11 фактов о фильме «Прибытие»

11 ноября 2016

11 ноября в российских кинотеатрах начинается прокат фильма Дени Вильнёва «Прибытие» — лингвистического триллера об инопланетянах и нас. Синемафия нашла 11 интересных фактов о фильме.

«Прибытие» Дени Вильнёва покоряет всех критиков — на агрегаторе рецензий RottenTomatoes по данным на вечер 10 ноября у картины 95% положительных отзывов, общий восторг и пожелание всем фильм посмотреть.

На Землю прибывают инопланетяне: 12 кораблей, напоминающих по форме дольки апельсина, зависают в 12 точках земного шара. Правительства всех стран ищут возможности узнать, что же пришельцам нужно; американские военные формируют группу учёных, в которую входят Иэн Доннелли (Джереми Реннер) и лингвист Луиза Бэнкс (Эми Адамс). Задача доктора Бэнкс — наладить контакт с семиногими инопланетянами (которых немедленно окрестили собственно «семиногими» — гептаподами), для чего ей нужно изучить их язык.

Мнение Синемафии о фильме разделилось, если что; но посмотреть фильм всяко стоит, это одна из самых интересных и визуально привлекательных картин года.

Мы нашли 11 познавательных, любопытных и интересных фактов о фильме — и делимся ими с вами!

1.

Литературная основа фильма — повесть американского фантаста Теда Чана «История твоей жизни». Построенная в форме внутреннего монолога главной героини повесть рассказывает о её работе над дешифровкой и изучением языка таинственных семиногих пришельцев.

В 2000 году за неё Чан получил премию Nebula в номинации «Лучшая повесть».

Если вы «Историю твоей жизни» не читали раньше — то не читайте её перед фильмом, в середине есть твист, знание которого заранее может слегка подпортить вам просмотр; если читали — то не пересказывайте сюжет тем, кто пошел смотреть фильм с вами!

2.

Режиссёр Дени Вильнёв уверяет, что тридцать лет хотел снять научно-фантастическую картину, и, когда прочёл «Историю твоей жизни» Чана — понял, что вот он, его фильм. Произошло это после окончания его работы над фильмом «Пожары» в 2010 году; с тех пор Вильнёв был занят сначала «Пленницами», потом были «Враг» и «Убийца». Всё это время шла работа над адаптацией повести к экрану.

«Моя любимая книга — словарь, — признаётся режиссёр. — Я всегда любил слова, меня привлекала этимология слов, их происхождение. Однако наш фильм — не про слова и лингвистику, он про коммуникацию в целом и про её интуитивную составляющую, про интуитивную коммуникацию».

3.

В интервью на фестивале в Торонто Эми Адамс рассказала, что её привлекло в фильме: «Меня привлекло то, что это не было вообще похоже на фильм. Это уникальная история — история матери».

4.

Эми Адамс рассказала, что в работе над ролью ей очень помогло общение с её маленькой дочерью: «Я учу её читать, и это — та самая коммуникация, та же коммуникация, о которой идёт речь в фильме».

5.

Джо Уокер, занимавшийся монтажом картины, рассказал, что работа над фильмом проходила в очень свободной и дружеской атмосфере. «У меня было два очень, очень удачных опыта сотрудничества — со Стивом [МакКуином; Уокер монтировал «Голод», «Стыд» и «12 лет рабства"] и с Дени [Уокер монтировал «Убийцу» и работает вместе с Вильнёвом над продолжением «Бегущего по лезвию"]. Если вы скажете «команда мечты», то работа с ними именно такова. Это отношения, которые ты ищешь всю жизнь».

Он вспоминает самую, по его мнению, интересную сцену, над которой они работали: «Эми спит, Джереми будит её и спрашивает, не снились ли ей сны на другом языке; она говорит, что всё не настолько плохо, и тут мы видим её глазами, что в углу палатки сидит пришелец. У нас были кадры с Эми, когда она смотрит в сторону — и тут Дени придумал, что должно быть в том месте, куда она смотрит. Он сказал — добавь-ка туда пришельца. И сцена заработала».

6.

Оператор Брэдфорд Янг, которому все прочат номинацию на «Оскар» за «Прибытие», рассказал, что самым сложным съемочным днём для него стал тот, когда снимали одну Эми Адамс на фоне белого экрана, за которым по сюжету скрывались гептаподы. «Это очень непривычное для меня сочетание одного белого света и актёра; я и решил — сконцентрируюсь на ней. Я видел в камере только Эми и снимал только Эми; если мне удается передать то, что она играет — значит, я хорошо делаю свою работу».

7.

Форма корабля пришельцев удивительным образом совпадает с формой норвежской лакричной конфеты (lakrisbåt). Благодаря этому интернет запестрел шуточными постерами.

8.

Джереми Реннер, снимаясь в фильме, был уверен, что результат будет очень камерным. «Мы стоим в коробке, перед белым экраном, а на Эми защитный костюм — вот и весь фильм», — смеётся он. Результат превзошёл его ожидания и впечатлил актёра.

9.

Композитор фильма Йохан Йоханссон начал работать над саундтреком фильма еще до начала съемок; вдохновлялся он сценарием и концепт-артами к фильму.

10.

Первый скандал, связанный с фильмом, произошёл из-за постера картины, на котором в Гонконг была отправлена известная шанхайская достопримечательность — башня Oriental Pearl (то есть «Жемчужина Востока»). В течение суток после публикации были внесены изменения в афишу фильма.

найдите отличия

11.

Фильм до последнего носил название «История твоей жизни» (и именно под этим названием мы его рассматривали в статье про потенциальных оскаровских лауреатов года), но тестовым аудиториям название не понравилось настолько, что пришлось его заменить на нейтральное «Прибытие». Вильнёв рассказывает несколько другую версию — мол, они со сценаристом Эриком Хайссерером настолько переработали повесть, что из уважения к Чану решили поменять название на предложенное продюсерами с самого начала «Прибытие».

«Оно, может, и не идеальное [название] - но оно лучшее», — уверен Вильнёв.

Название «История твоей жизни» заставляло зрителей думать, что они будут смотреть романтическую комедию; «Прибытие» — вообще не оно, конечно.


Источники:

AwardsDaily [1]; Deadline [1], [2], [3]; DesdeHollywood [1]; Imgur [1], Independent [1], RottenTomatoes [1]; TheGuardian [1]