11 фактов о фильме «Девятая жизнь Луи Дракса»

1 сентября 2016

1 сентября на отечественные экраны выходит фильм «Девятая жизнь Луи Дракса» — семейный триллер про мальчика в коме.

Девятилетний Луи Дракс (Эйден Лонгуорт) — ходячий несчастный случай. Всё началось еще с его рождения, когда его маме (Сара Гадон) пришлось делать кесарево; продолжилось, когда на младенца Луи упала люстра; ну, и в дальнейшем малышу пришлось пережить многое — от отравлений до ударов током. Его мама говорила, что Луи — как котенок, и к девяти годам он уже израсходовал восемь жизней из кошачьих девяти.

В свой девятый день рождения Луи падает с отвесной скалы в океан. Он ломает почти все кости в теле, его уже объявляют мертвым — и вот выясняется, что мальчик жив, просто в коме. Специалист по коме Аллан Паскаль (Джейми Дорнан) начинает заниматься мальчиком — а параллельно его падение расследует полиция, которая уверена, что дело тут нечисто. Что же случилось — может, мальчик действительно ангел, как уверяет его мама? Или его столкнул отец (Аарон Пол), как считает полиция? А параллельно внутренний голос Луи рассказывает нам, что с ним происходило раньше — и что с ним происходит сейчас, в коме…

В ставшей уже традиционной рубрике предлагаем вашему вниманию 11 интересных / забавных / странных / пугающих фактов о фильме.

1.

Фильм основан на одноименном романе Лиз Дженсен. Автор написала историю Луи, основываясь на истории своей семьи — её бабушка погибла в Швейцарии, разыскивая своего потерявшегося в горах сына. Мать Дженсен считает произошедшее самоубийством, но писательница не согласна — и для неё роман стал одним из способов закрыть гештальт.

2.

Права на одноименный роман Лиз Дженсен в 2008 году приобрели совместно Энтони Мингелла («Английский пациент», «Холодная Гора») и Сидни Поллак («Тутси», «Вердикт», «Из Африки»). Однако в том же году скончались и Мингелла, и Поллак. Когда давний коллега Мингеллы, продюсер Тимоти Брикнелл и Макс Мингелла, сын режиссера, основали продюсерскую компанию Blank Tape, они решили, что именно «Девятая жизнь Луи Дракса» станет их первым проектом.

3.

Сценарий фильма написал Макс Мингелла — вам он навернкая лучше знаком как актер («Агора», «Кадры», «Социальная сеть», «Рога»).

Дженсен была очень впечатлена результатом: «Когда отец Макса собирался снимать фильм и писать сценарий, он спросил меня — будь у меня возможность написать книгу заново, что бы я изменила? Я сказала, что сделала бы её пострашнее; и именно так и поступил Макс».

4.

Когда Александр Ажа снимал Макса в фильме «Рога», Мингелла воспользовался служебным положением и выведал у режиссера, какой бы фильм он хотел снять. «Многие интересные ему идеи и темы напрямую соотносились с „Девятой жизнью Луи Дракса“; было ощущение, что это просто судьба».

Ажа вспоминает: «Макс упомянул, что работает над сценарием, и меня заинтересовала эта история — я как раз хотел снять психологический триллер, мне были интересны темы детства и загадок человеческого разума».

5.

Роман Дженсен происходит во Франции, но Мингелла перенес действие в Сан-Франциско. Снимали же фильм по финансовым соображениям в Ванкувере. Именно там нашли не работающую с 2012 больницу Ривервью, в котором сняли большинство больничных сцен. И только отделение для коматозных больных, в котором лежит Луи, было построено специально в студии.

Главной проблемой было найти красивое место для пикника, на котором и происходит несчастный случай. Продюсер Шон Уильямсон вспоминает, что непросто было найти в зимнем Ванкувере вид, который бы мог сойти за Сан-Франциско — но, как он считает, им все удалось.

6.

Александр Ажа хотел, чтобы фильм не был привязан к конкретной эпохе, а был как бы вне времени. Художник-постановщик Рэйчел О'Тул постаралась передать это ощущение декорациями — не слишком современными, однако не ударяясь в ретро.

7.

Главной проблемой кастинга было найти подходящего мальчика. Было просмотрено более сотни юных актеров, но оказалось так, что понравившийся создателям больше всех Эйден Лонгуорт был одним из первых прослушанных ими кандидатов.

Ажа рассказывает, что, несмотря на то, что они просмотрели сотню кандидатов, он не мог забыть Эйдена — мальчика, который заставил его и продюсеров расплакаться на прослушивании.

8.

Три основных взрослых персонажа — мать и отец мальчика и доктор Паскаль — должны были быть очень многогранными персонажами, которые раскрываются не сразу. И именно это привлекло исполнителей ролей — Сара Гадон назвала триллер «хичкоковским», а Аарон Пол признался, что редкий сценарий читает от начала до конца в один присест — а тут не мог оторваться.

9.

Максим Александр, оператор фильма, и режиссер Александр Ажа работают вместе уже 15 лет. Познакомились они в 2001 на съемках фильма «Последний рассвет», где Максим был одним из операторов, а Александр — автором сценария; потом Ажа позвал Максима снимать свой режиссерский дебют, «Кровавая жатва». В общем, Максим снимал и «У холмов есть глаза», и «Зеркала», и теперь. после перерыва, они вновь работают вместе.

10.

Александр Ажа особенно доволен концовкой фильма (постараемся без спойлеров): «Самое оригинальное в фильме — это то, что один из неожиданных поворотов истории связан с эмоциями. Это превращает фильм из психологического триллера в очень сильную драму. А такое редко увидишь».

11.

Фильм «Девять жизней», также выходящий в отечественный прокат 1 сентября, никакого отношения к «Девятой жизни Луи Дракса» не имеет. Ох уж этот тонкий юмор прокатчиков!


По материалам Lionsgate, Filmbeat, Backstage online, Bustle.Com, The Movie Times,