11 фактов о фильме «Семейное ограбление»

29 января 2017

26 января на российские экраны вышла комедия о том, что грабеж — дело семейное. Синемафия нашла 11 фактов о фильме и делится ими.

Две совершенно непохожие девицы — компьютерщица в очках (Камиль Шаму) и воровка на шпильках (Рем Кериси), — узнают, что они а) сводные сестры, б) внезапно сироты, потому что папа умер, и в) все не так просто, потому что папа не так уж и мертв. Папа, вор экстра-класса Патрик (Жан Рено), решил обеспечить дочек и провернуть дело на 15 миллионов в Куршевеле, а без дочек никак не справиться.
Ну и следует то, что следует: снег, богачи, шпионские приблуды и прочие атрибуты Большого Отъема Денег.

Мы нашли 11 интересных и забавных фактов о фильме и делимся ими с вами!

1.

Режиссёр Паскаль Бурдьо решил снимать фильм, едва прочитав сценарий. «Это очень забавная история о грабеже. Читая сценарий в первый раз, я понял, что тут есть из чего сделать легкий фильм для зрителей всех возрастов, историю на полпути между боевиком и комедией. К тому же мне очень понравилось, что действие происходит на лыжном курорте — я никогда раньше не снимал в снегу, такой опыт, мне подумалось, будет очень забавным».

2.

Но оказалось, что съемки в снегу — не самая легкая работа. Бурдьо вспоминает: «Всё происходит куда медленнее и куда громче, чем обычно. Натуру мы выбирали летом и не подумали, что до некоторых мест и добраться-то будет трудно! К тому же было очень холодно — ночами температура падала до -20, оставалось только согреваться теплой дружеской атмосферой в съемочной группе».

3.

Путь актрис на роль дочек героя Жана Рено к утверждению на роли был очень разным.

Рем Кериси режиссер увидел в фильме «Париж любой ценой» (комедия о депортированной из Парижа в Марокко моднице) и взял в фильм сразу, без проб.

Камиль Шаму за роль пришлось побороться: на роль компьютерного гения претендовали около сорока актрис, а Камиль была на девятом месяце беременности. «Я попросила директора по кастингу снять меня так, чтобы живот не были виден. Три недели спустя раздался звонок с приглашением на повторное прослушивание — как раз тогда, когда у меня начались схватки. Я сказала, что через неделю приду, потому что пока мне нужно быстренько разобраться с одним маленьким дельцем. И вот, восемь дней спустя я оставила ребенка с мамой и поехала на повторные пробы». И получила роль, добавим!

4.

Первая читка сценария с актерами происходила в Нью-Йорке, где тогда жил Жан Рено.

5.

Один из сюжетных поворотов связан с тем, что девочкам необходима новая одежда, чтобы выдать себя за других людей. Над костюмами работала Лоранс Шалу, известная как своими околоисторическими постановками (костюмы к фильму «Необычайные приключения Адель»), так и современными и мордерновыми (театральные постановки Беранжер Жанель).

6.

Музыку к фильму написал французский музыкант Sinclair (настоящее имя — Матьё Блан-Франкар), который ранее работал с режиссером Бурдьо на фильме «Сынок» 2014 года.

7.

Жан Рено в фильме примеряет несколько образов: его герой Патрик — мастер преображения. Сложнее всего было придумать, как будет выглядеть его герой, когда он прикидывался южноамериканским фокусником.

Перед съемками Паскаль Бурдьо с командой нарисовали несколько эскизов, прежде чем нащупали нужное направление. «Я хотел, чтобы он был похож на героя моего детства — на дона Алехандро де ла Вега, отца Зорро», — говорит режиссер, имея в виду персонажа из сериала 50-х годов.

Джордж Дж. Льюис в роли дона Алехандро де ла Вега в сериале «Зорро»

Поиски дали должный результат — Жан Рено не только похож на взятый Бурдьо образец, во время этих сцен он еще и говорил со своим родным испанским акцентом.

8.

Фамке Янссен, до сих пор числящаяся на некоторых киносайтах как исполнительница одной из ролей в фильме, на самом деле в последний момент была заменена испанской актрисой Натальей Вербеке.

9.

Вообще-то дочек Патрика в фильме зовут Кароль и Каролина, однако в российском дубляже они сменили имена и стали Анжелой и Анжеликой.

10.

Теплая атмосфера на площадке — дело, конечно, хорошее, а вот актрисе Камиль Шаму пришлось померзнуть: сцена, когда она стоит на открытом воздухе с бокалом шампанского и в белье, снималась при температуре -13 градусов. «Все дрожали», — вспоминает актриса. «Слава богу, мы все сняли с одного дубля».

11.

Фарнцузское название картины — Mes trésors, мои скоровища, — сразу показывает нам, что абсолютно неважно, что воровать, скрипку Страдивари или деньги, ведь настоящие сокровища — это, конечно же, дочки Патрика.