11 фактов о фильме «Перестрелка»

1 мая 2017

В минувший четверг на российские киноэкраны вышла чёрная комедия Бена Уитли «Перестрелка» со звёздным актерским составом. Синемафия предлагает 11 забавных / интересных фактов о фильме

История одной сделки, пошедшей не так; говоря «не так», я имею в виду не просто спор продавца с покупателем или срыв продажи, но взрывы, выстрелы, трупы и полтора часа истерически смешного зрелища. Снять перестрелку смешно — тут умение нужно; снять перестрелку длиной в целый фильм в одном помещении, практически в режиме реального времени транслируя события, и сделать это так, что оторваться невозможно — это, несомненно, талант.

Мы уже рассказали о том, как всей редакции понравился фильм, в рубрике «Синемафия посмотрела». Если вы до сих пор не посмотрели фильм — то самое время исправить это упущение; а мы нашли вам 11 забавных и/или интересных фактов о «Перестрелке».

1.

Ради своего первого американского фильма британец Уитли решил использовать идею о том, что США — страна иммигрантов, и концепцию «плавильного тигля». В итоге среди героев «Перестрелки» есть ирландские террористы, южноафриканский торговец оружием, бывший боевик из «Черных пантер»; люди, которые только в США могли бы все оказаться на одном и том же складе.

Идею перестрелки, которая длится час с лишним, он позаимствовал из… отчета ФБР, который описывал не менее длинную перестрелку в Майами, причем в отчете было указано, куда попала каждая из выпущенных пуль. При этом что поразило Уитли в отчете — «они всё стреляли и стреляли, получали раны, но никто не умирал, и потому перестрелка продолжалась и продолжалась».

2.

Мартин Скорсезе решил поучаствовать в работе над фильмом, когда прочел сценарий. «Дело в том, что с самого начала, с самой первой сцены с этим парнями в минивэне… ты сразу понимаешь, что всё пойдет не по плану. Что произойдет катастрофа. Что они психи и им это — чем бы „это“ ни было — не по плечу».

Рассказывая о той же сцене, Бен Уитли сказал, что начать фильм с героев, которых в серьезном плане быть не должно, его вдохновил… «Остин Пауэрс». «Знаете, та сцена, где одного из подручных злодея убивают, и ему звонят домой и сообщают об этом семье?».

3.

С Киллианом Мёрфи Уитли познакомился в 2011 году, и актер сказал ему, что если будет какой-то интересный проект — он всегда готов поучаствовать. Так что, когда в сценарии появились ирландцы, покупающие оружие в США, Мёрфи и появился в картине. Вообще роли Мёрфи и Майкла Смайли были написаны специально для них.

Бен Уитли уверяет, что Арми Хаммера он позвал в фильм, поскольку они с женой (и соавтором сценария) Эми Джамп большие поклонники «Одинокого рейнджера».

Так что если вы думаете, что вам одному нравится этот фильм — то помните, что вы в компании с Беном Уитли! Кстати, «Бэтмен против Супермена» ему тоже нравится.

4.

Некоторые изменения произошли на этапе подбора актеров: утвержденная на главную роль Оливия Уайлд была вынуждена покинуть проект (её заменила Бри Ларсон), а роль Вернона изначально предназначалась для Люка Эванса, который не смог сняться из-за работы над «Красавицей и Чудовищем» (вместо него сыграл Шарлто Копли).

В связи со второй заменой произошли и некоторые изменения в сценарии: герой стал южноафриканцем — и ради этого южноафриканец Копли специально усилил свой родной акцент.

5.

Для того, чтобы наглядно представить себе будущее место действия, Уитли построил склад… в Minecraft. И это позволило ему не только посмотреть на все возможные углы съемок и всю площадку, но и понять, каким образом и как расположить в пространстве действующих лиц.

6.

Чтобы не запутаться в действии, всю перестрелку на складе снимали последовательно, а не вразнобой.

7.

Поскольку у каждого из персонажей был только один костюм, он должен был идеально отражать этого персонажа; художник по костюмам Эмма Фрайер для каждого постаралась подобрать наряд, отражавший не только личность героя, но и особенности его персонажа.

К примеру, персонажи-ирландцы должны были визуально отличаться от американцев; так у героя Киллиана Мёрфи появилась куртка Ralph Lauren в стиле сороковых.

Герой Сэма Райли был на вечеринке — потому он в гавайской рубашке.

Розовая рубашка персонажа Шарлто Копли — отражение его самолюбования.

А вот Бри Ларсон уверена, что как раз у её-то героини наряд отражает не то, какая она есть — но какой хочет казаться; модный костюм у Джастин, по мнению Бри, всего один, поскольку Джастин бедна, как церковная мышь (потому-то ей так и важна эта сделка — настолько, что она не сбегает со склада, услышав выстрелы).

8.

Второй проблемой с костюмами было то, что каждый удачный выстрел должен оставлять на одежде героя определенный след — и от разного оружия этот след будет разным! Так что Эмма Фрайер работала в постоянном контакте с отвечавшей за спецэффекты командой, чтобы на каждом из предметов одежды героев отразить происходящее с ними.

9.

Актриса Сара Ди сыграла во всех фильмах Уитли; в «Перестрелке» ей тоже нашлось место. Именно её голос звучит в телефонной трубке, когда герои слышат … а вот тут промолчим, что они слышат — это спойлер!

В предыдущих фильмах Уитли вы её тоже могли слышать, скажем, в «Высотке» она была Голосом Высотки, а в ленте «Поле в Англии» она вообще озвучивала само, кхм, поле.

10.

Бен Уитли в курсе, что его фильм проваливает тест Бехдель. Это первый его фильм, не взявший эту планку; впрочем, это первый его фильм, в котором всего одна женщина (в остальных их или было больше, или — как в «Поле в Англии» — не было вообще).

Тест Бехдель — предложенный американской художницей Элисон Бекдел (в ранних транскрипциях — Бехдель) тест на гендерную предвзятость. Заключается в том, что любой фильм, в котором нет сцены, где два женских персонажа говорили бы друг с другом — при этом не о мужчинах, — гендерно предвзят.

11.

Следующим фильмом Бена Уитли станет «Freakshift», название которого можно перевести на русский как «Смена чудаков» в самом добром варианте; сюжет будет посвящен команде полицейских, противостоящих вылезающим из-под земли чудовищам. На главные роли Уитли позвал Алисию Викандер и Арми Хаммера.

Рассказывая о фильме, Уитли описал его одной фразой — это «кино про женщин с дробовиками, убивающих гигантских крабов».


Источники:

Independent [1]; Rolling Stone [1]; IndieWire [1], [2], [3]; The Guardian [1], [2]; DenOfGeek [1]; SlashFilm [1], [2]; ClothesOnFilm [1]