Оскар: 11 фильмов этого года, несправедливо обойденных Киноакадемией

22 февраля 2017

Синемафия вспоминает фильмы, которые Киноакадемия США в этом году забыла.

Пока академия решает и голосует, кто какую награду выиграет, мы составили список фильмов 2016 года, незаслуженно прошедших мимо наградного сезона и не удостоившихся даже номинации (даже у «Отряда самоубийц» есть одна) от киноакадемиков.

После фильмов указано, в какой номинации фильм мог бы побороться за победу.

Итак, поехали:

«Патерсон» (Paterson)

Джим Джармуш и академики живут в разных мирах, это понятно, но все-таки последняя картина признанного мэтра получилась такой американской, что можно было бы её и номинировать. И фильм, и сценарий ни в чём не уступают другим номинантам, а где-то даже превосходят.

Номинации: «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший режиссер»

«Кристин» (Christine)

Если Рут Негга забрала место Эми Адамс, то вместо Мэрил Стрип, которая получает номинации автоматом, можно было включить Ребекку Холл. Тихая, камерная драма Антонио Кампоса подарила нам пока что лучшую роль в карьере Холл — здесь её абсолютно не узнать и выкладывается она тут на 200% процентов. Если не номинировать за такие роли, то за что тогда?

Номинация: «Лучшая женская роль»

«Американская милашка» (American Honey)

Трехчасовое молодежное роуд-муви Андреа Арнольд не растрогало сердца безжалостных академиков, которые попросту проигнорировали одну из лучших картин года (они грешат этим очень часто). Это очень светлая, ламповая, насыщенная картина и отметить хотя бы оператора можно было.

Номинации: «Лучшая операторская работа», «Лучший фильм»

«Голос монстра» (A Monster Calls)

Трогательная драма Хуана Антонио Байоны пришлась по душе критикам и, как ни странно, оставила равнодушным академиков. Но, даже если оставить в стороне сюжет фильма, нельзя не заметить блестяще выполненные спецэффекты.

Номинации: «Лучшие спецэффекты», «Лучший звук»

«Каждому своё» (Everybody Wants Some!)

Яркая и безбашенная картина Ричарда Линклейтера, возможно, является лучшим фильмом прошлого года, но она, к сожалению, не отвечает требованиям академиков. Там нет ни драмы, ни социальной подоплеки, но это не отменяет того факта, что кино — очень крутое.

Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшие костюмы»

«Неоновый демон» (The Neon Demon)

Да, Николас Виндинг Рефн даже если очень сильно захочет, все равно не сможет снять кино для академиков, оскаровский формат не для него. Но красота «Неонового демона» все-таки заслуживала быть отмеченной, как минимум в двух номинациях.

Номинации: «Лучшая операторская работа», «Лучший саундтрек»

«Служанка» (아가씨)

Новая работа культового Пак Чхан Ука, возможно, оказалась слишком провокационной для пытливых умов академиков, да и в номинации «лучший фильм на иностранном языке» всегда происходили странные вещи; но, опять же, в художественном плане с фильмом все в порядке.

Номинации: «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучшая операторская работа», «Лучшие костюмы», «Лучшая работа художника-постановщика»

«Свет в океане» (The Light Between Oceans)

Весьма неожиданно, что такая слезовыжимательная драма прошла мимо наградного сезона, ведь академикам всегда такое нравилось. Во второй половине фильма там рыдают все и постоянно. И если учитывать, что в главных ролях такие прекрасные актеры, как Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рэйчел Вайс, то все это еще и выглядит красиво.

Номинации: «Лучший саундтрек», «Лучшая операторская работа»

«Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane)

Один из сюрпризов года подарил нам блестящую игру Джона Гудмана, несправедливо прошедшую мимо наградного сезона. Да и с технической точки зрения все там очень хорошо.

Номинации: «Лучший актер второго плана», «Лучший звук»

«День патриота» (Patriots Day)

Удивительно, что от и до «американизированная» картина Питера Берга осталась без внимания академии. Фильм, каждый кадр которого кричит «дайте нам Оскара», в итоге даже не был номинирован. Как минимум техническая сторона фильма сделана превосходно.

Номинации: «Лучший звук», «Лучший монтаж»

«Синг Стрит» (Sing Street)

Две предыдущие работы Джона Карни с успехом получали номинацию в категории «лучшая песня», но вот с третьей картиной не срослось. Это странно, учитывая, что и фильм, и песни удались на славу.

Номинация: «Лучшая песня»


В этом списке также могли быть:

«Чудо на Гудзоне» — картина, заслужившая несколько номинаций, но получившая в итоге всего одну жалкую за «лучший монтаж звука».

«Под покровом ночи», где академики отметили только Майкла Шеннона, оставив без внимания оператора, сценарий, других актеров и, самое главное, — великолепный саундтрек.

«Дэдпул» — академия все-таки не решилась включить его в список, даже несмотря на то, что он получил несколько номинаций у различных гильдий. Как говорится, киноакадемия слишком стара для этого дерьма.

На этом всё.

И, да, смотрите хорошее кино.