Костюмы для Красавицы и Чудовища: на стыке истории и любимого мультфильма

26 марта 2017; источник: fashionista.com

Надеемся, что вы уже посмотрели новый фильм студии Disney «Красавица и Чудовище» и были так же, как и мы, впечатлены костюмами главных героев. Рассказываем о них.

Костюмы для игровой версии оригинального мультфильма 1991 года «Красавица и Чудовище» создавала лауреат премии «Оскар» Жаклин Дюрран. Кстати, награду она получила за «Анну Каренину» Джо Райта, и именно она создала знаменитое (не побоюсь сказать — культовое) зелёное платье для героини Киры Найтли в «Искуплении».

В интервью Fashionista Жаклин рассказала о трудностях в создании образов, о поиске баланса между историей и современностью и о разработке костюма для CGI-персонажа. Переводим для вас этот рассказ.


— Что было главным источником вдохновения для костюмов Белль?

— И я, и режиссёр, и художник-постановщик рассматривали эту историю как происходящую во Франции XVIII века, при этом ориентировались на оригинальный мультфильм. Никто не хотел слишком менять его, потому что все его любят. То, что мы делали, всегда было адаптацией и переносом мультипликационных персонажей в историю с живыми людьми.

Но, с другой стороны, мы хотели сохранить историческую канву. Поэтому при выборе тканей я думала о том, как могли бы выглядеть жители деревни и другие персонажи — тут у меня была свобода фантазии. Я рассматривала узоры на тканях того времени и одежду крестьян. Так что мы взяли многие элементы костюмов и добавили их в наряды Белль. Например, карманы существовали в XVIII веке, но тогда носились внутри платья, у Белль же они снаружи — так я пыталась подчеркнуть их полезность. Я брала реально существовавшие вещи и слегка их меняла для мира «Красавицы и Чудовища».

— При этом образ Белль до встречи с Чудовищем достаточно современный — некоторые детали как будто сделаны из денима. Что стояло за таким решением?

— Конечно, её костюм отличается. Вначале мы видим Белль активной девушкой, которая хочет быть изобретателем, так что бальных туфель в её гардеробе точно не может быть. Поэтому наша Белль ходит в удобных ботинках без каблуков, почти мальчишеских. К тому же у неё есть привычка затыкать подол юбки за пояс — так появились в её гардеробе шаровары, то есть она практически носит брюки. Брюки она, носить, конечно же не может, потому что она всё же живёт в XVIII веке!

Её лиф и блуза тоже слегка осовременены, но только слегка. Впрочем, если вы посмотрите на костюм героини в мультфильме — это тоже не сугубо исторический наряд. Это просто синяя юбка и лиф, которые нельзя прямо отнести ни к XVIII веку, ни к викторианской эпохе. Мы всего лишь добавили другую текстуру, вторую юбку (куда более соответствующий историческим реалиям вариант), и мелкие элементы, которые почерпнули в исследованиях, чтобы обогатить визуальное решение персонажа.

— Вы разрабатывали дизайн жёлтого бального платья вместе с Эммой Уотсон. Задачей, как я слышала, было создать лёгкий и не мешающий движениям костюм. За счёт чего удалось это сделать?

— Мы с Эммой действительно перепробовали множество вариантов, потому что важно то, что Белль представлена настоящей диснеевской принцессой. Мы делаем точную копию платья анимационной Белль или добавляем что-то своё? Мы попробовали создать платье точно по моде XVIII века и попробовали представить его более современным. В конечном итоге мы вернулись к классическому диснеевскому образу.

Мы лишь немного поиграли с силуэтом платья — придали ему лёгкость, плавность, убрали жесткость структуры, чтобы Эмма не чувствовала себя некомфортно, будто в ловушке. Мы сделали его настолько лёгким, насколько возможно, при этом сохранили достаточно материала, чтобы само платье могло двигаться. У него нет большой юбки или других вещей, которые бы делали платье невозможным.

— И каково было работать вместе с Эммой?

— Мне очень понравилось работать с ней, но одновременно это было испытанием, потому что Эмма трудилась изо всех сил, чтобы создать образ сильной, самостоятельной, современной Белль. А желтое платье — это один из элементов истории, которые превращают её в принцессу-принцессу. Именно поэтому мы так сильно старались найти и сохранить баланс между этими двумя образами. Я думаю, мы достигли нашей цели, потому что платье достаточно простое, оно вообще не стесняет движений.

— С точки зрения дизайна костюмов, каково было быть одной из тех, кто адаптировал историю под меняющуюся социальную реальность?

— Это очень круто! Вообще-то, это и определяло то, какие элементы в образ необходимо внести, чтобы помочь Эмме создать её Белль. Было абсолютно очевидно, что не должно быть никакого корсета — её одежда не должна стеснять движений. При этом платье должно быть простое, но в котором ты можешь пойти на бал.

— И я могу лишь представить, каких трудов стоило найти идеальный оттенок жёлтого.

— Вот это были поиски. Мы делали множество тестов перед камерой с разными оттенками жёлтого: сколько в нем блеска, насколько он матовый, какая текстура у ткани, как выглядит этот оттенок, как он меняется при свете и в темноте. Бывало, что те оттенки, которые я считала идеальными, перед камерой вели себя совершенно иначе. Также цвет должен был подходить Эмме и быть близок к оригинальному цвету платья.

— Персонаж Дэна Стивенса, Чудовище — это CGI-персонаж, то есть создан с помощью компьютерной графики. Но вы всё равно должны были разработать ему костюмы.

— Мы сделали реальные костюмы, потому что изначально шла речь о обычном персонаже, а не компьютерном, значит, ему нужны были костюмы в каждой сцене. Мы начали работать над костюмами ещё до решения перевести персонажа в CGI, так что просто продолжили её. И специалистам по компьютерной анимации нужны реальные костюмы, чтобы они могли правильно запрограммировать движения костюмов и все его детали.

— А в чём были особенности создания реальных костюмов для CGI-персонажа?

— Задача стояла в том, чтобы одеть Чудовище, а значит, понять его тело, приспособить костюм к нему. Но персонаж менялся во время процесса съёмок, поэтому нам необходимо было менять и костюмы. У каждого было своё мнение относительно размеров Чудовища, формы его головы, количества волос. При этом сам персонаж меняется и по ходу действия, а значит и его костюмы — они становятся более человеческими, даже когда он всё ещё Чудовище.

— То есть гардероб Чудовища «эволюционирует»?

— Да. Он начинает с этого сумасшедшего разодранного плаща, а уже перед сценой бала с Белль он носит одежду аристократов XVIII века. Но он всё ещё Чудовище. И мне нравилось делать костюм именно для него так, как он был бы сшит всеми слугами в замке. Представьте, что Плюметт (перьевая щётка от пыли) делала этот костюм. Поэтому мы лишь рисовали и и печатали рисунок на ткани, а не вышивали или декорировали иным способом.

Образ Дэна Стивенса в начале фильма был самым забавным. Он самый настоящий принц. Его камзол полностью покрыт кристаллами Сваровски. И это довольно необычно — потому что вот сейчас он превратится в Чудовище. Но что было действительно забавным — обнаружить, что в XVIII веке одежду часто украшали драгоценностями.

Так что мы сотворили нечто, что можно назвать бриллиантовым камзолом, взяли кристаллы Сваровски — их были тысячи, у нас были специальные люди, которые приклеивали их. Также на камзоле были вышиты волки и драконы, чтобы показать тёмную сторону его души.