Денис Шведов: «Мой герой не щадит никого для достижения цели, но иначе в этом мире не выжить»

7 апреля 2017

К выходу фильма «Танцы насмерть» Синемафия поговорила с актёром о постапокалипсисе, новом жанре в российском кино и немного о супергероях.

На экраны выходит первый проект кинокомпании «Kinodanz» — новой отечественной кузницы фантастики и фэнтези. «Танцы насмерть» расскажет о жизни в Москве после апокалипсиса. Чтобы защититься от природных катаклизмов, люди вынуждены приносить жертву — молодых танцоров, готовых делиться своей энергией. В танцевальной битве каждый сам за себя, а выживший чемпион получает доступ к благам цивилизации. Но в какой-то момент на ринге встретятся Костя и Аня, которые откажутся бороться.


Мы поговорили с Денисом Шведовым, исполнителем одной из главных ролей. Он поделился с нами не только впечатлениями от фильма, но и своими представлениями перспективах фантастики в российском кино и о будущем в целом.

Кадр из фильма «Танцы насмерть»

В «Танцах насмерть» Шведов играет Серого — одного из победителей турнира прошлых лет.

— О вашем герое нельзя сказать точно — положительный он или отрицательный.

— Нельзя забывать о том, что сюжет фильма развивается в постапокалипсисе, всё разрушено, все институты, к которым мы привыкли не работают, и каждый человек сам за себя. Кто хитрее, кто сильнее, кто мудрее, тот и победит. Понятно, что для этого используются не самые хорошие ходы, мой герой не щадит никого для достижения цели, но иначе в этом мире не выжить. Потому что в этом мире люди выживают, а не живут, они не думают, где купить джинсы, а думают, где бы поесть, поспать, как мне выжить сегодня. Они не думают про завтра.

Серый появился из низов — он знает, как там устроена жизнь. А, условно, те, против кого он, не очень в курсе, что творится на самом деле, потому что они сверху. Как и у нас в стране — люди, которые нами управляют, не всегда понимают, в чём собственно дело, что происходит в условной Тамбовской губернии. Так же и в фильме. А мой герой — знает. И если он начнёт рефлексировать, то он погибнет сам.

— Это ваш первый проект, который оторван от реальной жизни. Какого было ощутить себя в новом жанре?

— Это всегда интересно. Когда мы оказываемся в каком-то sci-fi, комиксе, это же запускает нашу фантазию. И пусть в фильме может быть достаточно простой сюжет, но когда мы видим вокруг разрушенные здания, мутантов, сразу работает голова, это сразу тебя подключает.

Кадр из фильма «Танцы насмерть»

— Есть множество книг, фильмов на тему, кто должен восстанавливать общество после апокалипсиса. Есть ли там место актёрам, как думаете?

— Нет, конечно. Там нужна рабочая сила и те, кто будет пользоваться её плодами. Всё, больше ничего. Может быть, потом, когда они после катастрофы приведут в порядок то место, где они живут, можно начинать творить.

— А чем бы тогда занялись вы?

— С профессией актёра я бы там точно не выжил, но если бы мне повезло… Какой-нибудь крысолов, наверное.

Синемафия на интервью с Денисом Шведовым. Фото: Юлия Шиманская

— А сами задумывались, что нас ждёт в будущем?

— Да, я являюсь большим поклонником Илона Маска, а он думает и живёт будущим. И то, к чему он приходит, то, какие результаты показывает его творчество — это что-то невероятное. Что этот человек придумает к 2045 году — неизвестно, ведь то, что он делает уже сейчас — это невероятно круто. Эти люди взяли и посадили ракету, а потом заново её использовали, а у нас одна — спасибо, что хотя бы взлетела. К сожалению, мы вкладываем средства и силы в нечто другое, а не в человеческий потенциал.

— Потанцевать в фильме вам не дали. Обидно или слава богу?

— А кто его знает. Конечно, по сюжету было бы неплохо, если бы Серый хотя бы на 5 секунд мелькнул в каком-то невероятном пируэте. Для зрителя было бы понятней, почему мой герой стал чемпионом. Но, к сожалению, не получилось.

Кадр из фильма «Танцы насмерть»

— Понравилось очутиться в этом мире? Хочется ли снова участвовать в фантастических фильмах?

— С удовольствием. Только у подобных проектов есть один недостаток — там сценарий уходит не на второй план, но чуть-чуть остаётся в тени. Есть невероятное количество зарубежных проектов, которые мы все знаем и любим, и понимаем, что должны им соответствовать. А для этого нужен большой бюджет, который в большинстве своём уходит именно на визуальную составляющую.

Так что да, если сценарий хороший, или идея — я всеми руками за, неважно, сериал или фильм. Я не понимаю, например, почему до сих пор не сняли фильм по «S.T.A.L.K.E.R» (компьютерная игра), там же невероятная история. Я бы с удовольствием там сыграл. Но у нас только Фёдор Бондарчук может себе позволить это снять, чтобы было действительно «вау».

 — А если говорить о зарубежном кино — есть ли какой-то супергерой, которого бы вы хотели сыграть?

— Из всех вселенных, мне почему-то больше всего нравятся «Люди Икс», что-то в этих сериях комиксов и фильмов меня цепляет. Мне хотелось бы что-то подобное. Не обязательно главного персонажа, как Хью Джекман, просто героя со своей историей. «Мстители» и так далее — как-то совсем попсово и молодёжно. Это не моё.

Синемафия на интервью с Денисом Шведовым Фото: Юлия Шиманская

— Последнего «Логана», как я понимаю, смотрели? Как вам этот поворот — смерть героя?

— Я её принимаю. Не очень понятно, почему он вдруг стал умирать, но, значит, так надо было. Это классная штука на самом деле — вовремя уйти. Чего не понимают многие наши артисты, эстрадные в том числе. Это же очень печально, когда смотришь новогодние передачи, и видишь тех же людей, что видела твоя бабушка. И что странно — многие выглядят лучше, чем в её времена.

— И, напоследок, почему стоит смотреть «Танцы насмерть»?

— Зайду издалека. Я вообще больше поклонник серьёзного кино. Но почему-то у нас есть странная тенденция, что если фильм для молодёжи, то пусть он будет глупым, там могут быть какие-то неточности. Молодые люди же не дураки, вышли же они на митинг и так далее. А я тоже зритель, я иногда прихожу на фильмы, в которых я не играю, и не понимаю — почему из меня делают дурака. Хотелось бы, чтобы не мы спускались на уровень зрителя, а чтобы мы его к себе подтягивали. Чтобы он пытался понять, чтобы включался мозг, чтобы у продюсеров был резон зацепить зрителя, который будет ждать и хотеть увидеть вторую часть. Этот жанр фантастики, постапокалипсиса в том виде, в котором он сейчас существует, он создан не нами, он создан в другой культуре, на другом языке, и мы пока его не адаптировали настолько, чтобы он для нас звучал верно. И нам очень сложно иногда понять: как-то всё странно, не цепляет. И мне хотелось бы, чтобы у нас получилось в этом жанре взрастить что-то своё, тогда будет успех наших фильмов, и будет хотеться в них играть.

Синемафия на интервью с Денисом Шведовым и присоединившаяся Лукерья Ильяшенко Фото: Юлия Шиманская

И в «Танцах насмерть», может быть, что-то у нас не получилось, потому что мы сами для себя впервые открывали этот жанр. Поэтому смотрите с открытым сердцем, зная, что это наше кино, которое мы хотим сделать лучше, интереснее, радовать вас новым жанром.


Смотрите «Танцы насмерть» в кино с 6 апреля.