Кинорулетка: Всемирный день писателя

3 марта 2017

Сами придумали, сами играем — Синемафия находит повод и советует, какими фильмами на эту тему себя развлечь.

Идея кинорулетки проста: каждую неделю мы выбираем какой-то праздничный день — и именно к нему подбираем все наши рекомендуемые фильмы.

3 марта — Всемирный День Писателя. Именно этим прекрасным людям мы посвящаем новый выпуск кинорулетки!

Правила нашей кинорулетки просты и незатейливы:

  • фильмы по возможности не должны повторяться,
  • должны быть не менее чем трехлетней давности (то есть раз на дворе 2017 год — то фильмы мы берем не моложе 2014 года рождения).

Поехали!


Выбор Анатолия Ющенко
Анатолий Ющенко

«Обед нагишом» (Naked Lunch, 1991)

Режиссёр: Дэвид Кроненберг

В главной роли: Питер Уэллер, Джуди Дэвис, Иэн Холм, Джулиан Сэндс, Рой Шайдер

О чём: Билли Ли, писатель по призванию и дезинсектор по профессии, обнаруживает однажды, что ядовитый порошок, которым он травит в рабочее время тараканов, можно использовать не по назначению. Введя себе отраву внутривенно, Билли приходит к выводу, что жизнь не так проста, как ему казалось раньше. По крайней мере, так считает беседующий с ним во время наркотических трипов гигантский жук. Насекомое убеждает главного героя убить собственную жену, потому что она, по словам жука, является агентом опасной для человечества организации «Интерзона Инкорпорейтед».

Всемирный День Писателя: Уильям Берроуз — фигура неоднозначная: ядовитый певец американской психоделической революции, один из самых ярких представителей бит-поколения и так уж, увы, получилось — хронический наркоман и убийца (на одной из вечеринок Берроуз решил поиграть в Вильгельма Телля, его жена поставила стакан себе на голову, после чего находившийся в состоянии алкогольного опьянения писатель спустил курок). Экспериментальную прозу Берроуза по ряду причин переносить на кинопленку никто долгое время не отваживался. Да что там на пленку: многострадальный «Голый завтрак» (или «Обед нагишом», как будущую экранизацию прозвали отечественные локализаторы) много лет пребывал в списках запрещённых к изданию на территории США книг. Одним из редких смельчаков, кто решился поставить «Голый завтрак», оказался Дэвид Кроненберг. Дословная экранизация, по словам режиссера, «обошлась бы в 400 миллионов долларов и была бы запрещена во всех странах мира», поэтому в основу сценария картины были положены несколько романов Берроуза, а также различные реальные факты из жизни писателя.

Почему: «Обед нагишом» — визитная карточка Кроненберга, отважное и изобретательное кино, в котором причудливым образом переплелись фирменный стиль режиссера и воспаленная бессонными бензедриновыми буднями фантазия писателя Берроуза. Погрузившись в эту черную абсурдистскую комедию, вы убьете двух зайцев одним выстрелом. Узнаете чуть больше о самом Берроузе (главного героя неслучайно зовут Биллом Ли, это — один из псевдонимов отца контркультурной литературы) и увидите одну из самых эффективных наркодрам на свете. Про последствия экспериментов с веществами было снято довольно много топорных прямолинейных агиток. Ни Берроуз, ни Кроненберг, однако, к счастью, никогда не были моралистами. «Обед нагишом» ничего не говорит напрямую. Это ироничное, местами по-настоящему страшное кино ведет рассказ не столько о наркотической зависимости, сколько об излюбленных Кроненбергом мутаций тела и разума, которые под воздействием веществ порой медленно, но часто необратимо уходят из-под твоего контроля.

«Адаптация» (Adaptation, 2002)

Режиссёр: Спайк Джонс

В ролях: Николас Кейдж, Мэрил Стрип, Крис Купер, Брайан Кокс, Тильда Суинтон

О чём: Взявшись за адаптацию нашумевшей книги о похитителях редких орхидей, сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Текст буксует, важные диалоги из романа кажутся скучными и банальными. Не желая признавать поражение, Кауфман идет ва-банк: плюет на успевшую осточертеть книгу и создает на ее основе нечто новое.

День писателя: «Адаптация» формально является экранизацией документального романа «Вор орхидей», увесистого журналистского расследования за авторством Сьюзан Орлин. Права на экранизацию студия 20th Century Fox приобрела в 1994 году. Сценарий должен был написать Кауфман. И писал он его ввиду затяжной депрессии и творческого кризиса несколько лет. С осознанием того, что у него ничего толкового не выйдет, автор оставил свои попытки адаптировать роман и написал эксцентричную метадраму о самом процессе адаптации сценария. И всем бы такое фиаско, конечно. Картина принесла авторам не только номинацию на Оскар, но и Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля.

Почему: на тему творческого кризиса создано много производственных драм. Если вам нужна одна и гениальная, кидайте дротик в фильмографию Чарли Кауфмана. Муки творчества, пожалуй, его любимая тема. Помимо блестящего сценария в «Адаптации» есть непривычно убедительный Николас Кейдж, который играет тут Чарли Кауфмана и его брата-близнеца Дональда (вымышленного, надо заметить), а также отважная Мэрил Стрип в роли Сьюзан Орлин. Сама Орлин, кстати, сильно противилась выходу фильма, считая, что это разрушит ее карьеру. Принять и полюбить «Адаптацию» писательница смогла лишь спустя несколько лет. Фильм предсказуемо оказался не слишком близок букве романа, но по признаниям Орлин в интервью, главный лейтмотив книги — тему одержимости — Кауфман по-своему, но все же раскрыл


Выбор Алексея Куртышева
Алексей Куртышев

«Слова» (The Words, 2012)

Режиссёры: Брайан Клагман, Ли Стернтал

В ролях: Брэдли Купер, Джереми Айронс, Зои Салдана, Деннис Куэйд, Оливия Уайлд, Бен Барнс, Нора Арнезедер, Желько Иванек, Дж.К. Симмонс

О чём: Клэй Хаммонд, знаменитый и успешный литератор, представляет свою новую книгу — «Слова». Она повествует о Рори Джэнсене, обычном писателе, который стремится издать свою книгу, ведь ему есть что сказать этому миру.

Всемирный День Писателя: выбор простой, в центре истории целых три писателя. Писатель пишет о писателе, который слушает историю другого писателя. Если вы еще не поняли, фильм о писателе.

Почему: Фильм о любви к своему делу, к словам, к близким. Безусловно разной любви, но такой, которая живет в каждом из нас и найдет место для родного человека, хобби и той работы, что нравится.

Красивое кино, с прекрасными актерами, между которыми, кстати, такая безумная химия, что с трудом верится в то, что это лишь фильм. Интересный сценарий (хоть история и простая), приятный визуальный стиль, тонкая актерская игра — все это работает на очень приятную, ламповую атмосферу фильма, будто ты очутился в зале, где как раз, затаив дыхание, люди слушают «Слова».

«Беспомощный» (Numb, 2007)

Режиссёр: Харрис Голдберг

В ролях: Мэттью Перри, Линн Коллинс, Кевин Поллак, Боб Гантон, Хелен Шейвер, Уильям Б. Дэвис, Мэри Стинберген, Бен Рэтнер, Ной Дэнби, Моник Гэндертон

О чём: история сценариста Хадсона Милбэнка, страдающего деперсонализацией — отчуждением собственных мыслей, эмоций и действий. Не ощущая мир, он не идет на контакт с людьми, целыми днями (и ночами) смотрит телевизор, пока не появляется одна девушка.

Всемирный День Писателя: сценарист — тоже писатель.

Почему: Мэттью Перри! Если вы любите его, то это не тот фильм, который стоит пропустить. И даже если вы, смотря на Мэттью, видите только Чендлера, уверяю — во время просмотра вы забудете об этом. Талант Перри раскрывается на полную: и драма, и комедия, и безэмоциональность персонажа (возможно, что самое сложное из перечисленного). Несмотря на серьезность синопсиса, в обществе этого фильма чувствуешь себя уютно, легко и как-то по-доброму. Возможно он и не вдохновит на крупные свершения, но ничто не убережет вас от подъема в четыре утра для того, чтобы посмотреть на мир совсем другими глазами.


Выбор Максима Девяткина
Максим Девяткин

«Роман с камнем» (Romancing the Stone, 1984)

Режиссёр: Роберт Земекис

В ролях: Майкл Дуглас, Кэтлин Тёрнер, Дэнни Де Вито

О чём: Джоан Уайлдер, одинокая писательница женских романов получает посылку от своей сестры из Колумбии.

Сестра попала в беду, и Джоан вынуждена спешить к родственнице на выручку. Приехав на место, молодая романистка быстро теряется в местном колорите, местная мафия пытается убить её, и что бы она делала, если бы не своевременное знакомство с Джеком Колтоном?

Всемирный День Писателя: Весь сюжет — словно очередной роман, вышедший из-под пера Джоан Уайлдер. Юмор, ирония, джунгли, поиск сокровищ и конечно же любовь.

Почему: Роберту Земекису удалось создать превосходный приключенческий роман на киноэкране, который не даст заскучать никому. Поиски сокровищ, приключения, Майкл Дуглас, Дэнни Де Вито — это ли не рецепт отличного фильма на вечер?

«Дюплекс» (Duplex, 2003)

Режиссёр: Дэнни Де Вито

В ролях: Бен Стиллер, Дрю Бэрримор, Айлин Эссел

О чём: Алекс и Нэнси нашли в Бруклине идеальное место для своего семейного гнёздышка. Въехав в двухэтажную квартиру, молодая парочка «наслаждается» соседством с милой, но крайне активной старушкой, которая превращает жизнь новосёлов в ад. Алекс и Ненси доведены до исступления и готовы пойти на крайние, в том числе и криминальные меры.

Всемирный День Писателя: Кому же достаётся от назойливой соседки больше всего, 24/7? Алексу, ведь он работает дома — пишет роман. А еще у него занятное хобби — собрание обширной библиотеки дебютных изданий самых различных книг.

Почему: так сложилось, что выбранные мной фильмы не обошлись без участия Дэнни Де Вито. И если в «Романе с камнем» Дэнни актёрствовал вместе с Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер, то здесь он сам оказался в режиссёрском кресле. И несмотря на то, что затраченные средства (40 миллионов долларов) так и не были отбиты в прокате, чёрная комедия «Дюплекс» по сей день веселит зрителей, а главным героям сопереживают все, у кого были трудные соседи. Смотреть всем любителям незатейливых комедий, Бена Стиллера и поклонникам Дэнни Де Вито!


Выбор Татьяны Кисляковой
Татьяна Кислякова

«Застрял в любви» (Stuck in Love, 2012)

Режиссёр: Джош Бун

В ролях: Грег Киннер, Дженнифер Коннелли, Лили Коллинз, Логан Лерман, Нат Вулф, Лиана Либерато, Кристен Белл

О чём: история одного года из жизни семьи Борджес. Билл тяжело переживает развод с женой Эрикой и даже после двух лет врозь не перестаёт надеяться, что она вернётся. Саманта категорически не желает общаться с матерью, разбившей сердце отца, даже когда в жизни девушки важный этап — публикуют её первую книгу. Школьник Расти с пониманием относится к расставанию родителей, но вот пойти по стопам отца-писателя ему пока не удаётся — не хватает жизненного опыта. Но Расти постарается это исправить.

Всемирный День Писателя: первоначально фильм назывался «Писатели», даже трейлер с этим названием выпустили. Потом картина получила новое имя, но главными героями по-прежнему остались писатели. Уильям Борджес опубликовал пару книг, ставших крайне популярными и завоевавших несколько престижных премий. Билл развивал в своих детях писательский талант с юных лет, приучив их вести дневники. В итоге Саманта смогла издать первую книгу ещё будучи в колледже, и даже Расти ближе к финалу фильма добьётся публикации своего рассказа в популярном журнале. Не без помощи любимого автора — Стивена Кинга, который получил небольшое камео в фильме (правда, всего лишь как голос в телефонной трубке).

Почему: после первого просмотра фильм поразил меня настолько, что я сразу причислила его к числу любимых. Было ясно, что это «мой» фильм. Уж не знаю, что именно в моей душе так живо откликнулось на проблематику этой картины, но я долго была под впечатлением. Конечно, сыграла свою роль моя любовь к книгам и филологическое образование — мне сложно оставаться равнодушной к фильмам о писателях. К тому же творческие люди острее чувствуют и эмоциональнее реагируют на происходящие в жизни события, за счёт чего фильм получился глубоким и осмысленным. При этом сюжет довольно простой, но в то же время в нём — сама жизнь. Жизнь, как она есть, с разочарованиями и потерями, с первой влюблённостью и болью от расставаний, с верой в себя и циничным отношением к происходящему.

«Застрял в любви» поднимает разные темы: влияние развода на детей, наркозависимость, принятие смертельной болезни, творческий кризис, юношеский максимализм, случайные связи. И какими бы горькими эти темы ни были, о них обязательно нужно говорить, и говорить публично. Причём не в нравоучительной форме, а простыми словами, доступными каждому, как это делают герои фильма. Кино вдохновляет актёрской игрой, чувственным саундтреком, а ещё дарит надежду.

«Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 2012)

Режиссёр: Стивен Чбоски

В ролях: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Нина Добрев, Мэй Уитман, Пол Радд

О чём: Чарли предстоит первый год в старшей школе, за время которого герой познает радость дружбы, боль предательства, вдохновение от первой влюблённости, а также столкнётся лицом к лицу с призраками прошлого. И все эти события найдут отражение в письмах Чарли для невидимого друга, ведь только с ним герой может быть полностью честен.

Всемирный День Писателя: фильм снят по одноимённой книге Стивена Чбоски, причём автор не только создал сценарий, но и сам выступил режиссёром. Роман был впервые опубликован в 1999 году и даже попал в список самых скандальных книг Америки.

Почему: так уж получилось, что оба выбранные мной фильма попадают в категорию «мои», да и тематика немного схожая. Правда, в случае с «Хорошо быть тихоней» существует ещё и книга-первоисточник, которая стала одной из моих любимых. Потому что и фильм, и книга — настоящие. Во время просмотра или прочтения ты с головой погружаешься в историю Чарли и его друзей, ты будто становишься частью их мира. Это не типичное глупое кино о школьниках, каких в Голливуде наснимали уже тысячи. Это глубокий фильм, поднимающий актуальные проблемы.

По сюжету события происходят в начале 90-х, но легко представить, что такие герои существуют и в наши дни. Картина разрушает стереотипное представление о школьной жизни и показывает нам её с другой стороны. Герои ищут своё место в мире, сталкиваясь с насилием и жестокостью, но не теряя надежды обрести свободу и остаться самими собой. Потрясающему актёрскому составу в лице главного трио — Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер — совершенно невероятно удалось перенести характеры своих персонажей на экран, они заставляют нас сопереживать героям и с нежностью относиться к Чарли, Сэм и Патрику. И ещё этот фильм в очередной раз доказывает важность правильно подобранного музыкального сопровождения, ведь саундтрек здесь очень точно передаёт атмосферу той или иной сцены, а благодаря эмоциональной насыщенности его хочется слушать и вне контекста фильма. Потрясающая картина о самопознании, отмеченная в 2013 году наградой Independent Spirit Awards за лучший дебют и в том же году попавшая в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Призрак» (The Ghost Writer, 2009)

Режиссёр: Роман Полански

В ролях: Юэн МакГрегор, Пирс Броснан, Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Том Уилкинсон

О чём: безымянного писателя нанимают для доведения до ума мемуаров британского экс-премьера Адама Лэнга, поскольку предыдущий призрачный соавтор премьерских воспоминаний крайне невовремя утонул. Лэнг с женой Рут и небольшой командой помощников и консультантов проживает на острове у американского побережья, где не только надиктовывает мемуары, но и скрывается от возможных обвинений Гаагского трибунала в военных преступлениях. А тут еще Призрак начинает подозревать, что со смертью предшественника что-то не так.

Всемирный День Писателя: главный герой — писатель, работающий над чужими книгами; «литературный негр». Хотя основной сюжет вращается вокруг того, что именно он узнал, а не вокруг его рутинной работы, тем не менее фильм подарил нам идеальную визуализацию момента, знакомого каждому пишущему человеку. Именно гифка из «Призрака» отныне навсегда символизирует writer's block.

Почему: проводящий очень много паралеллей с реальностью роман Роберта Харриса (Адам Лэнг почти один в один списан с Тони Блэра, скажем) в руках Романа Полански уходит от копирования реальности и создает собственное измерение, где совершенно хичкоковское заброшенное местоположение резиденции Лэнга соседствует с интригой родом из кино 70-х. Фильм не без недостатков (для того, чтобы поверить в финальные повороты сюжеты, нужно быть очень доверчивым человеком), однако, как и в случае со всяким фильмом Полански — от недостатков только больше наслаждаешься достоинствами. А есть, чем насладиться — это и отличная актерская команда, и редкой красоты съемки, и саундтрек Александра Депла, наконец.


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Реальная любовь» (Love Actually, 2003)

Режиссёр: Ричард Кёртис

В ролях: Лиам Нисон, Хью Грант, Эмма Томпсон, Кира Найтли, Колин Фёрт, Билл Найи, Лора Линни, Алан Рикман, Мартин Фриман

О чём: накануне Рождества каждый пытается найти, удержать, поверить, вернуть, поддаться. Любви, конечно. Love is all around us!

Всемирный День Писателя: у меня в фильме две любимых новеллы — с Колином Фёртом и с Кирой Найтли. И две они, так или иначе, про письмо. Но писателем был именно персонаж Фёрта, так что он и является главным героем этой рулетки.

Почему: вот уже на протяжении 13 лет этот фильм напоминает нам о празднике. О том самом ощущении, которое мы испытывали когда-то в детстве: сейчас произойдёт чудо. И оно действительно происходит. Пусть иногда горькое, пусть иногда выстраданное, но чудо есть в жизни каждого из нас. И любовь бывает разная. Каждая новелла раскрывает нам одну из граней этого прекрасного чувства. И уже выше я сказала, что особенно выделяю новеллу с Колином Фёртом и Лусией Монис. Потому что в любви главное — не слова, а чувства, действия. Отважно прыгнуть в озеро, или выучить иностранный язык: всё подвластно, когда рядом есть тот, ради кого это стоит делать.

И скоро нас ждёт продолжение «Реальной любви», которую мы ждём просто с дрожью в коленках. Любим потому что.

«Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011)

Режиссёр: Вуди Аллен

В ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Том Хиддлстон, Кори Столл, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Леа Сейду, Эдриан Броуди, Элисон Пил

О чём: Гил и Инез отправляются в Париж перед свадьбой; она — сходить с мамой в антикварные лавки, он — вдохновиться городом и закончить писать книгу, герой которой держит «Магазинчик времени». И сам Гил вскоре теряется во времени, оказываясь в 1920-х, где встречает великих творцов того времени и невероятную Адриану.

Всемирный День Писателя: вот уж кого-кого, а писателей в фильме предостаточно. И все как на подбор. Начиная с главного героя и заканчивая Гертрудой Стайн, Хемингуэем и Фицджеральдом. Для авторов будет полезен совет, произнесённый героем Кори Столла: «Если я прочту твою книгу и она мне не понравится, то я буду её ненавидеть, а если понравится, то буду завидовать и возненавижу ещё больше. Тебе не нужно мнение другого писателя».

Почему: мой самый любимый фильм Вуди Аллена (я его смотрела уже раз 6−7 точно) о том, что все мы живём не в своём времени. Или не с теми людьми. Не в том городе. Как кажется, достаточно лишь очутиться во времени мечты, чтобы ощутить себя счастливым. Но потом Аллен сам же это отрицает и говорит другую истину: достаточно быть лишь честным с собой и позволить себе любить мир, в котором живёшь.


Выбор Максима Поспелкова
Максим Поспелков

«Облачный атлас» (Cloud Atlas, 2012)

Режиссёры: Лана Вачовски, Том Тыквер, Лилли Вачовски (в титрах обозначена как Энди Вачовски)

В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Джим Стёрджесс, Бен Уишоу, Хьюго Уивинг, Пэ Ду-на, Хью Грант, Сьюзен Сарандон

О чём: «Облачный Атлас» — это шесть историй, происходящие в разное время и тесно переплетающихся между собой. Первая происходит в 1849 году с американским нотариусом Адамом Юингом, который на корабле возвращается домой. В пути он знакомится с английским доктором Генри Гузом и спасает от смерти чёрного раба Аутуа.

Следующая сюжетная линия развивается в 1936 году, в ней молодой английский композитор Роберт Фробишер сбегает из университета и устраивается в секретари к знаменитому композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить своё доброе имя.

Следующая линия — 1973 год — связана с молодой амбициозной журналисткой, начинающей расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчетом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные Сиксмиту композитором Робертом Фробишером. Также она покупает пластинку с симфонией «Облачный атлас».

Затем в наши дни зритель знакомится с 60-летним издателем, Тимоти Кавендишем, по стечению обстоятельств и благодаря злой шутке своего родного брата попавшим в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Найдя сообщников, он предпринимает попытку побега, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей.

Следующая история разворачивается в 2144 году в Нео-Сеуле. Сонми-451 — клон, она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга». Хэ Чжу Чен, член революционной группы, выкрадывает Сонми-451 из ресторации в надежде сделать из неё символ революции и показывает Сонми старый фильм «Страшный Суд Тимоти Кавендиша». Затем со станции спутниковой связи, захваченной повстанцами, Сонми обращается «откровением» к человечеству.

Заключительная история происходит в 2321-ом году в примитивном постапокалиптическом обществе. Сонми-451 здесь почитают за богиню. После того, как Мероним спасает больного ребёнка, Захри соглашается сопроводить её до старой заброшенной станции спутниковой связи. Там Мероним рассказывает Захри, что Сонми была не божеством, а человеком, и показывает её «откровение», запустив файл в воспроизводящем устройстве. Затем Мероним отправляет сигнал бедствия в просторы космоса уцелевшим во время катастрофы жителям земных космических колоний, прося их спасти оставшихся на Земле людей. В итоге Захри и его племянница вместе с Мероним и другими отправляются на другую планету, откуда он рассказывает свою историю.

Всемирный День Писателя: Во время вечеринки, на которой присутствовал издатель Тимоти Кавендиш, писатель Дермот Хоггинс почти в самом начале фильма продемонстрировал гостям и приглашённому критику колоритный и мрачный финал: «Вот тебе, дорогой мой, финал — пустой и плоский…«

Почему: «Облачный атлас» представляет собой безумное торжество мастерства рассказывать истории — это фирменная черта Вачовски. Но для многих зрителей фильм показался безвкусицей, несмотря на серьёзность заявленных тем. Поэтому после выхода фильма одни объявили «Облачный атлас» венцом многозначительной пошлости, а другие — кинематографическим откровением.

Режиссеры в нём жонглируют комбинациями трудносочетаемых жанров — от бытовой комедии до навороченного киберпанка, от псевдонаивного фэнтези до костюмной гей-мелодрамы, от авантюрного жюль-верновского путешествия до параноидального триллера.

До определенного момента эта мозаика лиц, имён и фактов судорожно сопоставляется в сознании зрителя. Но если вовремя капитулировать и поплыть по течению, то на эмоциональном уровне картинка начинает складываться. Если читателям по душе такие полотна, то они получат большое удовольствие.

«Великая красота» (La grande bellezza, 2013)

Режиссёр: Паоло Соррентино

В ролях: Тони Сервилло, Карло Вердоне, Сабрина Ферилли, Карло Буччироссо, Яя Форте, Памела Виллорези, Галатеа Ранци, Франко Грациози, Джорджо Пазотти, Массимо Пополицио

О чём: Фильм представляет собой сатирический образ современного общества, погрязшего в бессмысленном прожигании времени. Это история о писателе Джепе Гамбарделле — авторе единственной книги, нашумевшего бестселлера, который был им написан в 26. За свои 65 лет он стал столь же циничным, сколь талантливым и состоятельным. Однажды Джепа навещает немолодой бородатый мужчина, сообщающий ему, что первая и фактически единственная любовь Гамбарделлы ушла из жизни. Сорок лет назад она рассталась с Джепом, не сообщив причины. После её смерти мужчина, оказавшийся супругом женщины, прочитал в её дневнике, что всю жизнь она любила и ждала только Джепа. Всё это наводит писателя на мысли о том, что он потратил почти всю свою жизнь бессмысленно.

Всемирный День Писателя: Герою Тони Сервилло, стареющему 65-летнему писателю и плейбою, живущему около Колизея, играть особенно нечего, вот и остается ему в современных реалиях только менять маски наблюдателя или утомленного участника праздника жизни, из которого невозможно выпасть — таковы правила игры богемы. Зато имитировать жизнедеятельность — пока смерть не разлучит его с Римом — приходится и днём и ночью.

Почему: «Великая красота» наверняка понравится зрителям, которые готовы погрузиться в противоречивый мир, наполненный с одной стороны эстетикой и красотой Рима, а с другой — бессмысленной жизнью богемной тусовки. А между ними — главный герой, ищущий и в итоге обретающий себя снова.