

Петр Зайцев

У экранизаций романов Ли Чайлда о Джеке Ричере непростая судьба. Уж сколько было криков по поводу утверждения на главную роль Тома Круза: мол, сложно найти актера, который был бы менее похож на книжного Ричера. Да и кассовые сборы первого фильма оказались, мягко говоря, ниже ожидаемых. Но сиквел все-таки запустили в работу, а за постановку вместо Кристофера МакКуорри взялся Эдвард Цвик, уже работавший ранее с Крузом на «Последнем самурае». Очень интересно, чем руководствуются продюсеры, выбирая книги для экранизации. Если первый «Джек Ричер» был основан на девятой книге Ли Чайлда о Ричере, то сиквел снимали по мотивам аж восемнадцатого тома. Будем надеяться, что сиквел будет теплее принят зрителями, ведь, честно говоря, первый фильм был вовсе не столь плох, как про него говорили.

«Девушка в поезде» (The Girl on the Train)

Режиссер: Тейт Тейлор

В ролях: Эмили Блант, Люк Эванс, Джастин Теру

Выход в прокат: 27 октября

Ксения Рудич

«Девушка в поезде» — роман английской писательницы Полы Хокинс. Однако, судя по трейлеру (и увиденному там центральному вокзалу) место действия из пригородов Лондона переедет в пригороды Нью-Йорка. И зря. Американские женщины не умеют так спиваться, как англичанки — это я про главную героиню в исполнении Эмили Блант. Вообще компания актёров подобралась прекрасная — Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Люк Эванс и Джастин Теру. Все они переплетаются в паутину отношений, любви, предательств, и, конечно, убийства. Всем, кому понравилась «Исчезнувшая» — идти обязательно. Кому не понравилась — тоже, фильм должен вернуть вам веру в жанр. Надеюсь только, что фильм не будет так растянут вначале, и резко наберёт обороты в конце, как и книга.

«Голос монстра» (A Monster Calls)

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Лиам Нисон, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Сигурни Уивер

Выход в прокат: 27 октября

Алиса Пономарёва

Это история о том, как у мальчика заболевает мама, весь его мир становится с ног на голову, каждый сон превращается в кошмар, а сам он понятия не имеет, как справиться с происходящим. Но однажды за его окном появляется монстр, который хочет рассказать ему историю.

«Голос монстра» — важная детская книга, которая долго шла до России, а когда, наконец, пришла, никто ее толком и не заметил. Поэтому на фильм возлагают большие надежды — если есть возможность доходчиво объяснить ребенку, что такое горе и как смириться с потерей близкого человека, то эту возможность надо использовать.

«Доктор Стрэндж» (Doctor Strange)

Режиссер: Скотт Дерриксон

В ролях: Бенедикт Камбербатч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Рэйчел МакАдамс

Выход в прокат: 3 ноября

Ксения Рудич

Один из самых крутых британских актёров в роли одного из самых загадочных марвеловских героев. Про Доктора Стрэнджа можно говорить много — и съёмки в Непале, и Тильда Суинтон в роли наставника, и прекраснейший Мадс Миккельсен как главный враг. Фанаты разбирали трейлер на кусочки (прямо как мозаика в калейдоскопе вокруг героев), строили догадки, кого играет Рэйчел МакАдамс, уже начали скупать фигурки Стрэнджа (если вы их ещё не видели — они прекрасны). Почему же стоит ждать этот фильм и чем он отличается от других? Во-первых, он будет визуально красив — вы уже видели примеры в трейлере (Нолан отдыхает). Во-вторых, скорее всего, это будет сказка-фэнтези, а, значит, будут присущие ей атрибуты — путь героя, мораль. Не знаю насчёт саундтрека, но смотреть советую точно в оригинале — что Бенедикт, что Тильда, что Мадс обладают потрясающими тембрами голоса.

Петр Зайцев

Студия Marvel продолжает расширять свою киновселенную, и, если поначалу нам показывали достаточно реалистичный мир «Железного человека», то потом в него ворвались космические боги, а теперь вот и земная магия в полный рост. Пришла пора узнать, как доктор Стивен Стрэндж стал Верховным Магом всея Земли. Удивителен выбор режиссёра, которому доверили поставить эту историю. Скотт Дерриксон раньше специализировался на хоррорах, а кроме них снял лишь фантастический «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом. И тут вдруг масштабный фэнтезийный комикс, да ещё с супер-популярным Бенедиктом Камбербатчем. Судя по трейлерам, режиссёр не стал изобретать велосипед и вдохновлялся чуть менее, чем полностью, «Началом» Кристофера Нолана. Визуально «Доктор Стрэндж» очень сильно напоминает «Начало», и я не возьмусь судить, насколько это хорошо или плохо. С одной стороны — зрелищно, с другой — очень уж вторично. Самый, пожалуй, неоднозначный на сегодняшний день фильм по кинематографической вселенной Marvel. Ждать нужно, но чего именно ждать — не ясно.

«Фантастические твари и где они обитают» (Fantastic Beasts and Where to Find Them)

Режиссер: Дэвид Йэтс

В ролях: Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Джон Войт

Выход в прокат: 17 ноября

Петр Зайцев

Неужели кто-то действительно верил, что на располовиненном седьмом фильме о Гарри Поттере всё закончится? Никто в здравом уме не забросит золотую жилу, так что было понятно, что в Warner придумают, как вернуть на экраны магический мир Джоан Роулинг. Мне, конечно, очень хотелось, чтобы сняли кино о войне с Геллертом Гриндевальдом или о становлении Лорда Волдеморта, но, видимо, проще было выкупить права на книжку о фантастических зверях (кстати, отдельный и очень сильный луч ненависти тем, кто утверждал официальное российское название фильма). Впрочем, насколько я могу судить, от книжки осталось мало, а сюжет сама Роулинг придумала фактически с нуля. Самое тут любопытное — это посмотреть на устройство магической Америки, поскольку про Британию нам, вроде, уже почти всё и так известно. Пугает то, что в режиссёрском кресле снова Дэвид Йэтс, чью работу над последними фильмами о Поттере многие оценили не так уж высоко. Но с кассовыми сборами не поспоришь. Так что если вам нравятся фильмы «поттерианы» от Йэтса, то и «Твари» наверняка понравятся. А если нет… все равно ведь посмотрите. Целая трилогия будет, никуда не денемся.

Алиса Пономарёва

Вселенная Гарри Поттера, как и всякая другая вселенная, со временем становится только больше, шире и интереснее. «Фантастические твари и где они обитают» — экранизация одного из учебников Гарри и жизнеописание его автора. Та же Джоан Роулинг, тот же режиссер последних фильмов о «Гарри Поттере», тот же магический мир, — только на семьдесят лет раньше. И те же мы с вами, которые скупят все билеты еще до премьеры.


Вторая часть — фильмы, набравшие меньшее количество голосов, но которые все-таки составляют важную палитру осенних кинопремьер.

«Девять жизней» (Nine Lives)

Режиссер: Барри Зонненфельд

В ролях: Кевин Спейси, Дженнифер Гарнер, Кристофер Уокен

Выход в прокат: 1 сентября

Ольга Володина

Все, что нужно знать о фильме: это картина, в которой главный герой (Кевин Спейси) с педагогическими целями оказывается превращен в кота и осознает, будучи котом, насколько важна семья.

Если рассказать о фильме немного больше — то это совместная франко-китайская копродукция с блестящим актерским составом (помимо Спейси, это Кристофер Уокен и Дженнифер Гарнер), которая усиленно прикидывается простым детским фильмом, а на деле — достаточно едкая пародия на Дональда Трампа (главный герой — такой же занятой бизнесмен-мегаломаньяк, одержимый идеей построить самый высокий небоскреб).

В российском дубляже кот (и Спейси) говорят голосом Михаила Ефремова. Пусть у нашего артиста нет такого богатства иронических интонаций, как у президента Андервуда, зато, хотелось бы верить, он привлечет в кинотеатры не только родителей с детьми.

Ольга Белик

Кевин Спейси перемещается в котика — ну, что может быть прекраснее! История сама по себе традиционная: богатый дядька весь в деньгах-сделках и совершенно забил на семью, волшебный дядька (Кристофер Уокен!) переселяет его в домашнего кота по кличке Пушистые Штаны и дарит дочке богача — чтобы тот все осознал, оценил и исправился. Конечно же, так оно и будет. Фильм — не про результат, а про процесс. Барри Зонненфельд как никто умеет такие процессы снимать и доводить нас до истерики. Хотя вот котика лично мне жалко: бедная зверушка, сколько ей пришлось пережить!

«Детство лидера» (The Childhood of a Leader)

Режиссер: Брэйди Корбет

В ролях: Лиам Каннингем, Роберт Паттинсон, Беренис Бежо, Стэйси Мартин

Выход в прокат: 8 сентября

Ольга Белик

1918 год. Еще идет Первая Мировая, но в дверь уже стучится призрак нацизма. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции и ежечасно подвергается тирании и давлению отца, который работает на правительство. Прескотт пытается бунтовать, но тщетно. Прескотт наблюдает за отцом и его методами как дома, так и на работе — и в результате вырастает в монстра.

Актер Брэйди Корбет дебютировал этим фильмом в полном метре и получил премию Луиджи де Лаурентиса как лучший режиссер в Венеции. В основе сценария — рассказ Жана-Поля Сартра о том, как можно из обыкновенного ребенка выпустить всех демонов. Прескотт — обычный мальчик, то слушается, то нет, но отец мечтает об идеале, мать лишает его единственного друга — и вуаля.

В кадре сир Давос Лиам Каннингем, который хочет, как лучше, а получается как всегда. Еще в кадре — Роберт Паттинсон, который неизменно хорош в авторском кино. Стэйси Мартин пытается строить кинокарьеру после триеровской «Нимфоманки». Беренис Бежо не надо ничего пытаться, она и так звезда.

«Нерв» (Nerve)

Режиссеры: Генри Джуст, Эриель Шульман

В ролях: Эмма Робертс, Дэйв Франко

Выход в прокат: 15 сентября

Ольга Володина

Нерв — это новая игра, в которой виртуальная реальность перепутана с обычной жизнью. Игроки со всего мира могут следить за игроками и делать ставки на них (пропросту — предлагать деньги за выполнение заданий). Но, коли увяз коготок — так и птичке пропасть; оказаться игроком куда проще, чем прекратить игру.

Молодое поколение известных актерских фамилий (Эмма Робертс и Дэйв Франко) оказываются в стильном мире неоновых огней и отблесков экранов: игра для них довольно быстро перестает быть веселым приключением.

Несмотря на то, что фильм играет на достаточно перепаханном поле виртуальности и ее социально-этических последствий (вспомним хотя бы «Геймера» Тэйлора и Невелдайна, не говоря уже о «Шоу Трумена»), он нашел свою аудиторию: экранизация романа для подростков собрала свой бюджет уже дважды. Это не безумный трип и не социальная фантастика: это честный приключенческий фильм про девочку и мальчика.

Петр Зайцев

Часто ли у нас выходят на экраны техно-триллеры, снятые по популярным молодежным книжкам? Вот и я думаю, что не часто. Зрители уже несколько устали от череды антиутопий для подростков и экранизаций похожих друг на друга как близнецы молодежных франшиз. Так что «Нерв» смотрится как глоток свежего воздуха. Может, это и не выдающееся кино, но хотя бы визуально и содержательно он не должен быть похож на очередные «Голодные игры дивергентов в лабиринте». А учитывая, что снимали «Нерв» ребята, ответственные за третье и четвертое «Паранормальные явления», все должно быть довольно жестко и сурово. Отдельно хочется отметить, что продолжений у литературного первоисточника нет, так что есть надежда на полностью законченную самостоятельную историю.

«Она» (Elle)

Режиссер: Пол Верховен

В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафитт, Анн Косиньи

Выход в прокат: 22 сентября

Ольга Белик

Пол Верховен вернулся в режиссуру и сразу же выдал: Изабель Юппер в кадре, насилие, видеоигры, вот это все. Героиня Юппер — бизнес-леди Мишель, в дом которой ворвался насильник. Вместо обращения в полицию Мишель оборачивается к своим внутренним демонам. Верховен снова исследует пучины психологии, секса, насилия и травм. Юппер снова раскрывает природу женщины с болезненными особенностями. Отораться снова невозможно. Совы снова будут не тем, чем кажутся.

«Инферно» (Inferno)

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си

Выход в прокат: 13 октября

Ксения Рудич

Я, честно, ещё не читала этот роман Дэна Брауна — именно с ним у меня работает схема: сначала фильм — потом книга. Но все предыдущие части были достаточно неплохи. Да, Том Хэнкс постарел, но всё ещё бегает и борется с заговорами и загадками. В этот раз Роберт Лэнгдон оказывается в больнице, полностью потеряв память, так что параллельно решению загадок он должен вернуть себе самого себя.

«Инферно» должен был стать четвёртой экранизацией, но «Утраченный символ» уж очень походил на «Сокровище нации», а Рон Ховард лично не хотел снимать фильм. Так что этот проект отложили на полку и взялись сразу за «Инферно».

В компании Тома Хэнкса в фильме сыграли Фелисити Джонс, Омар Си, Бен Фостер и Ирфан Хан. Супер команда, я считаю!

Петр Зайцев

Я не читал книги Дэна Брауна и никогда не был большим поклонником их экранизаций, но я люблю Тома Хэнкса и еще больше люблю Фелисити Джонс. Собственно, поэтому не особо хочу вникать до просмотра, о чем эта история и как она связана с предыдущими фильмами, тем более, что про «Ангелов и демонов» я не помню вообще ничего, кроме названия, а «Код да Винчи» был просто неплохим развлекательным кино лишь с претензией на какие-то там вселенские откровения. Откровений от новой картины Рона Ховарда я не жду, но очень рад, что Фелисити Джонс становится настоящей звездой — она этого достойна. И в ожидании «Изгоя-один», где Фелисити исполняет главную роль, почему бы не посмотреть на то, как она в дуэте с Томом Хэнксом будет разгадывать очередные литературно-исторические загадки?

«Новая эра Z» (The Girl with All the Gifts)

Режиссер: Колм МакКарти

В ролях: Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн

Выход в прокат: 13 октября

Ольга Володина

Майк Кэри может быть вам известен как автор комиксов «Люцифер» (тех самых, по мотивам которых сняли сериал) или как создатель серии романов про паранормального детектива Феликса Кастора (ходящего в российской шинели со свистком в кармане). В этот раз он написал роман для подростков о девочке по имени Мелани, которая, фактически, зомби.

Двадцать лет назад страшная инфекция, распространяющаяся спорами, почти унитожила человечество — зараженные теряли разум и начинали испытывать голод по человеческой плоти. Остались считанные очаги человеческого сопротивления — и в одном из них ученые изучают зараженных детей, которые не только не превратились в голодных безмозглых созданий, но и могут похвастаться высоким уровнем интеллекта, как Мелани. Мелани — девочка «со всеми талантами на свете», как-то говорит оригинальное название книги и фильма.

Ужасно любопытный британский проект — не только благодаря отличному литературному источнику, но и потому, что мода на зомби, кажется, не пройдет никогда. Лично я виню «Ходячих мертвецов».

Ольга Белик

Очередная версия про зомби-вирус, который выкосил планету. На этот раз перед нами — лагерь с зараженными, которые в отличии от ходячих трупов обладают интеллектом. Пленники нужны для опытов и создания вакцины. Среди них — дети, к которым нельзя проявлять сострадание, ибо инстинкты возобладают, и дети начнут убивать. Но с одной девочкой что-то не так: она себя каким-то образом контролирует. Ее воспитательница пытается девочку спасти и выяснить, в чем секрет.

Если в «Мэгги» нам показывали болезненный и горький путь превращения любимой дочери в монстра, то тут — монстры уже готовы. И в процессе мы увидим, что далеко не всегда эти монстры — те, про кого мы сразу подумали. В основу фильма лег роман Майка Кэри The Girl With All The Gifts, который на русском языке вышел под названием «Дары Пандоры» — так что можно сделать выводы о главной интриге.

«Кубо. Легенда о самурае» (Kubo and the Two Strings)

Режиссер: Трэвис Найт

Роли озвучивали: Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рэйф Файнс

Выход в прокат: 20 октября

Ольга Белик

НЕ-диснеевская анимация. «Битлз» как вдохновение и в азиатской аранжировке. Мальчик, чье волшебство — в музыке. Почти что Тарзан — но с магией. Голоса Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рэйфа Файнса и Руни Мара мы не услышим, но ладно. Мне кажется, это будет совершенно прекрасный тонкий и душещипательный мультфильм о семье, любви, дружбе и вере в себя. И с непривычной уже для глаза графикой — чем мультик и ценнее. Давайте встряхнемся и посмотрим!

«Тролли» (Trolls)

Режиссеры: Майк Митчелл, Уолт Дорн

Роли озвучивали: Джастин Тимберлэйк, Анна Кендрик, Зои Дешанель

Выход в прокат: 27 октября

Ольга Белик

Нет, это не про интернет-обидчиков. Милые разноцветные толстопузы объединяют силы в борьбе со злом. Традиционно в паре — красавица Розочка и мрачный Цветан, и Розочка потом с помощью обаяния и правильной воспитательной политики сделает из Цветана человека нормального тролля.

Помимо красочной картинки здесь будут петь Джастин Тимберлэйк и Анна Кендрик — надеюсь, хоть песни-то не отдублируют. Джастин записал главный саунтдрек, который солнечный и простой, и отвязаться от него невозможно. Так что хмурым октябрем будет вам немного солнечного настроения!

Алиса Пономарёва

Наверное, кто-то обязательно скажет, что пора бы уже прекращать эксплуатировать детство целого поколения и делать мультфильмы, где главными героями выступают все мыслимые и немыслимые игрушки, вещи, еда и чувства. Мы это оставим без комментариев — лучше скажем, что «Троллей» создали те же люди, кто делал «Кунг -Фу Панду», «Шрека», «Царя горы» и «Южный парк». Все будет хорошо.

«Последний экспресс» (Busanhaeng)

Режиссер: Ён Сан-хо

В ролях: Кон Ю, Ма Дон-Сок, Чон Ю-ми

Выход в прокат: 10 ноября

Ольга Володина

Поглощенный работой предприниматель соглашается на день рождения отвезти дочку в Пусан, к матери — а тут так некстати зомби-эпидемия. Пассажирам экспресса придется несладко.

Корейский фильм можно показывать в любой стране мира, потому в герои выбраны всем понятные и знакомые типажи: трудоголик-отец и дочь, которую он мало видит; муж с беременной женой; пожилые сестры, заботливая старшая и модница младшая; юный спортсмен и нравящаяся ему девушка; богач-эгоцентрист и честный служака-машинист. И сопереживать им получается сразу именно благодаря узнаваемости, и не так уж важно, едет ли поезд в Пусан, Екатеринбург или Милан.

Выбранная для фильма трактовка зомби — они очень быстрые и питаться готовы не только мозгами — только добавляет фильму бодрости. К тому же выбранное пространство отрабатывается полностью: сам поезд играет не последнюю роль в том, что происходит с героями.

В общем, один из достойнейших фильмов этого года; не пропустите.

«Моана» (Moana)

Режиссеры: Рон Клементс, Джон Маскер, Дон Холл

Роли озвучивали: Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик, Николь Шерзингер

Выход в прокат: 24 ноября

Алиса Пономарёва

Помните фильм «Ведьма» начала года? В финальных титрах было написано, что картина — экранизация легенд и преданий Северной Америки. «Моана», судя по всему — экранизация легенд и преданий островов Тихого океана.

И если «Ведьму» надо смотреть всем взрослым, чтобы заглянуть в глаза собственному страху и принять его, то «Моану» должен увидеть каждый ребенок. Чтобы понять, что мир больше, чем кажется, и чудес в нем хватит для каждого.

«Союзники» (Allied)

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Брэд Питт, Марион Котийар, Лиззи Каплан, Мэттью Гуд

Выход в прокат: 24 ноября

Ольга Володина

Роберт Земекис рассказывает роматическую историю под историческим соусом: он любит её, а она, кажется, германская шпионка. Еще одна высокая мелодрама этой осени (после «Света в океане») о больших чувствах и трагедии.

«Союзники» приковывают к себе внимание тремя факторами: во-первых, это звездный актерский состав. Причем дело не только в исполнителях главных ролей Брэде Питте и Марион Котийар; второй план тоже крайне интересный, от Мэттью Гуда до Лиззи Каплан. Во-вторых, сценарий написал Стивен Найт: это тот самый человек, который заставил нас полтора часа не моргая смотреть за прорабом за рулем («Лок»), и если он такое смог — то страшно подумать, что он сможет сделать с богатым материалом. В-третьих, судя по тизеру, это немыслимой красоты картина; оператор Дон Бёрджесс умеет снимать так, что его фильмы становятся не просто попыткой воссоздать реальность, а своей собственной реальностью.

Ольга Белик Здесь есть магический набор персон: Земекис, Питт и Котийар. Это три причины, которых достаточно для кинопохода. Четвертая — сюжет: герой Питта — американский контразведчик, которому сообщают, что его жена, возможно — немецкая шпионка. Таблоиды попытались было раскрутить тему, а не уйдет ли Питт к Котийар после этих ретро-«Мистер и миссис Смит», но пожалели Джоли и шестерых детей. Так что будем надеяться — всё обойдется. Ну, и фильм окажется блестящим: тут вам, все-таки не просто два агента по разные стороны баррикад, тут — Вторая мировая и граждане, которые сжигали нации в печах…