11 фактов о фильме «Чудо на Гудзоне»

14 сентября 2016

8 сентября в прокат вышел фильм «Чудо на Гудзоне» (Sully) — о том, как героический пилот посадил терпящий бедствие лайнер на реку.

Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) сидит в гостинце и смотрит новости. Еще он бегает. Еще он вспоминает. Дело в том, что несколько дней назад он был капитаном рейса 1549 из Нью-Йорка в Шарлотт, и вскоре после взлета отказали оба двигателя. Салли принял неожиданное решение — он решил не пытаться дотянуть до ближайшей взлетно-посадочной полосы, а сел на воду. На Гудзон, в январе, когда никто в жизни не приводнял удачно полный пассаижров лайнер — но Салли всё удалось.

А теперь у него кошмары, он ждёт расследования Национального совета по безопасности на транспорте и даже домой не едет. Все вокруг, от мэра до простых горожан, считают его героем — а Салли находится вроде как в лимбе, ожидая итогов расследования.

Синемафия нашла 11 фактов о съемках фильма и с удовольствием делится ими с вами.

1.

Фильм основан на мемуарах капитана Чесли «Салли» Салленбергера, командира злополучного рейса. Его книга «Высочайший долг» (Highest Duty) вышла в октябре 2009 года. В 2010 году были права на экрнаизацию купили Фрэнк Маршалл и Эллин Стюарт; примерно тогда же пилот-любитель Харрисон Форд познакомил Маршалла с капитаном Салленбергером. Тем не менее, только в 2015 году до экранизации дошли руки — и сразу было заявлено, что режиссером станет Клинт Иствуд. Салленбергер назвал работающих над фильмом людей «командой мечты».

Чесли Салленбергер и Том Хэнкс на премьере фильма

2.

Салли рассказал, что история отражает его видение ситуации, и что он очень доволен результатом. Пилот действительно страдал от пост-травматического синдрома, выражавшегося в бессонице, постоянных воспоминаниях о произошедшем и выского артериального давления.

3.

Для того, чтобы Том Хэнкс и Аарон Экхарт лучше вошли в роль, они работали на авиатренажере, запрограммированом в том числе показывать и экстренную посадку на Гудзоне.

4.

В фильме постоянно говорят от 208 секундах. Самолет вылетел из Нью-Йорка в 15:23:54, а в 15:27:32 столкнулся с косяком гусей. Посадка произошла ровно в 15:31. Таким образом между столкновением и посадкой на воду прошло ровно 208 секунд. На принятие решения экипаж потратил 28 секунд, а остальные три минуты — на собственно экстренную посадку.

5.

Для того, чтобы воспроизвести сцену спасения пассажиров, были наняты многие из тех, кто участвовал в январе 2009 года в настоящем спасении пассажиров. К примеру, капитана парома, приходящего на помощь пассажирам, сыграл Винсент Ломбарди — настоящий капитан парома, участвовавший в операции по спасению в январе 2009 года.

Съемки проживающих в гостинице после аварии пилотов проходили в том самом отеле Marriott, где жили настоящие пилоты после катастрофы.

Более того, съемки внутри лайнера проводились в настоящем А320 — правда, в Калифорнии.

6.

Тот самый А320, который Салли посадил на Гудзон, сейчас находится в музее авиации в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в Шарлотт держал путь лайнер в тот злополучный день.

7.

Свой последний рейс в качестве пилота авиалиний Салли совершил из Нового Орлеана в Шарлотт в 2010 году. Джефф Скайлс был его вторым пилотом.

8.

Несмотря на то, что с историей самого Салли Иствуд обошелся бережно, появились и жалобы на достоверность событий. NTSB (Национальный Совет по транспортной безопасности США) заявили, что им не присылали сценарий и не просили советов во время съемок, и потому они не смогли сделать так, чтобы реплики их представителей не были вырваны из контекста и отражали их мнение.

Малькольм Бреннер, который входил в группу расследования экстренной посадки А320, уверяет, что Совет не хотел представить Салленбергера злодеем или свалить на него вину за авиакатастрофу — в отличие от показанного в фильме.

Тоже уже не работающий в NTSB Роберт Бензон был куда более категоричен: «Мы не КГБ и не Гестапо, мы никого не хотили обвинить просто так».

Более того, сценарий вроде как основан на книге воспоминаний Салли — в которой, конечно, почти не упоминается более чем годовое расследование NTSB.

9.

Клинт Иствуд с самого начала сомневался, как снимать фильм — ведь в этой истории всё хорошо и недостаточно драмы. Он признался, что только из сценария узнал, какую роль сыграло расследование NTSB. Одновременно с тем сам Салли настоял, чтобы из сценария убрали настоящие фамилии работавших в NTSB сотрудников — потому как «эти парни не преследовали меня нарочно, они выполняли свою работу».

10.

Том Хэнкс признался, что очень сложным оказалось выкрасить его волосы в белый цвет — и в конце концов им пришлось прекратить подкрашивать волосы, потому как его кожа головы больше краски бы не выдержала.

11.

Про Чесли Салленбергера написали песню, а исполнили ее совместно группа Electric Youth и французский маэстро электропопа College (Давид Греллье). Песня называется «Настоящий герой» (A Real Hero), а услышать вы ее могли в фильме «Драйв» (Drive) Николаса Виндинга Рёфна.


По материалам: Bloomberg, National Geographic, The Hollywood Reporter, NY Post, TheWrap, IBTimes, FoxNews, Yahoo