Одеть мстителя

29 апреля 2014

Сложно ли придумать одежду для супергероя? В Голливуде к этому вопросу подходят так, как ни в одном доме высокой моды.

Мне всегда было интересно, как придумывают и производят костюмы к фантастическим картинам. Но доступной информации об этом гораздо меньше, чем о костюмах к историческим лентам. Например, полно материала про «Великого Гэтсби» и к «Афере по-американски», но крайне мало про, скажем, «Человека-паука». Голливуд с удовольствием пиарит проекты, в создании которых принимал участие какой-нибудь модный бренд (например — «Голодные игры»), но о «небрендовых» с точки зрения моды фантастических боевиках информации мало. Ниже — то, что удалось выудить о костюмах к «Первому мстителю».

Джодианна Маковски, известный дизайнер по костюмам, сделавшая одежду к таким лентам, как «Голодные игры», «Гарри Поттер и философский камень» и «Плезантвиль», одевала и капитана Америку для последнего фильма Marvel.

Ее работа начинается с чтения сценария и попытки понять персонажей и мир, в котором они существуют. «Обычно все начинается со встречи с режиссером и художником-постановщиком, в случае с Marvel это были еще и продюсеры», — рассказывает она. Каждый фильм — это самостоятельное произведение, несмотря на то, что персонажи уже появлялись на экране в предыдущих частях франшизы. Но чтобы двигаться дальше, дизайнеру пришлось ознакомиться с уже созданным материалом. «В первый день на работе мне вручили огромную пачку комиксов, чтобы я была в теме», — смеется Джодианна.

Братья Руссо хотели получить более реалистичный внешний вид костюмов, их идеей была мысль о том, что агенты Щ.И.Т.а действительно существуют в сегодняшнем Вашингтоне. Они не должны привлекать внимания, идя по городу.

«Marvel сохраняет костюмы, использованные в предыдущих фильмах, — рассказывает Маковски, — при желании их можно применять повторно, но мы использовали только костюмы для массовки. Униформы ЩИТа выглядят очень традиционными, поэтому зритель не поймет, что мы разрабатывали их специально для фильма, они подумают, что мы их просто купили».

Правда, в фильме фигурирует оригинальный костюм Капитана Америки времен Второй мировой войны, но его к концу фильма слегка переделывают, больше не из эстетических соображений, а чтобы в нем можно было легче двигаться.

Для основных актеров, конечно же, всю одежду создавали заново. В Marvel есть костюмная мастерская, в которой есть все инструменты для создания костюмов для такого рода картин. Каждый дизайнер может привести с собой на работу ту команду, с которой ему комфортнее творить. Однако многие специалисты переходят из одного проекта студии в другой просто потому, что выбор среди таких профессионалов крайне мал.

Например, Дейл Уиббен создавал костюмы для Капитана Америки, Зимнего солдата и Черной Вдовы, он также работал на других фильмах Marvel и многих других картинах по комиксам. Он — гений, который оживляет все эти костюмы. С каждым фильмом команда двигается вперед, находит что-то новое, облегчает актерам работу в костюмах, модернизирует костюмы. Например, на этой картине особым вызовом были быстрые движения Зимнего солдата.

Когда Джодианна пришла на проект, уже существовали концепт-эскизы костюмов от Райана Майнердинга. Кевин Файги тоже участвовал в их разработке: у него каждый фильм расписан наперед.

«Когда персонажи появляются из фильма в фильм, нужно связывать их воедино, — объясняет Джодианна, — поэтому, когда ты приходишь на подобный проект, ты даешь обязательство подойти к дизайну персонажей так, чтобы они не выбивались из общей картины мира той вселенной». Так Джодианна использовала палитру цветов старого костюма из первого фильма, чтобы сохранить преемственность, но утемнила синий, чтобы персонаж мог ходить в ночные задания.

Режиссер и художник-постановщик часто создают свои миры задолго до того, как на проект приходит художник по костюмам. И сценарий зачастую основан на уже существующих историях, а данном случае — визуальных. Так что костюмы в некотором роде уже существуют. Сделать их реальными, годными для жизни — работа дизайнера по костюмам. Но одежда персонажей должна оставаться в рамках концепции истории.

Поэтому Джодианна работала в команде Райана и братьев Руссо. «Меня попросили сделать костюмы, которые не были бы „героическим“, — объясняет она, — просто современные костюмы для этих персонажей — Батрока, Ника Фьюри, Марии Хилл. Мой любимый — это куртка для Стива, в которой он ездит на мотоцикле. Мы хотели, чтобы она была классической и одновременно современной, чтобы она „выдрала“ его из комфортной зоны времен Второй мировой. Я также сделала новый дизайн униформы для Щ.И.Т.а и других агентов».

Самой сложной задачей, по словам Джодианны, было создание стелс-костюма для Капитана Америка. Братья Руссо хотели получить ткань, которая была бы фактурной, «плетеной» и жесткой, как кевлар, а не растягивающийся костюм с принтом поверх, какие обычно фигурируют в подобном кино. Но в реальности он должен быть пошит из растягивающегося материала, что позволило бы актеру свободно двигаться. Кроме того, костюм должен выглядеть как военный.

«Я просмотрела много вариантов принтов текстур поверх растягивающегося материала, это принесло целый букет новых проблем, — продолжает Маковски. — HD камеры превращали такую текстуру в грязь или заставляли ее мерцать. Пришлось повозиться, чтобы найти нужный вариант. А чернила после высыхания выглядели как пластик, мне это не нравилось. Мы потратили несколько месяцев на исследования и разработки, чтобы создать нужную текстуру, которая выглядела бы просто, но была достаточно сложной».