Синемафия посмотрела: «Перестрелка»

1 мая 2017

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Перестрелка».

И снова в нашей редакции поразительное единодушие — разбираемся, почему всем понравилась «Перестрелка» Бена Уитли.

Максим Девяткин Любая сделка — дело непростое, если покупатель взаимно не доверяет продавцу. А если отношения купли-продажи построены вокруг огнестрельного товара, то напряжение достигает своего апогея. Достаточно лишь на секунду потерять контроль над ситуацией, и вся сделка превращается в кровавое месиво, в котором уже не разберёшь, кто и зачем пришёл на эту бойню. В сюжете «Перестрелки» всё началось с того, что на окраине Бостона 70-х представители ИРА хотели купить оружие у местных дельцов, но из-за ссоры «шестёрок» раздался первый выстрел.

Отчасти в картине Бена Уитли («Высотка») просматривается мотив хрупкости мира, возрастающий по мере действия фильма хаос калькой можно перенести на современную милитаристскую реальность. Но почему тогда 70-е? Такой сюжет мог бы произойти в любую эпоху огнестрельного оружия, взять хотя бы сделку из культового спагетти-вестерна «За пригоршню долларов». Быть может создателям просто приглянулась эпоха странных причёсок, ярких рубашек и расцвета наркотических веществ? Это бы всё объясняло.

Тривиальный сюжет в замкнутом пространстве явно не главный козырь фильма, да и Уитли похоже решил сделать ставку не на это. Главным сокровищем перестрелки стала актёрская команда. Отменные подонки, исполненные актёрами на любой вкус и цвет, что может быть лучше для просмотра полуторачасового фильма? Харизматичные типажи героев Копли, Мёрфи, Хаммера и Ко снабжены в меру смешными диалогами и диктуемыми происходящим вокруг безумием поступками. Чем ближе к финалу, тем истеричнее, хаотичнее, безумнее, трешовее. И это было бы блистательно, не будь до «Перестрелки» всей фильмографии Тарантино, Ричи и Родригеса.

Но именно «Перестрелка» сослужит хорошую службу в ожидании нового фильма Квентина, да и посмотреть на Хаммера, покуривающего косячок под остроты персонажа с «картонной бронёй» Шарлто Копли — то ещё зрелище.

Татьяна Кислякова Это было весело! Тот случай, когда за дубляж не хочется ругать — пусть я и не знаю, как всё должно звучать в оригинале, русский перевод меня порадовал колкими фразочками и уморительными диалогами. И хоть говорят герои «Перестрелки» не так уж много, но разговорная часть определённо одна из сильных сторон картины (если рассматривать фильм с точки зрения юмористической составляющей). Персонажи тоже продуманы чудесно — знакомство с героями происходит в короткие пятнадцать минут, но мотивация и поведение каждого вполне понятны. Актёры подобраны на славу, и, как мне показалось, все они наслаждались исполняемыми ролями. У Бена Уитли получилась очень хорошая чёрная комедия с элементами боевика, где все стреляют и во всех стреляют, но умирать никто не торопится. А уж если смерть кого и настигает, то крайне эффектно. Также отмечу неплохой саундтрек и то, как он мастерски вплетён в сюжет — получилось вкусно. Тот случай, когда ожидания от фильма были выше, но просмотр всё-равно доставил удовольствие. Стильно, смешно, местами даже неожиданно. Циник во мне «Перестрелку» одобряет, хоть могло быть и лучше.

Ольга Володина

После «Поля в Англии» подумать, что стоит Уитли дать денежек — и он будет отличное развлекательное кино делать, не мог никто; а вот поди ж ты. Прошлогодняя «Высотка» уже была более зрительской, но опять же — в первую очередь именно художественным высказыванием; а тут — чистое развлекательное кино. Бен Уитли снял комический боевик про стрельбу в закрытом помещении, да такой, что оторваться от экрана решительно невозможно. Сэм Райли тупит, Шарлто Копли истерит, Арми Хаммер шикарно прикуривает, Бри Ларсон фамм-фаталит, Киллиан Мёрфи играет террориста с золотым сердцем — сгущенка из счастья ©, а не фильм.

Драматургия фильма изящно как бы игнорирует тот факт, что на всех героях клеймо негде ставить, и в перестрелке все равно выбираешь «своих» и «чужих»; они все — сукины дети, но часть из них — наши сукины дети, и потому в борьбе зла со злом остается выбирать по остаточному принципу — скажем, по уму или экранному обаянию. А обаяния актерский состав картины льет на экран столько, что только захлебнуться в нежности и остается. Под свист пуль и ругательства с десятком разных акцентов.

Ольга Белик

По трейлерам было неясно, может ли быть адекватным фильм о том, как люди собрались в замкнутом пространстве и начали стрелять друг в друга. Да еще когда у них под руками ящики с оружием. История минут на 15, не больше. И тем не менее у нас — полтора часа залихватского гомерического действия, полного кровавых событий, и оторваться невозможно. Сначала они все собрались на тайном складе, и Киллиан Мёрфи с Шарлто Копли начали меряться усами. Все вроде пошло неплохо, но в дело вмешались идиоты — и Киллиан с Шарлто начали меряться, у кого идиот круче. С высоты и красоты на них бесстрастно взирает Арми Хаммер — до поры, до времени, ибо в стрельбище будут втянуты все, даже мертвые.

Тот случай, когда не жалко даже женщину — и тем не менее, не хочется гневно бежать из зала. Потому что прекрасные диалоги, смешные ситуации и актеры отрываются, как могут. Но давайте уже Шарлто Копли сыграет, наконец-то, милого скромного врача — а то все психи да психи.

Алексей КуртышевЭта весна определенно удалась на хорошие экшн-фильмы разных масштабов. Да, спойлер: отзыв положительный. А как по-другому? Очень круто было видеть столько прекрасных актеров, но еще приятней, что теперь видно было не только актера, а еще и его персонажа, перевоплощения такие, что я не мог поверить — передо мной Киллиан Мерфи! И настолько все в своих образах, что я с удовольствием посмотрел бы по фильму о каждом, чтобы еще раз насладиться персонажами. Я не видел ни трейлеров, ни кадров, только прочитал несколько статей о съемках, и стало понятно, что фильм делают, вкладываясь до последнего.

В этот раз, без скидок, отлично всё: камера показывает то, что надо, звуки стрельбы остаются эхом в голове, каждое попадание будто переживаешь сам, персонажам веришь и сопереживаешь, даже в какой-то момент из всей этой огромной харизматичной кучи ты выбираешь «своих» (что удивительно, они же там все не самые хорошие люди, каждый в чем-то да виновен, и сценарий никого не делает ведущим героем, которому тут же отдаешь свое предпочтение).

Хороша не только перестрелка, вынесенная в название, а и то, что ей предшествует. До первого выстрела напряжения хоть ложкой ешь, словно Барни в День Пощечедавания, знаешь, что сейчас случится ужасное, но с улыбкой смотришь на все происходящее, ожидая увидеть как это произойдет.

Наш вердикт: