11 фактов о фильме «Кредо убийцы»

5 января 2017

Сегодня на российские киноэкраны выходит картина «Кредо убийцы», экранизация популярной серии компьютерных игр.

Для экранизации популярной игровой франшизы компания Ubisoft обратилась к тяжелой артиллерии: австралийский режиссёр Джастин Курзель, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр в 2015 году представили в Каннах свою версию шекспировского «Макбета», и вот они же с головой нырнули в игровой мир.

Несмотря на то, что сценарии каждой из игр серии были вполне себе кинематографичными, было принято решение рассказать новую историю: Десмонда Майлза в роли подопытного кролика «Абстерго» сменил осужденный убийца Кэллум Линч. Раз с Анимусом предстоит столкнуться другому герою, то и предки у него, очевидно, иные — и в коллекции исторических ассассинов пополнение: к Эцио Аудиторе, Альтаиру и Эдварду Кенуэю присоединится испанец Агвилар.

Что делать, если вы не играли в игру и не понимаете, что такое «Абстерго», Анимус и прочие странные имена? Прежде всего — не паниковать: вы вместе с Кэллумом узнаете, что это за таинственные ассассины и тамплиеры, почему они сражаются столько веков и чего хотят…

1.

Ни Майкл Фассбендер, ни Джастин Курзель до работы над проектом не играли в «Кредо убийцы». Для режиссёера компания Ubisoft устроила двухдневный «тренировочный лагерь», то есть ему рассказали и показали всё, чтобы максимально быстро и полно погрузить его в игровой мир.

2.

Предыдущим фильмом Джастина Курзеля был шекспировский «Макбет», и в «Кредо убийцы» он тоже видит шекспировскую тематику: противопоставление свободы воли и тотального контроля очень походит, по его словам, на «Короля Лира».

3.

Одним из главных достижений картины Фассбендер называет то, что героини фильма — и София Райкен в исполнении Котийар, и Мария, которую играет Ариана Лабед, — сильные и независимые, и их сюжетные линии не строятся вокруг исключительно главного героя.

4.

Одну из ролей в фильме чуть было не сыграла Алисия Викандер; впрочем, она предпочла сняться в «Джейсоне Борне», а роль Марии ушла гречанке Ариане Лабед.

Таким образом оказалось, что оба исполнителя ролей испанских ассассинов XV века — обладатели Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля: Лабед получила его в 2010 году за фильм «Аттенберг», а Фассбендер — в 2011 за «Стыд».

5.

Сэмми Шелдон, художница по костюмам, рассказывает, что для костюмов ассассинов XV века вдохновлялась мавританскими и североафриканскими узорами, чтобы в костюме передать дух не только Реконкисты, но и еще не павшей Гранады.

Таким образом, костюмы ассассинов оказались украшены кожей, металлом, костью и бусинами; все детали бы выполнены вручную. Ткани были покрашены и затем искусственно состарены, чтобы создать образ ассассина за работой, а не в парадном выходном костюме.

Да, никакого отхода от традиций — капюшон, конечно, остался.

6.

Один из персонажей фильма, Джозеф, появляется в молодом и более старшем возрасте: пожилого Джозефа сыграл Брэндан Глисон, а молодого — Брайан Глисон, его сын.

Брайан Глисон, Брэндан Глисон и Донал Глисон в 2014 году

7.

Режиссёр Джастин Курзель традиционно развёл семейственность: мало того, что одну из ролей сыграла его жена, Эсси Дэвис, так еще и музыку к фильму написал его младший брат, Джед Курзель.

Впрочем, Джед всегда пишет саундтреки к фильмам Джастина: вспомним, скажем, «Снежный город».

Или, к примеру, «Макбета» вспомним.

8.

Помимо отличного саундтрека Курзеля, в фильме звучит одна популярная песня, которая сыграет определенную роль в жизни главного героя.

Балладу «Crazy» написал Вилли Нельсон, однако наибольшую известность она приобрела в исполнении кантри-иконы Пэтси Клайн.

С тех пор не перепел «Crazy» только ленивый. И, хотя версия Майкла Фвассбендера вряд ли войдет в ротации радиостаний, одно можем сказать точно — поёт он с чувством.

9.

Один из трюков в фильме — прыжок на 38 метров вниз, тот самый «прыжок веры» из игр, — стал самым «длинным» (хотя, скорее, глубоким) прыжком каскадера за последние 35 лет в кино.

Особая гордость создателей фильма — то, что это настоящий каскадерский трюк, а не компьютерная симуляция.

10.

Для того, чтобы визуально максимально разделить куски фильма из наших дней и из Испании XV века, были выбраны разные цветовые гаммы: холодная синяя для наших дней и теплая золотистая для Испании. Единственная сцена, где наши дни окрашены золотом — это сцена из детства Кэллума, и это — вполне сознательное решение.

11.

Хотя ассассины из игр в фильме не появляются (впрочем, есть видение одного из игровых персонажей — смотрите в оба!), очень много приветов играм передают оружием: к примеру, вы увидите лук Коннора Кенуэя из третьей игры.