11 фактов о фильме «Закон ночи»

12 января 2017

12 января на российские экраны выходит гангстерская драма Бена Аффлека «Закон ночи». Синемафия традиционно рассказывает 11 интересных фактов о работе над фильмом.

Джо Коглин (Бен Аффлек) — бывший солдат Первой мировой, нынче мелкий бандит, — никак не хочет называться гангстером. Быть ганстером в Бостоне двадцатых годов прошлого века — значит, принадлежать либо к ирландской, либо к итальянской мафии. А Джо, пусть и ирландец по крови, все-таки сын полицейского капитана и никак не хочет в мафию с головой. Он вообще не очень понимает, чего хочет от жизни — но сейчас он по уши влюблен. Одно последнее ограбление — и они с девушкой смогут сбежать куда угодно, хоть в Голливуд.

Увы, мечты об идеальной жизни сбываются далеко не так часто, как того хочется. И ждёт Джо не Калифорния, а криминальная карьера.

Второе обращение режиссёра Бена Аффлека к прозе бостонца Денниса Лихэйна вышло, по единому мнению критиков, менее удачным, чем первое: если режиссерский дебют Бена «Прощай, детка, прощай» все хвалили, то «Закон ночи» вызывает скорее спокойную реакцию. В том ли дело, что для гангстерской саги, которой был роман Лихэйна, фильму просто не хватает времени (и это если учесть, что часть сюжетных линий в сценарий не вошло); или в том, что позиия отстраненного наблюдателя, которую занимает герой романа по отношению к своей жизни, на экране не очень эффектно выходит?

Однако даже если «Закон ночи» не лучший фильм Аффлека-режиссёра — это всё равно снятая на высоком уровне картина.

Синемафия традиционно нашла для вас 11 интересных, забавных или вообще бесполезных фактов о работе над фильмом и спешит ими поделиться!

1.

Бен Аффлек экранизировал вторую книгу из трилогии Денниса Лихэйна о братьях Коглин (кстати, если вы послушаете, как звучит фамилия с ирландским акцентом её носителей — она будет скорее Кофлин). Первый роман, «Настанет день» (The Given Day) рассказывал о Бостоне в 1916 году, и одним из героев был полицейский Дэнни Коглин. Его брат Джо стал основным действующим лицом второго романа, изданного в России под названием «Ночь — мой дом» (Live by Night), а действие охватывало времена сухого закона в США. Наконец, «Ушедший мир» (World Gone By) рассказывал о событиях десять лет спустя.

2.

Бен Аффлек хотел, чтобы фильм выглядел так, будто его могли снять в семидесятые или даже в сороковые: никакого резкого монтажа, никакой увлеченности сверхкрупными планами. Наоборот, он хотел дать возможность и актерам играть в сценах, и сценам — разворачиваться в своем ритме.

Как раз перед тем, как продюсерская компания Леонардо диКаприо прислала ему книгу с вопросом, не хотел бы он взяться за постановку, Аффлек смотрел много гангстерских фильмов. «И я понял — это же идеальная возможность сделать классический гангстерский фильм», — рассказывает режиссёр.

3.

Первоначально предполагалось, что роль Джо исполнит Леонардо диКаприо, но в итоге он остался только одним из продюсеров фильма. Тяжелая ноша и режиссуры, и главной роли легла на широкие плечи Бена Аффлека.

Если для Бена Аффлека это уже вторая режиссерская работа по романам Лихэйна, то для диКаприо — вторая продюсерская. Ранее Лео был продюсером фильма «Остров проклятых», экранизации одного из романов Лихэйна.

4.

Автор книги и сценария Деннис Лихэйн опасался, что Бен Аффлек не сможет достоверно передать одновременные стыдливость и вероломство, свойственные Джо (Бен все-таки чаще играет совсем хороших и честных парней) — и для его спокойствия Аффлек сыграл несколько сцен на камеру в виде проб. Больше вопросов у Лихэйна о пригодности Аффлека не возникало.

5.

Два основныx меcта действия фильма — Бостон, штат Массачусетс, и Тампа, Флорида.

Основная проблема со съемками Бостона в Бостоне была в том, что город за прошедшие почти сто лет сильно изменился; так что бостонскую сцену ограбления снимали в городе Лоуренс, тоже в штате Массачусетс. Впрочем, отель Copley Plaza в фильме — настоящий.

А вот южные сцены вместо Тампы снимали в основном в Джорджии.

Съемочный процесс был выстроен таким образом, что и сюжет, и съемки двигались с севера на юг — сначала Массачусетс, а потом уже и юг.

6.

Художница по костюмам Жаклин Уэст, уже работавшая с Беном Аффлеком на фильме «Операция «Арго», создала два совершенно разных набора костюмов: более строгие и мрачные для бостонской части фильма, более яркие, светлые и легкие — для флоридской.

«Мы должны были принять в расчет разницу в костюмах, соответствующую климату: очень разные манеры одеваться на Восточном побережье и на Юге. И эти костюмы должны ыли и визуально различаться на экране — вот это была сложна задача.»

Еще одной сложной задачей было создание вечернего платья для героини Сиенны Миллер — оно должно было одновременно выглядеть шикарно и соответствовать времени. Жаклин вдохновилась найденным винтажным платьем с нашитыми вручную пайетками: к сожалению, использовать его в фильме было нельзя («оно бы распалось на нитки, попробуй кто-то его надеть» — говорит художница по костюмам), однако повторить — удалось.

7.

Крис Мессина, исполнитель роли Диона — напарника Джо по грабежам, — набрал для роли 40 фунтов (18 килограмм).

8.

Роль старшего брата Джо, Дэнни Коглина, должен был сыграть Скотт Иствуд — и играет, если верить страничке фильма на IMDb. Однако Дэнни в фильме появляется дважды — в виде детских фото и в виде титра в фильме, который смотрит Джо. Куда ты дел Скотта Иствуда, Бен?

9.

Элль Фаннинг, которой досталась одна из небольших, но сюжетно очень важных ролей в фильме, уверена, что это её самая «взрослая» роль: «Я наконец-то играю не ребенка, а молодую женщину. Это соответствует тому, как я себя сейчас ощущаю — я на пороге взрослости, со мной уже общаются не как с девочкой».

10.

Джо Фрейтас, отвечавший за автомобильный парк фильма, предложил отойти от традиционного для гангстерских фильмов использования только черных автомобилей — в конце концов, дело по большей части происходит в солнечной Флориде.

Автомобили, на которых ездит Джо, отражают его подъем в преступном мире:

«На вокзале в Иборе Дион встречает Джо в купе Franklin 1928 года с откидывающимся верхом: это заметная и элегантная машина, в которой просто показать себя при въезде в город. Далее он ездит на Линкольне модели К 1931 года, это дорогой четырехместный автомобиль; становится понятно, что у Джо есть влияние и деньги. Наконец, ближе к концу он пересаживается на двенадцатицилиндровый Packard Twelve 1933 года, это „майбах“ своего времени — машина показывает, что Джо на самой вершине и что он швыряется деньгами направо и налево».

11.

Гарри Грегсон-Уильямс, писавший музыку для «Города воров» и «Операции «Арго», опять создал для фильма Бена Аффлека прекрасный саундтрек.


Источники:

Tribute [1], [2], [3], [4]; TheWrap [1]; Collider [1]; AlloCine [1], Independent [1]