Кинорулетка: Патруль

16 декабря 2016

Рекомендуем фильмы для просмотра — по теме случайно выбранного слова. Сами придумали, сами играем!

Каждую неделю мы играем сами с собой в простую игру:

  • с помощью генератора случайных слов выбираем тему рулетки,
  • вспоминаем все фильмы, которые у нас ассоциируются с данным словом и которые бы мы хотели посоветовать посмотреть нашим читателям,
  • пытаемся соблюсти два простых правила — фильмы не должны повторяться и должны быть не менее чем трехлетней давности.

В этот раз нам выпало слово ПАТРУЛЬ.

Итак, вот фильмы по нашим ассоциациям с этим словом, которые мы хотим посоветовать посмотреть нашим читателям!


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Патруль» (End of Watch, 2012)

Режиссёр: Дэвид Эйр

В ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинес

О чём: это не детективная история — это жизнь обычных патрульных, которые любят свою работу, любят семью, а ещё снимают свою жизнь на камеру. Брайан и Майк — настоящие братья. И вот однажды они попадают в центр мафиозных разборок. Камера снимет всё, что происходило с ними.

Патруль: собственно, ничего сложного — в российском прокате фильм шёл именно под этим названием, хотя оригинальное «End of Watch» говорит скорее об окончании этого самого патрулирования.

Почему: фильм, который Роджер Эберт назвал одним из лучших полицейских фильмов последних лет, а Уильям Фридкин — вообще всех времён. Независимый фильм тут же окупился в прокате (13 миллионов долларов в первые два дня против семи миллионов, потраченных на производство), получил звание одного из десяти лучших независимых фильмов года и номинации на Independent Spirit Awards. Одна из них, кстати, досталась Роману Васьянову — нашему российскому оператору, давно и успешно работающему в Голливуде.

Лично мне нравится жанр мокьюментари, а потому фильм был просмотрен с двойным восторгом (первый, конечно, от Джейка Джилленхола).

«Обливион» (Oblivion, 2013)

Режиссёр: Джозеф Косински

В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл

О чём: Джек Харпер находится на разрушенной после войны с инопланетянами Земле с технической миссией. Неожиданно он становится свидетелем крушения корабля NASA, вся команда которого, кроме одной девушки, погибает. Она кажется ему смутно знакомой — он не раз видел её во сне. Джеку предстоит разобраться, что в его жизни правда, а что — вымысел.

Патруль: Джек фактически патрулирует Землю — пусть и с технической точки зрения. И ему встретится другой патруль — который изменит его жизнь.

Почему: все критики и зрители отмечают невероятную красоту фильма. Во многом это заслуга режиссёра Джозефа Косински, который снял множество трейлеров компьютерных игр и «Трон: Наследие». А во-вторых, и мы об этом писали — красота Исландии! Остальное — сюжет, персонажи, история, — уже не так важно.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Таможня даёт добро» (Rien à déclarer, 2010)

Режиссёр: Дэни Бун

В ролях: Бенуа Пульворд, Дэни Бун, Карин Вьяр, Хоаким Ледеганк, Жан-Поль Дермон

О чём: 1 января 1993 года таможня на границе Бельгии и Франции закрывается — и для Рубена Вандерворде, бельгийского таможенника и наследственного франкофоба, это тяжелый удар. А еще тяжелее ему становится, когда его переводят в совместную франко-бельгийскую таможенную «летучую бригаду», а в напарники ему дают французского таможенника Матиаса Дюкателя — француза, вы только представьте себе! И это Рубен еще не в курсе, что его родная сестра встречается с Матиасом…

Патруль: та самая летучая таможенная бригада — пограничный таможенный патруль практически — в составе Вандерворде и Дюкателя. Они должны ловить контрабандистов, и именно это поможет партнерам поневоле найти общий язык.

Почему: второе место французского проката 2011 года (обошла таможенников только картина «1+1») фильму обеспечили как успех предыдущего фильма Дэни Буна («Бобро поржаловать»), так и национальный вид спорта — шутки над соседями. У французов до сих пор популярны не самые политкорректные «бельгийские анекдоты» (где главный герой, бельгиец, всегда туповат), так что ненавидящий французов бельгиец прекрасно вписался в культурную парадигму. Что самое важное — это истерически смешной фильм; поверьте человеку, который его пересматривает ежегодно.

«Патруль времени» (Timecop, 1994)

Режиссёр: Питер Хайамс

В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Миа Сара, Рон Сильвер, Брюс МакГилл, Глория Рубен

О чём: в 1994 году полицейского Макса Уокера вербуют в специальную полицию времени — но он никак не может решиться работать там до тех пор, пока на его глазах не погибает во взрыве жена. 10 лет спустя, в 2004 году мы видим Макса уже ветераном-патрульным, не допускающим путешествий во времени всяких криминальных элементов с целью наживы. Однако вот у Макса появляется дело куда сложнее — дело уже не только в деньгах, а в захвате власти над миром…

Патруль: доставшееся фильму название книжной серии Пола Андерсона не отражает реальность — на самом деле фильм основан не на ней, а на двух выпусках комикса компании Dark Horsе. Но идея та же — рассказ о полиции времени и, соответственно, полицейских, патрулирующих время. Задумка крайне богатая и привлекательная, уже много раз использованная (только в этом году вышел сериал «Вне времени» на эту же тему); наверняка она в будущем тоже не будет забыта.

Почему: лучший фильм Ван Дамма по мнению критиков, сборы больша ста миллионов, запутанный сюжет с несколькими временными линиями. Но главная привлекающая сейчас черта картины — дико умилительно смотреть в 2016 году фильм, в котором дело происходит в будущем, в 2004 году. Трогательное представление нас самих и о будущем — а ещё забавно проверять, что сбылось, а что нет.

«Три могилы» (The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005)

Режиссёр: Томми Ли Джонс

В ролях: Томми Ли Джонс, Барри Пеппер, Хулио Седильо, Джейнюари Джонс, Дуайт Йокам, Мелисса Лео

О чём: Нортон (Пеппер), офицер Пограничной службы США, на границе с Мексикой случайно убивает нелегального мигранта Мелкиадеса Эстраду — и тайком же хоронит его в поле, чтобы никто ничего не узнал. Местный шериф, узнав о преступлении, молчит — ему не хочется связываться с Пограничной лужбой из-за какого-то мексиканца. Однако друг Эстрады Перкинс (Джонс) начинает расследовать это дело — и находит убийцу, и заставляет его сначала выкопать тело, а потом вместе отправиться хоронить Эстраду в его родной город.

Патруль: патрулирующие границу США и Мексики сотрудники Пограничной службы США — частные герои мрачных и социальных фильмов.

Почему: нео-вестерн о сложной ситуации на границе между США и Мексикой был вдохновлён в том числе романом Уильяма Фолкнера"Когда я умирала" - и хочет быть не высказыванием не только социальным, но и философским. И ему это удаётся — рассказ об одних и тех же событиях с разных точек зрения, вопрос «насколько мы знаем друг друга и самих себя», до дрожи пробирающая музыка Марко Белтрами и сверхрелистичная (а то и сюрреалистичная местами) съемка Криса Менгеса равнодушным никого не оставят.

Данная режиссёрская работа Томми Ли Джонса остаётся, кажется, самым удачным его выступлением на этом поприще — что у критиков, что в прокате. Если не видели — то, поверьте, это стоит посмотреть. Это не приключенческое кино, а мрачное и медленное, в нём вязнешь, как в болоте — но оторваться невозможно.


Выбор Петра Зайцева
Петр Зайцев

«Мачо и ботан» (21 Jump Street, 2012)

Режиссёры: Фил Лорд, Кристофер Миллер

В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Роб Риггл, Айс Кьюб

О чём: мачо Дженко и ботан Шмидт терпеть не могли друг друга в школе, но за время обучения в полицейской академии стали настоящими друзьями. Чтобы вычислить наркодилера, им приходится вернуться в старшую школу под видом учеников…

Патруль: после обучения в полицейской академии Дженко и Шмидта направляют не расследовать серьёзные преступления, а патрулировать парк на велосипедах.

Почему: пока режиссёры Фил Лорд и Крис Миллер готовятся к съемкам спин-оффа к «Звездным войнам» про юность Хана Соло, самое время пересмотреть одну из самых чумовых и безбашенных комедий последних лет, снятую этим без сомнения талантливым тандемом. Кстати, один из редких случаев, когда и сиквел удался на все сто. Даже не знаю, что тут можно рассказать. Если смотрели, то сами всё понимаете, а если вы до сих пор не видели «Мачо и ботана», то срочно исправляйтесь. Не пожалеете.

«Ночной дозор» (2004)

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов

В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Галина Тюнина, Гоша Куценко, Алексей Чадов, Жанна Фриске

О чём: Жил-был на свете Антон Городецкий, бросила жена, он грустил не по-детски. Пришел к колдунье: «А ну-ка наколдуй мне» — «Легко, мой хороший! Только хлопну в ладоши. И жена вернется, от того отвернется, и маленькая жизнь внутри нее оборвется». Но вдруг налетели на ведьму тени, привиденья говорят: «Не бывать преступленью!» — «Ну что же ты, что ты потупила взор? Сдавайся, ведьма! Ночной дозор!»

Патруль: во-первых, Ночной дозор патрулирует московские улицы на спецтранспорте «Горсвета» и следит за тем, чтобы силы Тьмы не бесчинствовали, а во-вторых, само слово «patrouille» с французского языка можно перевести как «дозор».

Почему: мы уже писали в нашей Рулетке про «Дневной дозор», а про «Ночной» пока не вспоминали — вот и повод наконец-то нашелся исправить это упущение. «Ночной дозор» — кино воистину эпохальное, поскольку всю историю российского кинематографа теперь делят на два периода — до «Ночного дозора» и после него. Тимур Бекмамбетов снял первый российский блокбастер, даже не догадываясь об этом. По сути, конечно же, «Ночной дозор» — это второсортный трэшовый триллер про вампиров, но в России ничего подобного до Бекмабетова никто не снимал, поэтому зрители восприняли картину как настоящее откровение.

«Дневной дозор» уже пошел по другому пути и стал прародителем жанра «фильм-праздник», квинтэссенцией которого стали бесконечные «Ёлки» от того же Бекмамбетова. Эстетику «Ночного дозора» недавно пытались повторить «Ночные стражи», но с треском провалились. Уверен, что если бы «Ночной дозор» вышел в прокат сегодня, его бы тоже ждала незавидная участь. Но тогда, 12 лет назад, он действительно перевернул все представления об отечественном кинематографе и заложил основы сегодняшней российской киноиндустрии.