Оскар: Худшие наряды церемонии «Оскар 2017»

28 февраля 2017; автор: Ольга Володина

Ох, дорогие звёзды, ну и зачем?

Где они, благословенные времена Бьорк в костюме лебедя и Шер в перьях? Куда, куда вы удалились? Основные номинанты теперь не рискуют, найти худшие наряды становится гораздо сложнее!

Но, конечно, свято место пусто не бывает — и с большим трудом, но удалось-таки наскрести платьюшек и костюмчиков на пост!

Два важных дисклеймера:

— всё, высказанное в данной статье, является исключительно моим личным мнением, на истину в последней инстанции не претендует, и, если вам вдруг нравятся те платья, которые попадутся в этом тексте — то, пожалуйста, не расстраивайтесь;

— а если вам захочется мне срочно сказать, что я ничего не понимаю в моде, просто завидую и вообще, — так всё так и есть, само собой!

Ах, да, третий важный дисклеймер: редакция оставляет за собой право не соглашаться друг с другом. То, что Ксюша Рудич могла счесть лучшим платьем — у меня легко может оказаться в худших!

Поехали! Начнем, пожалуй, с красной дорожки самой церемонии.

Лесли Манн в желтом платье Zac Posen хочет, кажется, изобразить Белль из «Красавицы и Чудовища», — и не то чтобы мы были против, просто вместо платья это становится театральным костюмом.

Если уж мы заговорили о театральных костюмах — то Жанель Монэ тут чемпионка. Это не платье, это конструкция — с оммажем сразу всему, от елизаветинских времен (внимание на бедра) до недавнего тренда с тюлем. И лавровый венок на голове!

Жанель весь сезон не изменяла сочетанию белого с черным, а тут не удержалась — и с добавлением золота переборщила слегка.

Вообще золотой цвет сыграл очень коварную шутку с еще двумя девушками на красной дорожке. Джессика Бил с ее фигурой и чертами явно хотела быть золотой богиней, а благодаря материалу платья и ожерелью Tiffany ощущение, что она сейчас станцует какой-то национальный танец народа из жарких стран.

Но ладно Джессика — ее платье в движении выглядит куда лучше, чем на фото. Золотое платье Gucci на Дакоте Джонсон — вот это действительно непопадание. Выбранный оттенок под софитами выглядит блекло, выбранный материал выглядит мятым не только под софитами, а где угодно и сразу. Наконец, для звезды только что вышедшей эротической мелодрамы такое закрытое платье выглядит как-то… странно?

Да, кстати, что это за передничек в виде бантика спереди? Косплей французской горничной не удался, Дакота!

Большинство критиков еще придираются к прическе Дакоты — говорят, что волосы лишены объема и потому выглядят скучно; не вечерняя, в общем, прическа.

К вопросу вечерних причесок (не к вопросу странных платьев — платье отличное!): Холли Берри могла бы поделиться объемом с Дакотой, хватило бы на двоих. Да что там, на всю красную дорожку хватило бы!

Видимо, строгие платья — это прямые последствия столкновения с «50 оттенками» в любом виде: вот и супруга Джейми Дорнана, Амелия Уорнер, была не просто в закрытом, а даже в не очень шевелящемся при движении платье. И горошек, горошек на шлейфе!!!

Кстати, обратите внимание на шлейф! Нам-то казалось, что после платья Гвинет Пэлтроу несколько лет назад этот тренд на «Оскарах» мы увидим нескоро! Но нет, мы ошибались: в этом году еще и Наоми Харрис выбрала платье с ним же.

К сожалению, платье Calvin Klein на Наоми — как бы мне хотелось его похвалить, в статике оно мне очень нравится! — в движении показало, что волочить за собой кусок ткани даже по красной ковровой дорожке не очень круто.

Кстати, если мы уж вспомнили о закрытых платьях — в этом году их хватало, и, увы, не всем удавалось с ними справиться. Рут Негга и ее Valentino — мои любимцы в этом году; а Джиннифер Гудвин в Zuhair Murid выглядит ее неудачным близнецом. И платье красное, и закрытое, и кружево — а все равно ощущение, что немного занавесочка.

Нет, даже не немного.

Пышные юбки и тюль вообще не всем удались в этом году; Скарлетт Йоханнсон была в платье Alaia из нежного тюля — с очень тяжелым поясом. Сочетание смелое, выбранное цветовое решение — тоже; но, наверное, недостаточно торжественное для главной киноцеремонии года. Было бы это вручение премий MTV — ни единого вопроса к Скарлетт бы не возникло, я уверена.

Писательница Миранда Джулай пришла поддержать своего мужа Майка Миллза, номинированного за оригинальный сценарий («Женщины XX века»), и выбрала тот же тренд с прозрачным тюлем. Увы, вместо воздушности и летящих птичек получилось то ли белье с вышивкой, то ли очередная занавесочка из детской (потому что птички).

А, скажем, Фелисити Джонс, надежда всея Сопротивления, в очередной раз на церемонию выбрала платье Dior блеклого оттенка, которое её «съедает» целиком. В этом платье малышка Фелисити отлично могла бы сыграть танцовщицу кордебалета; а вот приму — увы, нет.

Зато в примы рвалась Хейли Стайнфелд, которая выбрала тюль, кружево, цветочки, прозрачность, блеск — все одновременно.

Вот тут она еще только готовится к поездке на «Оскары»:

А вот уже идет по красной ковровой дорожке.

Только ли освещение ли тому виной (возможно, в естественном свете платье бы смотрелось лучше) или это глобальная ошибка стилиста — неясно; но платье Ralph & Russo смотрится в итоге не просто плохо; оно смотрится дешево. Самая страшная ошибка на «Оскарах».

Многие потому выбирают вариант «надежно, но скучно»; иногда это приводит к тому, что две актрисы надевают очень похожие по цветовой гамме и покрою платья. В этом году это были Эмма Робертс в винтажном Armani Privé и Мишель Уильямс в Louis Vuitton.

У Робертс это первое появление на «Оскарах», и потому понятно её желание, как говорится, play it safe; у Уильямс же — четвертая номинация, и все мы помним её рискованные — и удачные! — наряды предыдущих лет. Вы помните её желтое платье Vera Wang? А вот это сможете вспомнить хотя бы через полгода?

Уильямс на церемонию пришла с подругой Бизи Филлипс: и вот уж кто решил, что никаких скромных вариантов! Темно-зеленый бархат, прозрачные вставки, подчеркивающие фигуру (у Бизи есть, что подчеркнуть), блестящие детали… в общем, модель «я надену все лучшее сразу». Не так чтобы это было плохо — но рядом Бизи и Мишель производили впечатление школьной отличницы и ее подружки-второгодницы.

Вы, наверное, думаете, что в этом году я сексистски решилa ругать только девочек за их наряды? А вот и нет.

Дорогой Райан! Одновременное сочетание всех этих деталей в костюме говорит только об одном: кое-кто ограбил папин чердак и нашел, что тот надевал на выпускной в школе в 70-х. Нет, выпускной в школе — это не тот идеал, к которому должен стремиться каждый номинант на «Оскар».

Единственный человек, который решил на «Оскарах» сразу показать всем и всё — это актриса Бланка Бланко. Не трудитесь — вы не вспомните её ролей в фильмах-номинантах; но вот платье её вы запомните.

Язык не поворачивается назвать платье «неудачным»: Бланка хотела, чтобы её фото попало во все отчеты о церемонии, оно и попало. Правда, на будущее хочется пожелать актрисе, чтобы на красной ковровой дорожке мы запоминали ее элегантность и стиль, а не запикселированные квадратики её анатомии.

Что ж, на этой низкой ноте перейдем к «оскаровским» вечеринкам, на которых звёзды позволяли себе куда более смелые варианты — и потому такому Гринчу, как я, есть, где развернуться!

И начнем сразу с парней: Алан Камминг и Джаред Лето, у меня нет слов. В самую пятку поразили.

Прозрачный тюль в виде платьев — да когда же это закончится, а? Нина Добрев, я тебя спрашиваю?

Мишель Монахэн как бы говорит нам: видная глазу сетка — это прошлый век, нужно так, чтобы все знали — это не тюль, это ты.

Габриэль Юнион довела тренд с прозрачным тюлем до логического завершения: зачем нужен тюль, когда можно просто наполовину обнажиться?

Зато Джессика Альба такая вся девочка-девочка в рюшечках-рюшечках. Сколько рюшечек. И какой прелестный цвет — такой милый оттенок застиранного ситцевого халатика. В рюшечках. Вот что называется — хожу на вечеринки как к себе домой.

Рюшечки застиранного цвета — это тренд; подтверждение — Минни Драйвер.

Звезда «Мира Дикого Запада» Тэнди Ньютон решила поэкспериментировать с плечами — ощущение, что она все-таки старая модель андроида, и это торчат детали. А на шее — это проглядывает металлический каркас.

Фрида Пинто в «русалочьем» платье угадала с цветом, однако с покроем как-то не задалось. Или это просто не размер Фриды?

«Не размер» — ситуация частая; вот, скажем, у Хелены Кристенсен тоже ощущение, что платье не её размера.

Хелене и Фриде мы передаем песню, чтобы девочки не расстраивались:

У Оливии Манн все отлично с размером и даже с украшениями, но то ли опять свет девушку обидел, то ли стилист промахнулся, но полное ощущение, что мы видим мудрую индианку лет примерно ста. В прошлом году она уже была вся в оранжевом на «Оскаре», теперь — вся в красном, вплоть до кончиков ногтей. Как-то… скучновато, Оливия!

Да, кстати, об оранжевом: Малин Акерман! Тут вопрос не в цвете, а в странных геометрических фигурах, украшающих ее плечо. Что это? Из Малин растут новые рукава?

А закончим, пожалуй, Моникой Левински: отличное черное платье, зачем-то покрытое рыболовной сетью, призвано сказать нам… не знаю даже, что. Что Лос-Анджелес — океанский порт?