Алиса Пономарева: «Я просто смотрю кино и пишу всё реже и реже»

6 января 2017

Мы продолжаем нашу серию «Интервью с редакцией». Кто, как и почему делает Синемафию тем, что она есть — читайте в наших интервью!

В этот раз Оля Белик расспрашивает Алису Пономарёву про любимое кино, актёров, и с кем бы она хотела сняться в одном фильме.


Алиса Пономарева — редкий, но меткий автор Синемафии. У нее острый язык и преданная любовь к тем, кого она, простите за тавтологию, любит. Алиса возникла в нашей редакции в 2016 году и умело сохраняет ореол загадочности. Поэтому сейчас — хороший шанс этот ореол немножечко развеять с помощью нашего сакрального числа — 11 вопросов.

— Связана ли ты с кино профессионально? Если нет — то какая у тебя профессия?

— Нет, никак не связана. Я училась в Тюменском государственном университете, профессия у меня — журналист печатного издания. Во времена университетской практики я писала о соревнованиях по футболу между деревенскими командами и успехами местных фермеров — никакими сюжетами со счастливым концом там и не пахло.

— Как и когда ты стала писать о кино? Как это произошло, на каком ресурсе?

— Кажется, года три назад в твиттере я прочитала, что Инспектору нужны новые авторы. Написала на почту, выполнила тестовое задание, волновалась ужасно. Первым самостоятельным текстом стала рецензия на «Годзиллу» с Брайаном Крэнстоном и Аароном Тейлором-Джонсоном. Так всё и произошло.

— Что бы ты хотела еще делать — писать сценарии, сниматься? Или тебя устраивает только писать о кино?

— Меня никогда ничего не устраивает, я даже сплю плохо от того, что всё не так, как хочется.

И то, как я пишу о кино, меня тоже не устраивает. И, конечно, хочется создать сценарий, но я уверена, что он меня тоже устраивать не будет. Поэтому я просто смотрю кино и пишу всё реже и реже.

— Как ты оцениваешь кино, как смотришь фильмы — строго по жанрам, или у тебя нет критериев?

— У меня только один — очень строгий и одновременно очень глупый критерий — привлекательность актёров. Так что смотрю я фильмографиями — Том Харди, Сет Роген, Майкл Питт, Ченнинг Татум. Ещё с детства люблю ковбоев и бандитов — смотрю всё без разбору.

— Что для тебя означает хорошее кино? А плохое?

— Здесь я тоже бестолкова и поверхностна — сужу только по внутренним ощущениям, не оценивая ни работу оператора, ни мораль сей басни. Если я охала, замирала, переживала, плакала и смеялась — тогда кино хорошее. А так как замирать я могу от одного только вида Джая Кортни, то плохих фильмов, как вы понимаете, для меня практически нет.

— Пятёрка твоих любимых и нелюбимых фильмов. И пятёрка любимых и нелюбимых актеров и актрис.

— С любимыми всегда сложно, давайте я просто назову те, которые смотрела так много раз, что знаю наизусть.

Самая моя большая любовь — это первая часть «Крестного отца». Потом «Властелин Колец» (все части), «Кровавый Четверг», «Криминальное чтиво» и «Борат».

С нелюбимыми еще сложнее. Мне не понравились «Под покровом ночи», «Лобстер» и «Капитан Фантастик», например. И «Интерстеллар» — это были отвратительные три часа! Не люблю претенциозные картины, создатели которых ставят себя выше зрителей и пытаются учить их жизни, с умным видом произнося прописные истины типа «Счастье рядом, будь хорошим, время летит».

Люблю Тома Харди, Криса Эванса, Генри Кавилла, Джая Кортни и Джейка Джилленхолла — красивые, умные и здоровенные!

Из актрис люблю Тину Фей, Эми Шумер, Кристен Уиг, Анну Фэрис и Сандру Баллок — бесстрашные и умеют смеяться над собой.

— Если бы ты могла с кем-то сыграть в кино — кто бы это был? И в каком фильме вы бы снимались?

— Больше всех и дольше всех я люблю Майкла Питта — бывший бойфренд его просто ненавидел, говорил, что Питт ему даже снится. Но что поделать — любовь!

Фильм, в котором мы бы снялись вместе, был бы ужасно претенциозным и напыщенным — я бы точно не стала такое смотреть ни за какие коврижки. Думаю, сюжет был бы примерно таким: мы сидим напротив друг друга, я смотрю на него во все глаза, а он молча курит.

— Бесит ли тебя попкорн в кинотеатрах?

— Нет, меня вообще ничего не бесит.

— Как ты думаешь, умрет ли кино, уступит ли оно поле сериалам — или нет? Почему?

— Вот, кстати, когда меня учили быть печатным журналистом, нам говорили, что бумажные издания хоронят уже несколько веков — то после появления ТВ, то после интернета. А они всё живут. Кино никуда не денется, потому что одно дело — наблюдать за Тони Сопрано, попивая чай у себя в пижаме, а другое — слушать утробный гул Годзиллы и смотреть, как космические корабли бороздят просторы Вселенной. Плюс коллективный опыт и переживания с соседями по ряду. Вот вспомните, как вы смотрели в кино последнего «Безумного Макса», например.

— Кто твой любимый киногерой детства?

— Если совсем детства — то Рейден, которого сыграл Кристофер Ламберт в «Мортал Комбат». И любимым он был потому, что Ламберт — кра-си-вый!

— Ты плачешь в кино?

— Не то слово!


Мы объявляем набор новых авторов. Если вы любите не просто смотреть кино, а интересно (и познавательно) о нём писать — мы рады будем видеть вас в наших рядах. Пишите на editor@cinemafia.ru с пометкой «Хочу стать автором Синемафии», проходите наши тестовые задания, а потом закидывайте друзей ссылками на свои статьи. И да — вам не обязательно жить в Москве или Петербурге!