Фильмы, которые надо ждать этой осенью
1 сентября 2016
Синемафия проверила списки премьер и тайно проголосовала за те фильмы осени, которые нужно ждать и, возможно, смотреть.
Каждый сезон нам очень сложно придерживаться сакрального числа 11 и делать нелегкий выбор. Поэтому голосуем тайно — и независимо составляем наш топ фильмов, которые нужно смотреть, в частности, осенью 2016 года. Чтобы не было совсем уж грустно, у нас есть блок Меньшинства, в котором — еще 11 проектов, без которых мы этой осенью не можем обойтись.
В этом обзоре не будет «Бен-Гура» и «Полного расколбаса» — потому что мы их ждали летом и писали про это, но дата проката сменилась, проекты выходят осенью, а наши ожидания можно почитать вот тут. Не будет «Королевы пустыни», потому что мы ее ждали еще в прошлом году — и вот, дождались, но помимо нее впереди еще столько хороших свежих проектов, что про дуэт Паттинcона и Кидман просто упомянем здесь и пойдем дальше. Не будет «Бриджит Джонс 3» — ибо совершенно непонятно, хочется ли видеть крушение всех героев, но в кино всё равно пойдут все.
О том, что будет в этом обзоре — ниже.
В наш основной блок входят фильмы, которые мы Очень Ждем. Большинство голосов — за эти проекты.
«Джейсон Борн» (Jason Bourne)
Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон, Томми Ли Джонс, Джулия Стайлз, Алисия Викандер
Выход в прокат: 1 сентября
После не самой удачной попытки сделать фильм про Борна без Борна (прости, Джереми Реннер) франшиза возвращается к корням: а именно к заглавному герою, который, подобно Джону Сноу, ничего-то не знает. Но его блаженное неведение и попытка спрятаться от мира закончится, когда сначала его найдет Никки с важной информацией, а потом и ЦРУ с предсказуемым желанием то ли убить, то ли принять обратно на службу.
И возвращение к корням идет франшизе на пользу: два часа ни выдохнуть, ни моргнуть не получается. Классическая параноидальная идея противостояния всех вообще: человек против системы, предприниматель против секретных служб, новые веяния против старых не портящих борозды коней — постепенно идет к финалу, где старомодно схлестнется человек с человеком (причем сначала физически, потом интеллектуально). Несмотря на нарочитую новизну проблем (главная интрига связана со слежкой за интернет-пользователями), Гринграсс выбирает старую модель съемок — ту самую дергающуюся камеру, которая столь ново смотрелась почти пятнадцать лет тому назад.
«Свет в океане» (The Light Between Oceans)
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс
Выход в прокат: 8 сентября
Боги, я наконец-то увижу фильм, на съёмках которого встретились и полюбили друг друга Майкл Фассбендер и Алисия Викандер! Вы не подумайте, это не единственное достоинство фильма. И если бы не «Рождение нации», я уверена, он бы стоял в топе на получение главного «Оскара». А так надежда на номинации для Майкла и Алисии, адаптированный сценарий и операторская работа. Фильм основан на одноимённом романе
М. Л. Стедман — австралийки по происхождению. История рассказывает о смотрителе маяка и его жене (Майкл и Алисия), которые однажды находят лодку с младенцем внутри. Трое живут счастливо, пока не встречают Ханну, у которой несколько лет назад пропала дочь…Фильм будет невероятно красивым и трогательным, откроет осень Фасси и продолжит год Алисии в кино. Ждём!
Дерек Сиенфрэнс любит душещипательнейшие истории — достаточно вспомнить, что «Валентинку», что «Место под соснами». И дебютный роман австралийской писательницы
М. Л. Стедман будто спецаильно сделан для Сиенфрэнса: тут есть травмированное Первой Мировой поколение, дикая природа и дикая ей под стать героиня, огромная любовь, трагедия и пусть и преступное — но понятное решение героев.Мелодрама в лучшем из смыслов: он травмирован войной и находит себе тихую гавань — ну или тихий маяк на острове, встречает девушку, женится… но им отчаянно не везет с детьми, и после выкидышей она в ужасном моральном состоянии. И приставшая к островку лодка с мертвым человеком и живым младенцем кажется спасением. Или нет?
В сентябрьском Vogue Алисия Викандер рассказала, как прошел ее первый день на съемках. Ночью ее разбудили, завязали глаза, посадили в машину, отвезли на маяк и режиссер сказал: «Делай, что хочешь, а мы будем снимать». Она поднялась на холм, откуда открывался вид на рассвет над океаном — и в этот момент, говорит Алисия, она поняла — это уже не актерская игра, это ее настоящие эмоции, ее собственное восхищение.
Что может быть лучше, чем фильм с настоящими эмоциями? Да еще и с настоящей любовью.
«Чудо на Гудзоне» (Sully)
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Том Хэнкс, Лора Линни, Аарон Экхарт
Выход в прокат: 8 сентября
15 января 2009 года. Капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер («Салли») совершил аварийную посадку A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. СМИ тут же назвали посадку «Чудо на Гудзоне», а власти, конечно же, начали расследование и едва не угробили репутацию и карьеру Салли.
Мог ли пройти мимо такой истории Клинт Иствуд? Да никогда! Кто мог сыграть Салли, как не Том Хэнкс! Том Хэнкс — он такой один: летает на Луну, ловит мошенников, сопротивляется пиратам и «бежитФоррестбежит». Мы можем быть уверены в крепчайшей биографической истории и накале событий — ведь жизнь дает нам сюжеты покруче, чем в кино.
Так уж сложилось, что я всегда с большим интересом слежу за любыми инцидентами, связанными с самолётами — как трагическими, так и наоборот, со счастливым финалом. В подавляющем большинстве случаев авиакатастрофы вызваны именно так называемым «человеческим фактором», но ведь и именно благодаря «человеческому фактору» нештатные ситуации в воздухе завершаются удачно для пассажиров. История с посадкой «Аэробуса» на Гудзон — как раз из числа тех совершенно уникальных случаев, когда мастерство пилота позволило спасти жизни людей в, казалось бы, безвыходной ситуации. Экранизация этого случая рано или поздно должна была произойти, и я очень рад, что к переносу истории подвига Чесли Салленбергера приложили руку такие великие кинематографисты, как Клинт Иствуд и Том Хэнкс.
Ценность этого фильма в том, что в отличие от нашего «Экипажа», фантастического по своей сути, посадка на Гудзон действительно имела место, а потому все события, эмоции и переживания здесь не поддельны, а максимально реалистичны. И огорчает, честно говоря, лишь одно. Еще в 1963 году, то есть за 46 лет до описываемой истории, у нас в Ленинграде случилось своё собственное чудо — чудо на Неве, когда командир Виктор Мостовой посадил аварийный Ту-124 на Неву прямо в центре города. Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа тогда спаслись. Вот только историю посадки на Гудзон в Голливуде перенесли на большой экран всего через 7 лет после инцидента, а с приводнения на Неву прошло больше полувека, но кино про это снять в нашей стране никто не додумался до сих пор.
«Сноуден» (Snowden)
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Шейлин Вудли, Скотт Иствуд, Николас Кейдж
Выход в прокат: 15 сентября
Оливер Стоун не изменяет себе: его всегда интересовали отношения человека и государства, будь то в формате армейском («Взвод»), социальном («Рожденный 4 июля»), политическом («Никсон») или даже криминальном («Прирожденные убийцы»). И тут он выбирает острую тему и смотрит на роль конкретного человека; тварь ли Эдвард Сноуден дрожащая или право имел?
Фильм о молодом москвиче обещает быть интересным, в первую очередь, не только с технической стороны — для технической стороны у нас есть, скажем, «Citizenfour. Правда Сноудена» — но со стороны эмоциональной. Как герой приходит к судьбоносному решению и как взвешивает все «за» и «против»? Как к этому относятся его близкие?
Оливер Стоун и исполнитель заглавной роли Джозеф Гордон-Левитт во время работы над фильмом встречались со Сноуденом — и ужасно интересно, конечно, что у них вышло.
Если бы вы не знали, что «Сноудена» снял Оливер Стоун, об этом можно было бы догадаться. Историю Джулиана Ассанжа мы уже видели в «Пятой власти», теперь настал момент для другого героя нашего времени. Его историю знают все — потомственный военный, работник спецслужб, патриот. Всё это изменилось в один день, когда Эдвард Сноуден обнародовал данные тотальной слежки спецслужб США за гражданами своего и других государств. Фильм расскажет нам, как было принято это решение и что последовало после него. Как человек превращается из патриота в «предателя Родины».
Уверена, что кино, как и всё у Стоуна, будет эпично. Ну и, конечно, не могу не отметить работу Гордона-Левитта. Уже по трейлеру видно, что похож! Вот прямо как Фассбендер в «Джобсе» — вроде знаешь, что актёр, но через несколько минут забываешь об этом.
«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven)
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт
Выход в прокат: 22 сентября
Про «Великолепную семёрку» важно знать не то, что это ремейк одноименного фильма Джона Стёрджесса 1960 года, который, в свою очередь, был переосмыслением фильма Акиры Куросавы «Семь самураев», вышедшего в 1954 году. Для меня гораздо важнее то, что эту картину снял Антуан Фукуа — режиссёр «Тренировочного дня», «Великого уравнителя» и «Левши». А ещё важнее то, что это последняя работа великого кинокомпозитора Джеймса Хорнера, ушедшего из жизни в июне 2015 года. Напомню, что Хорнер написал музыку к «Храброму сердцу», «Играм разума», «Аватару» и огромному числу других великих фильмов, а за музыку к «Титанику» и песню из него же Джеймс Хорнер получил сразу два «Оскара». Вестерн принято считать непопулярным жанром, но Квентин Тарантино регулярно это мнение опровергает. Теперь ждём, получится ли у Фукуа доказать, что вестерн живее всех живых.
Когда в сценаристах значится Ник Пиццолатто (первый сезон «Настоящего детектива»), в режиссерах — Антуан Фукуа («Тренировочный день», Левша"), а в главных ролях — Крис Пратт, Дензел Вашингтон и Итан Хоук, думать, что с фильмом может быть что-то не так — смертный грех. Старая добрая история о восстановлении справедливости, с ковбойскими шляпами, солеными шутками, суровыми лицами и многозначительными паузами — ах. Лучше и не придумаешь.
«Дом странных детей Мисс Перегрин» (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон
Выход в прокат: 6 октября
Тим Бёртон экранизовал трилогию Рэнсома Риггза про странных детей с невероятными талантами, которые живут в петлях времени, потому что за их душами охотятся такие же странные люди, вставшие на сторону Зла. История начинается как путешествие совершенно обычного мальчика, а заканчивается едва ли не библейским противостоянием и побоищем. В наличии: женщины-птицы, девочка-огонь, девочка со ртом на затылке, мальчик-невидимка, многощупальцевые Пустоты — в общем, всё, что любит Тим, книги писались как будто для него!
С «Домом странных детей» получается красивая матрешечная история: Риггз нашел пачку странных старинных фотографий, которые вдохновили его на книгу — и теперь эти фото оживают не только в буквах, но и на — другой уже — пленке. Очень интересно увидеть, каким на этот раз будет полет фантазии у Бёртона. Всем, кто читал книги, надо заранее приготовиться, что ВСЁ БУДЕТ НЕ ТАК, расслабиться и выдыхать.
Тим Бёртон представляет свою новую музу — Еву Грин в компании детей с суперспособностями. Но меня лично привлекает не это. Я — преданная поклонница Эйсы Баттерфилда, а потому каждый его новый проект жду с нетерпением. Фильм — этакие «Люди Икс» наоборот, а вместо лысого профессора Ксавьера у нас сексуальная Ева. Что ж, на неё можно смотреть бесконечно. В роли воспитанников — девочка с огнём в руках, летающие дети, и прочая, и прочая (трейлер вы видели). Думаю, будет интересно не только подросткам, но и их родителям. В любом случае, сказки у Бёртона всегда получались хорошо.
«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» (Jack Reacher: Never Go Back)
Режиссер: Эдвард Цвик
В ролях: Том Круз, Коби Смолдерс, Роберт Неппер
Выход в прокат: 20 октября
Новая экранизация романа Ли Чайлда об огромном оперативнике Ричере опять с субтильным Томом Крузом в главной роли обещает еще больше экшена — и, надеюсь, не подкачает: первый фильм был отличный. В этот раз Ричеру придется спасать свою бывшую начальницу и раскрывать военный заговор.
Несмотря на то, что изначально первый фильм должен был стать началом большой и длинной франшизы (посмотрите на количество романов Чайлда о Ричере и уважительно крякните), сборы его не предвещали такого развития событий; однако вот он, сиквел. Том Круз что твой Джейсон Стэйтем бегает, прыгает, справляется с бандитами одной левой и совершенно, кажется, не выглядит на свои 50+. Видимо, сайентология все-таки работает в его случае.
У экранизаций романов Ли Чайлда о Джеке Ричере непростая судьба. Уж сколько было криков по поводу утверждения на главную роль Тома Круза: мол, сложно найти актера, который был бы менее похож на книжного Ричера. Да и кассовые сборы первого фильма оказались, мягко говоря, ниже ожидаемых. Но сиквел все-таки запустили в работу, а за постановку вместо Кристофера МакКуорри взялся Эдвард Цвик, уже работавший ранее с Крузом на «Последнем самурае». Очень интересно, чем руководствуются продюсеры, выбирая книги для экранизации. Если первый «Джек Ричер» был основан на девятой книге Ли Чайлда о Ричере, то сиквел снимали по мотивам аж восемнадцатого тома. Будем надеяться, что сиквел будет теплее принят зрителями, ведь, честно говоря, первый фильм был вовсе не столь плох, как про него говорили.
«Девушка в поезде» (The Girl on the Train)
Режиссер: Тейт Тейлор
В ролях: Эмили Блант, Люк Эванс, Джастин Теру
Выход в прокат: 27 октября
«Девушка в поезде» — роман английской писательницы Полы Хокинс. Однако, судя по трейлеру (и увиденному там центральному вокзалу) место действия из пригородов Лондона переедет в пригороды Нью-Йорка. И зря. Американские женщины не умеют так спиваться, как англичанки — это я про главную героиню в исполнении Эмили Блант. Вообще компания актёров подобралась прекрасная — Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Люк Эванс и Джастин Теру. Все они переплетаются в паутину отношений, любви, предательств, и, конечно, убийства. Всем, кому понравилась «Исчезнувшая» — идти обязательно. Кому не понравилась — тоже, фильм должен вернуть вам веру в жанр. Надеюсь только, что фильм не будет так растянут вначале, и резко наберёт обороты в конце, как и книга.
«Голос монстра» (A Monster Calls)
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Лиам Нисон, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Сигурни Уивер
Выход в прокат: 27 октября
Это история о том, как у мальчика заболевает мама, весь его мир становится с ног на голову, каждый сон превращается в кошмар, а сам он понятия не имеет, как справиться с происходящим. Но однажды за его окном появляется монстр, который хочет рассказать ему историю.
«Голос монстра» — важная детская книга, которая долго шла до России, а когда, наконец, пришла, никто ее толком и не заметил. Поэтому на фильм возлагают большие надежды — если есть возможность доходчиво объяснить ребенку, что такое горе и как смириться с потерей близкого человека, то эту возможность надо использовать.
«Доктор Стрэндж» (Doctor Strange)
Режиссер: Скотт Дерриксон
В ролях: Бенедикт Камбербатч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Рэйчел МакАдамс
Выход в прокат: 3 ноября
Один из самых крутых британских актёров в роли одного из самых загадочных марвеловских героев. Про Доктора Стрэнджа можно говорить много — и съёмки в Непале, и Тильда Суинтон в роли наставника, и прекраснейший Мадс Миккельсен как главный враг. Фанаты разбирали трейлер на кусочки (прямо как мозаика в калейдоскопе вокруг героев), строили догадки, кого играет Рэйчел МакАдамс, уже начали скупать фигурки Стрэнджа (если вы их ещё не видели — они прекрасны). Почему же стоит ждать этот фильм и чем он отличается от других? Во-первых, он будет визуально красив — вы уже видели примеры в трейлере (Нолан отдыхает). Во-вторых, скорее всего, это будет сказка-фэнтези, а, значит, будут присущие ей атрибуты — путь героя, мораль. Не знаю насчёт саундтрека, но смотреть советую точно в оригинале — что Бенедикт, что Тильда, что Мадс обладают потрясающими тембрами голоса.
Студия Marvel продолжает расширять свою киновселенную, и, если поначалу нам показывали достаточно реалистичный мир «Железного человека», то потом в него ворвались космические боги, а теперь вот и земная магия в полный рост. Пришла пора узнать, как доктор Стивен Стрэндж стал Верховным Магом всея Земли. Удивителен выбор режиссёра, которому доверили поставить эту историю. Скотт Дерриксон раньше специализировался на хоррорах, а кроме них снял лишь фантастический «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом. И тут вдруг масштабный фэнтезийный комикс, да ещё с супер-популярным Бенедиктом Камбербатчем. Судя по трейлерам, режиссёр не стал изобретать велосипед и вдохновлялся чуть менее, чем полностью, «Началом» Кристофера Нолана. Визуально «Доктор Стрэндж» очень сильно напоминает «Начало», и я не возьмусь судить, насколько это хорошо или плохо. С одной стороны — зрелищно, с другой — очень уж вторично. Самый, пожалуй, неоднозначный на сегодняшний день фильм по кинематографической вселенной Marvel. Ждать нужно, но чего именно ждать — не ясно.
«Фантастические твари и где они обитают» (Fantastic Beasts and Where to Find Them)
Режиссер: Дэвид Йэтс
В ролях: Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Джон Войт
Выход в прокат: 17 ноября
Неужели кто-то действительно верил, что на располовиненном седьмом фильме о Гарри Поттере всё закончится? Никто в здравом уме не забросит золотую жилу, так что было понятно, что в Warner придумают, как вернуть на экраны магический мир Джоан Роулинг. Мне, конечно, очень хотелось, чтобы сняли кино о войне с Геллертом Гриндевальдом или о становлении Лорда Волдеморта, но, видимо, проще было выкупить права на книжку о фантастических зверях (кстати, отдельный и очень сильный луч ненависти тем, кто утверждал официальное российское название фильма). Впрочем, насколько я могу судить, от книжки осталось мало, а сюжет сама Роулинг придумала фактически с нуля. Самое тут любопытное — это посмотреть на устройство магической Америки, поскольку про Британию нам, вроде, уже почти всё и так известно. Пугает то, что в режиссёрском кресле снова Дэвид Йэтс, чью работу над последними фильмами о Поттере многие оценили не так уж высоко. Но с кассовыми сборами не поспоришь. Так что если вам нравятся фильмы «поттерианы» от Йэтса, то и «Твари» наверняка понравятся. А если нет… все равно ведь посмотрите. Целая трилогия будет, никуда не денемся.
Вселенная Гарри Поттера, как и всякая другая вселенная, со временем становится только больше, шире и интереснее. «Фантастические твари и где они обитают» — экранизация одного из учебников Гарри и жизнеописание его автора. Та же Джоан Роулинг, тот же режиссер последних фильмов о «Гарри Поттере», тот же магический мир, — только на семьдесят лет раньше. И те же мы с вами, которые скупят все билеты еще до премьеры.
Вторая часть — фильмы, набравшие меньшее количество голосов, но которые все-таки составляют важную палитру осенних кинопремьер.
«Девять жизней» (Nine Lives)
Режиссер: Барри Зонненфельд
В ролях: Кевин Спейси, Дженнифер Гарнер, Кристофер Уокен
Выход в прокат: 1 сентября
Все, что нужно знать о фильме: это картина, в которой главный герой (Кевин Спейси) с педагогическими целями оказывается превращен в кота и осознает, будучи котом, насколько важна семья.
Если рассказать о фильме немного больше — то это совместная франко-китайская копродукция с блестящим актерским составом (помимо Спейси, это Кристофер Уокен и Дженнифер Гарнер), которая усиленно прикидывается простым детским фильмом, а на деле — достаточно едкая пародия на Дональда Трампа (главный герой — такой же занятой бизнесмен-мегаломаньяк, одержимый идеей построить самый высокий небоскреб).
В российском дубляже кот (и Спейси) говорят голосом Михаила Ефремова. Пусть у нашего артиста нет такого богатства иронических интонаций, как у президента Андервуда, зато, хотелось бы верить, он привлечет в кинотеатры не только родителей с детьми.
Кевин Спейси перемещается в котика — ну, что может быть прекраснее! История сама по себе традиционная: богатый дядька весь в деньгах-сделках и совершенно забил на семью, волшебный дядька (Кристофер Уокен!) переселяет его в домашнего кота по кличке Пушистые Штаны и дарит дочке богача — чтобы тот все осознал, оценил и исправился. Конечно же, так оно и будет. Фильм — не про результат, а про процесс. Барри Зонненфельд как никто умеет такие процессы снимать и доводить нас до истерики. Хотя вот котика лично мне жалко: бедная зверушка, сколько ей пришлось пережить!
«Детство лидера» (The Childhood of a Leader)
Режиссер: Брэйди Корбет
В ролях: Лиам Каннингем, Роберт Паттинсон, Беренис Бежо, Стэйси Мартин
Выход в прокат: 8 сентября
1918 год. Еще идет Первая Мировая, но в дверь уже стучится призрак нацизма. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции и ежечасно подвергается тирании и давлению отца, который работает на правительство. Прескотт пытается бунтовать, но тщетно. Прескотт наблюдает за отцом и его методами как дома, так и на работе — и в результате вырастает в монстра.
Актер Брэйди Корбет дебютировал этим фильмом в полном метре и получил премию Луиджи де Лаурентиса как лучший режиссер в Венеции. В основе сценария — рассказ Жана-Поля Сартра о том, как можно из обыкновенного ребенка выпустить всех демонов. Прескотт — обычный мальчик, то слушается, то нет, но отец мечтает об идеале, мать лишает его единственного друга — и вуаля.
В кадре
сир ДавосЛиам Каннингем, который хочет, как лучше, а получается как всегда. Еще в кадре — Роберт Паттинсон, который неизменно хорош в авторском кино. Стэйси Мартин пытается строить кинокарьеру после триеровской «Нимфоманки». Беренис Бежо не надо ничего пытаться, она и так звезда.
«Нерв» (Nerve)
Режиссеры: Генри Джуст, Эриель Шульман
В ролях: Эмма Робертс, Дэйв Франко
Выход в прокат: 15 сентября
Нерв — это новая игра, в которой виртуальная реальность перепутана с обычной жизнью. Игроки со всего мира могут следить за игроками и делать ставки на них (пропросту — предлагать деньги за выполнение заданий). Но, коли увяз коготок — так и птичке пропасть; оказаться игроком куда проще, чем прекратить игру.
Молодое поколение известных актерских фамилий (Эмма Робертс и Дэйв Франко) оказываются в стильном мире неоновых огней и отблесков экранов: игра для них довольно быстро перестает быть веселым приключением.
Несмотря на то, что фильм играет на достаточно перепаханном поле виртуальности и ее социально-этических последствий (вспомним хотя бы «Геймера» Тэйлора и Невелдайна, не говоря уже о «Шоу Трумена»), он нашел свою аудиторию: экранизация романа для подростков собрала свой бюджет уже дважды. Это не безумный трип и не социальная фантастика: это честный приключенческий фильм про девочку и мальчика.
Часто ли у нас выходят на экраны техно-триллеры, снятые по популярным молодежным книжкам? Вот и я думаю, что не часто. Зрители уже несколько устали от череды антиутопий для подростков и экранизаций похожих друг на друга как близнецы молодежных франшиз. Так что «Нерв» смотрится как глоток свежего воздуха. Может, это и не выдающееся кино, но хотя бы визуально и содержательно он не должен быть похож на очередные «Голодные игры дивергентов в лабиринте». А учитывая, что снимали «Нерв» ребята, ответственные за третье и четвертое «Паранормальные явления», все должно быть довольно жестко и сурово. Отдельно хочется отметить, что продолжений у литературного первоисточника нет, так что есть надежда на полностью законченную самостоятельную историю.
«Она» (Elle)
Режиссер: Пол Верховен
В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафитт, Анн Косиньи
Выход в прокат: 22 сентября
Пол Верховен вернулся в режиссуру и сразу же выдал: Изабель Юппер в кадре, насилие, видеоигры, вот это все. Героиня Юппер — бизнес-леди Мишель, в дом которой ворвался насильник. Вместо обращения в полицию Мишель оборачивается к своим внутренним демонам. Верховен снова исследует пучины психологии, секса, насилия и травм. Юппер снова раскрывает природу женщины с болезненными особенностями. Отораться снова невозможно. Совы снова будут не тем, чем кажутся.
«Инферно» (Inferno)
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си
Выход в прокат: 13 октября
Я, честно, ещё не читала этот роман Дэна Брауна — именно с ним у меня работает схема: сначала фильм — потом книга. Но все предыдущие части были достаточно неплохи. Да, Том Хэнкс постарел, но всё ещё бегает и борется с заговорами и загадками. В этот раз Роберт Лэнгдон оказывается в больнице, полностью потеряв память, так что параллельно решению загадок он должен вернуть себе самого себя.
«Инферно» должен был стать четвёртой экранизацией, но «Утраченный символ» уж очень походил на «Сокровище нации», а Рон Ховард лично не хотел снимать фильм. Так что этот проект отложили на полку и взялись сразу за «Инферно».
В компании Тома Хэнкса в фильме сыграли Фелисити Джонс, Омар Си, Бен Фостер и Ирфан Хан. Супер команда, я считаю!
Я не читал книги Дэна Брауна и никогда не был большим поклонником их экранизаций, но я люблю Тома Хэнкса и еще больше люблю Фелисити Джонс. Собственно, поэтому не особо хочу вникать до просмотра, о чем эта история и как она связана с предыдущими фильмами, тем более, что про «Ангелов и демонов» я не помню вообще ничего, кроме названия, а «Код да Винчи» был просто неплохим развлекательным кино лишь с претензией на какие-то там вселенские откровения. Откровений от новой картины Рона Ховарда я не жду, но очень рад, что Фелисити Джонс становится настоящей звездой — она этого достойна. И в ожидании «Изгоя-один», где Фелисити исполняет главную роль, почему бы не посмотреть на то, как она в дуэте с Томом Хэнксом будет разгадывать очередные литературно-исторические загадки?
«Новая эра Z» (The Girl with All the Gifts)
Режиссер: Колм МакКарти
В ролях: Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн
Выход в прокат: 13 октября
Майк Кэри может быть вам известен как автор комиксов «Люцифер» (тех самых, по мотивам которых сняли сериал) или как создатель серии романов про паранормального детектива Феликса Кастора (ходящего в российской шинели со свистком в кармане). В этот раз он написал роман для подростков о девочке по имени Мелани, которая, фактически, зомби.
Двадцать лет назад страшная инфекция, распространяющаяся спорами, почти унитожила человечество — зараженные теряли разум и начинали испытывать голод по человеческой плоти. Остались считанные очаги человеческого сопротивления — и в одном из них ученые изучают зараженных детей, которые не только не превратились в голодных безмозглых созданий, но и могут похвастаться высоким уровнем интеллекта, как Мелани. Мелани — девочка «со всеми талантами на свете», как-то говорит оригинальное название книги и фильма.
Ужасно любопытный британский проект — не только благодаря отличному литературному источнику, но и потому, что мода на зомби, кажется, не пройдет никогда. Лично я виню «Ходячих мертвецов».
Очередная версия про зомби-вирус, который выкосил планету. На этот раз перед нами — лагерь с зараженными, которые в отличии от ходячих трупов обладают интеллектом. Пленники нужны для опытов и создания вакцины. Среди них — дети, к которым нельзя проявлять сострадание, ибо инстинкты возобладают, и дети начнут убивать. Но с одной девочкой что-то не так: она себя каким-то образом контролирует. Ее воспитательница пытается девочку спасти и выяснить, в чем секрет.
Если в «Мэгги» нам показывали болезненный и горький путь превращения любимой дочери в монстра, то тут — монстры уже готовы. И в процессе мы увидим, что далеко не всегда эти монстры — те, про кого мы сразу подумали. В основу фильма лег роман Майка Кэри The Girl With All The Gifts, который на русском языке вышел под названием «Дары Пандоры» — так что можно сделать выводы о главной интриге.
«Кубо. Легенда о самурае» (Kubo and the Two Strings)
Режиссер: Трэвис Найт
Роли озвучивали: Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рэйф Файнс
Выход в прокат: 20 октября
НЕ-диснеевская анимация. «Битлз» как вдохновение и в азиатской аранжировке. Мальчик, чье волшебство — в музыке. Почти что Тарзан — но с магией. Голоса Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рэйфа Файнса и Руни Мара мы не услышим, но ладно. Мне кажется, это будет совершенно прекрасный тонкий и душещипательный мультфильм о семье, любви, дружбе и вере в себя. И с непривычной уже для глаза графикой — чем мультик и ценнее. Давайте встряхнемся и посмотрим!
«Тролли» (Trolls)
Режиссеры: Майк Митчелл, Уолт Дорн
Роли озвучивали: Джастин Тимберлэйк, Анна Кендрик, Зои Дешанель
Выход в прокат: 27 октября
Нет, это не про интернет-обидчиков. Милые разноцветные толстопузы объединяют силы в борьбе со злом. Традиционно в паре — красавица Розочка и мрачный Цветан, и Розочка потом с помощью обаяния и правильной воспитательной политики сделает из Цветана
человеканормального тролля.Помимо красочной картинки здесь будут петь Джастин Тимберлэйк и Анна Кендрик — надеюсь, хоть песни-то не отдублируют. Джастин записал главный саунтдрек, который солнечный и простой, и отвязаться от него невозможно. Так что хмурым октябрем будет вам немного солнечного настроения!
Наверное, кто-то обязательно скажет, что пора бы уже прекращать эксплуатировать детство целого поколения и делать мультфильмы, где главными героями выступают все мыслимые и немыслимые игрушки, вещи, еда и чувства. Мы это оставим без комментариев — лучше скажем, что «Троллей» создали те же люди, кто делал «Кунг -Фу Панду», «Шрека», «Царя горы» и «Южный парк». Все будет хорошо.
«Последний экспресс» (Busanhaeng)
Режиссер: Ён Сан-хо
В ролях: Кон Ю, Ма Дон-Сок, Чон Ю-ми
Выход в прокат: 10 ноября
Поглощенный работой предприниматель соглашается на день рождения отвезти дочку в Пусан, к матери — а тут так некстати зомби-эпидемия. Пассажирам экспресса придется несладко.
Корейский фильм можно показывать в любой стране мира, потому в герои выбраны всем понятные и знакомые типажи: трудоголик-отец и дочь, которую он мало видит; муж с беременной женой; пожилые сестры, заботливая старшая и модница младшая; юный спортсмен и нравящаяся ему девушка; богач-эгоцентрист и честный служака-машинист. И сопереживать им получается сразу именно благодаря узнаваемости, и не так уж важно, едет ли поезд в Пусан, Екатеринбург или Милан.
Выбранная для фильма трактовка зомби — они очень быстрые и питаться готовы не только мозгами — только добавляет фильму бодрости. К тому же выбранное пространство отрабатывается полностью: сам поезд играет не последнюю роль в том, что происходит с героями.
В общем, один из достойнейших фильмов этого года; не пропустите.
«Моана» (Moana)
Режиссеры: Рон Клементс, Джон Маскер, Дон Холл
Роли озвучивали: Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик, Николь Шерзингер
Выход в прокат: 24 ноября
Помните фильм «Ведьма» начала года? В финальных титрах было написано, что картина — экранизация легенд и преданий Северной Америки. «Моана», судя по всему — экранизация легенд и преданий островов Тихого океана.
И если «Ведьму» надо смотреть всем взрослым, чтобы заглянуть в глаза собственному страху и принять его, то «Моану» должен увидеть каждый ребенок. Чтобы понять, что мир больше, чем кажется, и чудес в нем хватит для каждого.
«Союзники» (Allied)
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Брэд Питт, Марион Котийар, Лиззи Каплан, Мэттью Гуд
Выход в прокат: 24 ноября
Роберт Земекис рассказывает роматическую историю под историческим соусом: он любит её, а она, кажется, германская шпионка. Еще одна высокая мелодрама этой осени (после «Света в океане») о больших чувствах и трагедии.
«Союзники» приковывают к себе внимание тремя факторами: во-первых, это звездный актерский состав. Причем дело не только в исполнителях главных ролей Брэде Питте и Марион Котийар; второй план тоже крайне интересный, от Мэттью Гуда до Лиззи Каплан. Во-вторых, сценарий написал Стивен Найт: это тот самый человек, который заставил нас полтора часа не моргая смотреть за прорабом за рулем («Лок»), и если он такое смог — то страшно подумать, что он сможет сделать с богатым материалом. В-третьих, судя по тизеру, это немыслимой красоты картина; оператор Дон Бёрджесс умеет снимать так, что его фильмы становятся не просто попыткой воссоздать реальность, а своей собственной реальностью.
Здесь есть магический набор персон: Земекис, Питт и Котийар. Это три причины, которых достаточно для кинопохода. Четвертая — сюжет: герой Питта — американский контразведчик, которому сообщают, что его жена, возможно — немецкая шпионка. Таблоиды попытались было раскрутить тему, а не уйдет ли Питт к Котийар после этих ретро-«Мистер и миссис Смит», но пожалели Джоли и шестерых детей. Так что будем надеяться — всё обойдется. Ну, и фильм окажется блестящим: тут вам, все-таки не просто два агента по разные стороны баррикад, тут — Вторая мировая и граждане, которые сжигали нации в печах…