Российские фильмы зимы

2 декабря 2016

Редакция Синемафии нашла отечественные фильмы, которые ей бы хотелось увидеть этой зимой, и рассказывает вам об этом.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые нам бы хотелось увидеть зимой, а сегодня пришло время российского кино. Мы нашли всего пять проектов, которые заинтересовали больше чем одного человека в редакции; но мал золотник, да дорог! Если эти пять фильмов нас порадуют — то сочтем зиму удачной для отечественной кинематографии!


«Дед Мороз: Битва магов»

Режиссёр: Александр Войтинский

В ролях: Фёдор Бондарчук, Алексей Кравченко, Таисия Вилкова, Владимир Гостюхин, Никита Волков, Егор Бероев, Ксения Алферова

Дата выхода: 24 декабря

Петр ЗайцевАлександр Войтинский — мастер легкого и зрелищного развлекательного кино. «Призрак» с Бондарчуком и Трескуновым был замечательный, да и «Чёрная молния», несмотря на многочисленные претензии к ней, была весьма интересным и во многом удачным проектом. По отношению к «Деду Морозу» я могу быть предвзят, поскольку соавтор сценария — мой хороший друг и товарищ Лев Мурзенко, но мне крайне симпатична идея создания целой фантастической вселенной, основанной на ритуалах и мифах, связанных с празднованием Нового года в нашей стране. В главной роли же снялась очень талантливая юная актриса Таисия Вилкова, которую вы можете помнить как Василису из сериала «Деффчонки». Единственное, что меня смущает, это размытая целевая аудитория. С одной стороны, все эти сказки про Деда Мороза — для совсем юных зрителей, а с другой — фэнтезийный сеттинг, рассчитанный, скорее на подростков. Как это всё сработает, пока не очень ясно, но я искренне желаю удачи всем создателям фильма — уж очень красивая и светлая история у них получается.

Ксения РудичЯ уверена, Петя написал всё лучше и интереснее меня! Поэтому буду проще. Бабоньки, Фёдор Бондарчук с бородой — а всё равно секс! Идите в кино! Девочки — для вас молодой Никита Волков! Гики и учёные — создатели придумали свой алфавит, язык, новую мифологию — ну почти что Толкин! Вроде всех учла! В кино пойду, потому что вот: «А интересно, что у них получилось-то в итоге?»

«Викинг»

Режиссёр: Андрей Кравчук

В ролях: Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнёв

Дата выхода: 29 декабря

Петр ЗайцевСамый, пожалуй, ожидаемый отечественный кинодолгострой последних лет. «Викинга» позиционировали как наш ответ «Властелину колец» и «Игре престолов», его называли попыткой сформулировать идею русской государственности, его ежегодно представляли на питчинге Фонда кино и постепенно собирали колоссальный бюджет, его должны были снимать за рубежом, но в итоге из-за кризиса почти все съемки прошли в России. Помимо всего прочего, здесь чумовой кастинг — кажется, в «Викинге» снялись все главные звезды российского кино. Продюсер Анатолий Максимов умеет создавать настоящие фильмы-события, но хорошее кино получается, увы, не всегда. С одной стороны — «Дозоры», «Высоцкий», «Турецкий гамбит». С другой — «Ирония судьбы. Продолжение» и, например, «Курьер из „Рая“». «Викинга» снимал режиссер «Адмирала» Андрей Кравчук, и очень сложно предугадать, оправдает ли фильм наши зрительские ожидания, или же выяснится, что все эти годы мы ждали напрасно. Но сомнений в том, что на «Викинга» нужно идти в кино, у меня лично нет. Я еще прошлой зимой писал, что в этом году есть несколько основных масштабных российских картин, которые нельзя пропускать. «Экипаж», «Дуэлянт» и «Ледокол» уже вышли. К сожалению, не во всем они оказались столь удачны, как хотелось. Но вдруг именно у «Викинга» всё получится?

Ольга ВолодинаЯ российские фильмы жду редко (но метко — хотелось бы добавить; не всегда). Но вот исторические художественные фильмы — всегда; я люблю исторические художественные фильмы именно за их художественность. Если мне захочется узнать больше о реальном присутствии варягов при построении Руси, я, наверное, не пойду в кино — а тут мне просто хочется приключений. Мне хочется смотреть на осады городищ, на сражения, на героического (пусть по меркам XXI века и преступного) героя, на очень далекого от святости святого, на, в конце концов, просто интересный сюжет. И мне тут трейлер именно это и обещает. Историческая правда? Я взрослая девочка, я не жду от кино документальности и вам не советую. В конце концов, можно найти мало занятий более глупых, чем изучение истории по художественным фильмам; а вот заинтересоваться периодом и начать о нем узнавать после фильма — вот такая цель у фильма более чем достойна.

У нас — очень интересная история. Возможно, вот так ей больше людей заинтересуется, с красивым-то Данилой.

«Рай»

Режиссёр: Андрей Кончаловский

В ролях: Юлия Высоцкая, Филипп Дюкен, Кристиан Клаусс

Дата выхода: 19 января

Ксения Рудич«Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за режиссёрскую работу — фильм Андрея Кончаловского явно приняли в Европе! Как отреагирует российский зритель — посмотрим. История пронзительна — русская эмигрантка во французском Сопротивлении (Юлия Высоцкая), француз-коллаборационист и офицер СС. Любовь, пытки, страх смерти, отношения, которые убивают — или которые дают надежду, концентрационные лагеря, ад на земле и вечный поиск Рая. Мне интересно посмотреть на Юлию Высоцкую, потому что, кажется, в фильме она смогла передать всю ту боль, что была в её жизни. И хочется увидеть Правду — её как-то мало стало на наших экранах.

Владислав ПастернакБелоэмигрантка Ольга живет в захваченном нацистами Париже и прячет у себя еврейских детей. За это ее арестовывают и направляют в концлагерь, где ее жизнь превращается в ад. Но и в аду есть место любви — Ольга встречает немца, который уже давно был в нее влюблен и хочет помочь ей бежать.

Андрей Кончаловский, наш заслуженный классик, начинавший еще как соавтор Тарковского, и по сей день остается актуальным и востребованным режиссером и в кино, и в театре. Два его фильма подряд попали в конкурс Венецианского фестиваля, и оба раза получили Серебряного льва за лучшую режиссуру. Российское авторское кино, может, и не особо любимо многими отечественными зрителями, но на мировой арене выступает уверенно. Выдвинул фильм на «Оскар» и соответствующий российский комитет. Шансы оценить трудно — кино про Холокост уже два года подряд побеждает в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», причем, если в 2016 году это был венгерский «Сын Саула» (цветной), то в 2015 взявшая приз польская «Ида» тоже была черно-белая. Картину Кончаловский снял бесспорно крутую, но рискнет ли Академия превращать номинацию, в общем-то, придуманную для поощрения мирового художественного кино, в номинацию «Лучшее кино о Холокосте»? Узнаем через три месяца. В российский прокат ленту выпустит компания WDDSPR, чья специализация — Уолт Дисней и Columbia Pictures. Тематика совсем не диснеевская, зато релиз может получиться неожиданно масштабный.

«Притяжение»

Режиссёр: Фёдор Бондарчук

В ролях: Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Евгений Сангаджиев, Алексей Маслодудов, Никита Кукушкин

Дата выхода: 26 января

Петр ЗайцевНовый фильм Фёдора Бондарчука, казалось бы, покрыт завесой тайны. Сюжет раскрывают по крупицам и постоянно повторяют о том, что специально держат основную интригу в секрете. Но те, кто внимательно следил за питчингами в Фонде кино и за публикациями в прессе, о сценарии Олега Маловичко знают несколько больше, чем понятно из трейлеров. На первый взгляд кажется, что «Притяжение» — это такой отечественный «Район № 9» о том, как пришельцы упали на Чертаново, а местных жителей не устраивает подобное положение вещей. Но на самом деле, это еще и очередная интерпретация «Ромео и Джульетты» — история запретной любви на фоне первого контакта с инопланетным разумом. По крайней мере, именно так изначально позиционировали сценарий «Притяжения», да и название фильма весьма недвусмысленно подтверждает эту версию. Конечно, не стоит совсем уж упрощать эту концепцию. Я уверен, что «Притяжение» — это всё-таки не просто «Сумерки» с пришельцами. Но почему в промо-кампании делают акцент на конфликте людей и инопланетян, не говоря при этом, что фильм-то, по сути, о любви — не очень понятно. В любом случае, очевидно, что «Притяжение» — это кино абсолютно мирового уровня с крутейшими визуальными эффектами. Очень хочется верить, что и драматургическая составляющая нас приятно удивит. Федор Сергеевич дорвался до любимого жанра и наконец-то снимает то, к чему у него, судя по интервью, всегда лежала душа. Нашему кинематографу остро не хватает качественной и актуальной фантастики, и у «Притяжения» есть все шансы оказаться тем, чего мы так долго ждали.

Ксения РудичВот в Голливуде как — прилетели инопланетяне на Землю, а тут их встречают: а) Мстители, б) Трансформеры, в) Уилл Смит. А у нас кто — простые жители. Вообще правильно — нашу Родину всегда защищали простые парни! По сути, перед нами советское военное кино, только вместо нацистов — инопланетные существа, сбежавшие почему-то из компьютерной игры (такого толстого оммажа «Трону» я больше нигде не видела). А вместо 28 панфиловцев — простые чертановцы. Чертаново! Ребята, вы видели, кто там живёт? Так вот — совсем не Саша Петров. Ну да ладно.

Поубавим сарказма. По трейлерам уже понятно, что фильм будет бомба, Фёдор Бондарчук — это знак качества! Визуально — красиво, «дорого-богато», впечатляюще! Инопланетяне интересные! (Не всё нам гектоподами любоваться). Идти надо! Ну, чтобы потом не кричали, что русское кино в (сами знаете где), снимать не умеют и так далее. Умеют! Я вот смеюсь, но жду! Реально жду!

«Защитники»

Режиссёр: Сарик Андреасян

В ролях: Антон Пампушный, Санжар Мади, Себастьян Сисак, Алина Ланина, Станислав Ширин, Валерия Шкирандо, Вячеслав Разбегаев

Дата выхода: 23 февраля

Владислав ПастернакОтряд супергероев, представляющих Россию, Украину, Армению и Казахстан, даёт отпор силам зла, напавшим на столицу нашей великой Родины. У каждого героя своя суперсила — управление камнями, водой, способность превращаться в медведя с пулемётом, и так далее. Вместе они — Защитники, и выйдут в прокат непосредственно 23 февраля.

В СССР комиксы считались низкопробным развлечением для тех, кто не умеет читать. Поэтому журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка», где какое-то подобие комиксов имелось, были ориентированы строго на дошкольников и младшеклассников. Для подростков и людей постарше уже предназначались книги. Поэтому супергероев (не считая былинных богатырей и древнегреческого Геракла) в нашей стране не было, и сейчас наше кино страдает от их отсутствия. Так что советских супергероев пришлось придумывать позже, чтобы привлечь в кинотеатры аудиторию, выросшую на продукции Marvel и DC. Сделал это человек, знаменитый своими успехами в области зрительского кино — Сарик Андреасян. Кинозима начнется его opus magnum, драмой о катастрофе в Спитаке «Землетрясение» (Армения выдвинула фильм на «Оскар»), а закончится коммерческим аттракционом, призванным составить прямую конкуренцию заморским хитам. Отечественные зрители, как всегда, принялись ругать и трейлер, и фильм, и режиссера, а вот за границей медведь Арсус произвел настоящий фурор. Такое часто бывает — французская критика не жалует Люка Бессона, требовательный немецкий зритель поносит Тиля Швайгера. Но кассу исправно делают медведи с пулемётами.

Ольга БеликЯ каждый раз пишу про фильмы Сарика Андреасяна, испытывая противоречивые чувства. Помимо личной истории с режиссером, тут ведь как: мы все заранее знаем печальный результат его картин, но каждый раз он умудряется зацепить наше внимание. Вот и сейчас мы имеем отличную идею — советские супергерои! — смерть которой видно уже по трейлерам. Потому что нет ничего своего, все содрано из находок MARVEL и DC (электрическая установка на торсе, сириосли?), и явно никто и не думает решать проблему со структурой сценария, раз она повторяется из фильма в фильм. Но все равно ведь любопытно, что вышло, правда?