Синемафия посмотрела: «Форсаж 8»
17 апреля 2017
Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Форсаж 8».
Удивительное единодушие наших авторов — «Форсаж 8» удался. Разбираемся, чем же он так хорош и почему восьмая часть франшизы в очередной раз рвёт кассу.
К моменту выхода седьмой части «Форсажа» я почему-то не сомневалась, что на ней всё и закончится. Это казалось вполне разумным и логичным, особенно учитывая трагическую гибель Пола Уокера. И новость о выходе продолжения — причём не одного, а как минимум ещё трёх — меня не порадовала. Но после просмотра «Форсажа 8» стало ясно, что Доминик и команда не исчезнут с киноэкранов до тех пор, пока у сценаристов и каскадёров будет хватать фантазии на безумные экшн-сцены! Казалось бы, что ещё невероятного можно придумать после прыжка на машине между небоскрёбами в Абу-Даби? А много чего ещё — тут вам и дождь из машин, и тысячи автомобилей без водителей, крушащих улицы Нью-Йорка, и даже гонки на льду в попытке укрыться от подводной лодки. Безумие — да, но как же весело за всем этим наблюдать! Фильмы из серии «Форсаж» уже давно стали ярким развлекательным зрелищем, отвергающим любую логику и законы физики. Это драйв, это экшн, это крутые тачки, это эффектные драки, это взрывы и это много юмора! Мускулистые лысые мужики с пафосным видом твердящие что-то вроде «Главное не что у тачки под капотом, а кто у неё за рулём» вызывают смех, несмотря на показную крутизну. Особенно в восьмой части порадовал Джейсон Стэйтем — никогда его не любила и не считала хотя бы на грамм привлекательным, но сцена со спасением очень важного заложника (стараюсь без спойлеров) стала самой милой и забавной в фильме именно засчёт улыбочек и подмигиваний Джейсона. Так что благодаря восьмому «Форсажу» страшный австралопитек, каким я считала Джейсона раньше, открылся для меня с новой и очень милой стороны. Что касается других уже знакомых по предыдущим частям героев, то они остались в своём амплуа — Альфа (Доминик), миссис Альфа (Летти), технарь (Тэш) и клоун (Роман), как очень точно охарактеризовала команду героиня Натали Эммануэль в седьмом фильме. Торетто, конечно, пытался показать злую версию себя, но все мы понимали, что с героиней Шарлиз Терон он явно сошёлся не по доброй воле. Кстати о Шарлиз — ей очень идут роли коварных злодеек, так что она стала украшением каста франшизы. Приятным прибавлением стал и красавчик Скотт Иствуд, чей персонаж внёс новый повод для шуточек и пока не показал особой крутизны, но всё же влился в команду. Вернее, в семью — ведь именно так Доминик всегда называл своих друзей, и именно ценность семьи из фильма в фильм возводится в абсолют. Да, порой чересчур пафосно, но именно эта идея семьи из тупого боевика сделала «Форсаж» чем-то большим. И лично я прощаю ему все глупости и сюжетные нестыковки — мне хочется снова и снова видеть семью Доминика в сборе, ведь с ними не соскучишься!
И ещё пара слов: спасибо за яркую Кубу в начале фильма, спасибо за несколько неповторимых минут с Хелен Миррен (и за воссоединение семьи её героини — это было эффектно!) и спасибо за то, что при всей своей нелепости и комичности, этот фильм всё-таки содержит и трогательные сцены, западающие в душу.
Про «Форсаж 8» что-то вразумительное написать очень сложно. Фильм не пытается казаться серьезным, он именно то, чем и хочет быть — развлекательное кино. Это зрелищность ради зрелищности. Машины тут включаются и выключаются по желанию сценариста, взрываются по желанию режиссера, летают по желанию супервайзера компьютерной графики. Примерно тем же заняты и самолеты, вертолеты, подводные лодки, пистолеты, пулеметы, ядерные чемоданчики и, собственно, человеческие персонажи. Гонки без правил превратились в сюжет без правил. Положительные становятся отрицательными, отрицательные — положительными. Герои погибают и возвращаются из небытия — лишь бы было прикольно.
Смотрится картина увлекательно. Любого другого кинематографиста давно за такой подход к физике и психологии затоптали бы хейтеры, а вот создателям «Форсажа» почему-то можно — от них, наоборот, именно этого и требуют. Говорят, сценарист предлагал даже кроссовер «Форсажа» с «Риддиком» (Риддик — брат-близнец Доминика Торетто). У меня вопрос: почему этого до сих пор не сделали? Надеюсь, «Форсаж 9» порадует — откроется портал в другое измерение, оттуда полезут какие-нибудь безумные инопланетные злодеи, вооруженные защитными полями и последствиями генетических экспериментов. В рамках бренда «Форсаж» теперь можно и не такое устраивать.
Признаюсь, от просмотра я получил удовольствие. Но как только экран погас, я забыл, что мне только что показывали, и, видимо, не вспомню до следующего «Форсажа», если он будет. А ведь он обязательно будет!
Пытаться сказать хоть что-то о «Форсаже 8» как о кино — довольно бесполезная затея, потому как от кино в фильме осталось только то, что Том Ганнинг называл аттракционом: балаганная развлекательность, а никакой не нарратив.
То есть по сути «Форсаж 8» — и вся, кажется, франшиза, начиная с пятого фильма уж так точно, — не может быть оценена в жанре именно кино, каким мы его понимаем в 2017 году; это ранний кинематограф. У «Прибытия поезда» и «Форсажа» куда больше общего, чем у «Форсажа» и, скажем, «Лунного света».
Значит ли это, что «Форсаж 8» плохой фильм? Как фильм — возможно, а вот как аттракцион — это лучший способ провести два часа жизни на этой неделе. Потому что тут выдержан правильный темп американских горок, потому что красивые виды (от Гаваны до имитирующей Россию Исландии), красивые лысые герои, машинки крутые, снято ууууух!
Поэтому давайте будем кротки как голуби и мудры как змеи (а главное — честны сами с собой) и а) поставим «Форсажу» отличную оценку, б) будем надеяться, что этот праздник всегда будет с нами.
«Форсаж» уже перестал быть guilty pleasure. Да, мы все прекрасно понимаем, что это не «Оскары», сценарий и логику за все два с лишним часа вы вряд ли найдёте, но всё равно из кинотеатра выходишь в восторге и с чувством не зря потраченных денег. А всё почему? Потому что народу нужны зрелища! И команда во главе с Домиником Торетто их даёт на 146%. А к ним в дополнение и новые герои: Шарлиз Терон — как всегда бомба, Хелен Миррен на старости лет поняла, что зачем ей эти драмы, лучше крушить и убивать (вместе с Олями ждём спин-офф про них). Особая соль — это перепалки между Скалой и Стэйтемом, и сцена с последним в самолёте. То есть ЭТО РЕАЛЬНО СМЕШНО!
Немного пятой ногой смотрится Эльза Патаки (кстати, не только в этой части), так что даже хорошо, что с ней поступили так, как поступили.
А Летти что-то совсем милая стала. Всё же самой крутой девушкой у них была Галь Гадот. Но в этой части создатели решили сделать ставку на Шарлиз, так что все остальные девушки были в тени. Ну что же, мы согласны.
Уверена, этим дело не ограничится, и пока мы живы, нас ждёт много-много новых погонь, крутых тачек, новых локаций и всё больше безумных планов! Я готова, когда там девятая часть?
Мы все уже поговорили о том, какой это невероятный аттракцион, о дожде из машин и российских подлодках — поэтому скажу за героев и актеров. Некоторых.
Шарлиз Терон — всё та же Злая Королева из «Белоснежки»: холодная, противная, красивая. Так же выступает против семьи, развращает людей и пытается перевернуть вечные ценности с ног на голову ради банальной цели — власти над всем миром. Ничего нового как злодейка она не сделала — гораздо страшнее Терон была в «Монстре», но тут другие задачи.
Скала играет скалу. Об него разбиваются стены и уголовники. Победить Скалу могут лишь маленькие девочки — 20 юных футболисток и одна доченька. Всё остальное — тлен для этого парня.
Джейсон Стэйтем прекрасен, и я рада, что новые члены Синемафии это, наконец-то, поняли. А уж дуэт Стэйтем-Скала прекрасен вдвойне, потому как с готовностью стебется над собой и своим имиджем. В тему спин-оффов: я бы посмотрела на приключения этой парочки в фильмах про семейку Миррен!
Самая крутая роль у Курта Рассела. Он играет всех людей в черном вместе взятых и с радостью бы воспользовался мемори-стиком, будь он из этой оперы. Но увы. Еще Курт — агент Смит, только Матрица у него другая: бедняга должен вечно терпеть семью Доминика Торетто. Теперь ему выдали в помощь Скотта Иствуда, красивого и тупого агента — но бедолага быстро прозревает, как тут все у них работает. Рассчитываю на Скотта в следующих сериях! Он уже и за руль сел, молодцом!
Мишель Родригес очень красиво накрасили в этом фильме. Потому как противостоять Шарлиз Терон ненакрашенной — самоубийство, я понимаю. У нее есть прекрасная сцена с чемоданчиком, который она ни за что бы не выпустила из рук — и ужасная на Кубе, романтическая с Дизелем. Нужно было постараться так подобрать оба-два максимально не химичащих друг с другом и вообще асексуальных актеров. Посмотрите вон на Шарлиз — один поцелуй, пусть и насильно, а искры полетели даже от Дизеля!
Ну, и сам Вин — вот уж у кого роль настолько скучная, что ее решили ну хоть как-то разукрасить. Ну, пусть предаст всех, что ли. Дизель, правда, почему-то решил играть Риддика — видимо, и правда недалек кросс-проект, как надеется выше Владислав.
И знаете, что смешно? Вот так пишешь и понимаешь, насколько все могло бы быть плохо по отдельности с этими товарищами — но когда они собраны вместе, получается какая-то магия, не иначе. Герои несут с экрана восхитительную чушь, но смотреть весело! Расставаться жалко! За всех переживаешь! Шапки вот только научились бы надевать в Исландии-России при минус сорок — и вообще все было бы прекрасно.
Новая серия франшизы «Форсаж» завершила собой квадрологию автобоевика нового поколения, с пятого по восьмой фильм. Именно в пятом фильме нам было представлено то видение автобоевика, которое мы наблюдаем по сей день. Мир «Форсажа» давно находится в своей реальности, далёкой от границ любого лекала. И восьмой фильм не стал исключением. Как только оглашают дату премьеры новых похождений банды Вина Дизеля, я обычно понимаю, что мне предстоит увидеть лучшую комедию года. Не то чтобы в ней было много хороших шуток или остроумных гэгов, но любой «Форсаж» полон самоиронии и абсурда. Для постоянной команды актёров это хлеб насущный, а для гастролирующих звёзд вроде Стэйтема, Терон, Эванса и прочих — игровая площадка, где можно самоиронизировать над своим надоевшим амплуа сколько душе угодно.
Коллеги уже всё сказали, осталось только задать вопрос: куда же дальше? Теперь только в космос. Пора, Доминик и Ко.
Кстати о кроссоверах. Владислав уже сказал о «Хрониках Риддика», но существует ещё одна теория о Торетто-терминаторе, и вот на это я бы посмотрел. Для атмосферы можно добавить Шайю и Трансформеров. Вдруг Доминик гонял вместе с Бамблби?
Наш вердикт: