Классические мюзиклы Голливуда — в кино!

2 марта 2017

С 8 по 11 марта каждый зритель Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска имеет возможность стать свидетелем уникального показа в рамках ретроспективы, организованной компанией «ИНОЕКИНО». На большом экране будут показаны три классических мюзикла Голливуда на языке оригинала, с русскими субтитрами.

Ещё долго история будет помнить скандал на церемонии вручения премий «Оскар» этого года. Мюзикл «Ла-Ла Ленд», собиравший все награды на своём пути, оступился, в последний момент проиграв картине «Лунный свет» в номинации «лучший фильм». Но не стоит отчаиваться, поклонники мюзиклов! На большой экран возвращаются легенды этого жанра.

8 марта — «Поющие под дождём» (Singin' in the Rain, 1952)

Режиссёры: Стэнли Донен, Джин Келли

В ролях: Джин Келли, Дебби Рейнольдс, Дональд О’Коннор, Джин Хэйген

Середина двадцатого века — расцвет жанра и один из пиков деятельности MGM, снявшей в те времена множество мюзиклов. В их числе оказались и «Поющие под дождём», по праву признанные сокровищем студии. Сюжет мюзикла повествует о переломном периоде в кинематографе, когда впервые на экранах появились фильмы со звуком, постепенно уничтожая немое кино. Успешный актёр Дон Локвуд вынужден приспосабливаться к новым тенденциям в индустрии и с энтузиазмом воспринимает вызов времени. Однако звуковое кино требует от Локвуда и его партнёрши абсолютно иных актёрских способностей, которые имеются далеко не у всех. Провидение знакомит Дона с танцовщицей Кэти Селдон, которая на пару с лучшим другом Локвуда поможет ему разобраться в непростой ситуации.

«Поющие под дождём» — яркий пример классического американского мюзикла пятидесятых годов. Джин Келли, культовая фигура для мюзиклов того периода, выступил хореографом и режиссёром проекта. Сценарий создавался уже вокруг заранее написанных и подобранных песен, которые по сей день известны даже тем, кто ни разу не смотрел кинофильм. Искромётные номера и комедийные вставки Дональда О’Коннора принесли ему «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, а сам проект был представлен на «Оскаре» в двух номинациях.

Создателям удалось создать легкий мюзикл с запоминающимися песнями и войти в историю кинематографа, однако не всё было так радужно и прекрасно. Дебби Рейнольдс и Дональд О’Коннор на протяжении съемок подвергались нападкам со стороны Келли и не раз отмечали, что с ним было трудно работать из-за его тиранических наклонностей. Сам Келли подхватил воспаление лёгких во время съемок заглавной песни.

Рейнольдс отмечала впоследствии, что самыми тяжёлыми испытаниями в её жизни стали беременность и съёмки мюзикла «Поющие под дождём».

Дебби Рейнольдс, которой на момент съемок было всего девятнадцать лет, скончалась в конце прошлого года, спустя лишь день после смерти своей дочери, известной актрисы Кэрри Фишер.

10 марта — «Звуки музыки» (The Sound of Music, 1965)

Режиссёр: Роберт Уайз

В ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Ричард Хейдн, Пегги Вуд, Анна Ли

Два следующих мюзикла объединяет их общий фон — Европа, поражённая нацистской чумой. Сюжет основан на реальной истории семьи фон Трапп, произошедшей в Австрии тридцатых годов. Молодая девушка по имени Мария собирается стать монахиней, однако получается это у неё весьма относительно, учитывая её характер.

Настоятельница монастыря отправляет свою подопечную «в мир», где Мария становится гувернанткой семьи фон Трапп. Семья, состоящая из овдовевшего капитана австрийских войск в отставке и его семерых детей, не сразу принимает нового человека в доме. Сквозь трудности и преграды, благодаря чувственным мелодиям и проникновенным песням, Мария находит взаимопонимание с детьми и ключ к сердцу капитана.

Однако их счастью может помешать присоединение Австрии к фашистской Германии, ведь нацистский режим призывает капитана служить, против его воли…

«Звуки музыки» — яркий пример мюзикла, перенесённого на киноэкран с подмостков Бродвея. Картина Роберта Уайза покорила весь мир и стала самым коммерчески успешным проектом того времени на радость создателям. Антивоенный контекст также покорил критиков и киноакадемиков, которые наградили мюзикл пятью статуэтками «Оскар». Держу пари, что Джули Эндрюс ни разу не пожалела, что не отказалась от роли Марии, хотя после музыкальной ленты «Мэри Поппинс» она очень боялась повторений в своём карьерном пути.

11 марта — «Кабаре» (Cabaret, 1972)

Режиссёр: Боб Фосси

В ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей

«Кабаре» — ещё один мюзикл, основанный на одноимённой бродвейской постановке, которая в свою очередь имеет литературные корни. Бобу Фосси удалось совместить частные запутанные истории людей и вписать их в канву истории, где на фоне происходящего потихоньку, почти незримо фашистская идеология проникает в каждый уголок Берлина. Словно центр паутины — певица Салли, выступающая в кабаре «Кит-Кат», которая объединяет героев картины. Она встречает английского писателя Брайана Робертса, знакомит его со своим приятелем — немцем, влюблённым в еврейку из богатой семьи. Параллельно эксцентричная Салли успевает создать вокруг себя любовный треугольник, разрываясь между Брайаном и миллионером Максом. Пока герои разбираются в своих отношениях, а на улицах Берлина царит неопределённость, в кабаре «Кит-Кат» зрителя всегда ждёт радость и веселье.

Разговаривая со зрителем на языке весёлых песен, Боб Фосси обращает наш взгляд на серьёзные, трагические явления нашей жизни, на примере как отдельных людей, так и целой страны. Мюзикл наполнен откровенными музыкальными номерами, песни из которых наверняка знакомы советским слушателям грампластинок. До СССР мюзикл добрался уже ближе к развалу страны, а вот пластинки с песнями из кинофильма были доступны (знаменитые «маны, маны, маны» — это из «Кабаре»).

Ярчайшая в своём жанре, антифашистская драма (особенно удачно чувствуется этот эффект во фрагменте с песней «Tomorrow belongs to me»), которую по праву оценили и критики и киноакадемики. Мюзикл получил десять номинаций на «Оскар» и получил восемь из них, включая статуэтку для Лайзы Миннелли, исполнительницы главной роли.


Приобрести билеты можно в кассах кинотеатров, а также на сайте «ИНОЕКИНО».