«Последнее королевство»: почему мы ждем второй сезон

14 марта 2017

16 марта на канале BBC стартует второй сезон исторического сериала «Последнее королевство», снятого по книгам Бернарда Корнуэлла «Саксонские хроники». Синемафия вспоминает, что понравилось в первом сезоне.

Многие зрители усердно сравнивали первый сезон с нашумевшими «Викингами». Справедливо или нет, но «Королевству» также хорошо досталось и от фанатов «Игры престолов». Предлагаю обратить внимание на 11 особенностей сериала, которые делают его абсолютно самостоятельным произведением.

1. Главный герой — Утред из Беббанбурга

Это реальный персонаж, который жил на рубеже IX — X веков, по совместительству — предок Бернарда Корнуэлла. Утред — сын саксонского дворянина, попавший по воле судьбы в плен к данам, но благодаря своей храбрости выживший. Именно вокруг его выживания и стремлений строится вся сюжетная линия, без «ответвлений».

2. Скорость развития сюжета

Вся завязка сюжета происходит в самой первой серии сериала, но это и немудрено — первый сезон состоит из 8 серий. Этот темп сохраняется до самой последней минуты. Это, увы, не совсем «плюс», ведь теряются некоторые причинно-следственные связи, и приходится самостоятельно додумывать, что же произошло. Например, что всё-таки пережил Утред, будучи совсем юношей.

3. Сообразительность данов

Даны, будучи язычниками, показаны умными, логически мыслящими людьми. Их поступки, как правило, не вызывают вопросов у зрителя. Складывается впечатление, что автор сюжета гораздо больше симпатизировал им, чем их противникам — христианам.

4. Трезвый взгляд на религию

Удивительно, но создатели сериала не постеснялись нападок на христианство — вера в Бога очень часто высмеивалась данами. В 4 серии один из данов, Гутрум, громит церковь, а потом говорит: «Если ты и правда есть, Бог Рима, так покарай меня!». Когда он понимает, что ничего не произойдет, то заканчивает: «Я так и думал».

5. Чужой среди чужих

Сюжет сериала построен на борьбе противоположностей, будь то религия или сторона, к которой должен присоединиться Утред. Рожденный саксом, воспитанный данами, лишенный земли, он пытается найти себя в мире, где ему практически никто не рад.

6. Реалистичность сюжета

В отличие от большинства историко-фэнтезийных сериалов, «Королевство» наполнено событиями, которые в действительности могли произойти двенадцать столетий назад. Даже нотка некой мистики, которая появляется ближе к концу сезона, не портит ощущения реализма. И да, никаких «афроамериканцев».

7. Все люди совершают ошибки

В сериале нет идеально «чистых» персонажей, нет тех, кого можно было бы назвать злодеем, или того, кто бы совершал только «правильные» поступки. Каждый герой способен нас удивить. Даже первая жена Утреда, Милдрит, во имя веры идёт против воли своего мужа, что уж говорить про остальных?

8. Эпичность

В каждой серии обязательно есть хорошо поставленная драка, да еще и не одна. А уж когда сходятся две армии, то просто дух захватывает! Сразу вспоминается последний сезон «Игры Престолов» с битвой армий Рамси Болтона и Джона Сноу. Вот только финалы совершенно разные, а у «Королевства» даже менее предсказуемый.

9. Умеренная кровавость

Само собой, беременным и попросту впечатлительным дамам лучше даже не начинать смотреть «Последнее королевство». В нем нет цензуры на драки и кровопролитие, но чего еще ожидать от сериала, повествующего о конфликте между данами и саксами? С другой стороны, нет и откровенно пошлых постельных сцен. Этакая «золотая середина» для психики зрителя.

10. Непредсказуемость происходящего

Одним из критериев сравнения «Королевства» с «Игрой Престолов» является смертность главных персонажей. Нет никакой гарантии, что полюбившийся вам герой останется жив до конца серии. Само собой, король Альфред будет жить и станет потом Альфредом Великим; Утред, в свою очередь, так и будет добиваться той справедливости, которая ближе всего ему; а вот про остальных ничего сказать нельзя. Корнуэлл вместе с создателями сериала умело ввергают зрителей в шок по поводу смерти очередного чуть ли не главного героя.

11. Колоритность персонажей

Даже если оторваться от Утреда и посмотреть на Рагнара-младшего, названного брата, или же на короля Альфреда, или попросту на Леофрика, то хочется воскликнуть: «Верю». Костюмы, мимика, поведение, оружие — всё это позволяет зрителю проникнуться глубокой симпатией к героям, представить себя рядом с ними, да и попросту полностью погрузиться в сюжет…

P. S. А вообще, красота раннего Средневековья обладает воистину магическим притяжением!