Синемафия посмотрела: «Логан»

6 марта 2017; автор: Коллективный разум

В новой рубрике на Синемафии — отзывы наших авторов о фильме «Логан».

Мы запускаем новую рубрику, в которой будем делиться с вами своими впечатлениями о новинках кинопроката. И начнём мы с главной премьеры минувшего уик-энда — комикс-драмы «Логан» с Хью Джекманом в главной роли.

Владислав Пастернак Борьба теле- и киноэкрана за зрителя продолжается. Ставка на детские и подростковые возрастные рейтинги, сделанная почти 20 лет назад киностудиями, привела к творческому кризису и оттоку взрослой публики из кинотеатров на кабельные каналы, которые предложили умное, серьёзное и агрессивное зрелище — то, что в кинотеатрах стало редкостью. Кино в духе «Терминатора 2», «Робокопа», «Вспомнить всё», «Леона» надолго осталось в прошлом. К счастью, провалы «Одиноких рейнджеров», «Фантастических четвёрок», «Охотниц за привидениями» и тому подобных лент заставили студии понять, что яркой графики, музыки а-ля Ганс Циммер начала нулевых, и примитивных мифологических структур недостаточно, чтобы завлечь публику в залы. Вот уже два-три года подряд в большое кино возвращается высокая драматургия, графичное насилие и бунтарский дух. В «Логане» происходят немыслимые доселе вещи. Карамельный мир экранизаций комиксов Marvel залит реками крови, и кровь эту проливают не только взрослые, и не только взрослые страдают. Антигерой на защите ребенка — «Терминатор 2» и «Леон» долго оставались непревзойденными образцами данного сюжета. Мне кажется, «Логан» блистательно выступил в той же категории, внеся немало свежих идей. Лучшая часть франшизы о Людях Икс, лучшая экранизация Marvel, один из лучших когда-либо снятых супергеройских фильмов.

Алексей КуртышевСтрашное кино о том, что готовит будущее. Какой бы ни была жизнь, в конце поджидает она — старость. Предыдущие глобальные фильмы серии «Люди Икс» представляли нам апокалипсис, разрушающийся мир вокруг героев, «Логан» же идет совершенно иной дорогой, показывая сломленных героев в мире, который, практически, отражение нашего мира, реального. И от этого становится действительно страшно. Герои вдруг слабы не от того, что кто-то воздействует на них оружием или способностями, а просто от того, что пришло время. Изменение Логана ранит, но больнее всего из-за Ксавье. Его преображение из мудрого наставника и учителя в человека, который в прямом смысле бесполезнее ребенка. Он устал, он хочет отдыха, он беспомощен. «Беспомощность» — слово, которое в фильме не прозвучало, но буквально сочится из каждого кадра. Беспомощный Джеймс, беспомощный профессор, беспомощная Лора.

Настоящая прелесть фильма (за исключением невероятно красивой музыки, которая пополнит ваш плейлист) в том, что его сценарий мог работать и не в супергероике, и он все равно цеплял бы так же. Даже «Росомаха» убрано на задний план, а «Логан» стоит в заглавии. В первую очередь это история потерявшихся в жизни людей, людей, что пытаются найти пристанище для тела и приют для души, и лишь потом о мутанте с адамантиевыми когтями.

Татьяна Кислякова В своё время киновселенную Людей Икс я открыла для себя именно благодаря персонажу Росомахи. И вот настало время прощаться с любимым героем… Мир «Логана» ужасает, но завораживает. Это тот случай, когда уже на начальных титрах понимаешь, что впереди тебя ждёт сильная драма, а не сказках о супергероях. Хью Джекман на протяжении 17 лет показывал нам разные стороны Логана — мутанта с непростой судьбой, на долю которого выпало множество испытаний и тяжелых потерь. И вот перед нами фильм-прощание, где вечно молодой и неуязвимый член команды Людей Икс как никогда одинок и беспомощен. Логан постарел и утратил волю к жизни, мир вокруг кажется ему чуждым, отсюда равнодушие к окружающим и покорное принятие своей судьбы. Его даже не особо заботит маленькая девочка, спасение жизни которой полностью зависит только от него. Но желание защитить и помочь берёт верх над смирением. Логан не отступится, он разрубит всех вокруг на кусочки, покажет свою звериную сущность, и в очередной раз утвердит прописную истину: самый главный бой в жизни человека — бой с самим собой. В итоге ощущение безысходности, которое практически не покидает зрителя на протяжении всего фильма, сменится робкой надеждой. Надеждой на то, что каким бы суровым и жестоким ни был реальный мир, в нём всегда есть место Героям.

(И да, я плакала в финале, потому что более трогательной сцены прощания с персонажем придумать было нельзя.)

Ольга Володина

«Логан» — отличная картина; простая, как три копейки, как и свой герой. Прямая параллель с «Шейном» проведена не просто так: дело не только в том, что это классический вестерн, но и в том, что это сюжетно и эмоционально очень простая история. Как и «Логан» — здесь перед зрителем не ставят сложные моральные дилеммы и не заставляют принимать решения об изменяющихся по ходу фильма персонажах; персонажи остаются теми же, что мы их знали, идут вперед по протоптанной героями подобного типажа дорожке и никуда с нее не сворачивают. Здесь отлично показано, как работают старые добрые клише и тропы — вот, люди в зале рыдают будто по щелчку пальцами.

Хорошо ли это для фильма? Правильно это для фильма, как и затертый в кино до дыр Джонни Кэш — все подходит герою. Включая обращение к самым простым эмоциям.

Другой вопрос, что рассказы о том, что это новое слово в комиксах (даже не в кинокомиксах!) или в кино — ну, знаете, надо комиксов не читать и кино не смотреть примерно вообще, чтобы тут что-то новое увидеть. Кино-то славное, а хайп вот — не соответствующий фильму. Не потому, что фильм не надо хвалить — надо; а просто он хорош именно тем, что это старая, очень старая история. Вечные ценности — они простые же.

Ольга Белик Давайте отметим Дафни Кин: девочка великолепна, побольше ей самых разных ролей! И да, это было удивительное решение в нашем современном, всего боящемся мире — полноценно показать девочку-убийцу. Маленькая актриса играет взрослые дейстия и проблемы: отрывает головы, отрубает руки, и посреди всего этого смерча учится быть человеком. Возможно, для кого-то это too much — но есть суровая правда жизни, в которой взрослые относятся к детям очень плохо и с пеленок делают из них монстров (лидируют в этой гонке родители, и только потом — злые ученые, но фильм не об этом). Маленькая Лора отвечает за линию «не будь тем, кем тебя создали» — Росомаха не уверен, что ему это удалось, и пытается вложить истину в детскую головку. Судя по всему, дальше мы будем смотреть, как Х-23 борется со своей звериной натурой.

Максим Девяткин Отдельного упоминания заслуживает Дафни Кин, это правда! Первое впечатление — она идеальна для роли в фильме ужасов или триллере, такой взгляд у детей редко встретишь.

«Логан» выпалывает супергеройские фильмы из воспоминаний, превращая их в обычные сказки о людях в трико. И в этом его главный плюс. Показать мир таким, какой он есть. Без прикрас. Мир, в котором Росомахе нужны деньги, а у ветеранов движения Икс есть мечта, вполне человеческая мечта о яхте в солнечном море.

Вселенная Людей Икс выросла вместе со своим зрителем. На смену плоским шуткам и постановочным баталиям пришли отрубленные головы и суровая фэнтезийная мясорубка, приближенная к реальной жизни (насколько это возможно), оставляя посыл зрителю, для которого Хью Джекман всё еще актер из детства — «детство кончилось — взрослая жизнь началась». Достойное завершение повести о мутантах Икс. Только не надо продолжений.

Петр Зайцев Я уже писал в обзоре главных фильмов весны, почему жду «Логана», и говорил тогда о том, что Росомаха заслужил фильм с суровым возрастным рейтингом R (18+). Так вот, после просмотра фильма могу с уверенностью сказать, что и Росомаха, как персонаж, и Хью Джекман, как актёр, который теперь уже точно в истории кино останется прежде всего как если и не единственный, то лучший исполнитель этой роли, заслужили то кино, которое снял Джеймс Мэнголд. Все эти 17 лет стоили того, чтобы в итоге появился «Логан» и поставил жирную точку в истории персонажа. Это, действительно, одна из лучших экранизаций комиксов Marvel и комиксов вообще в целом. По силе воздействия, глубине характеров, серьёзности тона и качеству исполнения «Логана» можно сравнивать разве что с нолановской трилогией о Бэтмене и со снайдеровскими «Хранителями». Это не просто перенос комикса на большой экран, это настоящее самодостаточное взрослое кино. Так и только так Джекману следовало расстаться с франшизой, и мне кажется, что финальный кадр в равной степени относится не только к истории самого Логана, но и ко всей истории Людей Икс на большом экране, начатой Брайаном Сингером в 2000 году. Соглашусь с Максимом — не уверен, что нужно какое-либо продолжение. «Апокалипсис» замкнул круг, а «Логан» его перечеркнул крест-накрест.

Наш вердикт:

100%